Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Конституционный строй. Основы гос. управления


Конституционный строй. Основы гос. управления

[05.04.2021-11.04.2021]

Установлена административная ответственность юридических лиц за публичное оскорбление памяти защитников Отечества и ветеранов Великой Отечественной войны
Федеральный закон от 05.04.2021 N 58-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Согласно поправкам, административное наказание в виде штрафа в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой будет налагаться на юридических лиц за: публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"); публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет").

С 1 июля 2022 года вводится административная ответственность за нарушение порядка ведения единого федерального реестра турагентов, субагентов
Федеральный закон от 05.04.2021 N 64-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Штрафные санкции - для должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, предусматриваются за:
- невнесение туроператором сведений о турагенте, осуществляющем продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, в единый федеральный реестр турагентов, субагентов, внесение сведений о турагенте в реестр турагентов с нарушением порядка, предусмотренного законодательством РФ, либо внесение в реестр турагентов недостоверных сведений;
- невнесение турагентом сведений о субагенте, осуществляющем продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, в реестр турагентов, внесение сведений о субагенте в реестр турагентов с нарушением порядка, предусмотренного законодательством РФ, либо внесение в реестр турагентов недостоверных сведений;
- осуществление турагентской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре турагентов, либо лицом, не имеющим права на осуществление турагентской деятельности;
- осуществление турагентом деятельности по продвижению и реализации туристского продукта при отсутствии в реестре турагентов сведений о заключении между турагентом и туроператором, сформировавшим туристский продукт, договора на продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором;
- передачу турагентом исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта при отсутствии у турагента права на такую передачу;
- осуществление субагентом деятельности по продвижению и реализации туристского продукта при отсутствии в реестре турагентов сведений о заключении между субагентом и турагентом договора, предусматривающего передачу исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2022 года.

Установлен запрет для отдельных лиц быть руководителем, участником религиозной группы
Федеральный закон от 05.04.2021 N 68-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"
В частности, не может быть руководителем (участником) религиозной группы: иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации; лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; физическое лицо, в отношении которого принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", до отмены такого решения. На религиозную группу возлагается обязанность представлять в Минюст России уведомление о продолжении своей деятельности не реже одного раза в год (ранее - не реже одного раза в три года). Предусматривается обязанность Минюста России выдавать лицу, уведомившему о начале или продолжении деятельности религиозной группы, письменное подтверждение о получении и регистрации уведомления. Священнослужители и составляющие религиозный персонал религиозных организаций лица, прошедшие в зарубежных образовательных организациях (центрах) соответствующее обучение, и впервые приступающие к совершению богослужений, обрядов и церемоний, осуществлению миссионерской или преподавательской деятельности на территории РФ, должны предварительно пройти в духовных образовательных организациях, зарегистрированных на территории РФ, дополнительное профессиональное образование в сфере основ государственно-конфессиональных отношений в РФ и получить необходимую аттестацию. Кроме того, определено, что религиозные организации вправе входить в структуру централизованной религиозной организации, выходить из нее или могут быть исключены из ее структуры, если такое право религиозных организаций, а также основания и порядок их вхождения, выхода и (или) исключения определены уставом централизованной религиозной организации, в структуру которой они входят, и соответствуют ее внутренним установлениям. Устав централизованной религиозной организации в соответствии с ее внутренними установлениями может предусматривать запрет на выход и (или) исключение религиозных организаций из централизованной религиозной организации, в структуру которой они входят. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Уставы религиозных организаций, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении уставов религиозных организаций. Уставы религиозных организаций до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом действуют лишь в той части, которая не противоречит Федеральному закону от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в редакции настоящего Федерального закона). Положения о прохождении обучения и аттестации распространяются на священнослужителей и составляющих религиозный персонал религиозной организации лиц, получивших религиозное образование в зарубежных образовательных организациях (центрах) и приступающих к совершению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, осуществлению миссионерской и преподавательской деятельности на территории РФ после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Предусмотрена возможность назначения гражданам, должностным и юридическим лицам административного наказания в размере менее минимального размера штрафа, установленного законом субъекта РФ об административных правонарушениях
Федеральный закон от 05.04.2021 N 69-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 07.04.2020 N 15-П. Поправками уточнено, в частности, что при наличии исключительных обстоятельств может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Усилена административная ответственность за нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования
Федеральный закон от 05.04.2021 N 71-ФЗ "О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Правонарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ранее - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей).

