Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Здравоохранение. Физкультура и спорт. Туризм.


Здравоохранение. Физкультура и спорт. Туризм.

[05.07.2016-11.07.2016]

Федеральный закон от 03.07.2016 N 266-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Иностранным "болельщикам" для посещения Чемпионата мира по футболу в 2018 году в России не нужно будет получать визу
Поправками в закон о подготовке к ЧМ-2018 установлено, что в течение периода, начинающегося за десять дней до даты проведения первого матча Чемпионата мира по футболу 2018 года или Кубка конфедераций 2017 года и заканчивающегося через десять дней после даты проведения последних матчей указанных чемпионатов, въезд в Россию иностранных зрителей данных соревнований осуществляется без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность, персонифицированной карте зрителя, получаемой такими лицами при наличии входного билета на матч. Кроме того, российские и иностранные болельщики получат право бесплатно перемещаться на общественном транспорте между городами, в которых пройдут матчи. При этом компенсация недополученных доходов перевозчиков осуществляется за счет средств бюджетной системы РФ. Установлено также, что положения закона о контрактной системе в сфере закупок не применяются к отношениям, связанным с осуществлением строительного контроля в процессе строительства объектов инфраструктуры, предназначенных для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций 2017 года, а также созданием и эксплуатацией необходимых для данных целей информационных систем.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 32.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Списки футбольных "хулиганов", в отношении которых судом установлен запрет на посещение спортивных соревнований, будут размещаться на сайтах органов внутренних дел
В соответствии с законом о спорте для лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении спортивных соревнований, суд может установить административный запрет на посещение соревнований. Новыми поправками в закон о спорте установлено, что ведение списка таких лиц и доступ к его сведениям будут осуществляться в соответствии с установленным КоАП РФ порядком исполнения постановления об административном запрете на посещение спортивных соревнований. Сведения, содержащиеся в списке лиц (ФИО, дата и место рождения, дата и номер решения суда о запрете, даты начала и истечения срока административного наказания), являются открытыми для всеобщего ознакомления. Внесение сведений в список осуществляется органом внутренних дел не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления о запрете. По истечении срока запрета исключение сведений из списка осуществляется органом внутренних дел не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения данного срока, или не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о запрете. Кроме того, определено, что с 1 января 2017 года организаторы соревнований по согласованию с собственниками, пользователями объектов спорта вправе устанавливать требования к оформлению и контролю билетов, в том числе предусматривающие идентификацию личности зрителей по документам, удостоверяющим их личность. При входе в места проведения официальных спортивных соревнований, определенных решениями Правительства РФ, идентификация личности зрителей является обязательной. Установлено также, что организаторы соревнований, при входе в места проведения которых идентификация зрителей является обязательной, не менее чем за три часа до начала проведения таких соревнований знакомятся со сведениями вышеуказанного списка и не допускают в места проведения соревнований лиц, указанных в списке. При этом стоимость входных билетов им не возвращается.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, будет финансироваться из бюджета ФФОМС
Перечень федеральных государственных учреждений и медицинских организаций, в том числе частной системы здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, будет утверждаться соответственно Правительством РФ, уполномоченным органом власти. Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, осуществляется с применением специализированной информационной системы. Установлены требования к ведению Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 350-ФЗ "О внесении изменений в статью 61 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"
Усовершенствовано законодательное регулирование применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП
Федеральный закон направлен на устранение неоднозначного толкования термина "фактическая отпускная цена", используемого в Федеральном законе "Об обращении лекарственных средств". Также предусмотрено, что порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных в РФ, проводится путем сравнения с референтным лекарственным препаратом в порядке, установленном Правительством РФ, и по параметрам, указанным в части 1 статьи 27.1 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". При отсутствии в обращении референтного лекарственного препарата, качество, эффективность и безопасность которого доказаны на основании результатов доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, к референтным лекарственным препаратам приравниваются лекарственные препараты для медицинского применения, впервые зарегистрированные в РФ на основании проведенных собственных доклинических исследований лекарственных средств и собственных клинических исследований лекарственных препаратов и находящиеся в обращении в РФ.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности"
Ввоз в Россию генномодифицированных семян растений и использование их для посева, а также выращивание и разведение генномодифицированных растений и животных запрещены
Исключение составляют случаи посева таких семян, а также выращивания и разведения таких растений и животных при проведении экспертиз и научно-исследовательских работ. Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти будет проводиться мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с их применением, и контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду, в порядке, установленном Правительством РФ. По результатам мониторинга, Правительство РФ вправе установить запрет на ввоз в РФ генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, или продукции, полученной с их применением. Контроль за ввозом генно-инженерно-модифицированных организмов и семян в пунктах пропуска через границу РФ осуществляется уполномоченным Правительством РФ органом власти. С 1 июля 2017 года устанавливается административная ответственность за нарушения в области генно-инженерной деятельности, которые влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до пятисот тысяч рублей.

Письмо Минздрава России от 01.07.2016 N 1466/25-4 Об использовании рецептурных бланков формы N 107/у-НП "старого образца"
Минздравом России разъяснен порядок использования рецептурных бланков "старого образца" (формы N 107/у-НП)
Сообщается, что письмом Минздрава России от 14.01.2016 N 25/25-4 не вводилось ограничение сроков использования рецептурных бланков формы N 107/у-НП, утвержденных приказом Минздрава России от 01.08.2012 N 54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ...". Ограничение (до 1 июля 2016 г.) касалось только рецептурных бланков N 107-1/у, N 148-1/у-88, N 148-1/у-04(л), изготавливаемых типографским способом. В связи с тем, что рецептурные бланки формы N 107/у-НП изготавливаются Минздравом России централизованно, бланки "старого образца" не подлежат уничтожению и должны быть полностью использованы. Поступление бланков формы N 107/у-НП "нового образца", изготовленных с учетом требований приказа Минздрава России от 30.06.2015 N 385н, планируется в сентябре 2016 года.

Письмо Минздрава России от 05.07.2016 N 1482/25-3 О направлении Рекомендаций по определению предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия
Минздравом России утверждены рекомендации по определению предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека
Рекомендации подготовлены в рамках предоставления разъяснений по применению методики определения предельных отпускных цен производителей на такие медицинские изделия (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1517 "О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи"). Установлено, что обоснование расходов, связанных с реализацией медицинских изделий, должно предоставляться производителем или его уполномоченным представителем, с подтверждением их экономической обоснованности и приложением расчетных материалов, обосновывающих такие расходы. Предельный размер оптовой надбавки может быть установлен на основании плановых показателей путем применения единой дифференциации в процентном и денежном выражении оптовых надбавок в зависимости от предельной отпускной цены производителя на медицинское изделие, без учета в ней НДС и с учетом расходов, связанных с реализацией медицинских изделий. В письме, в качестве примера, приведена соответствующая расчетная таблица. Отмечается, что медицинские организации, участвующие в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, должны учитывать, что начальные (максимальные) цены контрактов на закупку медицинских изделий не могут превышать зарегистрированные предельные отпускные цены производителей на медицинские изделия с учетом установленных предельных размеров оптовых надбавок и НДС. Предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия устанавливаются региональными органами власти исходя из следующих принципов:
- возмещение организациям, осуществляющим реализацию медицинских изделий, экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией медицинских изделий;
- учет размера прибыли, необходимой для обеспечения организаций, осуществляющих реализацию медицинских изделий, на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных расходов;
- учет в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 08.08 31.07 24.07 18.07 11.07






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"