Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Конституционный строй. Основы гос. управления


Конституционный строй. Основы гос. управления

[21.12.2020-27.12.2020]

27 декабря 2020 года в 2 часа 00 минут Волгоградская область переходит на московское время
Федеральный закон от 22.12.2020 N 432-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"
Волгоградская область переходит из 3-ей часовой зоны (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4) во 2-ую часовую зону (МСК, московское время, UTC+3). Закон принят по результатам мероприятий, проведенных на территории Волгоградской области, по выявлению мнения населения о часовой зоне.

Законодательно закреплен статус федеральной территории "Сириус", в которой устанавливаются особенности организации публичной власти, осуществления экономической и иной деятельности
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус"
Согласно части 1 статьи 67 Конституции РФ в редакции Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" на территории Российской Федерации могут быть созданы федеральные территории. Федеральной территорией "Сириус" признается имеющее общегосударственное стратегическое значение публично-правовое образование, в котором в целях обеспечения комплексного устойчивого социально-экономического и инновационного развития территории, повышения ее инвестиционной привлекательности, необходимости сохранения олимпийского спортивного, культурного и природного наследия, создания благоприятных условий для выявления, самореализации и развития талантов, реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации устанавливаются особенности организации публичной власти и осуществления экономической и иной деятельности. Систему органов публичной власти федеральной территории "Сириус" составляют: Совет федеральной территории "Сириус" - представительный орган, возглавляемый председателем Совета; администрация федеральной территории "Сириус" - исполнительно-распорядительный орган, возглавляемый главой администрации; иные органы публичной власти федеральной территории "Сириус", если их образование предусмотрено Уставом федеральной территории "Сириус". В федеральной территории "Сириус" может устанавливаться специальное регулирование отношений, в том числе в сфере распространения и размещения рекламы, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулирования градостроительной деятельности и др.

Установлен новый порядок формирования Совета Федерации
Федеральный закон от 22.12.2020 N 439-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации и в него входят:
- по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ - на срок полномочий соответствующего органа;
- Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно. Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации;
- не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом РФ, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.
Сенаторы Российской Федерации - представители Российской Федерации, за исключением осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются Президентом РФ сроком на шесть лет. Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Сенаторы Российской Федерации не создают фракции и партийные объединения. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Представителями Российской Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Определен, в числе прочего, перечень оснований, при наличии которых гражданин РФ не может претендовать на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации, закреплены положения, имеющие правоустанавливающее значение в части, касающейся начала и прекращения полномочий сенаторов Российской Федерации, установлен порядок реализации Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий, права на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации. Приводится перечень отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ, утративших силу, в том числе, Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Предусматривается, что Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе направить в Совет Федерации заявление на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Законодательное регулирование статуса членов Совета Федерации приведено в соответствие с новыми положениями Конституции РФ
Федеральный закон от 22.12.2020 N 440-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
В частности, в Федеральном законе "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" понятие "член Совета Федерации" заменяется на понятие "сенатор Российской Федерации". Предусматриваются новые категории сенаторов Российской Федерации, а именно: представитель Российской Федерации, назначенный Президентом РФ и Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, если им принято решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации. Закреплен особый порядок лишения неприкосновенности сенатора Российской Федерации - Президента РФ, прекратившего исполнения своих полномочий, который должен осуществляться в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции РФ, с учетом федерального закона, устанавливающего гарантии Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи. Расширен перечень оснований для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы в случае выявления фактов, свидетельствующих о несоблюдении требований, ограничений и запретов, установленных законодательством РФ в отношении лиц, претендующих на соответствующие должности.

Просрочка в оплате товаров, работ, услуг, закупаемых у субъекта МСП, может дорого обойтись заказчику
Федеральный закон от 22.12.2020 N 453-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7.32.3 и 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 установлено, что срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Согласно внесенному в КоАП РФ дополнению, нарушение заказчиком установленного законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Порядок лишения неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, приведен в соответствие с Конституцией РФ
Федеральный закон от 22.12.2020 N 462-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи"
Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления, и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным.