Принят закон, направленный на совершенствование правового регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента
Федеральный закон от 05.04.2021 N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"
Закон предусматривает, в частности: запрет на регистрацию структурных подразделений иностранных НКО в жилых помещениях, введение дополнительного основания для проведения внеплановой проверки, обязанность НКО, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных НКО представлять в Минюст России программы и иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, и отчет об их исполнении.

Снижены меры административного воздействия на небольшие финансовые организации
Федеральный закон от 05.04.2021 N 76-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
До внесения поправок санкции, предусмотренные статьями 19.5 и 19.7.3 КоАП РФ, в равной степени налагались как на крупные организации финансового рынка (например, банки), так и на небольшие организации - кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы, ломбарды и микрофинансовые организации. В целях соразмерности применения административных санкций, установлены более низкие размеры штрафов в отношении небольших финансовых организаций.

Уточнены права и обязанности полиции
Федеральный закон от 05.04.2021 N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции"
В частности, уточнено, что в обязанности полиции входит: предоставление по представлениям избирательных комиссий, комиссий референдума сведений в отношении лиц, выдвинутых кандидатами на выборах, об имевшихся или имеющихся у них судимостях (о фактах их осуждения) с указанием категории преступления, о дате снятия или погашения судимости, о привлечении их к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ, а в отношении лиц, назначаемых членами избирательных комиссий, комиссий референдума, об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой или непогашенной судимости, о привлечении их к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах; предоставление в случаях, предусмотренных федеральным законом, по межведомственным запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления содержащейся в банках данных о гражданах, формирование и ведение которых осуществляется полицией, информации, которая необходима для составления списков кандидатов в присяжные заседатели либо для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Положения КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов, приведены в соответствие с положениями Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов"
Федеральный закон от 05.04.2021 N 82-ФЗ "О внесении изменения в статью 6.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В ранее действовавшей редакции части 1 статьи 6.31 КоАП РФ устанавливалась административная ответственность за несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии. При этом с 1 января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 29.12.2017 N 457-ФЗ в Федеральный закон от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", согласно которым субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов несут ответственность за несоблюдение правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов. Настоящим Федеральным законом устранено терминологическое несоответствие диспозиции части 1 статьи 6.31 КоАП РФ и положений Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов".

Расширен круг лиц, обладающих правом на обжалование вступивших в законную силу решений по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении
Федеральный закон от 05.04.2021 N 83-ФЗ "О внесении изменения в статью 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
К числу таких лиц отнесен руководитель коллегиального органа, созданного в соответствии с законом субъекта РФ и вынесшего постановление по делу об административном правонарушении.

Закреплена возможность для действующего Президента РФ вновь избираться на два срока
Федеральный закон от 05.04.2021 N 89-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Законодательство РФ о выборах и референдумах приведено в соответствие с вступившими в силу поправками к Конституции РФ. В частности, предусматривается, что Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. При этом требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Также устанавливается, что не имеет права быть избранным Президентом РФ гражданин РФ, занимавший должность Президента РФ два срока или занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента РФ должность Президента РФ второй срок. Положение Конституции РФ, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента РФ, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента РФ, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением. Также уточняется терминология, связанная с закреплением в Конституции РФ наименования должности "сенатор Российской Федерации", для кандидатов в депутаты Государственной Думы вводится требование о постоянном проживании в Российской Федерации, устанавливается, что Председателем ЦИК России может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет.

