Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Бухучет. Статистика


Бухучет. Статистика

[14.11.2016-20.11.2016]

"Положение "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета кредитными организациями операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований"
(утв. Банком России 20.10.2016 N 554-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2016 N 44306.
Установлен порядок бухгалтерского учета операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований
Отраслевой стандарт устанавливает требования к бухгалтерскому учету операций по регулированию размера обязательных резервов, а также штрафов за нарушение резервных требований. Отражение указанных операций осуществляется на основании полученных от подразделений Банка России выписок из лицевых счетов балансовых счетов по учету обязательных резервов и (или) внебалансовых счетов по учету расчетов по обязательным резервам.

"Международный стандарт аудита 500 "Аудиторские доказательства" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Регламентированы обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств
Международный стандарт аудита (МСА) 500 "Аудиторские доказательства" устанавливает, что входит в состав аудиторских доказательств при проведении аудита финансовой отчетности и каковы обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств. Согласно МСА 500 цель аудитора состоит в разработке и выполнении аудиторских процедур таким образом, чтобы аудитор мог собрать достаточные надлежащие аудиторские доказательства для того, чтобы иметь возможность сделать обоснованные выводы, которые послужат основанием для аудиторского мнения. МСА 500 "Аудиторские доказательства" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
МСА 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита" устанавливает обязанность аудитора применять концепцию существенности при планировании и проведении аудита финансовой отчетности Согласно установленным требованиям в ходе проверки аудитор должен определить, есть ли необходимость пересмотреть общую стратегию аудита и план аудита, если: характер выявленных искажений и обстоятельства их возникновения указывают на то, что могут существовать и другие искажения, которые в своей совокупности могут оказаться существенными; совокупность искажений, накопленных в ходе проводимого аудита, приближается к существенности, определенной в соответствии с МСА 320. Аудитор обязан своевременное проинформировать руководство соответствующего уровня обо всех искажениях, накопленных в ходе проводимого аудита, за исключением случаев, когда это запрещено законом или нормативным актом, а также рекомендовать организации исправить эти искажения.

"Международный стандарт аудита 560 "События после отчетной даты"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Международный стандарт аудита (МСА) 560 "События после отчетной даты" устанавливает обязанности аудитора в отношении событий после отчетной даты при проведении аудита финансовой отчетности
Согласно стандарту цель аудитора состоит в том, чтобы: получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении того, что события, имевшие место между отчетной датой и датой аудиторского заключения и требующие корректировки или раскрытия информации в финансовой отчетности, надлежащим образом отражены в данной финансовой отчетности в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности; предпринять соответствующие действия в ответ на факты, о которых аудитор узнал после даты аудиторского заключения и из-за которых аудитор мог бы изменить аудиторское заключение, если бы они были известны аудитору на дату данного заключения. МСА 560 "События после отчетной даты" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 620 "Использование работы эксперта аудитора"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Регламентированы обязанности аудитора в связи с использованием работы эксперта
Международный стандарт аудита (МСА) 620 "Использование работы эксперта аудитора" устанавливает обязанности аудитора в связи с использованием работы физического лица или организации, обладающих знаниями и опытом в какой-либо области, отличной от бухгалтерского учета или аудита, когда эта работа используется для содействия аудитору в получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств. Аудитор несет единоличную ответственность за выраженное мнение аудитора, при этом его ответственность не уменьшается вследствие того, что аудитор использовал работу эксперта аудитора. Однако если аудитор, использующий работу эксперта аудитора в соответствии с требованиями настоящего стандарта, решает, что работа данного эксперта отвечает стоящим перед аудитором целям, аудитор может принять результаты работы или выводы данного эксперта, относящиеся к области знаний эксперта, в качестве надлежащего аудиторского доказательства. Международный стандарт аудита (МСА) 620 "Использование работы эксперта аудитора" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный отчет о практике аудита 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
На территории РФ введен документ международных стандартов МОПА 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов"
Международные отчеты о практике аудита (МОПА) не возлагают на аудиторов ответственность за соблюдение дополнительных требований, помимо уже содержащихся в Международных стандартах аудита, и не влияют на обязанность аудитора соблюдать все Международные стандарты аудита, действие которых распространяется на данное аудиторское задание. Международные отчеты о практике аудита предоставляют аудиторам практическую помощь и предлагают материалы, которые могут использоваться аудиторскими организациями при разработке своих программ обучения и внутренних указаний.

