Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс
Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"


Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Наставление об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах

В начало / Предыдущая часть

   Приложение № 2 к Наставлению об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах

   ИНСТРУКЦИЯ по разработке Плана единой дислокации

   I.Общие положения

   1. План единой дислокации разрабатывается в целях комплексного использования сил и средств органов внутренних дел на бумажном носителе и в электронном виде. План определяет расстановку личного состава подразделений основных, дополнительных и приданных сил, порядок взаимодействия и маневра при осложнении оперативной обстановки, взаимозаменяемость нарядов, а также основные обязанности патрулей применительно к конкретной территории, и их особенности, что позволяет в кратчайшие сроки обеспечить реагирование на осложнение оперативной обстановки. При разработке Плана учитывается, что каждый наряд (независимо от ведомственной принадлежности), выполняя основные функции на своем посту или маршруте, одновременно принимает меры по защите жизни и здоровья граждан от преступных и иных противоправных посягательств, пресечению преступлений и административных правонарушений.

   II. Разработка и оформление Плана единой дислокации

   2. План единой дислокации разрабатывается в соответствии с положениями Наставления. Корректировка Плана производится в следующих случаях: 2 раза в год при переходе на варианты несения службы в весенне-летний и осенне-зимний периоды, с учетом особенностей несения патрульно-постовой службы в указанные периоды; при изменении штатной численности подразделений, задействованных в системе единой дислокации; при изменении границ территории, обслуживаемой горрайлинорганом внутренних дел, отделом, отделением милиции, изменениях границ патрульных участков; при получении соответствующего указания МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВДРО; для устранения выявленных недостатков в организации охраны общественного порядка, в том числе в ходе инспектирования органа внутренних дел. 3. Методика разработки единой дислокации включает в себя: 3.1. Изготовление схемы района, участка оперативного обслуживания. 3.2. Анализ уличных преступлений и других правонарушений по месту и времени их совершения за последние 2 года. На основе анализа определяются посты и маршруты патрулирования, места установки стационарных постов, районы патрулирования подвижных нарядов милиции и иных нарядов обеспечения правопорядка в общественных местах, территория и границы патрульных участков, маршрутов, постов. 3.3. Установление обязательных норм ежесуточного выставления личного состава для несения службы по обеспечению правопорядка общественных местах, выделения автотранспорта для патрулирования. 3.4. Разработка постов и маршрутов подразделениями ДПС ГИБДД и вневедомственной охраны и учёт их оптимального применения в единой дислокации. УООП (подразделение ООП) МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации координируют деятельность подразделений и служб в рамках единой дислокации, однако они не могут диктовать, например, подразделениям других служб расстановку сил ни по месту и времени, ни по видам нарядов. 4. Оформление Плана единой дислокации включает в себя следующие элементы: 4.1. Титульный лист. 4.2. Описание границ территории района. 4.3. Характеристика территории обслуживания органом внутренних дел. 4.4. Перечень объектов инкассации денежных средств (банки, пункты обмена валюты, иные кредитные учреждения). 4.5. Перечень объектов, подлежащих государственной охране, объектов жизнеобеспечения. Корректировка характеристики территории проводится после согласования в органах исполнительной власти данных о количестве и расположении на ней всех объектов. 