Действующее правовое регулирование не допускает в отношении руководителя должника применения к нему в связи с одним и тем же деянием и административной ответственности за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, и судебного штрафа за неисполнение судебного акта арбитражного суда
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2021 N 10-П "По делу о проверке конституционности части 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.А. Вострикова"
Конституционный Суд РФ признал часть 4 статьи 14.13 КоАП РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку содержащиеся в ней положения по своему конституционно-правовому смыслу, прежде всего во взаимосвязи с положениями статей 119, 120 и 332 АПК РФ, во всяком случае не предполагают за неисполнение руководителем должника установленной законом и воспроизведенной в определении арбитражного суда о введении наблюдения обязанности предоставить временному управляющему бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения, применения к нему в связи с одним и тем же деянием и административной ответственности за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, и судебного штрафа за неисполнение судебного акта арбитражного суда. Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что придание действующему правовому регулированию значения, допускающего применение к руководителю должника и административного наказания за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, и судебного штрафа за неисполнение судебного акта арбитражного суда в связи с установленным в отношении него одним и тем же фактом нарушения обязанности, предусмотренной пунктом 32 статьи 64 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", вступало бы в противоречие как с конституционным запретом повторного привлечения к ответственности за одно и то же деяние, так и с конституционными принципами обоснованности и соразмерности (пропорциональности) ограничения прав и свобод человека и гражданина. Вместе с тем такое решение вопроса об ответственности за уклонение от своевременного исполнения обязанности, закрепленной пунктом 32 статьи 64 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", во всяком случае не должно влечь за собой состояние безнаказанности руководителя должника за ее неисполнение. Иное ставило бы под сомнение принудительное государственно-правовое обеспечение как надлежащего порядка осуществления различных процедур, применяемых в деле о банкротстве и являющихся необходимым условием оздоровления экономики, так и ответственного исполнения судебных решений.

В новой редакции изложена государственная программа Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Постановление Правительства РФ от 27.03.2021 N 469 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Программа направлена, в частности, на обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, ликвидации последствий террористических актов и военных конфликтов, а также обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны. Приведены, в числе прочего, целевые индикаторы и показатели Программы, объемы бюджетных ассигнований по годам, ожидаемые результаты реализации Программы, сопутствующие подпрограммы, а именно "Предупреждение, спасение, помощь", "Обеспечение и управление", "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности", "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

Актуализирована госпрограмма РФ "Содействие занятости населения"
Постановление Правительства РФ от 29.03.2021 N 481 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения"
Поправками, в том числе: уточнен объем бюджетных ассигнований Программы; скорректирован перечень ее целевых показателей (индикаторов); уточнены паспорта и объемы бюджетных ассигнований подпрограмм "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан", "Развитие институтов рынка труда", "Безопасный труд"; предусмотрены соотношение мероприятий Программы с мероприятиями Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, а также особенности реализации Программы на сельских территориях.

В новой редакции изложена государственная программа РФ "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Постановление Правительства РФ от 30.03.2021 N 485 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Целями Программы является обеспечение перехода от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития на основе сохранения, воспроизводства, рационального использования водных биологических ресурсов. Программа направлена, в числе прочего, на решение следующих задач: создание условий для повышения эффективности добычи (вылова) водных биологических ресурсов; восстановление и сохранение ресурсно-сырьевой базы рыболовства; формирование условий для обеспечения законного и безопасного промысла водных биологических ресурсов; уход от сырьевой направленности экспорта путем стимулирования производства продукции с высокой долей добавленной стоимости и создание благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в отрасль. Приведены, в частности, целевые индикаторы и показатели Программы, объем бюджетных ассигнований по годам, перечень сопутствующих подпрограмм, в том числе, "Организация рыболовства", "Развитие аквакультуры", "Наука и инновации", "Охрана и контроль", "Модернизация и стимулирование", "Обеспечение реализации государственной программы", "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса", "Развитие осетрового хозяйства". Предполагается, что в результате реализации Программы, к 2024 году обеспечение среднедушевого потребления населением РФ рыбы и рыбопродуктов составит не ниже 23,1 килограмма.

