Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Московская область


Московская область

[28.03.2017-03.04.2017]

Закон Московской области от 27.03.2017 N 33/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об Избирательной комиссии Московской области"
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Введена новая норма, закрепляющая требование размещения официального сайта Избирательной комиссии Московской области на едином портале, создаваемом по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Установлена гарантия члену Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, работающему на непостоянной основе, компенсации расходов по проезду, найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением Комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена Комиссия, для исполнения своих полномочий. Конкретизирован предмет рассмотрения Избирательной комиссией Московской области обращений, поступающих из нижестоящих избирательных комиссий. Так, Избирательная комиссия Московской области рассматривает не все обращения, а только жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц при условии, что ими нарушаются избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов. Также Закон дополнен положением о том, что на всех заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с указанными в Законе документами вправе присутствовать представители СМИ. Однако если на заседаниях Комиссии устанавливаются итоги голосования, либо определяются результаты выборов, референдума, либо подсчитываются голоса избирателей, участников референдума, то присутствовать на них могут только представители СМИ, которые работают в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора и аккредитованные в установленном порядке.

Закон Московской области от 23.03.2017 N 27/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об Общественной палате Московской области"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям Общественная палата состоит из 99 членов (ранее из 90).

Постановление Губернатора МО от 23.03.2017 N 119-ПГ "Об утверждении Положения о советнике (помощнике) на общественных началах Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.
Установлен порядок осуществления деятельности советника (помощника) Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - министра Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя Главного управления Московской области на общественных началах и советника (помощника) Губернатора Московской области на общественных началах по вопросам в определенной сфере деятельности. Советником (помощником) может стать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, обладающий соответствующей квалификацией для решения поставленных перед ним задач. Основной задачей деятельности советника (помощника) является содействие в реализации полномочий должностного лица. Основными функциями советника (помощника) являются подготовка аналитических, информационных, справочных и иных материалов, экспертных заключений, выработка рекомендаций (в соответствии с поручениями должностного лица); информирование должностного лица о возможных позитивных и негативных последствиях принимаемых решений; оказание научно-методической помощи в реализации полномочий должностного лица. Утратило силу постановление Губернатора Московской области от 12.12.2012 N 386-ПГ, утверждавшее ранее действовавшее Положение.

Постановление Правительства МО от 21.02.2017 N 115/7 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
Вступил в силу со дня его официального опубликования.
Утверждено Положение о Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, определяющее его функции, задачи, полномочия и организацию деятельности. Указанное Министерство образовано после упразднения Министерства транспорта Московской области и присоединения его к Главному управлению дорожного хозяйства Московской области. Министерство является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории области в сфере дорожно-транспортного комплекса Московской области, в том числе транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области, осуществляющим координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области. Утратили силу постановления Правительства Московской области от 28.11.2007 N 905/28 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Московской области", от 08.06.2009 N 446/23 "О формировании Главного управления дорожного хозяйства Московской области", а также постановления, вносившие в них изменения.

Закон Московской области от 23.03.2017 N 29/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О собственности Московской области"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.
Дополнены положения об управлении и распоряжении областной собственностью. Установлено, что органы государственной власти, государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Московской области, за которыми закреплены объекты областной собственности на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, не вправе без согласия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью проводить реконструкцию и (или) капитальный ремонт объектов областной собственности, включенных в прогнозный план приватизации, за счет средств областного бюджета.

Закон Московской области от 23.03.2017 N 31/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об улучшении жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.
Понятие трудовой пенсии заменено понятием страховой пенсии.