4.6. Средства патрульно-постовой службы. Вносятся сведения об оснащенности подразделений ППСМ патрульным автотранспортом, вооружением, средствами связи, индивидуальной защиты и активной обороны, а также о количестве служебных животных (собак и лошадей). 4.7. Обязательные нормы ежесуточного выставления личного состава для несения патрульно-постовой службы. 4.8. Перечень постов и маршрутов (основных и дополнительных) нарядов ППСМ, задействованных в системе единой дислокации в соответствии с пунктами 18, 21 Наставления. При указании в Плане границ постов и маршрутов патрулирования на обслуживаемой территории не допускается пересечение их границ, а также их дублирование другими нарядами одной и той же функциональной принадлежности. Центры постов и их границы, маршруты патрулей и пункты их остановок, особенности несения службы определяются в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой и в обязательном порядке уточняются на местности. Маршрутные карточки составляются в трех экземплярах, один из которых подшивается в единую дислокацию (оригинал), второй и третий (две копии) на плотной бумаге в формате А-6, позволяющем ежедневное ношение в карманах и клапанах форменной одежды постоянно находятся в дежурной части органа внутренних дел, один из которых выдается наряду на инструктаже перед заступлением на службу, другой – ответственным руководителям для осуществления контроля за несением службы при проведении проверок либо при направлении замены наряда. 4.9. Схема связи нарядов. Схема связи патрульно-постовых нарядов разрабатывается совместно с подразделениями связи, с учетом особенностей территории и технических возможностей территориальных органов внутренних дел. 4.10. План-схема обслуживаемой территории. План-схема оформляется в соответствии с правила ведения оперативных и рабочих карт, планов и схем (приложение к Наставлению № 3) и условными обозначениями (приложение к Наставлению № 4). К схеме района прилагается калька для ведения картографического анализа по совершенным уличным преступлениям (с разбивкой по маршрутам патрулирования). Масштаб плана-схемы обслуживаемой территории выбирается с учётом возможности отображения соответствующих условных обозначений, в том числе совершенных и раскрытых уличных преступлений с нарастающим итогом. Допускается замена кальки по итогам отчетного периода, с сохранением ее для отчета в порядке установленном нормативными документами по организации и ведению делопроизводства. 4.11. Лист корректировки. В листе корректировок отражается информация о причинах внесения изменений и дополнений, их содержании, должностном лице, производящем корректировку. При внесении изменений, затрагивающих интересы иных, кроме ППСМ, подразделений, предусмотренных планом комплексного использования сил и средств, необходимо повторное согласование с данными подразделениями, если оно не предусмотрено нормативными документами вышестоящих подразделений. 4.12. Лист согласований. Текст Плана единой дислокации согласуется с руководителями подразделений, включаемых в него. 4.13. Общие требования к оформлению Плана комплексного использования сил и средств милиции. План комплексного использования сил и средств органа внутренних дел оформляется в электронном виде и на стандартных листах формата А-4 в соответствии с требованиями оформления документов в органах внутренних дел. К плану приобщается внутренняя опись, содержащая перечень документов, составляющих утверждённый план, со ссылкой на номера страниц. Все документы, приобщаемые к плану, постранично нумеруются и прошнуровываются. После согласования и утверждения План единой дислокации регистрируется в канцелярии (секретариате) органа внутренних дел и хранится в дежурной части подразделения, копии представляются в вышестоящие органы внутренних дел.

