Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс
Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"


Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Журнал "Главная Книга". Содержание номера 20 (2009)
Главная Книга. N 20 (2009)

Оформить подписку
О журнале

АНОНС ЖУРНАЛА "ГЛАВНАЯ КНИГА"

   N 20 (228), 19 октября 2009 г.

   Убытки - это не страшно!

   Работать себе в убыток не хочется никому. Но сейчас отрицательный финансовый результат - не редкость. И когда бухгалтеры сталкиваются с общими убытками или с разовыми убыточными сделками, они нередко начинают беспокоиться. А не будет ли претензий у проверяющих? Сразу скажем - такие претензии возможны! Но наша статья поможет вам объяснить реальность убытков, а то и вовсе избежать вопросов проверяющих.

   Нужна ли бухгалтеру доверенность для общения с налоговыми органами

   Как правило, именно бухгалтер решает все вопросы с налоговыми органами, в частности сдает отчетность, представляет в инспекцию иные документы по ее запросу или получает документы в налоговой, наконец, нередко и подписывает отчетность за руководителя. Но для всех этих действий ему понадобится доверенность. Как ее нужно оформить - тема очередного "Бухгалтерского клуба".

   ККТ при вмененке: выбор за налогоплательщиком?

   Недавний "подарок" властей плательщикам ЕНВД вызвал у "одаряемых" не столько восторг, сколько недоумение. Формулировки Закона, позволяющего им не применять ККТ, настолько туманны, что вызывают множество вопросов. Надо ли снимать ККТ с регистрации, если вы решили ее не применять? Можно ли использовать ККТ для внутреннего учета и если да, то должна ли такая ККТ быть зарегистрирована? А что это за таинственный документ, который можно выдавать покупателям вместо чека? Можно ли распечатать его бланк на простом компьютерном принтере? Читайте в рубрике "Диалог" ответы на вопросы, поступившие в редакцию от наших читателей.

   Задержка зарплаты: когда виноват бухгалтер?

   Когда средств на расчетном счете не хватает, руководитель может принять решение задержать выплату зарплаты, потратив деньги на другие, с его точки зрения, более "неотложные" нужды. Но даже если сотрудники согласны подождать, не надо обольщаться: на страже их интересов стоит трудовой инспектор. Он обязательно оштрафует того, кто виноват в нарушении. Что делать бухгалтеру в подобной ситуации? Как быть, когда денег на счете нет? А как лучше поступить, когда деньги есть, но их недостаточно, чтобы выплатить всем сотрудникам зарплату в полном объеме? И как доказать трудинспектору свою невиновность, если сроки выплаты зарплаты нарушаются по независящим от вас обстоятельствам? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в интервью представителя Роструда.

   С больной головы на здоровую - переводим долги

   Вместе с финансовыми проблемами в практику российских компаний вернулся и такой полуэкзотический инструмент, как перевод долга на других лиц. В этом случае очень важно все правильно оформить и не ошибиться с исчислением налогов. Ведь у одной стороны на момент перевода долга обязательства прекращаются, а у другой возникают, причем многое зависит от условий такого перевода и характера переводимого долга. Налоговые нюансы для всех сторон сделки - старого и нового должника, а также кредитора - мы разобрали в рубрике "Актуальная тема".

   Возврат работнику НДФЛ за счет налога с других работников

   Налоговая служба впервые озвучила свою позицию о порядке возврата организациями излишне удержанного у работника НДФЛ. Она разрешила возвращать работнику налог за счет сумм НДФЛ, удержанных с доходов других работников. Примечательно, что эта позиция прямо противоположна позиции финансового ведомства. Из этого номера журнала вы узнаете, как же должен действовать бухгалтер, если работник принес ему заявление на возврат НДФЛ.

   Как уменьшить налог при "доходной" УСНО на пенсионные взносы и больничные

   И еще в одном разъяснении ФНС России выразила свое несогласие с позицией Минфина. На этот раз их мнения разошлись по вопросу уменьшения авансового платежа (налога) при УСНО на сумму пенсионных взносов. А именно на какую сумму уменьшать налог - начисленную и уплаченную за отчетный (налоговый) период или же на ту, которая уплачена в этом периоде (независимо от периода начисления)? Кого же слушать? Из нашего комментария к спору ведомств вы узнаете, на чьей стороне правда.

   Продажа доли в ООО: отражаем в бухгалтерском учете и считаем налоги

   На первый взгляд никаких налоговых рисков для бывшего участника ООО такая сделка не несет. Но не все так просто. Вопросы возникнут обязательно, и прежде всего у продавцов долей в тех ООО, где раньше был увеличен уставный капитал, а также у продавцов-"упрощенцев". Варианты снижения рисков ищите в рубрике "Актуальная тема".

   Если за рубежом открыто представительство

   Эта статья будет интересна тем российским компаниям, которые открыли представительства за пределами Российской Федерации. Мы рассмотрели, как по доходам, полученным представительством и его сотрудниками, а также по принадлежащему представительству имуществу платить российские налоги: налог на прибыль и налог на имущество, НДФЛ и другие зарплатные налоги. По всем "скользким" вопросам приведены мнения чиновников, которые помогут вам в них разобраться.

   Транспортный налог в вопросах и ответах

   Исчисление транспортного налога и порядок его уплаты вызывают у бухгалтеров довольно много вопросов. Из них мы выбрали те, которые возникают в нестандартных ситуациях и будут интересны практически всем.

   Когда бухгалтеру понадобится ставка рефинансирования

   С 30 сентября 2009 г. ставка рефинансирования составляет 10%. Это уже пятое снижение ставки с начала лета текущего года. И, по словам руководителей ЦБ РФ, не последнее в этом году. А ведь данный показатель является не только индикатором состояния макроэкономики, но и используется в налоговых отношениях и при расчетах с работниками. В "Справочной службе" мы собрали наиболее популярные в бухгалтерской работе нормативы, в которых используется ставка ЦБ РФ.

