Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Конституционный строй. Основы гос. управления


Конституционный строй. Основы гос. управления

[27.04.2020-03.05.2020]

Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 573 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации"
Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минприроды России
Согласно внесенным дополнениям, Министерство, в числе прочего, устанавливает требования к земельному участку и (или) лесному участку, предназначенным для осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также ограничения любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 580 "О сотрудничестве с национальными органами иностранных государств, осуществляющими регулирование в области промышленной безопасности, по вопросам развития национальных систем регулирования в области промышленной безопасности"
На Ростехнадзор возложены полномочия по международному сотрудничеству в области промышленной безопасности
Ростехнадзор является органом, уполномоченным осуществлять сотрудничество с национальными органами иностранных государств, осуществляющими регулирование в области промышленной безопасности, которые эксплуатируют, сооружают или планируют к сооружению опасные производственные объекты по российским проектам, а также эксплуатируют или планируют к эксплуатации технологическое оборудование для опасных производственных объектов, по вопросам развития национальных систем регулирования в области промышленной безопасности, включая развитие нормативной правовой базы, систем лицензирования и надзора в указанной области, а также по вопросам организации подготовки персонала органов регулирования промышленной безопасности.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2020 N 584 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Федеральный государственный пробирный надзор осуществляется Федеральной пробирной палатой, а также Государственным учреждением по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России)
Государственным учреждением осуществляется: постоянный государственный надзор на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней; принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней. Федеральной пробирной палатой осуществляется: разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доведение их до сведения заинтересованных лиц, представление планов в органы прокуратуры и их согласование; постоянный государственный надзор на производственных объектах аффинажных организаций; организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производства, использования, обращения драгоценных металлов в любом состоянии и виде, использования и обращения драгоценных камней; принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Постановление Правительства РФ от 29.04.2020 N 608 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г."
1 августа 2020 г. - срок представления руководителями ФГУ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 г.
Соответствующее постановление принято Правительством РФ во исполнение Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.".

Приказ Росреестра от 21.02.2020 N П/0043 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2020 N 58248.
Регламентирован порядок осуществления Росреестром федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок
Приводятся, в числе прочего, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

Приказ Росприроднадзора от 04.03.2020 N 232 "Об утверждении Административного регламента выдачи разрешений на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58210.
Росприроднадзор утвердил новый административный регламент выдачи разрешений на захоронение отходов на континентальном шельфе
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении данной госуслуги. Как и ранее заявителями являются: российские заявители (физические и юридические лица), а также иностранные заявители при наличии международного договора между Российской Федерацией и иностранным государством. Установлено, что полномочия представителей заявителей должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с российским законодательством. Как и прежде, предоставление госуслуги осуществляется центральным аппаратом Росприроднадзора. Плата за предоставление услуги не взимается. Согласно общему правилу срок предоставления услуги - не более 6 месяцев со дня регистрации запроса. В приложениях приведены необходимые формы документов. Новый регламент вступит в силу со дня признания утратившим силу Административного регламента, утвержденного Минприроды России от 08.04.2014 N 174.

Приказ Минюста России от 23.04.2020 N 105 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2020 N 58222.
Утверждены новые Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации
В частности, при подготовке нормативных правовых актов рекомендуется руководствоваться пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50, в котором указаны признаки, характеризующие нормативный правовой акт. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Акты, изданные в ином виде, не должны содержать предписания нормативно-правового характера. Указаны нормативные правовые акты, подлежащие и не подлежащие государственной регистрации. Предусмотрен, в том числе порядок: подготовки нормативных правовых актов; внесения изменений в нормативные правовые акты и признания их утратившими силу (не подлежащими применению); государственной регистрации нормативных правовых актов. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минюста России от 04.05.2007 N 88. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

Информация Минкомсвязи России "На портале госуслуг можно заключить договор лизинга на покупку автомобиля"
Минкомсвязи России: Правительство расширило перечень госуслуг, предоставляемых онлайн
Это следует из Распоряжения Правительства РФ от 21.04.2020 N 1089-р, которое вступит в силу с 11 мая 2020 года. В числе новых онлайн-услуг - возможность предоставления информации о залоге движимого имущества физических и юридических лиц, а также о заключении договоров финансовой аренды (лизинга) посредством портала госуслуг. Теперь граждане при покупке автомобиля смогут проверить на портале, находится ли он в залоге или лизинге и тем самым защититься от недобросовестных продавцов. Коммерческие организации смогут установить платежеспособность и техническое оснащение контрагентов.

