Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс
Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"


Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2010 года (5)
Назад | К оглавлению

   Единый налог на вмененный доход (глава 26.3 НК РФ)

   Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ

   1. Сумма единого налога уменьшается на страховые взносы

   Плательщики ЕНВД вправе уменьшить сумму единого налога (авансовых платежей) на взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Однако лимит для уменьшения остался прежним: не более чем на 50 процентов (п. 2 ст. 346.32 НК РФ).

   Выводы

   1. При уплате ЕНВД единый налог можно уменьшать на сумму страховых взносов, но не более чем на 50 процентов (п. 2 ст. 346.32 НК РФ).

   Транспортный налог (глава 28 НК РФ)
К оглавлению

   Федеральный закон от 28.11.2009 N 282-ФЗ, Федеральный закон от 28.11.2009 N 283-ФЗ

   1. Изменен порядок установления ставок транспортного налога

   В соответствии со ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога утверждаются законами субъектов РФ в предусмотренных НК РФ размерах. При этом региональным властям с 1 января 2010 г. предоставлено право увеличить или уменьшить установленную в Кодексе ставку налога не более чем в 10 раз. Напомним, что до указанной даты субъекты РФ могли увеличить или уменьшить ставки не более чем в пять раз. Кроме того, согласно ранее действовавшей редакции НК РФ допускалось установление дифференциации ставок в зависимости от категории и срока полезного использования транспортного средства (п. 3 ст. 361 НК РФ). С 1 января 2010 г. такое основание для разграничения ставок, как срок полезного использования автомобиля, исключено. Однако законами субъектов РФ могут быть установлены различные ставки на транспортные средства в зависимости от года их выпуска и экологического класса.

   2. Установлен период, за который физические лица, своевременно не получившие налоговые уведомления, обязаны уплатить налог

   Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ если расчет базы налога производится инспекцией, то обязанность по уплате этого налога возникает не ранее даты получения соответствующего уведомления. На основании внесенных в п. 3 ст. 363 НК РФ изменений инспекция может направить налогоплательщику уведомления об уплате транспортного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления. Также установлена обязанность данных физлиц по уплате налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений. Отметим, что налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год. Поэтому, если физлицо в 2010 г. получит налоговое уведомление об уплате транспортного налога, который нужно было перечислить более трех лет назад, такое уведомление можно проигнорировать. Также согласно указанным изменениям возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с его перерасчетом будет осуществляться за период такого перерасчета (ст. ст. 78 и 79 НК РФ).

   3. Транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения госорганам, в которых предусмотрена военная служба, облагаются транспортным налогом

   В ранее действовавшей редакции Кодекса (пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ) предусматривалось, что транспортным налогом не облагаются транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная служба. Приказом Минздравсоцразвития России от 20.12.2004 N 317 утвержден Перечень федеральных органов власти, в которых установлена военная и приравненная к ней служба. Это Министерство внутренних дел РФ, Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба охраны РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба исполнения наказаний и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. С 1 января 2010 г. из указанного положения исключены слова "хозяйственного ведения". Следовательно, транспортные средства, принадлежащие данным органам государственной власти на праве хозяйственного ведения, облагаются транспортным налогом. Транспортные средства и имущество, принадлежащие этим органам на праве оперативного управления, как и раньше, налогом не облагаются.

   4. Срок для перечисления авансовых платежей по транспортному налогу не может быть установлен ранее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом

   Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему устанавливаются законами субъектов РФ. При этом указано, что для организаций срок уплаты налога не может быть предусмотрен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363, п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Подобного ограничения в отношении срока уплаты авансовых платежей ранее действовавшей редакцией гл. 28 НК РФ установлено не было. В соответствии с поправками, внесенными в п. 1 ст. 363 НК РФ, с 1 января 2010 г. утверждаемый законами субъектов РФ срок для уплаты авансовых платежей не может быть установлен ранее последнего дня месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом.

