Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Здравоохранение. Физкультура и спорт. Туризм.


Здравоохранение. Физкультура и спорт. Туризм.

[01.12.2015-07.12.2015]

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Правительство РФ ввело ограничения госзакупок иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП
Предусмотрено, что для целей осуществления закупок заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член ЕАЭС, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют 2 требованиям извещения об осуществлении закупки или документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок. Установленные ограничения не применяются в случае: осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых на территориях государств - членов ЕАЭС осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 года включительно; размещения извещений об осуществлении закупок, осуществленных до вступления в силу Постановления; осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Приказ Минздрава России от 30.06.2015 N 385н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39868.
Минздравом России усовершенствована процедура оформления наркотических и психотропных лекарственных препаратов
Внесены поправки в приказ Минздрава России "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления", касающиеся в том числе: увеличения предусмотренного в форме N 107/у-НП "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство или психотропное вещество" срока действия рецепта с 5 до 15 дней; уточнения правил оформления формы N 107/у-НП "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство или психотропное вещество"; уточнения регулирования отношений по регистрации, учету и хранению резервного запаса рецептурных бланков Минздрава России.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2015 N 67 "Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.7.3305-15"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39886.
Предельно допустимая концентрация O-изобутил-бета-n-диэтиламиноэтилтиолового эфира метилфосфоновой кислоты (вещества типа Vx) в почве районов размещения объектов по хранению и уничтожению химического оружия установлена в размере 5,0 х 10-5 мг/кг
Утвержденный гигиенический норматив предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с контролем качества окружающей среды, профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам по хранению и уничтожению химического оружия, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Утратившим силу признано Постановление Главного государственного санитарного врача России от 12.12.2005 N 29 "Об утверждении ГН 2.1.7.2035-05" (Гигиенический норматив "Предельно допустимая концентрация (ПДК) O-изобутил-бета-n-диэтиламиноэтилтиолового эфира метилфосфоновой кислоты в почве районов размещения объектов хранения и уничтожения химического оружия").

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2015 N 70 "Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.5.3308-15"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39885.
Предельно допустимая концентрация (ПДК) O-изобутил-бета-n-диэтиламиноэтилтиолового эфира метилфосфоновой кислоты (вещества типа Vx) в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования районов размещения объектов по хранению и уничтожению химического оружия установлена в размере 2,0 х 10-6 мг/м3
Утвержденный гигиенический норматив ГН 2.1.5.3308-15 предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с контролем качества окружающей среды, профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам по хранению и уничтожению химического оружия, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Утратившим силу признано постановление Главного государственного санитарного врача России от 12.12.2005 N 28 "Об утверждении ГН 2.1.5.2036-05 "Предельно допустимая концентрация (ПДК) O-изобутил-бета-n-диэтиламиноэтантиолового эфира метилфосфоновой кислоты в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования районов размещения объектов хранения и уничтожения химического оружия. Дополнение 1 к ГН 2.1.5.1373-03" и постановление Главного государственного санитарного врача России от 05.06.2013 N 123 "О введении в действие ГН 2.1.5.1373-03 "Гигиенические нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования в зонах защитных мероприятий объектов хранения и уничтожения химического оружия".

Письмо Минздрава России от 20.11.2015 N 2087488/25-1 О соблюдении требований к уничтожению лекарственных средств
Минздравом России изложена позиция, касающаяся выдачи разрешительной документации на уничтожение медицинских отходов
Сообщается, что в соответствии с пунктом 8 Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств уничтожение недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств осуществляется организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности. Согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством РФ. Согласно разъяснениям Минприроды России, изложенным в письме от 25.01.2012 N 05-12-44/832, действие норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом), а также на биологические отходы, и, как следствие, выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на вышеуказанные отходы неправомерна. Согласно пункту 4.29 Санитарно-эпидемиологических правил и норм, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163, вывоз отходов класса Г, к которым в том числе относятся лекарственные средства, не подлежащие использованию, для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Таким образом, по мнению Минздрава России, требования пункта 8 вышеуказанных Правил и пункта 4.29 Санитарно-эпидемиологических правил и норм не могут быть применены, так как противоречат нормам Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом"
Минздрав России предлагает установить административную ответственность за нарушение порядка розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом
Размеры штрафов при этом составят: для граждан - от полутора тысяч до трех тысяч рублей, для должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Также проектом предусматривается, что розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом осуществляется аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность в порядке, установленном Правительством РФ. Дополнительным основанием для включения в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" доменных имен или указателей страниц сайтов, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты с запрещенной информацией, будут являться решения уполномоченных органов в отношении информации о розничной продаже, о приобретении, доставке или передаче физическому лицу дистанционным способом наркотических, психотропных лекарственных препаратов, иных лекарственных препаратов (за исключением организаций, установленных в части 1.1. статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"). Вступление Федерального закона в силу запланировано с 1 января 2017 года.

Проект Федерального закона N 943498-6 "О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Требование к минимальному размеру уставного капитала страховщика, осуществляющего исключительно медицинское страхование, предлагается увеличить с 60 до 120 млн. рублей
В Госдуму внесен проект закона, направленный на повышение финансовой устойчивости и стабильности системы обязательного медицинского страхования. Помимо указанного выше, законопроектом, в частности: определяются источники формирования нормированного страхового запаса (НСЗ) территориального фонда и конкретизируются направления расходования его средств; регламентируется определение объема средств НСЗ на финансовое обеспечение мероприятий по дополнительному профессиональному образованию медработников и проведению ремонта медицинского оборудования; предусматривается обязанность территориальных фондов вести раздельный учет по направлениям расходования средств НСЗ; устанавливается обязанность медицинских организаций использовать средства для финансового обеспечения мероприятий по дополнительному профессиональному образованию медицинских работников по программам повышения квалификации, приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в порядке, определяемом Правительством РФ.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.01 28.12 21.12 14.12 07.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"