Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс
Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"


Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Обжалование блокировки операций по счету: что нового для компаний и банков
Обжалование блокировки операций по счету

   С 21 апреля действуют правила работы межведомственной комиссии при ЦБ. В комиссию можно пожаловаться, если обслуживающий банк не внял доводам компании и не разблокировал или не открыл счет. Как компаниям и банкам действовать по новым правилам, читайте в нашем обзоре.

   В каком случае компания может обратиться в комиссию

   С 30 марта механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа в обслуживании выглядит так:

   - банк сообщает клиенту, по каким причинам не стал проводить операцию или открывать счет;

   - клиент представляет в банк доказательства необоснованности решения;

   - банк в течение 10 рабочих дней рассматривает доказательства и сообщает клиенту, устранены причины для отказа в обслуживании или нет;

   - если банк продолжает настаивать на своем, клиент вправе обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ.

   Обратите внимание: действия банка по-прежнему можно сразу обжаловать в суде, но целесообразно сначала воспользоваться новым инструментом. Комиссия при ЦБ рассмотрит жалобу гораздо быстрее: решение примут в течение 20 рабочих дней и оно сразу вступит в силу. Госпошлины за подачу жалобу в комиссию нет.

   Какие документы компания направляет в комиссию

   В комиссию подайте заявление с приложениями. Установленной формы нет, можете пользоваться формой, которую подготовили наши эксперты.

   Направить документы можно двумя способами:

   - в электронной форме через интернет-приемную ЦБ;

   - по почте.

   Какие сведения комиссия запросит у банка

   Если комиссия приняла жалобу к рассмотрению, банк получит запрос через личный кабинет на сайте ЦБ. Если сервис не будет работать, запрос направят на бумаге в тот же день, когда его разместят в личном кабинете. Срок для ответа устанавливает комиссия, минимум три рабочих дня.

   В ответе банк должен привести следующую информацию:

   - основания, по которым он блокировал операцию или не стал открывать счет;

   - дату, когда банк принял соответствующее решение;

   - номер записи в электронном сообщении, которое он направил в Росфинмониторинг;

   - дату, когда клиент представил в банк доказательства того, что нет оснований блокировать операцию или не

   открывать счет; - причины, по которым банк счел недостаточными пояснения клиента и не стал пересматривать свое решение;

   - дату, когда банк уведомил заявителя об отказе пересматривать решение, и сведения о получении клиентом этого уведомления, если они есть.

   Ответ на запрос банк размещает в личном кабинете на сайте ЦБ и в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга. Если сервис не работает, ответ нужно направить по почте, а затем разместить в личном кабинете, когда он снова будет функционировать.

   Если банк не ответит на запрос комиссии, это не помешает ей рассмотреть жалобу и принять решение.

   Как комиссия примет решение и уведомит о нем компанию и банк

   Комиссия может принять решение как очно, так и заочно. Скорее всего, на заседание никого вызывать не будут. Могут пригласить лишь заявителя, но только по решению председателя комиссии или иного лица, которое председательствует в заседании.

   Рассмотрев обращение клиента и обоснование банка, комиссия может оставить решение банка в силе либо отменить его.

   Обратите внимание: решение комиссии окончательное, пересмотру оно не подлежит. Если компания снова обратится с той же жалобой в комиссию, обращение не рассмотрят.

   Заявителю сообщение о решении комиссии направят в течение трех рабочих дней одним из двух способов:

   - электронной почтой, если заявление поступило через интернет-приемную ЦБ;

   - обычной почтой, если заявление поступило на бумаге.

   Банку сообщение о решении комиссии направят в тот же срок через его личный кабинет на сайте ЦБ. Если сервис не будет работать, сообщение направят на бумаге в тот же день, когда запрос разместят в личном кабинете.

   Что делать компании и банку, когда стало известно решение комиссии

   Если комиссия отменила решение банка, он обязан:

   - проинформировать Росфинмониторинг, чтобы компанию исключили из черного списка подозрительных клиентов;

   - в случае обращения компании провести спорную операцию или открыть счет.

   Если комиссия оставила решение банка в силе, у компании остается возможность обжаловать его в суде.

  

20.04.2018

   По материалам обзоров Консультант Плюс









Copyright © 2002-22 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"