   III. Особенности разработки и оформления Плана комплексного использования сил и средств органов внутренних дел в общественных местах на территории обслуживания органа внутренних дел

   5. План единой дислокации, участков оперативного обслуживания УВДТ, представляет собой обобщённый документ, подготовленный на основе планов единой дислокации территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте. 6. Разделы описание границ территории, социально-демографическая характеристика территории, средства обеспечения правопорядка в общественных местах и обязательные нормы ежесуточного выставления личного состава оформляются в целом территориальным подразделением органа внутренних дел. 7. К планам комплексного использования сил и средств милиции органов внутренних дел приобщается полный перечень патрульных участков, дислокация постов и маршрутов на патрульных участках дополнительных и приданных сил. 8. План комплексного использования сил и средств органа внутренних дел согласовывается с руководителями служб и подразделений, задействованными в системе единой дислокации, и руководителями милиции общественной безопасности. 9. План комплексного использования сил и средств органа внутренних дел подписывается начальником МОБ горрайлиноргана внутренних дел (лицом его заменяющим) и утверждается приказом начальника горрайлиноргана внутренних дел (лицом его заменяющим) не позднее 5 дней до начала планируемого периода. 10. План единой дислокации разрабатывается в границах обслуживаемой территории и включает: схему муниципального образования (городского, сельского поселения, городского округа или муниципального района, внутригородской территории города федерального значения), транспортного участка, краткую характеристику обслуживаемой территории, дислокацию объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов банковской системы, оценку оперативной обстановки, обязательные нормы выставления сотрудников и транспортных средств, перечень патрульных участков и порядок организации работы патрульно-постовых нарядов на них, основных и дополнительных постов и маршрутов патрулирования, в том числе дополнительных, подлежащих закрытию в период усиления обеспечения общественного порядка с указанием особых обязанностей несения патрульно-постовой службы на них, виды нарядов, порядок взаимодействия и связи между ними, другие необходимые сведения. 11. В План включается информация об организации охраны объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов банковской системы, расчет сил и средств для прикрытия указанных объектов патрульно-постовыми нарядами комплексных сил органа внутренних дел в обычном режиме и в случае возникновения чрезвычайного обстоятельства до введения в действие Плана действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах, предусмотренного приказом МВД России от 10 сентября 2002 г. № 870дсп, порядок взаимодействия с руководителями указанных объектов. 12. При разработке Плана единой дислокации учитывается: географические, социально-экономические особенности региона, численность, состав и движение коренного населения, приток иногородних и иностранных граждан и лиц без гражданства, характеристики улиц, места размещения и режим работы предприятий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, расположение объектов особой важности, жизнеобеспечения, разрешительной системы, банков, специальных учреждений органов внутренних дел, стационарные объекты массового отдыха граждан, в том числе, расположенных вне границ действия постов и маршрутов; плотность пассажиропотока на объектах метрополитена, железнодорожного, воздушного и водного транспорта с учётом сезонности (времени года); количество, уровень, динамика и структура преступности, административных правонарушений, совершаемых на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах с учетом времени года, суток и метеорологических условий; штатная численность обязательных норм выставления личного состава ППСМ, СПМ ВО и ДПС ГИБДД; расстановка нарядов обеспечения правопорядка в общественных местах и её соответствие реально складывающейся оперативной обстановке; установленные технические средства видеонаблюдения и «гражданин-милиция» на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах; аппаратные и технические возможности диспетчерских пунктов и центров управления нарядами; результаты работы нарядов, подразделений, участвующих в обеспечении общественного порядка в системе единой дислокации, а также обеспеченность личного состава вооружением, средствами связи, патрульным транспортом и их использование. 13. В единую дислокацию включаются основные посты и маршруты патрулирования как выставляемые в течение всего календарного года, так и вводимые при начале соответствующего сезона и снимаемые по его окончанию. План единой дислокации хранится в дежурной части, выписки из плана направляются в территориальные подразделения и подразделения комплексных сил, участвующих в охране общественного порядка. 