Утверждено положение о рабочих органах Государственного Совета РФ и Секретаре Государственного Совета РФ
Указ Президента РФ от 21.12.2020 N 800 "Вопросы Государственного Совета Российской Федерации"
Секретарь Государственного Совета: координирует деятельность рабочих органов Государственного Совета; несет ответственность за обеспечение деятельности Государственного Совета; обеспечивает подготовку проекта плана работы Государственного Совета, составляет проекты повестки дня заседаний Государственного Совета и Президиума Государственного Совета, организует подготовку материалов к заседаниям Государственного Совета и Президиума Государственного Совета, а также проектов соответствующих решений; организует обеспечение участников заседаний Государственного Совета и Президиума Государственного Совета необходимыми материалами; исполняет поручения Председателя Государственного Совета. Рабочими органами Государственного Совета являются: комиссии Государственного Совета по направлениям социально-экономического развития РФ; комиссия Государственного Совета по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти; комиссия Государственного Совета по координации и оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; рабочие группы Государственного Совета. Приводится перечень функций, возлагаемых на комиссии по направлениям социально-экономического развития.

Вопрос об установлении особых правил рассмотрения дел с участием иностранных инвесторов должен разрешаться исключительно федеральным законодателем и применительно к условиям международных договоров РФ подтверждаться их ратификацией Федеральным Собранием
Определение Конституционного Суда РФ от 24.12.2020 N 2867-О-Р "О разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2012 года N 8-П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилась неопределенность в понимании сформулированного в Постановлении Конституционного Суда РФ от 27 марта 2012 года N 8-П конституционно-правового истолкования пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", которое касается непременного конституционного условия временного применения международных договоров РФ и констатирует невозможность временного применения до вступления в силу международного договора (его части), затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливающего при этом иные правила, чем предусмотренные законом, без его официального опубликования. Настоящим Определением Конституционный Суд РФ определил, что конституционно-правовой смысл пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", как он выявлен Конституционным Судом РФ в Постановлении от 27 марта 2012 года N 8-П, в действующей системе правового регулирования Российской Федерации, в том числе во взаимосвязи с пунктом 2 той же статьи и статьей 10 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", не допускает временного применения положений международного договора Российской Федерации, которые предусматривают обязательную компетенцию международного арбитража по разрешению споров между государством и иностранными инвесторами, возникших в связи с осуществлением ими инвестиций и предпринимательской деятельности на территории РФ, даже если данный международный договор был официально опубликован, без принятия федерального закона о его ратификации и не предполагает, что согласие Правительства РФ на временное применение международного договора Российской Федерации, оговоренное при его подписании, распространяется на положения данного международного договора, предусматривающие передачу споров между Российской Федерацией и иностранными инвесторами на рассмотрение международного арбитража.

