Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Московская область


Московская область

[06.11.2018-12.11.2018]

Закон Московской области от 30.10.2018 N 181/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области"
  Изменения внесены в целях приведения Закона в соответствие с федеральным законодательством. Предусмотрена возможность назначения наблюдателей Общественной палатой Московской области. В связи с тем, что Федеральным законом не установлены лица (кандидаты, лица, замещающие государственные должности или выборные муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие), которые не могут быть уполномоченными представителями по финансовым вопросам, из областного закона исключены соответствующие положения. Утратили силу положения, устанавливающие порядок выдачи открепительных удостоверений при совмещении дня голосования на выборах в органы местного самоуправления с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, поскольку на федеральных выборах голосование по открепительным удостоверениям не проводится.  

Постановление Мособлдумы от 25.10.2018 N 23/65-П "О Положении об осуществлении депутатской деятельности в Московской областной Думе"
  Установлен порядок осуществления депутатской деятельности депутатами Московской областной Думы в целях создания условий, необходимых для осуществления депутатами Думы депутатской деятельности.  

Постановление Мособлдумы от 25.10.2018 N 22/65-П "О внесении изменения в Регламент Московской областной Думы"
  Законопроект, одобренный Думой в результате его первого чтения, дорабатывается ответственным исполнителем с учетом собственных, а также представленных в соответствии с постановлением об одобрении заключений, замечаний и предложений. При этом ответственный исполнитель вправе внести изменения в текст одобренного законопроекта в соответствии с указанными заключениями, замечаниями и предложениями. При этом установлено, что в случае несогласия ответственного исполнителя с заключением об оценке регулирующего воздействия законопроекта ответственный исполнитель приглашает на свое заседание представителей субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, а также центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного Правительством Московской области по проведению оценки регулирующего воздействия для урегулирования разногласий по положениям, содержащимся в заключении об оценке регулирующего воздействия. Результат рассмотрения оформляется решением ответственного исполнителя.  

Закон Московской области от 02.11.2018 N 187/2018-ОЗ "Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области"
  Утверждены заключения ряда соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования.  

Закон Московской области от 02.11.2018 N 184/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области"
  Дополнен перечень полномочий Правительства Московской области по обеспечению поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. В него теперь входит организация оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией исполнительными органами государственной власти Московской области в соответствии с их компетенцией.  

Закон Московской области от 30.10.2018 N 182/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О собственности Московской области"
  Дополнен перечень полномочий Правительства Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью. В него теперь входит принятие решений о безвозмездной передаче областной собственности в собственность других субъектов Российской Федерации.  

Постановление Губернатора МО от 17.10.2018 N 528-ПГ "О внесении изменений в Положение о Главном управлении региональной безопасности Московской области"
  Дополнен перечень полномочий Главного управления региональной безопасности Московской области. В частности, в его полномочия теперь входит подготовка предложений Правительству Московской области:
- о мероприятиях по созданию Московского областного военного мемориального кладбища и по перечню особых заслуг перед Московской областью лиц, которые могут быть погребены на данном кладбище;
- по разработке порядка предоставления гражданам мест для создания семейных (родовых) захоронений;
- по разработке методики расчета платы за резервирование места для создания семейного (родового) захоронения. Также в полномочия входит осуществление регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере погребения и похоронного дела; государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела; формирование и ведение реестра кладбищ, крематориев, стен скорби и других объектов похоронного назначения, расположенных на территории Московской области; утверждение формы, порядка формирования и ведения реестра кладбищ, крематориев, стен скорби и других объектов похоронного назначения, расположенных на территории Московской области; формирование и ведение реестра мест захоронений на территории Московской области и др.

  Постановление Правительства МО от 02.11.2018 N 797/38 "О внесении изменений в Положение об Управлении по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области"
  Дополнен перечень основных функций Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области. В частности, Управление осуществляет функции страхователя работников государственного учреждения Московской области, созданного в целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, принимающих непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.  

Постановление Правительства МО от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области"
  Требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, применяются при предоставлении центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, подведомственными им организациями государственных
услуг, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями - муниципальных услуг, а также государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами РФ и законами Московской области, если такие требования не установлены Правительством РФ. Электронные документы представляются в следующих форматах: xml - для формализованных документов; doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы; xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты; pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.  