Расширен перечень вопросов, в отношении которых выдаются директивы представителям интересов Российской Федерации в совете директоров акционерного общества
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 495 "О внесении изменений в Положение об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции")"
Агентство (Минобороны России или Управление делами Президента РФ) обязано выдавать директивы представителям интересов Российской Федерации в совете директоров акционерных обществ по ряду вопросов. Внесенными изменениями к числу таких вопросов отнесены: вопрос об отказе от выплаты процентов по облигациям без определения срока их погашения, вопрос об одобрении существенных условий трудового договора с единоличным исполнительным органом общества или членом коллегиального исполнительного органа общества или договора с управляющей организацией или управляющим. Установлено также, что в случае прекращения контроля исполнения поручений и указаний Президента РФ, поручений Председателя Правительства РФ или Первого заместителя Председателя Правительства РФ, в целях исполнения которых были выданы письменные директивы для голосования по вопросам повестки дня заседания совета директоров, Агентство (Минобороны России или Управление делами Президента РФ) обязаны проинформировать об этом представителей интересов Российской Федерации.

Обновлена госпрограмма РФ "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 502 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Цель Программы - создание условий для сбалансированного устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Крым и г. Севастополе. Ее задачи - стимулирование предпринимательской активности, развитие инфраструктуры функционирования свободной экономической зоны на полуострове Крым, а также обеспечение комплексного и устойчивого социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя. Программа реализуется в 2 этапа: I этап - 2019 - 2022 годы; II этап - 2023 - 2025 годы. Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 - 2025 годы составляет 845912942,3 тыс. рублей.

Актуализирована госпрограмма РФ "Развитие внешнеэкономической деятельности"
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 508 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Цели Программы: достижение в рамках реализации национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" показателя "Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2030 году не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года"; достижение в 2030 году объема экспорта оказываемых услуг в размере 97,4 млрд долларов США; усиление позиций в глобальной экономике и повышение вклада внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в социально-экономическое развитие страны. Срок реализации Программы: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2030 г. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 1453291960,8 тыс. рублей.

В новой редакции изложен паспорт государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 510-22 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"
Целью Программы является, в числе прочего, укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов, успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграция в российское общество, укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации). В перечне задач, решаемых Программой: обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав; содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации; сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации; обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений; совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации. Приводятся целевые индикаторы и показатели Программы, объемы бюджетных ассигнований на период до 2025 года, ожидаемые результаты ее реализации, сопутствующие подпрограммы.

В новой редакции изложена государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 512 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
Программа рассчитана на период до 2024 года и включает в себя такие цели, как повышение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности населения от всех причин смерти, снижение младенческой смертности на 1 тыс. родившихся живыми, снижение смертности населения от болезней системы кровообращения, снижение смертности населения от новообразований, удовлетворенность доступностью медицинской помощи. Приводятся параметры финансового обеспечения Программы по годам, а также сопутствующие подпрограммы, такие как "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни", "Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины", "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей", "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении", "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья", "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья", "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан", "Информационные технологии и управление развитием отрасли".

С 1 июля 2021 года вступает в силу порядок формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Постановление Правительства РФ от 02.04.2021 N 528 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части создания, эксплуатации и развития единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля"
Реестр создается в целях информационного обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности контрольными (надзорными) органами. Реестр включает в себя, в том числе: информацию о контролируемых лицах (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели); перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля к категориям риска; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица, и многое другое. Техническое обеспечение функционирования реестра осуществляет Минцифры России. Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте реестра в сети Интернет, и доступны бесплатно.