Установлен порядок осуществления ГК "Ростех" прав собственника имущества федеральных казенных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности, с последующей их передачей ГК "Ростех" в качестве имущественного взноса Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 15.12.2020 N 2112 "Об осуществлении Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" прав собственника имущества федеральных казенных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности, с последующей их передачей указанной Государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации"
В частности, определено, что:
- внесение изменений в уставы предприятий осуществляется Правительством РФ на основании предложений Корпорации;
- предложение о перераспределении либо закреплении федерального имущества на праве оперативного управления за предприятием, а также об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества предприятия представляется в Росимущество Корпорацией на основании обращения руководителя предприятия;
- назначение на должность руководителя предприятия осуществляется Корпорацией на конкурсной основе;
- трудовой договор с руководителем предприятия, включающий порядок оплаты его труда, заключается в соответствии с принятым Корпорацией по согласованию с Минфином России примерным трудовым договором;
- трудовой договор может быть расторгнут по инициативе Корпорации, в том числе, по таким основаниям как: невыполнение предприятием показателей экономической эффективности его деятельности; невыполнение руководителем предприятия решений Корпорации в отношении предприятия; наличие у предприятия по вине его руководителя более чем 3-месячной задолженности по заработной плате; разглашение руководителем предприятия сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей; нарушение руководителем предприятия требований законодательства РФ и устава предприятия в части сообщения им сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц;
- Корпорация утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и ежегодный отчет предприятия; руководитель предприятия представляет ежегодно, до 1 августа, в адрес Корпорации проект плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности и составленной на их основе сметы доходов и расходов предприятия на следующий год;
- Корпорация выдает предприятиям задания, обязательные для исполнения, которые утверждаются приказом Корпорации с определением сроков выполнения заданий, а также работников, ответственных за их выполнение. Руководитель предприятия обеспечивает выполнение заданий в установленные сроки и представляет в Корпорацию отчет о ходе их выполнения;
- руководитель предприятия вносит в Корпорацию обращения: о получении согласия на совершение крупных сделок или сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, либо в случаях, установленных федеральными законами или уставом предприятия, иных сделок; о получении согласия на участие предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также иных коммерческих и некоммерческих организациях; о согласовании осуществления заимствований предприятия.

Расширен перечень нормативных правовых актов, принимаемых Минздравом России в рамках своих полномочий
Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2143 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"
В указанный перечень включены, в частности: форма типового договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; порядок направления застрахованных лиц в медицинские организации, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти, для оказания медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования; порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения; порядок ведения единого реестра экспертов качества медицинской помощи; порядок осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями; порядок информирования застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Компетенция Минсельхоза России в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма приведена в соответствие с действующим законодательством
Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2148 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 398"
Установлено, что Минсельхоз России осуществляет анализ информации, указанной в статье 18 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции".

Установлен порядок предоставления Росреестром государственной услуги по внесению сведений об НКО в государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов
Приказ Росреестра от 11.11.2020 N П/0415 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по внесению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61720.
Определен круг заявителей в рамках данной госуслуги. Срок принятия решения о внесении сведений о некоммерческой организации в реестр для приобретения статуса саморегулируемой организации медиаторов либо об отказе во внесении таких сведений в реестр не должен превышать пятнадцати рабочих дней с даты регистрации Росреестром заявления и документов. За внесение сведений в реестр взимается государственная пошлина в размере 6500 рублей в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.

Актуализирован регламент осуществления Росреестром контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
Приказ Росреестра от 11.11.2020 N П/0416 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61719.
Предметом контроля (надзора) является соблюдение саморегулируемыми организациями требований Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Установлены, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме. Настоящий приказ вступает в силу с даты признания утратившим силу административного регламента, регулирующего аналогичные правоотношения, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.10.2011 N 549

Установлен состав сведений, которые указываются иностранным гражданином в заявлении об оформлении единой электронной визы
Приказ МИД России от 14.12.2020 N 22683 "Об утверждении состава сведений, которые указываются иностранным гражданином в заявлении об оформлении единой электронной визы, а также форм уведомлений об оформлении и об отказе в оформлении единой электронной визы"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61684.
Состав сведений включает, в том числе сведения о поездке, семейное положение и сведения о родственниках, проживающих в РФ, адрес проживания и др. Утверждены формы уведомлений об оформлении и об отказе в оформлении единой электронной визы. С 4 февраля 2021 года признан утратившим силу Приказ МИД России от 14.07.2017 N 13289.

Утвержден Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Ространснадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности
Приказ Ространснадзора от 15.12.2020 N ВБ-870фс "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности"
Признаются утратившими силу приказы Ространснадзора: от 11.02.2019 N ВБ-90фс "Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности", с внесенными в него изменениями; от 11.02.2019 N ВБ-91фс "Об утверждении перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта федерального государственного транспортного надзора", с внесенными в него изменениями.