"Международный стандарт обзорных проверок 2400 (пересмотренный) "Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
МСОП 2400 "Задания по обзорной проверке..." устанавливает обязанности практикующего специалиста, привлекаемого к выполнению обзорной проверки финансовой отчетности прошедших периодов
В ходе обзорной проверки финансовой отчетности практикующий специалист формирует вывод, цель которого заключается в том, чтобы повысить уверенность предполагаемых пользователей в том, что подготовка финансовой отчетности организации проводилась в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности. Свой вывод практикующий специалист основывает на полученной им ограниченной уверенности. Заключение практикующего специалиста содержит описание характера задания по обзорной проверке, предназначенное для лиц, которые будут знакомиться с заключением, что даст им возможность понять суть вывода. Практикующий специалист направляет запросы и выполняет аналитические процедуры, направленные на получение достаточных надлежащих доказательств, на которых будет основан вывод о финансовой отчетности в целом.

"Международный стандарт аудита 520 "Аналитические процедуры"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Установлены обязанности аудитора в отношении аналитических процедур в качестве процедур проверки по существу
Международный стандарт аудита (МСА) 520 "Аналитические процедуры" определяет обязанности аудитора в отношении аналитических процедур в качестве процедур проверки по существу. Кроме того, данный стандарт регламентирует обязанность аудитора по проведению аналитических процедур ближе к окончанию аудита, что будет способствовать формированию у аудитора общего вывода относительно финансовой отчетности. Для целей Международных стандартов аудита термин "аналитические процедуры" означает оценку финансовой информации посредством анализа вероятных взаимосвязей между финансовыми и нефинансовыми данными. Аналитические процедуры также предусматривают исследование выявленных отклонений или соотношений, которые противоречат прочей имеющейся информации или существенно расходятся с ожидаемыми показателями.

"Международный стандарт аудита 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Установлены особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях
Международный стандарт аудита 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях" описывает отдельные вопросы, рассматриваемые аудитором при получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств в соответствии с МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски", МСА 500 "Аудиторские доказательства" и прочими применимыми МСА в отношении определенных аспектов, касающихся запасов, претензий и судебных разбирательств с участием организации, а также информации по сегментам при проведении аудита финансовой отчетности.

"Международный стандарт аудита 505 "Внешние подтверждения"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Вводится порядок использования аудитором процедур внешнего подтверждения для целей получения аудиторских доказательств
Для целей Международных стандартов аудита внешнее подтверждение представляет собой аудиторское доказательство, полученное аудитором непосредственно от третьего лица (подтверждающей стороны) в письменной форме на бумажном, электронном или ином носителе. Цель аудитора при использовании процедур внешнего подтверждения состоит в том, чтобы разработать и выполнить такие процедуры для получения уместных и надежных аудиторских доказательств. МСА 505 "Внешние подтверждения" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Международный стандарт аудита (МСА) 610 (пересмотренный, 2013 г.) устанавливает обязанности внешнего аудитора в случае использования работы внутренних аудиторов
Это подразумевает как использование работы службы внутреннего аудита при получении аудиторских доказательств, так и привлечение внутренних аудиторов к непосредственному участию в аудите при условии осуществления руководства, надзора и проверки работы внешним аудитором. Целями внешнего аудитора в случае, если в организации имеется служба внутреннего аудита и внешний аудитор планирует использовать ее работу для изменения характера или сроков либо уменьшения объема аудиторских процедур, выполняемых им непосредственно, или привлечь внутренних аудиторов к непосредственному участию в аудите, является: определить, может ли работа службы внутреннего аудита быть использована или внутренние аудиторы привлечены к непосредственному участию, и если да, то в каких областях и в каком объеме, а затем на основе этого: в случае использования работы службы внутреннего аудита определить, пригодна ли она для использования в целях аудита; в случае привлечения внутренних аудиторов к непосредственному участию установить надлежащий надзор и осуществлять руководство и проверку их работы. Международный стандарт аудита (МСА) 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цепи независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 402 "Особенности аудита организации, пользующейся услугами обслуживающей организации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
МСА 402 "Особенности аудита..." устанавливает обязанности аудитора по сбору надлежащих аудиторских доказательств соблюдения организацией, привлекающих обслуживающие компании, требований международных стандартов
Речь идет о случаях, когда организация-пользователь для выполнения отдельных бизнес-процессов привлекает внешние обслуживающие организации, которые занимаются оказанием услуг - от выполнения какой-либо конкретной задачи до замены целых бизнес-единиц и служб организации, таких как служба контроля за соблюдением налогового законодательства. В частности, в нем раскрывается, как аудитор организации-пользователя применяет МСА 315 (пересмотренный) и МСА 330 при получении понимания организации-пользователя, включая значимую для аудита систему внутреннего контроля, достаточного для выявления и оценки рисков существенного искажения, а также при разработке и выполнении дальнейших аудиторских процедур в ответ на эти риски.