   Пользуетесь автомобилем - платите за загрязнение

   Многие организации, в том числе и компании сферы услуг, имеющие автомобили, задаются вопросом, нужно ли им платить плату за негативное воздействие на окружающую среду и если да, то как ее рассчитать. Статья поможет вам быстро рассчитать размер платы - достаточно будет подставить данные вашей компании в наш пример.

   Нужно ли подтверждать право на освобождение от НДС при переходе на УСНО

   После перехода на "упрощенку" освобождение от НДС, если таковое имелось, теряет свою актуальность. Однако, по мнению налоговых органов, это не освобождает от обязанности подтвердить право на неуплату НДС до смены налогового режима. Если же организация этого не сделает, она должна восстановить налог, заплатить пени и штрафы. Как обезопасить себя от подобных претензий, читайте в этом номере журнала.

   Чем грозит неначисление зарплаты "по соглашению сторон"

   Ни для кого не секрет, что недавно зарегистрированные фирмы и те компании, у которых временно нет доходов, стараются не начислять своим сотрудникам зарплату, руководствуясь простым правилом - нет доходов, нет и зарплаты. Могут ли контролирующие органы за неначисление зарплаты с согласия работников оштрафовать организацию, обязать ее начислить и выплатить зарплату и доначислить "зарплатные налоги"? Все не так однозначно, и ответы на эти вроде бы простые вопросы вы узнаете из статьи в рубрике "Давайте разберемся". Мы расскажем и о том, как законным способом минимизировать расходы на зарплату при отсутствии хозяйственной деятельности.

   Когда уведомление о возможности применения УСНО - полезный документ

   Как известно, переход на УСНО для организаций и предпринимателей - дело исключительно добровольное. НК РФ не предусматривает получение новоявленным "упрощенцем" каких-либо разрешительных документов из ИФНС, хотя налоговики и высылают уведомление о возможности или невозможности применения УСНО. По идее, это согласие или несогласие налоговиков на применение УСНО никакого юридического значения не имеет и носит лишь формальный характер. Однако в некоторых случаях наличие этого документа поможет организациям и предпринимателям избежать налоговой ответственности. В каких - читайте в рубрике "Давайте разберемся".

   Грозит ли штрафами "экологическая безграмотность"?

   В любую офисную компанию, обычный магазин могут прийти должностные лица органа экологического контроля и проконтролировать соблюдение экологических требований. В рамках такой проверки "экоконтролеры" могут поинтересоваться наличием у сотрудников компании подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. И если такой подготовки у них нет, то контролирующий орган может оштрафовать как саму организацию, так и ее руководителя. Правомерны ли такие действия экологов и какие аргументы можно привести в суде в свою защиту, если вас оштрафуют по этой статье? Ответ, который должен вас успокоить, ищите в рубрике "Давайте размеремся".

   Нужно ли вносить "плату за грязь" при размещении отходов, образующихся в непроизводственных компаниях

   В деятельности любого предприятия, в том числе обычной офисной компании, образуются отходы. Это может быть и негодная оргтехника, и использованные канцелярские изделия, и, конечно, макулатура. Такие отходы сначала попадают в мусорные корзины, потом в контейнеры, а затем вывозятся на свалки. Ростехнадзор долгое время требовал от всех предприятий, у которых образуются подобные отходы, вносить плату за их размещение. Из-за изменений законодательства и судебных прецедентов делать это многие компании теперь не обязаны. Но нужно соответствовать определенным условиям. Что именно позволит вам избежать участи плательщика "грязных платежей" за мусор, читайте в новом номере журнала.

   Нужно ли плательщикам платы за негативное воздействие на окружающую среду вставать на учет в Ростехнадзоре

   Организации, ведущие деятельность, связанную с природопользованием (а это в том числе и эксплуатация зданий, размещение отходов), должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Из этого Ростехнадзор делает вывод, что такие компании обязаны еще и вставать на учет в его территориальных органах. Так ли это, какова ответственность за игнорирование требований экологического ведомства и что по этому поводу думают суды - читайте в свежем номере журнала.

   Можно ли использовать один кассовый аппарат на две торговые точки

   ККТ - весьма недешевая вещь, плюс ее обслуживание - существенная статья затрат, особенно в малом бизнесе. Естественно, у предпринимателей возникает соблазн установить один аппарат на несколько торговых точек, если они расположены в одном торговом центре и находятся неподалеку. Насколько это правомерно? Мы предупредим вас о рисках такой экономии.

   Достаточно ли одного договора для подтверждения расходов на аренду автомобиля у "физика"

   Сейчас на рынке автоуслуг полно предложений по аренде автомобилей с экипажем от обычных физических лиц, не являющихся предпринимателями. Естественно, аренда у "физиков" дешевле, чем у специализированных транспортных компаний. Так что и спрос на их услуги со стороны компаний-арендаторов имеется. И обычно у бухгалтера на руках всего один документ, подтверждающий расходы на аренду, - договор с физическим лицом. Достаточно ли этого? Разбираемся в этом вопросе в "профильной" рубрике.

   Оформляем перевод на другую работу по состоянию здоровья

   Вполне может получиться так, что работник принесет вам медицинское заключение, откуда "черным по-белому" следует необходимость перевода его на другую работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья. Мы расскажем о том, как вам документально оформить такой перевод, а также что нужно делать, если работник отказывается от предлагаемой ему новой работы.

<<-- Предыдущий номер ... Следующий номер -->>









Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"