Установлены особенности маркировки членами ЕАЭС отдельных видов молочной продукции на своей территории
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.12.2020 N 129 "О введении маркировки отдельных видов молочной продукции средствами идентификации"
Государства - члены ЕАЭС самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на своей территории и уведомляют Евразийскую экономическую комиссию о такой дате. При этом запрет на ввод в оборот немаркированных товаров не может быть введен ранее сроков, установленных в перечне товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, утвержденном настоящим Решением. Определено, в частности, что: маркировке подлежат товары, включенные в перечень; маркировка товаров осуществляется средствами идентификации, которые наносятся на потребительскую и групповую упаковки молочной продукции и которые соответствуют характеристикам, утвержденным настоящим Решением; групповая упаковка молочной продукции - упаковка, объединяющая определенное количество потребительских упаковок одного товара, промаркированных средствами идентификации, которая также может быть реализована потребителю. Групповая упаковка молочной продукции расформировывается при изъятии хотя бы одной единицы товара из нее. Потребительские упаковки выводятся из оборота при реализации объединяющей их групповой упаковки одновременно с выводом из оборота групповой упаковки; потребительская упаковка - упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемая совместно с продукцией; молочная продукция объемом 20 литров и более либо весом 20 килограммов и более в упаковке, предназначенной для многократного применения (многооборотная упаковка), не подлежит маркировке до ее расфасовки в потребительскую упаковку промышленным способом; молочная продукция, масса нетто которой составляет 30 граммов и менее, молочная продукция, упакованная непромышленным способом в розничном звене, детское питание для детей до 3 лет и специализированное диетическое лечебное и диетическое профилактическое питание не подлежат маркировке; маркировка остатков товаров, включенных в перечень, не осуществляется, сроки нахождения в обороте немаркированных товаров определяются законодательством государства-члена ЕАЭС; национальные операторы при трансграничной торговле обеспечивают обмен между собой информацией о реализованных в рамках трансграничной торговли маркированных товарах; до введения с 1 июля 2021 г. единых способов криптографической защиты в государствах-членах используются цифровые (в том числе криптографические) и (или) полиграфические способы защиты средств идентификации, установленные законодательством этих государств- членов. Такие средства защиты признаются государствами-членами, которые ввели маркировку товаров на своей территории, при перемещении маркированных товаров в рамках трансграничной торговли; с даты введения маркировки товаров на своей территории двумя и более государствами-членами ими обеспечивается взаимное признание средств идентификации, созданных в соответствии с настоящим Решением, при условии передачи сведений о средствах идентификации, нанесенных на перемещенные в рамках трансграничной торговли маркированные товары, национальным оператором государства-члена, с территории которого перемещен маркированный товар, национальному оператору государства-члена, на территорию которого перемещен маркированный товар, и организации с 1 июля 2021 г. (при отсутствии единых способов криптографической защиты) информационного взаимодействия между национальными операторами в целях подтверждения подлинности средств идентификации, защищенных с использованием криптографических средств в соответствии с требованиям законодательства государств- членов. При этом национальный оператор государства-члена, в котором зарегистрирован продавец, устанавливает статус товара, перемещенного при трансграничной торговле, как выведенного из оборота. Также утверждены: перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации; характеристики средства идентификации товаров, требования к составу и структуре информации, содержащейся в средствах идентификации товаров, порядок генерации и нанесения такого средства идентификации; требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств - членов Евразийского экономического союза и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией, а также сроки передачи таких сведений; минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным (юридическим и физическим) заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Обновлен порядок выдачи МВД России справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
Приказ МВД России от 02.11.2020 N 746 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2021 N 63008.
Заявителями в рамках государственной услуги являются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством РФ не предусмотрено. Признан утратившим силу аналогичный Приказ МВД России от 24.10.2016 N 665.