Закон Московской области от 23.03.2017 N 28/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О благоустройстве в Московской области" и Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением отдельного положения, вступающего в силу с 01.07.2017.
Уточнены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в части координации и контроля за исполнением законов Московской области, регулирующих вопросы благоустройства и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства на территории Московской области. Конкретизировано понятие "информационный стенд дворовой территории", а также уточнены требования, обеспечивающие беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники по дворовым и внутриквартальным территориям, и требования по содержанию территорий. Установлены требования к размещению программно-технических комплексов системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион". Предусмотрены нормы, ограничивающие срок действия полномочий уполномоченного органа в сфере благоустройства до наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами уполномоченным на это органом исполнительной власти Московской области, в части ведения реестра объектов размещения отходов производства и потребления в Московской области; разработки норм накопления отходов и доведения таких норм до сведения и руководства в работе органов местного самоуправления. Уточнены полномочия уполномоченных органов государственной власти в части утверждения требований к оформлению и содержанию информационных стендов, устанавливаемых на дворовых территориях, в сфере наружного и архитектурно-художественного освещения, а также в части координации реализации порядка обеспечения условий беспрепятственного доступа к объектам благоустройства для инвалидов и других маломобильных групп населения. Кодекс Московской области об административных правонарушениях дополнен статьей, предусматривающей ответственность за отсутствие и ненадлежащее содержание информационных стендов, устанавливаемых на дворовых территориях. Статья вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Закон Московской области от 23.03.2017 N 32/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.
Уточнены полномочия Правительства Московской области в сфере занятости населения. Так, Правительство не только организует проведение мониторинга состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Московской области, но также организует проведение анализа востребованности профессий. Кроме того, в Законе понятие трудовой пенсии по старости заменено понятием страховой пенсии по старости.

Закон Московской области от 22.03.2017 N 26/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.
Параметры бюджета Фонда на 2017 год уточнены с целью приведения их в соответствие с федеральным и областным законодательством. Произведен перерасчет доходов Фонда по Методике прогнозирования поступлений доходов, администрируемых Фондом, в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, утвержденной приказом Фонда от 18.01.2017 N 7. Уменьшен объем субвенции, предоставляемой из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Фонда на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Московской области, с 77597790,7 тыс. рублей до 76039560,9 тыс. рублей. Уменьшен размер межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, с 9464952,0 тыс. рублей до 9425448,0 тыс. рублей. Произведен перерасчет налоговых и неналоговых доходов и прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования:
- сумма налоговых и неналоговых доходов увеличена с 540000,0 тыс. рублей до 607001,0 тыс. рублей;
- сумма прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, увеличена с 7000000,0 тыс. рублей до 7533062,0 тыс. рублей.
Таким образом, доходная часть бюджета Фонда на 2017 год уменьшена на 997670,8 тыс. рублей и составит 101957903,9 тыс. рублей. Расходная часть бюджета Фонда уменьшена на ту же сумму и увеличена на сумму остатка в размере 748399,1 тыс. рублей. Всего расходная часть составит 102706303,0 тыс. рублей. Коды бюджетной классификации приведены в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

Постановление Правительства МО от 29.03.2017 N 227/10 "Об утверждении долговой политики Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Утверждена и приводится долговая политика Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Под долговой политикой Московской области понимается стратегия управления государственными заимствованиями Московской области, направленная на эффективное регулирование государственного долга Московской области, поддержание его объема на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга Московской области, и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет Московской области. Долговая политика Московской области является частью бюджетной политики Московской области. Определены цели долговой политики Московской области, ее основные направления и основные риски, связанные с реализацией долговой политики. Органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано в процессе управления муниципальным долгом руководствоваться основными направлениями, изложенными в утвержденной долговой политике.

Постановление Правительства МО от 07.02.2017 N 76/5 "О внесении изменений в Порядок предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области"
В новой редакции утвержден Порядок, определяющий цели и условия предоставления бюджетных средств на проведение мероприятий государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 13.08.2013 N 602/31. Предоставление средств на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса осуществляется в форме субсидий в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Закон Московской области от 23.03.2017 N 30/2017-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие земельные отношения в Московской области"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.
В Земельный кодекс РФ были внесены изменения, согласно которым условие надлежащего использования земельного участка заменили условием отсутствия информации у уполномоченного органа о выявленных и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка. В целях приведения законодательства Московской области в соответствие федеральному законодательству внесены соответствующие поправки в законы Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" и N 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области".

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.04 27.03 21.03 14.03 07.03






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"