Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Московская область


Московская область

[15.12.2020-21.12.2020]

Постановление Правительства МО от 14.12.2020 N 947/39 "Об особенностях выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области в период действия режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2020 году"  
В 2020 году государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области, подведомственным центральным исполнительным органам государственной власти Московской области и государственным органам Московской области, деятельность которых приостановлена (частично или полностью) в связи с влиянием ограничений, введенных режимом повышенной готовности, а также в связи с влиянием ограничений, введенных на территории города Москвы, разрешено оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в любых условиях (форме) без дополнительного утверждения (изменения) базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ.  

Постановление Правительства МО от 03.12.2020 N 922/40 "О внесении изменений в Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием новых мощностей комплексов по переработке отходов"
  Скорректирован Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием новых мощностей комплексов по переработке отходов, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 17.09.2019 N 626/32. В частности, установлено, что в случае наступления периода действия режима повышенной готовности и действия ограничительных мероприятий (карантина), вводимых в случае угрозы возникновения и (или) распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области, распорядителем допускается изменение сроков достижения значений показателей результативности (целевых показателей) предоставления гранта, необходимых для достижения результатов его предоставления, установленных Соглашением, но не более чем на один год при условии невозможности достижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, в сроки, установленные Соглашением, в связи с наступлением такого периода.  

Постановление Правительства МО от 01.12.2020 N 916/40 "Об утверждении Правил распределения субсидии для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-2019, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Московской области"
  Утверждены и приводятся Правила распределения субсидии для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-2019, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Московской области.  

"Дополнительное соглашение N 11 к Тарифному соглашению по реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования на 2020 год" (Заключено в г. Красногорске 27.11.2020)
  Внесены изменения в раздел "Способы оплаты медицинской помощи". С 1 декабря 2020 года порядок оплаты услуг, выполняемых центрами амбулаторной диагностики и лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией и/или подозрением на новую коронавирусную инфекцию, производится в соответствии с распоряжением Минздрава Московской области от 23.11.2020 N 166-Р "Об организации работы амбулаторных центров диагностики и лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и/или подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) на эпидемиологический сезон 2020-2021 годов на территории Московской области". Оплата комплексных медицинских услуг, выполняемых центрами амбулаторной диагностики, осуществляется по тарифам, установленным в приложении N 6г к Тарифному соглашению, при 100% выполнении обязательного набора простых медицинских услуг, входящих в состав КПМУ. При невыполнении одной из услуг, входящей в КПМУ, оплата медицинской помощи осуществляется по коду услуги 2.72.960.0 "Посещение врача по неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом отделении" или B01.047.001 "Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта" (приложения N 6а и N 6г к Тарифному соглашению). Оплата компьютерной томографии, выполняемой центрами амбулаторной диагностики, осуществляется в соответствии с пунктом 2.9 Тарифного соглашения за единицу объема медицинской помощи по тарифам, установленным в приложении N 6б, в пределах выделенных объемов. Оплата услуг по молекулярно-биологическому исследованию на коронавирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР осуществляется в рамках межучрежденческих расчетов в соответствии с пунктом 2.6 Тарифного соглашения. Скорректирован раздел "Размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание медицинской помощи ненадлежащего качества". Изменения введены в действие с 1 декабря 2020 года. Внесены и другие поправки.  

