Artiks - поддержка и модерация форума по системам КонсультантПлюс и законодательству Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Форум
Поиск по форуму:
Правила поведения в форуме

Разделы Последнее
сообщение
Сообщений
за неделю






Консультант Плюс
[04.09.2018]
-





Законодательство [04.09.2018] -

О форуме и сайте [18.10.2017] -



Сообщения Ответов



[24.01.2011] Linux-user
Слышал, что можно запустить Консультант Плюс на Linux. Etersoft вообще гарантирует работу ...
1







[24.01.2011] Boris K
Консультант Плюс - windows программа. На сегодня разработчик гарантирует работу под Windows 2000/XP/Vista/Seven/2003/2008. То есть разработчик другое не гарантирует.
Wine - альтернативный интерпретатор windows-команд, который позволяет работать некоторым windows-приложениям. Под ним работает демоверсия Консультант Плюс и сетевые пользователи коммерческой программы (не станция администратора). Не сразу из коробки - если умеешь, то настроишь.
Wine от Etersofta обещает работу Консультанта в своей среде. Хочу заметить - обещает Etersoft (но не разработчик) - то есть, при появлении новой версии Консультанта, поддержка со стороны Etersofta может занять некоторое время.
На сегодня на сайте Etersoft-а заявлена поддержка версии 4000 (текущая версия Консультанта - 4000.00.38). У них есть терминальный доступ к удаленному ПК с установленной демоверсией Консультант Плюс - чтобы можно было зайти самому и посмотреть, что да как. Так вот, версия демоверсии там - 3000.00.16. Правда демо работает и на обычном Wine.
Теперь о собственно этом тандеме:
При установке Wine от Etersoft, обычный Wine надо удалить. И каталог .wine из домашних каталогов пользователей тоже надо удалить.
Диск c: в Wine - это каталог ~/wine_c в домашнем каталоге пользователя. Сразу после установки это соответствие устанавливаеься автоматически. Если его нет - придется указать вручную или переустановить wine.
Сюда (в ~/wine_c) надо скопировать файлы программы консультанта.
Права доступа win-приложений к файлам на этих дисках будут определяться правами доступа данного пользователя к реальным файлам системы. Права на файлы с консультантом надо установить как в Windows - как на Windows-системах.
Есть некоторые замечания:
Не выставляйте права на каталог 777, т.к. это не даст результата. В первую очередь важны права на создаваемые файлы, поэтому важно правильно установить группу каталога и SGID-бит на него.
1. Каталог должен принадлежать той группе, куда внесены все пользователи общего ресурса, например, группе wine.
2. Права доступа на каталог — 770 (“rwxrwx---”), чтобы все члены группы могли модифицировать содержимое каталога.
3. На каталог нужно установить атрибут SetGID — режим 2770 (“rwxrws---”), чтобы все создаваемые в нём файлы принадлежали той же группе, что и каталог, а не группе создавшего файл пользователя.
4. В процессе работы с общим ресурсом umask3 пользователя должен быть выставлен в 007, т. е. «создавать файлы с правами на чтение, запись и исполнение для владельца и группы». В сочетании с атрибутом SetGID это даёт доступ на чтение/запись всем пользователям группы ко всем файлам в общем каталоге. Для программ, запущенных в WINE, значение umask задаётся переменной UMASK в файле /etc/wine/config (по умолчанию — 002, что необходимо для административного режима).
WINE@Etersoft поставляется со скриптом setwineshare, который выполняет перечисленные действия для указанного в качестве параметра каталога.
Пример использования setwineshare: # setwineshare --set --group wine /net/cons. В этом примере выполняется установка правильных прав на каталог/net/cons и его подкаталоги, присваивается группа wine. Выполнять setwineshare следует с правами root.
Каталог с общими данными необходимо сделать доступным для win-приложений каждого пользователя. Делается это стандартным способом: в локальном win-окружении каждого пользователя создаётся символьная ссылка на каталог с общими данными в каталоге dosdevices. Сам этот общий каталог может располагаться где угодно, единственное требование: он должен быть доступен в файловой системе на каждом рабочем месте.
На настоящий момент для совместной работы по сети поддерживаются сетевые файловые системы NFS и CIFS.
При использовании NFS совместная работа возможна только между Unix-машинами (Windows-клиенты нельзя подключать). При использовании CIFS возможна смешанная работа Linux- и Windows-клиентов.
При использовании CIFS все клиенты, работающие с общим ресурсом, должны обращаться к файлам через смонтированный сетевой ресурс. Прямое обращение запрещено.
Для обеспечения совместной работы с базой Консультант+, программу вместе с базой нужно разместить на файловом сервере (NFS или CIFS), либо в общем каталоге на терминальном сервере. Сетевой ресурс с Консультант Плюс нужно смонтировать, например, в каталог /net/cons. В случае использования CIFS должен быть задействован пакет etercifs со сборкой модуля etercifs. Далее нужно установить соответствие этого каталога с каким-либо логическим диском WINE, например K, используя при этом UNC-путь:
$ mkdir -p ~/.wine/dosdevices/unc/cons/
$ ln -s /net/cons ~/.wine/dosdevices/unc/cons/share
$ ln -s unc/cons/share ~/.wine/dosdevices/k:
Теперь следует запустить winecfg и во вкладке “Диски” для диска K: указать, что он сетевой.
Для регистрации баз Консультанта нужно запустить cons.exe /reg на одной из машин, которая будет являться станцией администратора – только на ней можно будет выполнять обновление баз Консультанта и зарегистрировать ее.
Для работы по сети на других ПК (для сетевых версий), возможно потребуется регистрация станций – об этом сообщит программа – следуйте инструкциям на экране или здесь. На всех клиентских компьютерах сетевой ресурс должен быть смонтирован в каталог с одним и тем же названием.
В связи с использованием в системе Консультант+ драйвера для привязки программы к аппаратуре (consult.sys) для поддержки драйвера должен быть запущен сервис etersafe.
При возникновении проблем это следует проверить в первую очередь.
Если вы получаете ошибку W23, W25, 5xxx при регистрации, проверьте работу etersafe командой
# service etersafe status
Если сервис не работает, то запустите его. Если работает – то перегрузите wine командой
$ wineboot
Или просто перегрузите ПК.

И еще раз напомню, что при появлении новой версии программной оболочки Консультанта, она, возможно, не заработает в Wine. Придется подождать, пока Etersoft подстроится или пользоваться предыдущей версией Консультанта (поддержка старых версий в Консультанте ограничена несколькими месяцами).
А при проблемах Вам надо будет в первую очередь обращаться не к Консультант Плюс, а в Etersoft. Кстати, поддержка у них не бесплатная и ограничена по времени.

Но если всё это не пугает и есть желание этим заниматься - то всё получится и будет работать.


0









Ваше сообщение
будет новым ответом
на текущее сообщение


Поля, помеченные звездочкой*,
обязательны для заполнения

Имя:
E-mail:

Сообщение*:
Проверочный код*: 54.92.160.119






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"