   Выводы

   1. Законами субъектов РФ установленную в Кодексе ставку транспортного налога можно увеличить или уменьшить не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

   2. Инспекция может направить физлицу уведомления об уплате транспортного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

   3. Транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения госорганам, в которых предусмотрена военная служба, облагаются транспортным налогом (пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ).

   4. Утверждаемый законами субъектов РФ срок для уплаты авансовых платежей по налогу не может быть установлен ранее последнего дня месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

   Налог на имущество организаций (глава 30 НК РФ)
К оглавлению

   Федеральный закон от 30.10.2009 N 242-ФЗ, Федеральный закон от 28.11.2009 N 283-ФЗ

   1. Сдавать "нулевые" декларации по налогу на имущество не нужно

   Согласно изменениям в п. 1 ст. 373 НК РФ плательщиками налога на имущество являются лишь те организации, которые имеют на своем балансе облагаемые данным налогом основные средства. Это означает, что компаниям, не имеющим собственных основных средств, больше не нужно представлять "нулевые" декларации по налогу на имущество, ведь подача деклараций - это обязанность налогоплательщиков.

   2. Имущество, принадлежащие на праве хозяйственного ведения госорганам, в которых предусмотрена военная служба, облагается налогом на имущество организаций

   В ранее действовавшей редакции Кодекса (пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ) устанавливалось, что налогом на имущество организаций не облагается имущество, принадлежащее федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, если оно используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. Приказом Минздравсоцразвития России от 20.12.2004 N 317 утвержден Перечень федеральных органов власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Это Министерство внутренних дел РФ, Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба охраны РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба исполнения наказаний и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ в пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ внесены изменения, в результате которых с 1 января 2010 г. имущество, принадлежащее указанным органам государственной власти на праве хозяйственного ведения, облагается налогом на имущество. Имущество, принадлежащее этим органам на праве оперативного управления, как и раньше, облагаться налогом не будет.

   Выводы

   1. Организации, не имеющие собственных основных средств, не должны представлять "нулевые" декларации по налогу на имущество (п. 1 ст. 373 НК РФ).

   2. Имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения госорганам, в которых предусмотрена военная служба, облагается налогом на имущество организаций (пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ).

   Земельный налог (глава 31 НК РФ)
К оглавлению

   Федеральный закон от 28.11.2009 N 283-ФЗ

   1. Организации и физлица, которые владеют земельными участками, не признаваемыми объектами налогообложения, не являются плательщиками земельного налога

   С 1 января 2010 г. плательщиками земельного налога являются организации и физлица, обладающие земельными участками, которые признаются объектами налогообложения, на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ). Напомним, что не облагаемые налогом участки перечислены в п. 5 ст. 389 НК РФ. Ими, в частности, являются земли из состава лесного фонда и некоторые участки, ограниченные или изъятые из оборота в соответствии с российским законодательством. Таким образом, с 1 января 2010 г. организации и физлица не признаются плательщиками земельного налога, если у них есть только такие земельные участки. Следовательно, эти лица не должны подавать декларации по земельному налогу, так как представление деклараций является обязанностью налогоплательщиков (п. 1 ст. 398 НК РФ).

   2. Установлен порядок определения кадастровой стоимости земельного участка, образованного в течение налогового периода

   Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Как определить налоговую базу по участку, если он был образован в течение налогового периода, Кодекс не разъяснял. С 1 января 2010 г. данная неясность устранена. Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ п. 1 ст. 391 НК РФ дополнен новым положением, согласно которому налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

   3. Новые правила исчисления земельного налога и представления декларации по данному налогу для предпринимателей

   В соответствии с положениями НК РФ в редакции, действующей до 01.01.2010, предприниматели - плательщики земельного налога самостоятельно определяли налоговую базу, исчисляли подлежащую уплате сумму налога и представляли соответствующие декларации (расчеты) только в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 391, п. 2 ст. 396, п. п. 1, 2 ст. 398 НК РФ). Если предприниматель не использовал участок в своей деятельности, то земельный налог уплачивался им на основании налоговых уведомлений, направляемых ему инспекцией (п. 4 ст. 397 НК РФ). Налоговую декларацию (расчет авансовых платежей) по таким участкам он также не представлял. С 1 января 2010 г. данный порядок изменен. Соответствующие поправки внесены в п. 3 ст. 391, п. 2 ст. 396, п. п. 1 и 2 ст. 398 НК РФ. Теперь предприниматели самостоятельно определяют налоговую базу, исчисляют сумму налога и представляют декларацию (расчеты) по земельным участкам, которые используются в предпринимательской деятельности, независимо от фактического использования их в такой деятельности.