Обновлены формы процессуальных документов по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе
Приказ ФАС России от 15.12.2020 N 1223/20 "Об утверждении форм процессуальных документов по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2021 N 62926.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" утверждены 20 форм документов, по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в т.ч.: определение о возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению; определение о передаче дела; определение о принятии дела к производству и др.

Обновлен административный регламент выдачи ФСБ России пропусков для въезда (прохода) в пограничную зону и разрешений на хозяйственную и иную деятельность в пограничной зоне
Приказ ФСБ России от 03.03.2021 N 89 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2021 N 62983.
Определен круг заявителей в рамках соответствующей государственной услуги. Срок предоставления госуслуги: гражданину РФ - 15 рабочих дней; иностранному гражданину (подданному иностранного государства), лицу без гражданства - 30 рабочих дней. Взимание госпошлины или иной платы за предоставление госуслуги не предусмотрено. Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФСБ России от 07.08.2017 N 455. Приказ вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Скорректированы сроки представления некоторых документов отчетности НКО за 2020 год в Минюст России
Приказ Минюста России от 31.03.2021 N 50 "О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2020 г. N 122 "Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2021 N 62990.
Согласно приказу документы, указанные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 приказа Минюста России от 26.05.2020 N 122, за 2020 год представляются не позднее 15 июля 2021 г.

Президент РФ поручил обеспечить рост реальных доходов населения в регионах с уровнем социально-экономического развития ниже среднероссийского
"Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства" (утв. Президентом РФ 04.04.2021)
Кроме того, Правительству РФ необходимо, в числе прочего: рассмотреть вопрос о целесообразности представления налоговых льгот и иных преференций, установленных для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, инвесторам, реализующим проекты комплексного развития территории жилой застройки; представить предложения по вопросам разработки дополнительных мер поддержки доставки рыбной продукции с территории Дальневосточного федерального округа в европейскую часть Российской Федерации в целях снижения ее стоимости для конечных потребителей; представить предложения по развитию переработки масличных культур на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе при осуществлении экспортных поставок; определить дополнительные меры государственной поддержки развития маршрутной сети межрегиональных и местных перевозок, осуществляемых авиационной компанией, основной деятельностью которой является осуществление перевозок пассажиров и грузов в Дальневосточном федеральном округе, предусмотрев приоритетное использование авиационной техники отечественного производства.

Представление сведений о доходах и имуществе госслужащих: типичные ошибки
"Обзор типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (утв. Минфином России)
Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством. На основании результатов анализа сведений, представленных в рамках декларационных кампаний 2020 - 2021 года приведен перечень типичных ошибок, допускаемых при заполнении справки (по каждому ее разделу), а также описаны правильные действия заявителя: Наиболее часто допускаются ошибки при указании, в частности, персональных данных; реквизитов удостоверяющих документов; наименования кадрового подразделения, куда представляется справка. Также, зачастую госслужащие забывают указывать доходы от вкладов, в том числе закрытых в отчетном периоде; доходы по предыдущему месту работы, полученные в отчетном периоде, от работы по совместительству и договорам гражданско-правового характера; выплаты, полученные в рамках социальной и иной поддержки; суммы материальной помощи; выигрыши в лотереях, букмекерских конторах, тотализаторах. Также сообщается о случаях, например, когда служащий (работник): не заполняет раздел 2 "Сведения о расходах" при заключении в отчетном периоде договора (договоров) участия в долевом строительстве; в подразделе 3.1 "Недвижимое имущество" не отражает объекты недвижимого имущества, не используемые длительное время, либо право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке; в разделе 4 "Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях" отражает не все открытые по состоянию на отчетную дату счета в банках и иных кредитных организациях и т.д.

