Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс
Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"


Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Обзор изменений российского законодательства в связи со вступлением России в ВТО с 22 августа 2012 г.
Обзор изменений российского законодательства в свя

   22 августа 2012 г. вступит в силу Протокол от 16.12.2011 "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.", ратифицированный Федеральным законом от 21.07.2012 N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." С этого дня Россия станет полноправным членом Всемирной торговой организации.

   Напомним, что ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного 30 октября 1947 г. С 1 января 1995 г. Организация осуществляет самостоятельную деятельность с целью регулирования торгово-политических отношений ее участников. Российская Федерация обратилась с официальной заявкой о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле в 1993 г., а переговоры по вступлению в ВТО начались в 1995 г. Таким образом, спустя 18 лет Россия достигла поставленной цели.

   Со дня присоединения России к ВТО начнут действовать нормативные правовые акты, вступление в силу которых было отложено до этого момента. Большинство из них касается таможенного законодательства, о чем ранее сообщалось в Обзоре изменения таможенного законодательства с 22 августа 2012 года. Некоторые документы вносят изменения в иные отрасли российского законодательства. Действие ряда других актов будет частично ограничено.

   Федеральный закон от 11.10.2010 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

   После 22 августа 2012 г. начнут действовать положения ч. 6 ст. 18 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

   Данная норма закрепляет правило о сроке защиты информации, представленной заявителем для государственной регистрации лекарственных препаратов. В отношении подобной информации устанавливается запрет на получение, разглашение, использование в коммерческих целях и в целях государственной регистрации лекарственных препаратов в течение шести лет с даты такой регистрации.

   Будет запрещено обращение лекарственных средств, зарегистрированных с нарушением правил о защите информации, представленной заявителем для госрегистрации лекарственных препаратов. Нарушители указанных правил будут привлекаться к ответственности согласно российскому законодательству (ст. 13.14 КоАП РФ, ст. 183 УК РФ и др.).

   Постановление Правительства РФ от 15.09.2011 N 781 "О внесении изменений в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами"

   Постановление отменит разделение на резидентов и нерезидентов в целях уплаты патентных и иных пошлин. В действующей редакции Положения о патентных и иных пошлинах установлено, что нерезиденты уплачивают многие пошлины в большем размере, нежели резиденты.

   Постановление установит единый для любых заявителей размер патентных и иных пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с госрегистрацией товарного знака и знака обслуживания, с госрегистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с госрегистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами.

   Для сравнения: согласно действующей редакции Положения о патентных и иных пошлинах за регистрацию изобретения полезной модели, промышленного образца и выдачу патента на изобретение, промышленный образец, полезную модель резиденты уплачивают пошлину в размере 2400 руб., а нерезиденты - 10800 руб. После вступления в силу Постановления пошлина за совершение указанных действий будет равна 3250 руб.

   Постановление устанавливает льготы для заявителей, подающих заявки в электронном виде: для них на 15 процентов уменьшается размер пошлин за регистрацию заявок.

   Также установлены льготы для тех субъектов малого предпринимательства, которые соответствуют критериям, предусмотренным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Если лица соответствующих категорий предоставят документы, подтверждающие их статус субъекта малого предпринимательства, то некоторые пошлины для них будут снижены на 50 процентов.

   Соглашение от 09.12.2010 "О единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства" (далее - Соглашение)

   С 22 августа 2012 г. на Российскую Федерацию не будут распространяться правила данного Соглашения об ограничении уровня мер, направленных на поддержку сельского хозяйства государствами - членами Таможенного Союза. Вместо этого будут применяться ограничения, установленные Протоколом о присоединении к ВТО.

   Напомним, что в соответствии с ч. 1 ст. 6 Соглашения уровень мер, оказывающих искажающее влияние на торговлю, определяется как процентное отношение объема господдержки сельского хозяйства к валовой стоимости произведенных сельхозтоваров в целом. Такой уровень мер не должен превышать десять процентов.

   Протоколом о присоединении к ВТО вводятся иные принципы поддержки сельского хозяйства. В Приложении II к Протоколу о присоединении к ВТО определено, что внутренняя поддержка государства по сельскому хозяйству будет ограничена фиксированной денежной суммой, которая поэтапно будет уменьшаться с 9 млрд долл. в 2012 г. до 4,4 в 2018 г. (секция I части IV "Сельскохозяйственные товары: Обязательства по ограничению субсидий Приложения II к Протоколу о присоединении к ВТО").

   Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Закон о разделе продукции)

   В ст. 7 Закона о разделе продукции установлено требование, в соответствии с которым положения данной статьи, противоречащие принципам ВТО, в случае присоединения России к Организации теряют свою силу или должны быть приведены в соответствие с этими принципами в сроки и в порядке, которые предусмотрены документами ВТО и соглашением о вступлении Российской Федерации в ВТО.

   Отметим, что в Перечне специфических обязательств Российской Федерации по услугам, который содержится в Приложении к Протоколу о присоединении к ВТО, установлены следующие ограничения национального режима:

   - российские юрлица имеют преимущественное право на участие в реализации Соглашения о разделе продукции в отношении разведки, разработки и добычи минеральных ресурсов в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве по соглашениям (контрактам) с инвесторами;

   - не менее 80 процентов всего нанятого персонала, задействованного в реализации Соглашения о разделе продукции, должны быть гражданами РФ.

   Также этим Перечнем закреплено следующее ограничение доступа на рынок. При осуществлении международных перевозок (CPC 7211, CPC 7212), исключая каботажные перевозки, преимущественное право на участие в работах по Соглашению о разделе продукции в качестве перевозчиков принадлежит российским юрлицам. Данное правило распространяется на линейные, балкерные, трамповые и другие международные перевозки, включая пассажирские.

По материалам обзоров Консультант Плюс - "Правовые новости"









Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"