   4. Организации, имеющие в собственности земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, уплачивают земельный налог в повышенном размере

   Согласно п. 15 ст. 396 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2010, физические и юридические лица по земельным участкам, предназначенным для жилищного строительства, уплачивали земельный налог в повышенном размере. В течение первых трех лет - в двойном размере, а за период строительства, превышающий данный срок, - в четырехкратном размере вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Данное правило не применялось, если участок был приобретен для индивидуального жилищного строительства. С 1 января 2010 г. это исключение уточнено: повышающие коэффициенты не применяются, только если индивидуальное жилищное строительство ведется физическими лицами. Соответствующие поправки внесены в п. 15 ст. 396 НК РФ. Значит, организации, у которых в собственности есть предназначенные для индивидуального жилищного строительства участки, уплачивают налог в повышенном размере.

   5. Установлен период, за который физические лица, своевременно не получившие налоговые уведомления, обязаны уплатить налог

   Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ если расчет базы налога производится инспекцией, то обязанность по уплате этого налога возникает не ранее даты получения соответствующего уведомления. На основании внесенных в п. 4 ст. 397 НК РФ изменений инспекция может направить налогоплательщику уведомления об уплате земельного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления. Также установлена обязанность данных физлиц по уплате налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений. Следует отметить, что налоговым периодом по земельному налогу является календарный год. Таким образом, если физлицо в 2010 г. получит уведомление об уплате налога, который нужно было перечислить более трех лет назад, такое уведомление можно проигнорировать. Также согласно указанным изменениям возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с его перерасчетом будет осуществляться за период такого перерасчета (ст. ст. 78 и 79 НК РФ).

   Выводы

   1. Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки, не являются плательщиками соответствующего налога (п. 1 ст. 388 НК РФ).

   2. Налоговая база в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки на кадастровый учет (п. 1 ст. 391 НК РФ).

   3. Предприниматели самостоятельно определяют налоговую базу и исчисляют сумму налога в отношении всех земельных участков, предназначенных для использования в предпринимательской деятельности, независимо от того, используются ли в ней они фактически (п. 3 ст. 391, п. 2 ст. 396, п. п. 1 и 2 ст. 398 НК РФ).

   4. Организации, у которых в собственности находятся земельные участки для индивидуального жилищного строительства, уплачивают налог с учетом повышающих коэффициентов (п. 15 ст. 396 НК РФ).

   5. Инспекция может направить физлицу уведомления об уплате земельного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления (п. 4 ст. 397 НК РФ).

   Налог на имущество физических лиц
К оглавлению

   Федеральный закон от 28.11.2009 N 283-ФЗ

   1. Установлен период, за который физические лица, своевременно не получившие уведомления по налогу на имущество, обязаны его уплатить

   Внесены изменения в п. 10 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", согласно которым инспекция может направить налогоплательщику уведомления об уплате налога на имущество физических лиц только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления. Также установлена обязанность данных физлиц по уплате налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений (п. 11 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1). Следует отметить, что налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц является календарный год. Таким образом, если физлицо в 2010 г. получит уведомление об уплате данного налога, который нужно было перечислить более трех лет назад, такое уведомление можно проигнорировать. Также согласно указанным изменениям возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с его перерасчетом будет осуществляться за период такого перерасчета (ст. ст. 78 и 79 НК РФ).