"Международный стандарт аудита 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
МСА 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности" устанавливает обязанности аудитора в отношении событий после отчетной даты
Аудитор, проводящий аудит в соответствии с МСА, обязан получить разумную уверенность в том, что финансовая отчетность в целом не содержит существенного искажения как вследствие недобросовестных действий, так и вследствие ошибки. Цель аудитора состоит в том, чтобы: выявить и оценить риски существенного искажения финансовой отчетности вследствие недобросовестных действий; получить достаточное количество надлежащих аудиторских доказательств относительно оцененных рисков существенного искажения вследствие недобросовестных действий путем разработки и проведения соответствующих процедур; надлежащим образом реагировать на недобросовестные действия или на подозрения в недобросовестных действиях, выявленные в ходе аудита.

"Международный стандарт аудита 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Требования МСА 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов..." призваны помочь аудитору в выявлении существенного искажения финансовой отчетности вследствие несоблюдения законов и нормативных актов
Настоящий стандарт не применяется к заданиям, в рамках которых перед аудитором ставится конкретная цель проверки и формирования отдельного заключения о соблюдении определенных законов или нормативных актов. Аудитор несет ответственность за обеспечение разумной уверенности в том, что финансовая отчетность в целом не содержит существенного искажения как вследствие недобросовестных действий, так и вследствие ошибки. Цель аудитора состоит в том, чтобы: получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства соблюдения положений тех законов и нормативных актов, которые обычно признаются оказывающими непосредственное влияние на определение существенных показателей и раскрытие информации в финансовой отчетности; выполнить конкретные аудиторские процедуры, направленные на выявление случаев несоблюдения прочих законов и нормативных актов, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность; надлежащим образом реагировать на несоблюдение или подозрение в несоблюдении законов и нормативных актов, выявленные в ходе аудита.

"Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Установлены основные цели, требования и рекомендации независимого аудитора при выполнении аудита финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами аудита
МСА 200 определяет основные обязанности независимого аудитора при выполнении аудита финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами аудита, разъясняет характер и объем аудиторских процедур, сферу применения, роль и структуру Международных стандартов аудита. В частности, при проведении аудита финансовой отчетности основные цели аудитора состоят в том, чтобы: получить разумную уверенность в том, что финансовая отчетность в целом свободна от существенного искажения как по причине недобросовестных действий, так и вследствие ошибки, чтобы аудитор оказался в состоянии выразить соответствующее мнение относительно того, действительно ли финансовая отчетность подготовлена во всех существенных аспектах в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности; подготовить заключение о финансовой отчетности и представить его с учетом требований Международных стандартов аудита и в соответствии с теми выводами, к которым пришел аудитор.