Информация Минюста России от 26.04.2020 "Размещена сводка предложений к проекту нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Минюст России предлагает привлекать к административной ответственности граждан, не предпринимающих необходимых действий для обеспечения тишины в ночное время
Это позволит привлекать к административной ответственности не только граждан, нарушающих тишину и покой своими активными действиями (например, громкая музыка, игра на музыкальных инструментах, произведение ремонтных работ), но и тех, кто не обеспечивает тишину (например, оставляет на длительный период в своей квартире собаку, которая громким лаем или воем в ночное время беспокоит соседей, либо не принимает меры по отключению неоднократно сработавшей неисправной сигнализации автомобиля). По результатам публичного обсуждения проекта нового КоАП решено согласиться с необходимостью снижения до действующего уровня размеров административных штрафов по тем составам административных правонарушений, по которым предусматривалось их повышение. Также отмечены изменения и дополнения, внесенные по результатам публичного обсуждения проекта нового КоАП в его Общую часть. По итогам рассмотрения поступивших предложений были доработаны некоторые составы административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью проекта КоАП.

Письмо ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35236/20 "О порядке проведения закупок по организации строительства объектов "под ключ" в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ"
ФАС России разъяснила порядок проведения закупок по организации строительства объектов "под ключ" в соответствии с Законом 223-ФЗ
Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ (Закон 223-ФЗ) в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги. С учетом отсутствия в Законе 223-ФЗ регламентации проведения закупок по организации строительства объектов "под ключ", по мнению ФАС России, в такой ситуации в части формирования объекта закупки могут применяться части 55 - 57 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (Закон 44-ФЗ). Отмечено при этом, что правовая природа закупок строительных работ в соответствии с Законом 44-ФЗ и Законом 223-ФЗ идентична. Поэтому, по мнению ФАС России, проведение заказчиком закупок, предметом которых является одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капстроительства, а также поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта, не является нарушением Закона 223-ФЗ, в случае если это не противоречит положению о закупочной деятельности такого заказчика.

Письмо ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35239/20 "По вопросу формирования лота закупки на обеспечение граждан модульными фельдшерско-акушерскими и ветеринарными пунктами в соответствии с Законом о контрактной системе"
ФАС России изложена позиция по вопросу формирования лота закупки на обеспечение граждан модульными фельдшерско-акушерскими и ветеринарными пунктами
Выделены следующие критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота: в один лот закупки не должна включаться поставка модульных пунктов более чем в одном субъекте РФ; начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 500 млн. рублей.

Письмо ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20 "По вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе"
ФАС России определены критерии формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог
По мнению ФАС России, возможно выделить следующие критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота. На выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог города:
- для населенного пункта, имеющего статус города, численность населения которого не превышает 1 миллион жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд. рублей;

- для населенного пункта, имеющего статус города, численность населения которого более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,5 млрд. рублей;
- срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.
На выполнение работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог субъекта РФ:
- для I - III климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд. рублей;
- для IV и Особой климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,4 млрд. рублей;
- для субъекта РФ, численность населения столицы которого составляет более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,5 млрд. рублей;
- для городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 3 млрд. рублей;
- срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев. ФАС России считает необходимым руководствоваться указанными критериями формирования лота при рассмотрении жалоб и проведении внеплановых проверок.

Письмо ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35242/20 "По вопросу отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с отзывом бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств"
ФАС России рекомендует устанавливать причинно-следственную связь отзыва бюджетных ассигнований, ранее доведенных до заказчика на закупку товаров (работ, услуг), и отмены закупки таких товаров (работ, услуг) с нарушением срока, установленного в части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе
В случае установления в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, причинно-следственной связи отзыва бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату закупаемых товаров (работ, услуг), и отмены закупки таких товаров (работ, услуг) по истечении установленного в части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе срока, по мнению ФАС России, предписание об устранении нарушения не выдается. Кроме того, в указанном случае производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи отсутствием состава административного правонарушения. Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае отсутствия указанной причинно-следственной связи между отзывом бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и отменой закупки по истечении установленного в части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе срока необходимо выдавать предписание об отмене указанного решения заказчика и продолжении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом виновное должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 КоАП.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 01.06 25.05 17.05 11.05 04.05






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"