14. УООП (подразделение ООП) координируют деятельность подразделений и служб в рамках единой дислокации, при этом они не могут диктовать, например, подразделениям других служб расстановку сил ни по месту и времени, ни по видам нарядов. При определении границ постов и маршрутов патрулирования на обслуживаемой территории не допускается пересечение их границ, а также их дублирование другими нарядами. При составлении Плана единой дислокации необходимо учитывать особенности несения службы в сельской местности, объектах транспорта, удаленность небольших населенных пунктов от органа внутренних дел и возможность выставления в них пеших постов милиции, передвижных пунктов милиции и других нарядов, организацию связи с ними. При составлении Плана единой дислокации в отделах внутренних дел по нескольким муниципальным образованиям необходимо учитывать взаимодействие между постами на границах муниципальных образований, транспортных узлов, схему связи между ними, отрабатывать вопросы взаимодействия на примере учебных вводных. 15. Оформление Плана единой дислокации производится в соответствии с требованиями приказов и других нормативных актов по организации делопроизводства МВД России и на формате бумаги А-4. К Плану единой дислокации могут приобщаться карты территории обслуживания в формате, удобном для пользования и отражающие ее характерные особенности. 16. К Плану единой дислокации прилагаются: 16.1. Списки важных и особо важных объектов, места их расположения, которые составляются совместно с оперативным управлением (отделом) штаба МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО в соответствии с требованиями пунктов 37 и 38 приказа МВД России от 10 сентября 2002 г. № 870дсп. За важными и особо важными объектами приказом начальника горрайлиноргана внутренних дел закрепляются руководители, копия приказа приобщается к данному разделу. 16.2. Перечень объектов инкассации денежных средств (банки, пункты обмена валюты, иные кредитные учреждения). 16.3. Перечень объектов, подлежащих государственной охране, объектов жизнеобеспечения. Корректировка характеристики территории проводится после согласования в органах исполнительной власти данных о количестве и расположении на ней всех объектов. 17. К перечням критически важных и потенциально опасных объектов, объектов инкассации приобщается информация об организации их охраны, расчет сил и средств прикрытия указанных объектов нарядами комплексных сил органа внутренних дел в обычном режиме, а в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств до введения в действие соответствующих планов, предусмотренных приказом МВД России от 10 сентября 2002 г. № 870дсп, порядок взаимодействия с охраной и руководителями указанных объектов. 18. В План единой дислокации вносятся сведения об оснащенности подразделений ППСМ стационарными постами милиции, передвижными пунктами милиции, патрульным автотранспортом, вооружением, средствами связи, индивидуальной защиты и активной обороны, а также количество служебных животных (собак и лошадей), сведения об участковых пунктах милиции, территориальных пунктах охраны правопорядка и другая информация (силы и средства), используемые в охране общественного порядка. 19. Обязательные нормы ежесуточного выставления личного состава для несения патрульно-постовой службы. 20. Перечень постов и маршрутов (основных и дополнительных) нарядов патрульно-постовой службы комплексных сил органа внутренних дел, задействованных дислокации на охрану общественного порядка оформляется в плане единой дислокации таблицей и дублируется карточками патрулей. 21. При организации несения службы по принципу патрульного участка к Плану единой дислокации приобщаются приказы и иные документы по организации патрульно-постовой службы на них, назначении начальника патрульного участка и его заместителей, их должностные обязанности и права по руководству комплексными силами на патрульном участке порядок взаимодействия и иная информация по организации охраны общественного порядка на патрульном участке. 22. Схема связи комплексных сил и средств органа внутренних дел, задействованных в охране общественного порядка, разрабатывается совместно с подразделениями связи, с учетом особенностей территории и технических возможностей территориальных органов внутренних дел и приобщается к Плану единой дислокации. Позывные каждого патруля указываются в карточке патруля. 23. Корректировка Плана производится в следующих случаях: 2 раза в год при переходе на варианты несения службы в весенне-летний и осенне-зимний периоды, с учетом особенностей несения патрульно-постовой службы в указанные периоды; при изменении штатной численности подразделений, задействованных в системе единой дислокации; при изменении границ обслуживаемой территории ОВД (отдела, отделения милиции); при получении соответствующего указания МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВДРО; для устранения выявленных недостатков в организации охраны общественного порядка, в том числе в ходе инспектирования органа внутренних дел. 24. План комплексного использования сил и средств органа внутренних дел в обязательном порядке согласуется с руководителями, включенных в нее служб и подразделений. 25. После согласования и утверждения План единой дислокации регистрируется в канцелярии (секретариате) органа внутренних дел и хранится в дежурной части подразделения, копии представляются в вышестоящие органы внутренних дел.