"Международный стандарт контроля качества 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Вводятся требования к аудиторской организации в области системы контроля качества аудита и обзорных проверок финансовой отчетности
Система контроля качества включает в себя политику, направленную на достижение установленной цели, и соответствующих процедур, необходимых для внедрения и мониторинга их соблюдения. Цель аудиторской организации состоит в том, чтобы внедрить и поддерживать систему контроля качества, позволяющую этой организации получить разумную уверенность в том, что: аудиторская организация и ее персонал соблюдают профессиональные стандарты и применимые правовые и нормативные требования; заключения и отчеты, выпущенные организацией или руководителями заданий, носят надлежащий характер в конкретных обстоятельствах.

"Международный стандарт аудита 530 "Аудиторская выборка"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Вводится порядок применения аудиторской выборки
Международный стандарт аудита (МСА) 530 "Аудиторская выборка" применяется в случаях, когда аудитор принял решение в ходе выполнения аудиторских процедур использовать аудиторскую выборку. В нем рассматриваются вопросы использования аудитором статистической и нестатистической выборок при формировании аудиторской выборки и отборе ее элементов, тестирования средств контроля и детального тестирования по существу, а также при оценке результатов аудиторской выборки. МСА 530 дополняет МСА 500, в котором установлены обязанности аудитора по разработке и выполнению аудиторских процедур, направленных на получение достаточных надлежащих аудиторских доказательств, которые позволят ему сделать обоснованные выводы для последующего выражения аудиторского мнения. МСА 530 "Аудиторская выборка" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
МСА 265 "Информирование лиц..." устанавливает требования к надлежащему информированию руководства компании о недостатках в системе внутреннего контроля, выявленные при проведении аудита
При выявлении и оценке рисков существенного искажения отчетности от аудитора требуется получение понимания системы внутреннего контроля в части, касающейся проводимого аудита. При выполнении оценки рисков аудитор анализирует средства внутреннего контроля с целью разработки аудиторских процедур, соответствующих сложившимся обстоятельствам, но не с целью выражения мнения об эффективности системы внутреннего контроля. Аудитор может выявить недостатки в системе внутреннего контроля не только в ходе выполнения процедуры оценки риска, но также на любом другом этапе аудита. Настоящий стандарт определяет, о каких именно из выявленных недостатков аудитор должен сообщать лицам, отвечающим за корпоративное управление, и руководству. Положения настоящего стандарта не препятствуют аудитору сообщать лицам, отвечающим за корпоративное управление, и руководству о любых иных вопросах, связанных с внутренним контролем, которые аудитор выявил в ходе аудита.