С 1 июля 2021 года в России заработает Единый реестр видов контроля (надзора)
"В России появится Единый реестр видов контроля" (информация с официального сайта Правительства РФ от 04.04.2021)
Реестр создается в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. В него будут включены все виды контроля федерального, регионального и муниципального уровней, а также их описание. Кроме того, в реестре будет указано, какие надзорные органы будут осуществлять конкретный вид контроля. Единый реестр сформирует набор данных, который будет использоваться различными информационными системами, включая Единый реестр контрольных мероприятий и ведомственные информационные системы. В результате вся совокупность данных о контроле в стране станет единообразной. Вся информация из реестра будет доступна в интернете, что позволит предпринимателям посмотреть подробное описание каждого вида контроля, а также узнать, с какой периодичностью будут осуществляться проверки в отношении их бизнеса.

В каждом регионе будут внедрены унифицированные и публичные правила работы всех участников инвестиционного процесса - инвесторов, госорганов и ресурсоснабжающих организаций
"Андрей Белоусов: Правительство запустило единый механизм поддержки инвестиций в регионах" (информация с официального сайта Правительства РФ от 08.04.2021)
Правительство РФ запускает новый единый механизм поддержки инвестиций в регионах. Механизм нацелен прежде всего на поддержку средних по размерам проектов. Ключевыми элементами нового механизма являются:
- инвестиционная декларация, которая станет стандартом представления регионом своих инвестиционных целей и приоритетов не менее чем на пятилетний период;
- свод инвестиционных правил с описанием конкретных пошаговых алгоритмов для решения типовых задач инвестора, таких как получение необходимых разрешений, подключение к инфраструктуре, получение льгот и финансовой поддержки, наем персонала;
- интерактивная инвестиционная карта региона со всей необходимой информацией для инвестора, включая планируемое размещение объектов по решениям федеральных, региональных и муниципальных органов; - создание консультационного механизма - инвестиционных комитетов в целях коммуникации инвесторов со структурами власти в регионах;
- запуск операционных центров сопровождения инвестиционных проектов в регионах в режиме "одного окна" - агентств развития, отвечающих за продвижение каждого конкретного проекта в субъекте РФ.
В 2021 году планируется внедрить данные стандарты в пяти пилотных регионах: Воронежской, Сахалинской, Московской, Нижегородской и Тульской областях. В 2022 году предполагается использовать стандарт сопровождения инвестиционных проектов не менее чем в 15 регионах.

Обновлен порядок предоставления Ростехнадзором государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения
Приказ Ростехнадзора от 25.11.2020 N 453 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2021 N 63025.
Определен круг заявителей в рамках государственной услуги. К ним относятся: юридические лица, зарегистрированные в ЕГРЮЛ, и иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РФ через аккредитованные филиалы, представительства иностранных юридических лиц, планирующие осуществлять или осуществляющие деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, на территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права; физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии. Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов. За предоставление, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 и подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Ростехнадзора от 25.07.2016 N 306. Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.

Обновлен порядок предоставления государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
Приказ Ростехнадзора от 25.11.2020 N 454 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2021 N 63026.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются: юрлица и ИП, зарегистрированные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП соответственно, иностранные юрлица, осуществляющие деятельность на территории РФ через аккредитованные филиалы, представительства иностранных юридических лиц, планирующие эксплуатировать или эксплуатирующие опасные производственные объекты I, II и III классов опасности на территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права; физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юрлица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии. Предоставление государственной услуги осуществляется Ростехнадзором. Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов. За предоставление, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных статьями 333.18 и 333.33 НК РФ. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Ростехнадзора от 11.08.2015 N 305. Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.

Закреплена обязанность заказчиков при осуществлении закупок обосновывать цену договора
Федеральный закон от 05.04.2021 N 86-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Установлено, что положение о закупке, регламентирующее закупочную деятельность заказчика, должно включать в себя, в том числе, порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора. Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с внесенными изменениями и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Положения о закупках, которые не будут соответствовать установленным требованиям, по истечении девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения положения о закупке в редакции настоящего Федерального закона, но не позднее девяноста дней со дня его вступления в силу, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения либо направления такого приглашения.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 11.04 04.04 28.03 21.03 14.03






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"