С 01.01.2021 вступают в силу новые перечни НПА, соблюдение обязательных требований которых оценивается Россельхознадзором в рамках госконтроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений
Приказ Россельхознадзора от 22.12.2020 N 1378 "О Перечнях нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Россельхознадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений"
Утвержден Порядок ведения перечней. Приказ Россельхознадзора от 17.10.2016 N 744 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору) и Порядка его ведения" признан утратившим силу.

Актуализированы перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного метрологического надзора, государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, привлечения к административной ответственности
Приказ Росстандарта от 23.12.2020 N 2188 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного метрологического надзора, государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов, привлечения к административной ответственности"
Признается утратившим силу приказ Росстандарта от 30 мая 2019 г. N 1199, которым утверждены аналогичные перечни, с внесенными в него изменениями.

Перед министерствами, ведомствами и главами регионов поставлены задачи по реализации решений Президента РФ по итогам ежегодной пресс-конференции, состоявшейся 17 декабря 2020 года
Поручение Правительства РФ от 21.12.2020 "Михаил Мишустин дал поручения, направленные на выполнение решений, принятых Президентом на пресс-конференции 17 декабря 2020 года"
В частности: к 11 января 2021 г. отчитаться об осуществлении президентских выплат в 5 тыс. рублей семьям с детьми до 8 лет; проверить доступность для граждан услуги по подаче заявления о назначении выплат и мер соцподдержки через многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг; провести мониторинг осуществления в полном объеме выплат медицинским работникам, помогающим больным коронавирусом; обеспечить доступность медикаментов для больных коронавирусом; представить предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогов с учетом установления минимального размера оплаты труда не ниже прожиточного минимума; проработать вопрос возможности изменения платы для студентов вузов, где обучение ведется преимущественно в онлайн-формате.

Президент РФ одобрил Единый план по достижению национальных целей развития
"Совместное заседание Госсовета и Совета по стратегическому развитию и нацпроектам" (информация с официального сайта Президента РФ от 23.12.2020)
План включает в себя национальные цели и перечни мероприятий, направленных на их достижение. В частности, в сфере сохранения населения и повышения рождаемости, будут продолжены ежемесячные выплаты на детей в возрасте до семи лет включительно. С 2021 года размер материнского капитала будет проиндексирован и составит 483 882 рубля на первого ребенка и 639 432 рубля - на второго. С 2021 года изменятся подходы к установлению уровня прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда. Исходя из новой модели, величина прожиточного минимума на 2021 год составит 11 653 рубля, увеличится по сравнению с прогнозируемой среднегодовой величиной за 2020 год на 3,7 процента, то есть в эквиваленте прогнозируемой инфляции. Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2021 года будет установлен в размере 12 792 рубля, или с ростом на 5,5 процента. При этом, впервые минимальный размер оплаты труда превысит прожиточный минимум трудоспособного населения. Страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы с 1 января 2021 года на 6,3 процента, то есть выше инфляции. И в последующие годы индексация пенсий также будет выше инфляции. Будет создана и получит свое развитие единая цифровая платформа в социальной сфере для оказания мер социальной поддержки "Социальное казначейство". "Социальное казначейство" исключит сбор дополнительных документов и справок, гражданину достаточно будет подать заявление через МФЦ или портал госуслуг. В сфере экономики предусматривается ускорение инвестиций, с новым технологическим наполнением на основе российской техники и оборудования. Среднегодовой темп прироста инвестиций в 2022 - 2024 годах должен составить не менее 5,3 процента, в 1,7 раза выше прироста ВВП. Развертывается система поддержки инвестиций средних компаний на уровне субъектов РФ. Элементы этой системы - инвестиционная декларация, инвестиционная карта региона, свод инвестиционных правил региона, план развития производственной инфраструктуры и план подготовки кадров. По графику эта система будет запущена в пилотных регионах страны не позднее 30 сентября следующего года. Планируется существенно расширить линейку финансовых инструментов для привлечения средств в инвестиции. На очереди инфраструктурные облигации для финансирования дорожного строительства, "зеленые" облигации для поддержки внедрения наилучших доступных технологий, ряд других инструментов. Предусматривается повышение доступности льготных кредитов по пониженной процентной ставке семь и менее процентов. Планируется выдавать в год по 700 миллиардов рублей таких кредитов, охватывая ежегодно 11 - 13 тысяч компаний МСП. Также планируется расширение доступа субъектов МСП к новым финансовым инструментам, таким, например, как факторинг. Запускается создание специальной цифровой системы для индивидуальных и малых предпринимателей. Предприниматель в личном кабинете будет иметь возможность получить адресно подобранный конкретно для него набор сервисов и инструментов поддержки, оказываемыми органами власти институтами развития и банками. Запуск платформы состоится в 2021 году. На заседании также рассматривались вопросы жилищного строительства, цифровой трансформации, сбора и утилизации отходов, развития сельского хозяйства, демографии, и прочее. В итоговом слове Президент РФ рекомендовал привести все показатели Единого плана в соответствие с итогами 2020 года, чтобы полностью учесть те кардинальные изменения, которые произошли в стране, и в мире в целом, а также сформулировать конкретные задачи и результаты, которые будут достигнуты за ближайший трехлетний период.

