Письмо ФАС России от 21.02.2017 N АК/10696/17
"О рассмотрении обращения"
При реализации лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП, учитывается отпускная цена, действовавшая на момент реализации лекарственного препарата его производителем
В силу части 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте РФ.
То есть формирование отпускной цены на лекарственный препарат, включенный в Перечень ЖНВЛП, поставлено в зависимость от фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, а также от размера оптовых надбавок, примененных предшествующими организациями оптовой торговли, участвующими в цепи реализации соответствующего лекарственного препарата.
В связи с изложенным процесс реализации лекарственного препарата, включенного в Перечень ЖНВЛП, в контексте рассмотрения вопроса о том, какая отпускная цена производителя лекарственного препарата (цена на момент реализации производителем или на момент реализации препарата организацией торговли) должна учитываться организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, следует рассматривать как одно единое правоотношение, начинающееся с реализации производителем лекарственного препарата, включенного в Перечень ЖНВЛП, и заканчивающееся реализацией данного лекарственного препарата конечному потребителю.
Исходя из общеправового принципа действия закона во времени, правовые нормы распространяются на правоотношения, возникшие после введения в действие данных норм. К правоотношениям, возникшим до введения правовой нормы в действие, соответствующая норма не применяется.
Кроме того, разъясняется, что цена препарата считается измененной после внесения соответствующей записи в Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП. Вместе с тем, по мнению ФАС России, допускается включение дополнительных сведений в протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, учитывающих особенности приобретения лекарственного препарата и позволяющих отслеживать правильность формирования отпускной цены на лекарственный препарат, при условии обязательного сохранения и заполнения уже имеющихся граф.
Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 248
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета организации на финансовое обеспечение мероприятий в части антидопингового обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации"
Правительством РФ утверждены новые правила предоставления федеральных субсидий на антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд России
Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, предусмотренных частью 8 статьи 26 закона о физкультуре и спорте, среди которых, в частности:
- проведение допинг-контроля;
- установление ответственности спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физкультуры и спорта за нарушение антидопинговых правил;
- предупреждение применения запрещенных субстанций и (или) запрещенных методов;
- проведение антидопинговой пропаганды в средствах массовой информации;
- проведение научных исследований, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;
- проведение научных исследований по разработке средств и методов восстановления работоспособности спортсменов;
- установление ответственности физкультурно-спортивных организаций за нарушение условий проведения допинг-контроля, предусмотренных порядком проведения допинг-контроля;
- осуществление международного сотрудничества в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним.
Установлено, что обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед РФ, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса РФ и предусмотренным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Соглашение о предоставлении субсидии теперь должно заключаться Минфином, а не Минспортом России, как это было установлено ранее. Определено, что такое соглашение должно содержать в том числе:
- значения показателей и критерии оценки эффективности использования субсидии;
- согласие организации на осуществление Минфином России и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии.
"Методические рекомендации для проведения эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения, находящихся в гражданском обороте на территории Российской Федерации"
(утв. Минздравом России 28.02.2017)
Минздравом России разработаны рекомендации по проведению с 1 февраля по 31 декабря 2017 года эксперимента по маркировке отдельных лекарственных препаратов контрольными (идентификационными) знаками и контролю за их оборотом
Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 62 "О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения" было принято решение о проведении в период с 1 февраля 2017 года до 31 декабря 2017 года эксперимента по маркировке ряда лекарственных препаратов (далее - ЛП) идентификационными (контрольными) знаками.
Настоящими Методическими рекомендациями, в частности, устанавливается порядок отбора субъектов рынка лекарственных препаратов, включаемых в проводимый эксперимент. Участники эксперимента со стороны субъектов обращения ЛП определяются на добровольной основе на основании их заявок. При этом приоритетными для участия в эксперименте являются субъекты, осуществляющие оборот ЛП, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также лекарственные препараты широкого применения для достижения максимального социального эффекта. Допускается возможность присоединения новых субъектов обращения ЛП к эксперименту в ходе его реализации.
Рекомендациями также устанавливаются:
- состав информации, включаемой в контрольно-информационные знаки (КИЗ), наносимый на вторичную (потребительскую) упаковку ЛП и на третичную (заводскую, транспортную) упаковку ЛП;
- требования к оборудованию, используемому для нанесения и считывания кодов;
- требования к создаваемой ФНС России информационной системе маркировки товаров КИЗ (ИС "Маркировка");
- порядок передачи и обмена информацией, в том числе требования к обеспечению защиты передаваемой информации;
- порядок обеспечения взаимодействия ИС "Маркировка" с иными действующими информационными системами федеральных органов исполнительной власти посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
- порядок подачи заявок на участие в эксперименте и регистрации участников эксперимента в ИС "Маркировка";
- порядок взаимодействия участников эксперимента, включая перечень и порядок внесения сведений в ИС.
Приказ Минздрава России от 12.01.2017 N 3н
"Об утверждении Порядка проведения судебно-психиатрической экспертизы"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2017 N 45823.
Обновлен порядок проведения судебно-психиатрической экспертизы
Судебно-психиатрическая экспертиза осуществляется в виде:
однородной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы;
комплексной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы (живых лиц и заочной, в том числе посмертной, по медицинской документам и иным материалам), включая психолого-психиатрическую и сексолого-психиатрическую;
однородной стационарной судебно-психиатрической экспертизы;
комплексной стационарной судебно-психиатрической экспертизы, в том числе психолого-психиатрической и сексолого-психиатрической.
Основаниями производства судебно-психиатрической экспертизы являются определение суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя.
Определены этапы проведения судебно-психиатрической экспертизы. По окончании экспертизы оформляется экспертное заключение, один экземпляр которого направляется органу или лицу, назначившему судебно-психиатрическую экспертизу.
В приложении приведены в том числе Правила организации деятельности отделения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы.
Приказ Минздравсоцразвития России от 30.05.2005 N 370, регулирующий аналогичные правоотношения, признан утратившим силу.
Приказ Минздрава России от 08.02.2017 N 47н
"Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары, упаковке и комплектности"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2017 N 45808.
Установлен перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в отношении которых предусматриваются требования к объему тары, упаковке и комплектности
Перечень включает 3 группы лекарственных препаратов для внутреннего применения, производство которых, а также их продажа и передача производителями лекарственных средств осуществляются в таре, содержащей объем препарата:
не более 25 миллилитров (к ним, в том числе, относятся настойки "Боярышника плоды", "Гриб березовый", "Календулы лекарственной цветки");
не более 50 миллилитров (в частности, настойка "Эхинацеи пурпурной трава");
не более 100 миллилитров (в том числе эликсир "Душицы обыкновенной трава + Пустырника трава + Тысячелистника обыкновенного трава").
|