   2. Доля в праве общей собственности на жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения признается отдельным объектом налогообложения

   С 2010 г. решена проблема определения суммы налога на имущество, которое находится в общей собственности. Теперь доля в праве общей собственности на жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения будет признаваться отдельным объектом налогообложения (новый п. 7 ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1). Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Поэтому при расчете суммы налога на имущество, подлежащей уплате совладельцем, учитывалась инвентаризационная стоимость всей квартиры, а не доли отдельного собственника. Минфин России объяснял правомерность такого подхода тем, что ставка налога устанавливается по отношению к инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - коммунальной квартиры, доля же не является таким объектом (Письма от 16.09.2009 N 03-05-04-01/78, от 14.09.2009 N 03-05-06-01/190, от 14.09.2009 N 03-05-06-01/189). А так как ставки налога на имущество повышаются в зависимости от величины стоимости объекта, то и рассчитанная на основании инвентаризационной стоимости всей квартиры сумма налога у долевого собственника получалась выше суммы, рассчитанной только со стоимости его доли. Теперь в соответствии с внесенными Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ поправками инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли (п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1). А инвентаризационная стоимость имущества, которое находится в общей совместной собственности нескольких лиц, рассчитывается как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу его собственников. При этом налог обязан уплачивать каждый из собственников (п. 3 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1). Отметим, что согласно ранее действовавшему порядку налог на имущество, находящееся в общей совместной собственности нескольких лиц, могло перечислить одно из них по общей договоренности (п. 3 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1). Данные положения действуют с 1 января 2010 г., при этом распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г. (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ). А это означает, что налог на имущество физических лиц за 2009 г. уплачивается по новым правилам.

   3. Изменен порядок установления ставок налога

   Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются органами местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества в предусмотренных законом пределах. При этом в редакции п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1, действующей до 01.01.2010, указывалось, что органы местного самоуправления могут определить различные ставки в зависимости от инвентаризационной стоимости, типа использования имущества и по иным критериям (п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1). Например, в зависимости от вида помещения (жилое или нежилое), целей использования (личные или коммерческие) и т.п. С 1 января 2010 г. ставки дифференцируются только исходя из инвентаризационной стоимости имущества и типа его использования. Какие-либо иные критерии органы местного самоуправления применять не могут.

   Выводы

   1. Инспекция может направить налогоплательщику уведомления об уплате налога на имущество физических лиц только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления (п. 10 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1).

   2. Доля в праве собственности на жилой дом, квартиру, комнату, дачу, гараж, иные строения, помещения и сооружения признается отдельным объектом налогообложения (п. 7 ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1).

   3. Инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли (п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1).

   4. Налог на имущество, принадлежащее на праве общей совместной собственности нескольким физлицам, уплачивается каждым из собственников (п. 3 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1).

   5. Органы местного самоуправления могут установить дифференциацию ставок налога на имущество физических лиц, исходя только из инвентаризационной стоимости имущества и типа его использования (п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1).

   Изменения, ухудшающие положение налогоплательщиков

К оглавлению

   1. При реализации (передаче) произведенных подакцизных товаров акциз уплачивается в полном объеме не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 204 НК РФ).

   2. Для признания материальными расходов на приобретение электронно-вычислительной техники организации, ведущие деятельность в области информационных технологий, определяют размер доли доходов от выполнения соответствующих видов работ в общей сумме доходов, а также уровень среднесписочной численности работников по итогам отчетного (налогового) периода (п. 6 ст. 259 НК РФ).

   3. Организация, выплачивающая дивиденды, при определении суммы налога для удержания из доходов конкретного получателя дивидендов рассчитывает показатель "д" как общую сумму дивидендов, распределяемую в пользу всех получателей независимо от того, являются они плательщиками налога на прибыль и НДФЛ или нет (абз. 9 п. 2 ст. 275 НК РФ).

   4. Федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, признаются плательщиками транспортного налога и налога на имущество организаций в отношении соответственно транспорта и имущества, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения (пп. 6 п. 2 ст. 358, пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ).