Письмо Управления Роспотребнадзора по МО от 02.12.2020 N 50-02/13-31675-2020 "Об эпидемиологической ситуации"  
Управление Роспотребнадзора по Московской области проинформировало о состоянии заболеваемости новой коронавирусной инфекцией. На территории Московской области продолжается устойчивая тенденция к росту числа новых случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией. Ежедневный темп прироста числа новых случаев заболеваний составляет 1,0%. Коэффициент распространения инфекции составляет 1,1. Показатель тестирования населения методом ПЦР по состоянию на 30.11.2020 составляет 397 на 100 тыс. населения (нормативный показатель - не менее 200, утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 34 от 13.11.2020). На 48 неделе (23.11-29.11) зарегистрировано 7253 случая заболеваний, показатель заболеваемости на 100 тыс. населения составил 91,6. Темп прироста относительно 47 недели составил 15%. Превышение среднеобластных показателей в расчете на 100 тыс. населения отмечено в следующих городских округах: Шаховская (506,5), Лыткарино (266,7), Королев (252,1), Красногорск (232,5), Бронницы (204,2), Сергиево-Посадский (196,1), Лотошино (192,2), Клин (173,9), Егорьевск (171,2), Котельники (162,5), Воскресенск (161,03), Электрогорск (154,5), Дзержинский (150,7), Ленинский (145,9), Краснознаменск (145,8), Зарайск (143,8), Мытищи (143,7), Луховицы (142,02), Лобня (138,8), Ступино (122,4), Домодедово (119,4). В возрастной структуре заболевших по-прежнему наибольший удельный все приходится на взрослое население от 30 лет и старше, а также лиц старше 65 лет. Наиболее высокие показатели заболеваемости в расчете на 100 тыс. населения возрастной группы отмечены в возрастной группе 50-64 лет - 206,4 случаев на 100 тыс., 30-49 лет - 101,6 случаев на 100 тыс. населения и в возрасте 65+ - 95,1 случаев на 100 тыс. населения.  

Закон Московской области от 10.12.2020 N 270/2020-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений"  
Органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по:
- принятию решения об установлении соответствия между видом разрешенного использования земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков;
- принятию решения о выборе основного и вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, из предусмотренных документами градостроительного зонирования;
- предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования, за исключением случаев предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую на территории муниципального образования, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов;
- установлению сервитута, публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования, в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- установлению публичного сервитута в целях размещения инженерных сооружений местного значения, определенных подпунктом 1 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ;
- выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута.

  Закон Московской области от 10.12.2020 N 269/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года"  
Органы местного самоуправления наделены указанными государственными полномочиями на 2020 и 2021 годы.  

Закон Московской области от 16.12.2020 N 276/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области"
  Скорректирован перечень полномочий Правительства Московской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства. С 20 декабря 2020 года из него исключено полномочие по организации ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области - получателей поддержки.  

Закон Московской области от 09.12.2020 N 261/2020-ОЗ "Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области"
  Утверждены:
- заключение соглашения между Московской областью и Одинцовским городским округом Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа Одинцовского городского округа Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Одинцовского городского округа Московской области от 16.03.2020 N 22;
- заключение соглашения между Московской областью и Орехово-Зуевским городским округом Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа Орехово-Зуевского городского округа Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 16.03.2020 N 50;
- заключение соглашения между Московской областью и Пушкинским городским округом Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа Пушкинского городского округа Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Пушкинского городского округа Московской области от 30.03.2020 N 49;
- заключение соглашения между Московской областью и городским округом Солнечногорск Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа городского округа Солнечногорск Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений городского округа Солнечногорск Московской области от 16.03.2020 N 23.

  Приказ Главгосстройнадзора МО от 30.11.2020 N 169 "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления государственного строительного надзора Московской области в сфере осуществления государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области на 2021-2023 годы"
  Утверждена и приводится ведомственная программа профилактики причинения вреда охраняемым законом ценностям Главгосстройнадзора Московской области в сфере государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области на 2021-2023 годы. Утратил силу приказ Главгосстройнадзора Московской области от 24.12.2019 N 193, утвердивший ранее действовавшую Программу.  

Закон Московской области от 10.12.2020 N 272/2020-ОЗ "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
  Утвержден перечень дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы Московской области на 2021 год. Финансирование подлежащих исполнению дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы Московской области в 2021 году осуществляется в соответствии и на основании Закона Московской области N 251/2020-ОЗ "О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Московской области. Объемы средств на реализацию дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы Московской области на плановый период 2022 и 2023 годов устанавливаются Законом Московской области N 251/2020-ОЗ "О бюджете Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в суммах: 250 млн. руб. на 2022 год и 250 млн. руб. на 2023 год.  