Принято решение об удвоении специальной выплаты медицинским работникам, которые будут помогать пациентам с коронавирусом во время новогодних праздников
"Заседание Правительства" (информация с официального сайта Правительства РФ от 24.12.2020)
Кроме того, в повестке заседания:
- рассмотрение законопроекта о предоставлении бесплатного доступа к российским социально значимым интернет-сервисам. В рамках эксперимента сформирован перечень из примерно 400 таких сервисов. В том числе - 40 сайтов для оказания государственных услуг, около 90 сайтов и сервисов по дистанционному обучению и 10 - для заказа лекарств. В перечень сайтов, доступ к которым операторы связи будут предоставлять бесплатно, войдут также популярные социальные сети, порталы для детей и родителей, информационные и развлекательные виртуальные страницы, а также интернет-версии ведущих средств массовой информации;
- рассмотрение поправок, которые корректируют законодательство в сфере недропользования. Правительство предлагает изменить порядок проведения торгов на право пользования участками с полезными ископаемыми. Теперь они будут проходить исключительно в форме электронного аукциона. Кроме того, предусмотрен ряд мер для предотвращения возможности их срыва;
- рассмотрение проекта финансового плана, а также инвестиционной программы "Российских железных дорог" до 2024 года. Среди первоочередных крупных проектов компании - развитие железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке, создание удобных транспортных коридоров к портам на Азовском и Черном морях, а также формирование современной высокоскоростной сети железных дорог в рамках развития Центрального транспортного узла.

С 1 января 2021 г. вносятся уточнения в порядок лицензирования деятельности по хранению и уничтожению химического оружия
Постановление Правительства РФ от 16.12.2020 N 2133 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия"
В частности, установлено, что представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и необходимых для получения лицензии документов, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в установленном порядке сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, сведения об аннулировании лицензии, а также сведения о дате предоставления лицензии и регистрационном номере лицензии. За предоставление лицензии и ее переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