Постановление Правительства МО от 24.10.2018 N 779/36 "О внесении изменений в Положение о Комитете по ценам и тарифам Московской области и в Перечень товаров, работ и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области"
  Дополнен перечень полномочий Комитета по ценам и тарифам Московской области. Так, Комитет подготавливает предложения Правительству Московской области по согласованию отнесения поселения, городского округа, находящихся на территории Московской области, к ценовой зоне теплоснабжения. Также Комитет устанавливает:
- предельные (минимальные и/или максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии;
- предельные уровни цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям в ценовых зонах теплоснабжения;
- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя и их индексацию в случае возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией и др.
Соответственно дополнен Перечень товаров, работ и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области.

  Постановление Правительства МО от 18.10.2018 N 764/37 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 12.08.2014 N 640/32 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области"  
В новой редакции изложен Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Мособлкомцен. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности одновременно на территориях Московской области и других субъектов РФ, проводится Мособлкомцен и уполномоченными органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ совместно. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении:
- установления и применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
- применения регулируемых государством цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- применения регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике; - применения регулируемых государством цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения;
- применения регулируемых государством цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении государством цены (тарифы);
- применения регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
- применения цен (тарифов) на услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Правительством Московской области, за исключением предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством РФ.

  Постановление Правительства МО от 16.10.2018 N 755/37 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 16.12.2016 N 947/44 "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области"
  Скорректирован и уточнен Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области. В частности, установлено, что региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или определенному классу опасности осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (классу опасности). Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска (класса опасности) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с периодичностью:
- для категории высокого риска (3 класс опасности) - 1 раз в 3 года;
- для категории среднего риска (4 класс опасности) - не чаще чем 1 раз в 4 года;
- для категории низкого риска (5 класс опасности) - плановые проверки не проводятся.
Приводятся Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (классу опасности) при осуществлении регионального государственного надзора.

  Постановление Правительства МО от 16.10.2018 N 754/37 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области"
  Установлены требования к организации и осуществлению государственного административно-технического надзора на территории Московской области. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим административно-технический надзор, является Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области. Предметом административно-технического надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами местного самоуправления и гражданами требований, установленных федеральным и областным законодательством.  

Постановление Правительства МО от 09.10.2018 N 734/36 "Об установлении размера и Порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Московской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)"
  Размер компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Московской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), предоставляющим гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, равен разнице между значением нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания, оказываемых государственными учреждениями Московской области, утвержденных Минсоцразвития Московской области, и суммой, оплаченной получателем социальных услуг поставщику в качестве частичной платы за предоставленные социальные услуги, исходя из количества дней нахождения гражданина на социальном обслуживании в отчетном периоде. Утвержден Порядок выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Московской области, но не участвуют в выполнении государственного задания. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2018 года. Утратило силу постановление Правительства Московской области от 16.12.2014 N 1110/49 "Об установлении размера и утверждении Порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Московской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)".  

Распоряжение Правительства МО от 09.10.2018 N 624-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Московской области от 24.04.2018 N 220-РП "Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на их осуществление"
  Включены положения о применении риск-ориентированного подхода. Соответственно в новой редакции изложен Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в том числе при осуществлении которых применяется риск-ориентированный подход, и центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на их осуществление.  

Постановление Правительства МО от 08.10.2018 N 712/35 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 18.04.2017 N 287/13 "Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на их осуществление"
  Скорректирован Порядок ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на их осуществление. Так, установлено, что виды регионального государственного контроля (надзора), при осуществлении которых применяется риск-ориентированный подход, предусматриваются Перечнем видов регионального государственного контроля (надзора), в том числе при осуществлении которых применяется риск-ориентированный подход.  

Постановление Правительства МО от 25.09.2018 N 671/34 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Безопасность Подмосковья" на 2017-2021 годы"
  Скорректирована позиция "Источники финансирования Программы". В частности, по средствам областного бюджета финансирование на 2018 год составляет 11174734,52 тыс. рублей, на 2019 год - 10871664,0 тыс. рублей, на 2020 год - 10426519,0 тыс. рублей. Внесены изменения в перечни мероприятий ряда подпрограмм.  

Постановление Правительства МО от 18.10.2018 N 766/37 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления государственного жилищного надзора"  
Установлено, что отнесение к определенной категории риска осуществляется Госжилинспекцией Московской области на основании утвержденных критериев. Утверждены и приводятся Критерии отнесения деятельности субъектов государственного надзора к определенной категории риска.  

Распоряжение Мособлкомцен от 23.10.2018 N 262-Р "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения"
  Установлены тарифы на 2018 год на теплоноситель, поставляемый МУП "Теплосеть" (ИНН 5030015490) на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области, с календарной разбивкой. Также установлены тарифы на 2018 год на горячую воду, поставляемую в открытой системе теплоснабжения потребителям Наро-Фоминского городского округа Московской области, с календарной разбивкой. Тарифы действуют по 31 декабря 2018 года.  