Постановление Правительства МО от 17.11.2020 N 864/38 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 22.12.2016 N 984/47 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Московской области"
  Актуализирована и изложена в новой редакции территориальная схема обращения с отходами Московской области.  

Закон Московской области от 11.12.2020 N 274/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области"  
Уточнено, что фонд оплаты труда в расчете на год может быть увеличен по каждой государственной должности - на размер премии по результатам работы за год, надбавки к должностному окладу за особые условия работы и материальной помощи, по каждой должности гражданской службы Московской области - на размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Московской области, материальной помощи, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе и оклада за классный чин.  

Постановление Правительства МО от 16.12.2020 N 972/41 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за III квартал 2020 года"
  Установлена величина прожиточного минимума в Московской области за III квартал 2020 года на душу населения - 13580 рублей, для трудоспособного населения - 14987 рублей, пенсионеров - 10151 рубль, детей - 13531 рубль.  

Закон Московской области от 14.12.2020 N 275/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
  Скорректированы основные характеристики бюджета Московской области на 2020 год:
- общий объем доходов бюджета Московской области в сумме 629513005 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, в сумме 117342260 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета Московской области в сумме 761741610 тыс. рублей;
- дефицит бюджета Московской области в сумме 132228605 тыс. рублей.
Скорректированы основные характеристики бюджета Московской области на плановый период 2021 и 2022 годов:
- общий объем доходов бюджета Московской области на 2021 год в сумме 658518511 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, в сумме 49649812 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 710608386 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, в сумме 45631091 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета Московской области на 2021 год в сумме 715555793 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 16647650 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 753234545 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 70760345 тыс. рублей;
- дефицит бюджета Московской области на 2021 год в сумме 57037282 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 42626159 тыс. рублей.
Установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2020 год в сумме 73999817 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 63825673 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 64021450 тыс. рублей. Внесены и другие поправки.

  Закон Московской области от 10.12.2020 N 273/2020-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Московской области "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей 26.19 "Льготы, предоставляемые лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями"  
Льготы, предоставляемые лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, действуют до 1 января 2024 года.  

Закон Московской области от 10.12.2020 N 271/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О методике распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, предоставляемых за счет субвенций бюджету Московской области из федерального бюджета на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты"
  Объем средств, предоставляемых в виде субвенций бюджетам муниципальных образований, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете на соответствующих территориях по состоянию на 31 декабря года, предшествующего отчетному, и утвержденной методики. Размер субвенции в течение финансового года может быть уменьшен или увеличен по каждому муниципальному образованию в пределах общего объема субвенций, предоставляемых бюджету Московской области из федерального бюджета на осуществление полномочий, в следующих случаях:
- изменения объема субвенций, предоставляемых бюджету Московской области из федерального бюджета;
- неиспользования по состоянию на 31 декабря предшествующего года суммы целевых средств, потребность в которых в текущем году отсутствует. Целевые средства подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субвенций указанный остаток в соответствии с решением Минобороны РФ и центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, выполняющего функции главного распорядителя субвенции, может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ для осуществления расходов бюджета Московской области, предоставляемых из федерального бюджета на осуществление полномочий. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, влечет за собой прекращение предоставления соответствующих субвенций бюджетам муниципальных образований и возврат их неиспользованных остатков в федеральный бюджет в целях финансового обеспечения осуществления соответствующих полномочий.

  Закон Московской области от 10.12.2020 N 267/2020-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов"  
Установлен порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет субвенций бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета Московской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов. Установлены рассчитанные нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). Определена методика расчета прогнозируемой и фактической средней численности обучающихся, работников в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение вышеуказанных государственных гарантий. Определена методика расчета субвенций.  