   Приложение № 3 к Наставлению об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах

   ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ оперативных и рабочих карт, планов и схем

   1. Правила ведения оперативных и рабочих карт, планов, схем регламентируются нормативными правовыми актами МВД России. 2. Оперативные и рабочие карты, планы, схемы обслуживаемой территории ведутся в штабах (штабных подразделениях) всех органов внутренних дел. Карты (планы, схемы) должны быть наглядными, а нанесенные на них данные соответствовать действительному состоянию оперативной обстановки, сложившейся за месяц, квартал или полугодие. Они предназначены для отображения в динамике оперативной обстановки, ее изучения, анализа и оценки при организации оперативного управления. Масштаб карты (плана, схемы) выбирается с таким расчетом, чтобы нанесенные на ней обстановка и дислокация сил и средств милиции не загромождали и не затемняли топографической основы. 3. В целях более экономного расходования имеющихся административных и топографических карт (планов) на них наносятся лишь постоянные элементы обстановки (границы обслуживаемой территории, участки участковых уполномоченных милиции, пункты управления, наиболее важные объекты и т.д., а остальные данные (преступления, расстановка сил и средств и др.) следует наносить на налагаемой на карту (план) кальке, оргстекле или съемными условными знаками. 4. Оперативные и рабочие карты (планы, схемы) учитываются и хранятся наравне с документами для служебного пользования. 5. Оперативная обстановка и расстановка сил и средств органов внутренних дел на рабочих картах (планах, схемах) в органах внутренних дел наносится со следующими подробностями: 5.1. В МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО: 5.1.1. Границы территории, обслуживаемой подчинёнными органами внутренних дел. 5.1.2. Дислокация подчинённых органов внутренних дел, отделений милиции, ИТУ, спецучреждений милиции. 5.1.3. Обобщенные данные о преступности. 5.1.4. Дислокация органов внутренних дел и их границы. 5.1.5. Дислокация строевых подразделений милиции, спецучреждений органов внутренних дел, СМВЧ и других воинских частей внутренних войск МВД России. 5.1.6. Дислокация общественных объединений. 5.1.7. Маршруты автопатрулей. 5.1.8. Данные о состоянии преступности в целом по городу и его районам. 5.1.9. Расчёт сил и средств, используемых в патрульно-постовой службе по сменам. 5.1.10. Объекты, охраняемые милицией. 5.1.11. Критически важные и потенциально опасные объекты. 5.2. В управлении (отделе) внутренних дел по городскому округу, муниципальному району: 5.2.1. Дислокация подчинённых органов внутренних дел и их границы. 5.2.2. Дислокация строевых подразделений милиции, спецучреждений органов внутренних дел, СМВЧ и других воинских частей внутренних войск МВД России. 5.2.3. Дислокация общественных формирований. 5.2.4. Места совершения тяжких, особо тяжких преступлений. 5.2.5. Данные о состоянии преступности и их анализ по времени и месту совершения преступлений. 5.2.6. Расчёт сил и средств, используемых в патрульно-постовой службе по сменам. 5.2.7. Объекты, охраняемые милицией. 5.2.8. Критически важные и потенциально опасные объекты. 5.3. В территориальных отделах внутренних дел и отделениях милиции, обслуживающих городскую территорию, линейных органах внутренних дел: 5.3.1. Границы обслуживаемой территории. 5.3.2. Участки участковых уполномоченных милиции. 5.3.3. Маршруты патрулей, дислокация постов, маршруты и посты соседних органов внутренних дел (отделений милиции) вблизи границы обслуживаемой территории. 5.3.4. Дислокация общественных формирований. 5.3.5. Места совершенных преступлений. 5.3.6. Объекты, охраняемые милицией. 5.3.7. Критически важные и потенциально опасные объекты. 5.4. В территориальных отделах внутренних дел и отделениях милиции, обслуживающем сельскую местность: 5.4.1. Участки участковых уполномоченных милиции. 5.4.2. Дислокация общественных формирований. 5.4.3. Объекты, охраняемые милицией. 5.4.4. Места совершения преступлений.

В начало ... / Предыдущая часть / Далее ...









Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"