С 1 января 2021 г. вносятся уточнения в порядок лицензирования разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники
Постановление Правительства РФ от 17.12.2020 N 2137 "О внесении изменений в Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники"
Установлено, что лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в установленном порядке сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, сведения об аннулировании лицензии, а также сведения о дате предоставления лицензии и регистрационном номере лицензии. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и необходимых для получения лицензии документов, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Внедрена реестровая модель предоставления государственных услуг по лицензированию разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники
Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2159 "О внесении изменений в Положение о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники"
Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестре лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим реестр лицензий, посредством ее размещения в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в реестре лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в реестр, который ведется в электронном виде. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Актуализированы полномочия Рособрнадзора
Постановление Правительства РФ от 19.12.2020 N 2175 "О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки"
Признано утратившим силу положение, согласно которому к полномочиям Рособрнадзора относится утверждение формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии и технические требования к указанным документам. Постановление реализует нормы Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности". Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Положения о лицензировании видов деятельности, отнесенных к компетенции ФСБ России, приведены в соответствие с реестровой моделью предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности
Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2198 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности"
Поправки внесены в: Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 287; Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313; Положение о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 314.

В новой редакции изложены положения о лицензировании частной детективной и частной охранной деятельности
Постановление Правительства РФ от 23.12.2020 N 2226 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498"
Устанавливаются, в числе прочего, перечни лицензионных требований, перечни необходимых документов, порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной деятельности. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

С 01.01.2021 вступает в силу новый порядок лицензирования деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов
Приказ Росздравнадзора от 28.10.2020 N 9930 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61676.
Заявителями в рамках данной госуслуги являются юрлица, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие указанную деятельность, их уполномоченные представители, а также физлица и юрлица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на осуществление указанной деятельности и иной информации по предоставлению госуслуги. Госуслуга предоставляется Росздравнадзором. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - не более 45 рабочих дней со дня поступления заявления и документов. Уплата госпошлины за предоставление госуслуги (предоставление лицензии, ее переоформление) осуществляется в размерах, предусмотренных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Росздравнадзора от 13.12.2018 N 8621.

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок предоставления Росздравнадзором государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности
Приказ Росздравнадзора от 28.10.2020 N 9936 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61696.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются: юридические лица, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие медицинскую деятельность, либо их уполномоченные представители; физические лица и организации, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности и иной информации по предоставлению государственной услуги. Устанавливается, в частности, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме. Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, переоформление лицензии) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ. В приложениях приводятся, в числе прочих документов, формы необходимых заявлений. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

В Законе N 223-ФЗ уточнены положения о закупках, осуществляемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами
Федеральный закон от 22.12.2020 N 443-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
В связи с тем, что деятельность регионального оператора шире видов деятельности, поименованных в Федеральном законе от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поправки в Закон N 223-ФЗ распространяют его положения на закупки, осуществляемые региональными операторами. Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Установлен перечень требований к составу и содержанию заявок участников конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
Федеральный закон от 22.12.2020 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Определено, что перечень представляемой информации и документов является исчерпывающим, не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке иной информации и документов. Предусматривается проведение мониторинга закупок федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также уточнены положения об обеспечении оператором электронной площадки конфиденциальности информации, содержащейся в заявках на участие в закупках. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2021 года, за исключением положений, относящихся к конкурентной закупке в электронной форме и функционированию электронной площадки для целей проведения такой закупки, вступающих в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), но не позднее девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Минфин России доработал законопроект об оптимизации и упрощении госзакупок
Информационное сообщение Минфина России от 22.12.2020 "О работе Минфина России над законопроектом об оптимизации и упрощении государственных и муниципальных закупок" (вместе с текстом доработанного законопроекта)
"Оптимизационный законопроект" доработан Минфином России по замечаниям и предложениям, представленным в составе повторного заключения Государственно-правового управления Президента РФ, а также во исполнение решений, принятых на межведомственных согласительных совещаниях в Правительстве РФ. Были урегулированы имевшиеся разногласия по законопроекту между Минфином России и иными федеральными органами исполнительной власти, а также рассмотрены поступившие замечания Генеральной прокуратуры РФ. Доработанный законопроект 1 декабря 2020 г. направлен Минфином России в Правительство РФ для рассмотрения вопроса о его внесении в Госдуму после получения заключения Государственно-правового управления Президента РФ на доработанную редакцию законопроекта.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.01 18.01 11.01 04.01 28.12






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"