Распоряжение Мособлкомцен от 15.10.2018 N 251-Р "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства, тарифов на горячую воду для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, на 2018 год и о внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области"
  Установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для АО "Молодежный" на 2018 год, тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, на 2018 год. В распоряжении Комитета от 18.12.2015 N 161-Р "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2016-2018 годы" дополнены Предложения по утверждению долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, определяемых на долгосрочный период регулирования на 2016-2018 годы при установлении тарифов с использованием метода индексации. В распоряжениях Комитета от 19.12.2017 N 314-Р "Об установлении тарифов на горячую воду на 2018 год" и от 14.03.2018 N 40-Р "Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства, тарифов на горячую воду для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, на 2018 год" утратил силу ряд позиций.  

Закон Московской области от 06.11.2018 N 188/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области"
  Дополнена Таблица коэффициентов, применяемых при исчислении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципальных образований Московской области. В нее включены такие позиции, как "первый заместитель председателя Совета депутатов муниципального района, первый заместитель председателя Совета депутатов городского округа" и "первый заместитель председателя Совета депутатов городского (сельского) поселения".  

Распоряжение Минсоцразвития МО от 16.10.2018 N 19РВ-98 "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством социального развития Московской области государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
  Определены порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Министерством социального развития Московской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, обязательных требований о квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов и представление в Министерство информации о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Московской области "О квотировании рабочих мест". Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Московской области, имеющих численность работников не менее 35 человек.  

Распоряжение Минсоцразвития МО от 16.10.2018 N 19РВ-97 "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством социального развития Московской области регионального государственного контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты отдельных категорий граждан, определенных Законом Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест"
  Определены порядок, сроки и последовательность административных процедур Министерства социального развития Московской области при осуществлении контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты отдельных категорий граждан, определенных Законом Московской области N 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест".
Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями обязательных требований, установленных Законом Московской области "О квотировании рабочих мест", о создании или выделении рабочих мест и представление в Министерство информации о выполнении квоты для приема на работу следующих категорий граждан:
- несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа), в возрасте до 19 лет;
- выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые. Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Московской области, имеющих численность работников более 100 человек. Утратило силу распоряжение Министерства от 25.12.2017 N 19РВ-131, утвердившее ранее действовавший Регламент.  

Закон Московской области от 30.10.2018 N 180/2018-ОЗ "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2019 год в целях установления социальной доплаты к пенсии"
  Величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2019 год установлена в размере 9908 рублей.  

Постановление Правительства МО от 06.11.2018 N 798/39 "Об установлении размера индексации отдельных социальных выплат, пособий, единовременной материальной помощи и размера возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в 2019 году"
  В 2019 году установлен размер индексации 1,01 для ежемесячных денежных выплат, установленных положениями Закона Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", пособия на ребенка, установленного положениями Закона Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", размера возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и единовременной материальной помощи, установленной положениями Закона Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области".  

Закон Московской области от 02.11.2018 N 186/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области"
  Дополнены положения о дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области из бюджета Московской области и на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Уточнен порядок согласования замены дотаций дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц.  

Закон Московской области от 30.10.2018 N 183/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2018 году"
  Изменения внесены в Методику расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). В частности, скорректированы порядок и формула расчета субвенций. Действие изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2018 года.  

Закон Московской области от 25.10.2018 N 171/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
  Уточнены плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам с учетом динамики поступлений на 1 сентября 2018 года. Перераспределены расходы с учетом планируемого исполнения бюджета. Направлены расходы на финансовое обеспечение мероприятий в сфере здравоохранения, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, строительство объектов региональной собственности, предоставление дотаций бюджетам муниципальных образований Московской области и др. Включены в бюджет Московской области средства, подлежащие получению из федерального бюджета.  