   5. Предприниматели самостоятельно определяют налоговую базу и исчисляют сумму налога в отношении всех земельных участков, предназначенных для использования в предпринимательской деятельности, независимо от факта их использования по назначению (п. 3 ст. 391, п. 2 ст. 396, п. п. 1 и 2 ст. 398 НК РФ).

   6. Организации, в собственности которых находятся земельные участки для индивидуального жилищного строительства, уплачивают налог с учетом повышающих коэффициентов (п. 15 ст. 396 НК РФ).

   7. Все выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц облагаются страховыми взносами, если они начислены по трудовым, гражданско-правовым договорам, а также по договорам авторского заказа, независимо от отнесения таких выплат на расходы, уменьшающие базу по налогу на прибыль (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

   8. Облагаются страховыми взносами компенсационные выплаты за неиспользованный отпуск (пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

   9. Не освобождены от уплаты страховых взносов плательщики, производящие выплаты инвалидам, а также общественные организации инвалидов, учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, научных и иных социальных целей. Однако для них установлены пониженные тарифы взносов (п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

   10. Если материальная помощь, оказываемая работодателем своему работнику, составит более 4000 руб., то сумма превышения должна облагаться страховыми взносами (п. 11 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

   11. Единовременная материальная помощь, оказываемая работодателем при рождении (усыновлении или удочерении) детей (не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка), не включается в базу для начисления страховых взносов только в том случае, если такая помощь выплачивается в течение года после рождения (усыновления или удочерения) ребенка (пп. "в" п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

   12. Тарифы для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов аналогичны тем, которые установлены для плательщиков, производящих выплаты физлицам. Стоимость страхового года увеличена (ч. 4 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

   13. Плательщики страховых взносов, производящие выплаты физлицам, подают расчеты по начисленным и уплаченным взносам четыре раза в год по итогам каждого квартала: в ПФР - до 1 мая, 1 августа, 1 ноября и 1 февраля следующего года соответственно, а в ФСС РФ - до 15 апреля, 15 июля, 15 октября, 15 января следующего года (ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

   14. Страхователь обязан подать в ПФР сведения о застрахованных лицах за 2010 г. два раза - до 1 августа 2010 г. и до 1 февраля 2011 г. (п. 12 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ).

   15. Страховые взносы не считаются уплаченными, если в платежном поручении указан неверный КБК (п. п. 1, 3 ч. 5, п. 4 ч. 6 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

   16. Зачет излишне уплаченных страховых взносов в бюджет одного фонда в счет платежей в бюджет другого фонда невозможен (ч. 21 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

   17. Истечение сроков на взыскание недоимки по взносам (штрафам, пеням) не является основанием для признания ее безнадежной к взысканию и списания (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 820).

   18. Срок непредставления расчета исчисляется в календарных днях, а не в рабочих (ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

   19. За представление расчета с нулевой суммой после 180 календарных дней от установленного срока предусмотрен минимальный штраф 1000 руб. (ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

   20. Сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов, необходимо обеспечивать в течение шести лет (п. 6 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

   Спорные вопросы, появившиеся в связи с поправками

К оглавлению

   1. Облагается ли страховыми взносами единовременная материальная помощь, выплачиваемая членам семьи умершего работника?

   2. Должны ли плательщики страховых взносов, не производящие выплаты физлицам, определять суммы взносов в полных рублях?

   Спорные вопросы, оставшиеся нерешенными после принятия поправок

К оглавлению

   1. Должна ли организация уплачивать страховые взносы с выплат, произведенных индивидуальному предпринимателю за выполнение работ (оказание услуг) по деятельности, которая не отражена в его свидетельстве о регистрации?

   2. Когда округляются суммы страховых взносов: при заполнении индивидуальных и сводных карточек либо после суммирования показателей из сводных карточек в целом по организации?

   3. Можно ли привлечь к ответственности индивидуального предпринимателя за несвоевременное представление в ПФР сведений о себе?

   Назад | К оглавлению








Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86, +7 495 916-87-55
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"