Постановление Правительства МО от 07.12.2020 N 927/39 "Об утверждении Порядка предоставления выплаты на приобретение технических средств реабилитации (изделий), не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджета Московской области и Перечня технических средств реабилитации (изделий), на приобретение которых инвалидам предоставляется выплата, и сроков пользования техническими средствами реабилитации (изделиями) до их замены"
  Утверждены:
- Порядок предоставления выплаты на приобретение технических средств реабилитации (изделий), не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный Правительством РФ, за счет средств бюджета Московской области;
- Перечень технических средств реабилитации (изделий), на приобретение которых инвалидам предоставляется выплата, и сроки пользования техническими средствами реабилитации (изделиями) до их замены.
Утратили силу постановление Правительства Московской области от 19.12.2017 N 1081/46 "Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки по обеспечению техническими средствами реабилитации (изделиями), не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный Правительством РФ, за счет средств бюджета Московской области и Перечня технических средств реабилитации (изделий), предоставляемых инвалидам, и сроки пользования техническими средствами реабилитации до их замены" и постановления, вносившие в него изменения.

  Распоряжение Мининвеста МО от 09.12.2020 N 93 "Об исполнении Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Московской области"
  В связи с отсутствием в ведении Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области администраторов доходов бюджета Министерство осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета Московской области:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним;
- осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет Московской области, пеней и штрафов;
- принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Московской области поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином РФ;
- принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет Московской области и представление соответствующего уведомления в Управление Федерального казначейства по Московской области;
- предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Московской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области;
- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом РФ и принимаемых в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Утвержден порядок реализации Министерством отдельных полномочий администратора доходов бюджета Московской области. Утратило силу распоряжение Министерства от 19.06.2020 N 31 "Об исполнении Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Московской области".

  Распоряжение МЭФ МО от 30.11.2020 N 24РВ-165 "Об утверждении решения об эмиссии выпуска облигаций Московского областного внутреннего облигационного займа 2020 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга"  
Утверждено Решение об эмиссии выпуска облигаций Московского областного внутреннего облигационного займа 2020 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга. Утверждена форма (образец) глобального сертификата облигаций Московского областного внутреннего облигационного займа 2020 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга.  

Распоряжение МЭФ МО от 20.11.2020 N 24РВ-163 "Об утверждении Положения об осуществлении Министерством экономики и финансов Московской области внутреннего финансового аудита"
  Утверждено новое Положение, которое определяет организацию и осуществление Министерством внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит в Министерстве является деятельностью по формированию и предоставлению министру экономики и финансов Московской области:
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства и подведомственных учреждений, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
Внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом аудита в целях оценки надежности внутреннего процесса Министерства, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином РФ; повышения качества финансового менеджмента. Утратило силу распоряжение Министерства от 29.01.2020 N 25РВ-18, утвердившее ранее действовавшее Положение.

  Постановление Правительства МО от 14.12.2020 N 948/39 "О внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования Московской области"
  Скорректирован подраздел "Расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий в населенных пунктах и плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки". Установлено, что допускается строительство или реконструкция объектов жилого, социального, общественного, религиозного, производственного и иного назначения с отклонением от предельных параметров по этажности, дифференциации по типам устойчивых систем расселения Московской области и дифференциации типов населенных пунктов Московской области в случаях: обеспечения переселения граждан из аварийного и ветхого жилья; восстановления прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Московской области; ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей; строительства зданий и сооружений религиозного назначения. При этом должны соблюдаться условия обеспечения всех предельно допустимых для Московской области расчетных показателей интенсивности использования территории, обеспеченности населения территориями объектов образования, объектов здравоохранения и социальной защиты населения, объектов физической культуры и спорта и объектов культуры, транспортной, включая места для хранения индивидуальных автомобилей, инженерной инфраструктур, озелененные территории, пешеходной или транспортной доступности в зависимости от вида объекта. Градостроительные концепции, документация по планировке территории и проекты строительства или реконструкции объектов жилого, социального, общественного, религиозного, производственного и иного назначения, предусматривающие отклонения от предельных параметров и дифференциаций, в обязательном порядке подлежат рассмотрению и одобрению на Градостроительном совете Московской области.  

Постановление Правительства МО от 11.12.2020 N 945/40 "О внесении изменения в приложение 1 к Порядку оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой центральными исполнительными органами государственной власти Московской области"
  Изложен в новой редакции перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Главным управлением государственного строительного надзора Московской области.  