Постановление Правительства МО от 30.10.2018 N 787/38 "О внесении изменений в условия заключения долгосрочных государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению Московской области кредитов"
  Установлено, что условия заключения долгосрочных контрактов определяются в соответствии с законом Московской области о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, государственной программой Московской области "Управление имуществом и финансами Московской области" на 2018-2021 годы и следующими условиями:
1) цель предоставления кредита:
- финансирование дефицита бюджета Московской области, а также погашение долговых обязательств Московской области;
2) вид кредитования:
- единовременное предоставление кредита;
- открытие невозобновляемой кредитной линии;
3) дата выборки кредита:
- в год заключения долгосрочного контракта, но не позднее 25 декабря и не позднее одного рабочего дня с даты предоставления кредитору письменного заявления о предоставлении кредита (транша);
4) срок погашения кредита - до семи лет со дня заключения долгосрочного контракта;
5) возможность досрочного (полного либо частичного) погашения кредита.
При этом сроки уплаты процентов по кредиту, размер обеспечения заявок, порядок сдачи-приемки оказанных услуг, права и обязанности, гарантии, ответственность определяются условиями долгосрочного контракта. Также установлено, что предельный объем средств, необходимых для оплаты услуг по долгосрочным контрактам, составляет 195513417 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году в сумме не более 4920358 тыс. рублей; в 2019 году в сумме не более 12847902 тыс. рублей; в 2020 году в сумме не более 17504943 тыс. рублей; в 2021 году в сумме не более 17980364 тыс. рублей; в 2022 году в сумме не более 18897152 тыс. рублей; в 2023 году в сумме не более 19858783 тыс. рублей; в 2024 году в сумме не более 20700783 тыс. рублей; в 2025 году в сумме не более 20700783 тыс. рублей; в 2026 году в сумме не более 20700783 тыс. рублей; в 2027 году в сумме не более 20700783 тыс. рублей; в 2028 году в сумме не более 20700783 тыс. рублей.

  Постановление Правительства МО от 05.10.2018 N 704/35 "Об утверждении Методики расчета норматива расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов
Московской области в сфере архивного дела, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов"   Установлены состав нормативов расходов и порядок расчета норматива расходов. Нормативом расходов в целях утвержденной Методики считается норматив расходов на формирование и содержание муниципального архива в муниципальном районе Московской области, включая хранение архивных фондов поселений, и городском округе Московской области за счет средств бюджета городского округа и муниципального района, в рублях, на одну единицу хранения архивных документов, находящихся на учете в муниципальном архиве и являющихся муниципальной собственностью, в год (Ni).  

Постановление Правительства МО от 05.10.2018 N 703/35 "О внесении изменений в Методику расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"
  Методика изложена в новой редакции. Под нормативами стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, в сфере физической культуры и спорта понимаются:
- норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по обеспечению условий для развития на территории муниципальных образований Московской области физической культуры, школьного спорта и массового спорта;
- норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (в том числе по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне") муниципальных образований Московской области;
- норматив стоимости предоставления муниципальных услуг по развитию детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований Московской области и участию в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Московской области. Нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, в сфере физической культуры и спорта, применяемые при расчете межбюджетных трансфертов, - расчетные показатели финансового обеспечения стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта за счет средств бюджетов муниципальных образований в расчете на одного жителя Московской области, на одно лицо, проходящее спортивную подготовку, в год.

  Постановление Правительства МО от 18.10.2018 N 760/37 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области"
  Установлены требования к организации и осуществлению Министерством потребительского рынка и услуг Московской области государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области.
Государственный контроль осуществляется в отношении субъектов контроля:
- организаций, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
- индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
Предметом государственного контроля является соблюдение обязательных требований, установленных федеральным законодательством, к представлению деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.  

Постановление Правительства МО от 18.10.2018 N 759/37 "О внесении изменений в Порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов"  
Установлено, что государственный контроль осуществляется с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами контроля обязательных требований, составляющих предмет проверки. По решению Министра списки контрольных вопросов могут содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к субъекту контроля обязательные требования, либо ограничить предмет проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проверочные листы оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" с использованием государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области". Также установлено, что при осуществлении государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход. Деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806. Отнесение к определенному классу (категории) опасности или к определенной категории риска осуществляется Министерством на основании критериев отнесения деятельности субъектов контроля и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. Приводятся указанные Критерии.  

Постановление Правительства МО от 18.10.2018 N 757/37 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области"  
Определены правила организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области. Государственный контроль осуществляет Главгосстройнадзор Московской области. Предметом государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области является проверка соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных федеральным законодательством. Государственный контроль осуществляется в отношении застройщиков; жилищно-строительных кооперативов; иных лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.  

Постановление Правительства МО от 09.10.2018 N 736/36 "О внесении изменений в Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области"
  Скорректированы и изложены в новой редакции Планируемые характеристики мероприятий по преобразованию радиальной сети автомобильных дорог в Московской области в современную трехуровневую сетевую структуру.  

Распоряжение Минстроя МО от 18.10.2018 N 301 "О внесении изменений в Административные регламенты Министерства строительного комплекса Московской области по предоставлению Государственных услуг"
  В Административный регламент внесены уточнения касательно порядка электронной подачи документов.  

Распоряжение Минстроя МО от 15.10.2018 N 297 "Об утверждении временного порядка предоставления государственной услуги "Получение застройщиком уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности"
  Временный порядок регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Получение застройщиком уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" администрацией муниципального района или городского округа, в границах которого расположен земельный участок. Установлены стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по ее предоставлению, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц, государственных служащих, работников и территориально-структурных подразделений администрации, работников МФЦ. Лицами, имеющими право на получение государственной услуги, являются физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию с запросом о ее предоставлении. Категории заявителей: физические лица, юридические лица (в том числе иностранные), индивидуальные предприниматели.  

Распоряжение Главархитектуры МО от 16.10.2018 N 30РВ-377 "Об утверждении временного Порядка принятия решения об учете предложений физических и юридических лиц в проекте внесения изменений в генеральный план поселения, городского округа Московской области"
  Установлены состав, последовательность и сроки выполнения процедур по принятию решения, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме, формы контроля за принятием решения об учете предложений в проекте внесения изменений в генеральный план, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главархитектуры Московской области, должностных лиц, государственных служащих, работников Главархитектуры Московской области. Лицами, имеющими право на получение решения, являются органы местного самоуправления, физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Главархитектуру Московской области с запросом об учете предложений в проекте внесения изменений в генеральный план. Категории заявителей: физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.  

Распоряжение Главгосстройнадзора МО от 08.10.2018 N 62 "Об утверждении Административного регламента Главного управления государственного строительного надзора Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области"
  Установлены сроки и последовательность контрольно-надзорных мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами. Государственный контроль осуществляется Главгосстройнадзором Московской области. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение застройщиками положений Федерального закона N 214-ФЗ и положений Жилищного кодекса РФ в части привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов жилищно-строительными кооперативами. Государственный контроль осуществляется в отношении:
1) юридических лиц:
- жилищно-строительных кооперативов - добровольных объединений граждан и в установленных Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами случаях на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом;
- застройщиков - юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, имеющих в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;
2) лиц, не имеющих в соответствии с законодательством РФ об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающих денежные средства граждан в нарушение требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Утратили силу распоряжение Главгосстройнадзора Московской области от 20.03.2018 N 11, утвердившее ранее действовавший Регламент, а также распоряжения, вносившие в него изменения.

  Распоряжение Главгосстройнадзора МО от 08.10.2018 N 61 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора на территории Московской области"
  Определены порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Главгосстройнадзором Московской области государственного строительного надзора на территории Московской области. Государственный надзор исполняется в отношении объектов капитального строительства:
- при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
- при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
- при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных выше, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).
Утратили силу распоряжение Главгосстройнадзора Московской области от 11.12.2017 N 42, утвердившее ранее действовавший Регламент, а также распоряжение, вносившее в него изменения.  

Закон Московской области от 02.11.2018 N 185/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области"
  Уточнено, что сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области подлежат ежеквартальному официальному опубликованию в изданиях Правительства Московской области, а также размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

  Решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы МО от 18.09.2018 N 239/26 "О совершенствовании деятельности в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Люберцы Московской области"  
Проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Люберцы, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Люберец, установлено в форме открытого аукциона в электронной форме. Значение базовой ставки платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции (БС) установлено в размере 2500 рублей 00 копеек для определения суммы размера годовой оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Люберцы, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа. Утвержден Порядок расчета годового размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Начальная цена торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Люберец, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа, установлена равной сумме годовой оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Люберцы, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа. Утратили силу решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 06.05.2014 N 288/42 "О совершенствовании деятельности в сфере распространения наружной рекламы на территории Люберецкого муниципального района Московской области" и решение, вносившее в него изменения.  

Постановление Правительства МО от 02.10.2018 N 689/35 "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
  Утверждено и вступает в силу с 1 января 2019 года Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области, определяющее его полномочия, задачи, организацию деятельности и права. Основными задачами Комитета являются:
- обеспечение градостроительными средствами политики пространственного развития Московской области и формирование условий для устойчивого градостроительного развития, повышения качества жизни населения, роста экономики Московской области, для создания современной социальной, производственной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- формирование современного архитектурного и художественного облика комплексной застройки городов, поселений и иных населенных пунктов, природной и ландшафтной среды, в том числе обеспечивающего сохранение культурного наследия в интересах ныне живущих и будущих поколений;
- создание условий для эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Комитета.
С 1 января 2019 года утрачивают силу постановление Правительства Московской области от 14.11.2007 N 858/28 "Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области" и нормативные акты, вносившие в него изменения.  

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 13.11 06.11 30.10 23.10 16.10






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"