Приказ министра сельского хозяйства и продовольствия МО от 23.11.2020 N 20П-195 "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в сфере государственного надзора в области обращения с животными на 2021-2023 годы"
  Утверждена и приводится Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в сфере государственного надзора в области обращения с животными на период 2021-2023 годов. Утратил силу приказ министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 29.07.2020 N 20П-131, утвердивший ранее действовавшую Программу.  

Распоряжение Минсельхозпрода МО от 30.11.2020 N 20РВ-369 "Об утверждении Ведомственной программы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере федерального государственного охотничьего надзора на территории Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2021-2023 годы"
  Утверждена и приводится Ведомственная программа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере федерального государственного охотничьего надзора на территории Московской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, на 2021-2023 годы. Утратило силу распоряжение Министерства от 20.12.2019 N 20РВ-416, утвердившее ранее действовавшую Программу.  

Постановление Правительства МО от 16.12.2020 N 973/41 "О внесении изменений в Положение о государственной информационной системе Московской области "Информационная система планирования и контроля деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области при размещении ими информации в социальных медиа и реагирования на жалобы жителей Московской области в социальных медиа"
  Введен раздел о сведениях, включаемых в ИС ПКДСМ. Так, в Систему включаются:
1) банк данных информации СМИ и социальных медиа, загруженных из хранилища информации СМИ и социальных медиа;
2) системные справочники: настройки процесса обработки информации; правил обработки информации; правил рассылки; тем мониторинга; важности информации; категории информации; аккаунтов органов власти в социальных медиа; авторов социальных медиа; категорий авторов социальных медиа; муниципальных образований Московской области; причин закрытия информации; причин удаления информации; шаблонов ответов; опросных анкет; сведений об учетных данных пользователей ИС ПКДСМ.  

Распоряжение Главархива МО от 26.11.2020 N 74-р "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного архивного управления Московской области при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области и государственного контроля за хранением книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) в уполномоченном органе местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченном органе Московской области в сфере погребения и похоронного дела на 2021-2023 годы"
  Утверждена и приводится Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного архивного управления Московской области при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в РФ на территории Московской области и государственного контроля за хранением книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) в уполномоченном органе местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченном органе Московской области в сфере погребения и похоронного дела на 2021-2023 годы.  

Закон Московской области от 10.12.2020 N 268/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования"  
Внесен ряд изменений, в том числе и в порядки расчетов. В частности, скорректирован порядок расчета (и формула) общего объема субвенций на выплату компенсации, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области.  

Распоряжение Минкультуры МО от 27.11.2020 N 17РВ-161 "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственной функции по государственному контролю за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации Министерства культуры Московской области, отдела музеев Управления музейной деятельности, связей с общественностью и информационных ресурсов, должностных лиц отдела музеев Управления музейной деятельности, связей с общественностью и информационных ресурсов и Паспорта ключевого показателя результативности группы "А", отражающего уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации "Доля неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений от общего количества выданных предписаний в отчетном периоде", на 2021 год"
  Утвержден и вводится в действие с 1 января 2021 года Порядок, которым определены требования к разработке и внедрению Министерством культуры Московской области, уполномоченным на осуществление контроля, государственного контроля, системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при исполнении полномочий по осуществлению государственной функции по государственному контролю за состоянием государственной части Музейного фонда РФ. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Московской области и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов. Утвержден также паспорт ключевого показателя результативности группы "А", отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда РФ "Доля неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений от общего количества выданных предписаний в отчетном периоде". С 1 января 2021 года утрачивает силу паспорт результативности группы "А", утвержденный распоряжением Министерства от 14.10.2019 N 17РВ-123.  

Приказ министра образования МО от 23.11.2020 N ПР-499 "О внесении изменений в рекомендуемые штатные нормативы государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, утвержденные приказом министра образования Московской области от 27.08.2020 N ПР-443 "Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области"
  В новой редакции изложены рекомендуемые штатные нормативы государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 19.01 12.01 05.01 29.12 22.12






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"