"Международный стандарт аудита 320 "Существенность при планировании и проведении аудита"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Международный стандарт аудита (МСА) 320 "Существенность при планировании и проведении аудита" устанавливает обязанности аудитора по применению принципа существенности при планировании и проведении аудита финансовой отчетности
Определение аудитором существенности является предметом профессионального суждения и зависит от понимания аудитором потребностей в финансовой информации пользователей финансовой отчетности. Принцип существенности применяется аудитором как при планировании, так и при проведении аудита, а также при оценке влияния на аудит выявленных искажений, при оценке влияния на финансовую отчетность неисправленных искажений, если такие имеются, и при формулировании мнения в аудиторском заключении. МСА 320 "Существенность при планировании и проведении аудита" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Международный стандарт аудита (МСА) 330 "Аудиторские процедуры..." устанавливает обязанности аудитора по разработке и проведению процедур в отношении выявленных и оцененных аудитором рисков существенного искажения
Цель аудитора состоит в том, чтобы получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении оцененных рисков существенного искажения путем разработки и проведения соответствующих аудиторских процедур по этим рискам. МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный) устанавливает обязанности аудитора по выявлению и оценке рисков существенного искажения финансовой отчетности посредством изучения организации и ее окружения
Аудитор должен выполнить процедуры оценки рисков для того, чтобы создать основу для выявления и оценки рисков существенного искажения на уровне финансовой отчетности и на уровне предпосылок. Процедуры оценки рисков, однако, сами по себе не обеспечивают достаточных надлежащих аудиторских доказательств, на основе которых может быть сформировано аудиторское мнение. Процедуры оценки рисков должны включать следующее: направление запросов руководству, соответствующим сотрудникам службы внутреннего аудита (при наличии), а также прочим лицам в организации, которые, по мнению аудитора, могут владеть информацией, способствующей выявлению рисков существенного искажения вследствие недобросовестных действий или ошибки; аналитические процедуры; наблюдение и инспектирование. МСА 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт аудита 550 "Связанные стороны"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Установлены обязанности аудитора в связи с взаимоотношениями и операциями между связанными сторонами в ходе аудита финансовой отчетности
Поскольку связанные стороны не являются независимыми друг от друга, многие концепции подготовки финансовой отчетности предусматривают определенные требования по ведению бухгалтерского учета и раскрытию информации в части взаимоотношений, операций между связанными сторонами и остатков по счетам, чтобы адресаты финансовой отчетности могли составить представление об их характере, а также об их фактическом или возможном влиянии на финансовую отчетность. Если подобные требования установлены применимой концепцией подготовки финансовой отчетности, то аудитор обязан провести аудиторские процедуры для выявления, оценки и разработки ответных мер на риски существенного искажения, возникающие в связи с ненадлежащим ведением организацией бухгалтерского учета или ненадлежащим раскрытием ею информации о взаимоотношениях, операциях между связанными сторонами и остатках по счетам в нарушение предусматриваемых такой концепцией требований.

"Международный стандарт аудита 300 "Планирование аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Международный стандарт аудита (МСА) 300 "Планирование аудита финансовой отчетности" устанавливает обязанности аудитора по планированию аудита финансовой отчетности
Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии аудита по заданию и составление плана аудита. При разработке общей стратегии аудита аудитор должен: выявить особенности аудиторского задания, имеющие определяющее значение для его объема; подтвердить цели отчетности по аудиторскому заданию для планирования сроков проведения аудита и характера необходимого информационного взаимодействия; проанализировать факторы, которые в соответствии с суждением аудитора являются значимыми для определения направления деятельности аудиторской группы; изучить результаты предварительной работы по аудиторскому заданию; установить характер, сроки использования и объем ресурсов, необходимых для проведения данного аудита. Международный стандарт аудита (МСА) 300 "Планирование аудита финансовой отчетности" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Вводится Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность
Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ), применяется к заданиям, отличным от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов, к которым применяются Международные стандарты аудита и Международные стандарты обзорных проверок соответственно. Задание, обеспечивающее уверенность, - задание, в рамках которого целью практикующего специалиста является получение достаточных надлежащих доказательств для формирования вывода, призванного повысить степень уверенности предполагаемых пользователей. Настоящий стандарт содержит требования, руководство по применению и прочие пояснительные материалы в отношении заданий по подтверждению, обеспечивающих разумную и ограниченную уверенность. МСЗОУ 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

"Международный стандарт сопутствующих услуг 4400 (ранее МСА920) "Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Международный стандарт сопутствующих услуг (МССУ) 4400 устанавливает стандарты профессиональных обязанностей аудитора при выполнении заданий, связанных с проведением согласованных процедур применительно к финансовой информации
Целью задания по выполнению согласованных процедур является проведение процедур, характерных для аудита и согласованных между аудитором, организацией и соответствующими третьими лицами, и предоставление отчета об обнаруженных фактах. Задание по выполнению согласованных процедур может предполагать выполнение определенных процедур как в отношении отдельных элементов финансовой информации (например, кредиторской, дебиторской задолженности, закупок у связанных сторон, выручки и прибыли сегмента организации), финансовых отчетов (например, бухгалтерского баланса), так и всего комплекта финансовой отчетности. МССУ 4400 "Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

"Международный стандарт сопутствующих услуг 4410 (пересмотренный) "Задания по компиляции"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Установлены обязанности профессионального бухгалтера, привлекаемого для оказания содействия в подготовке и представлении финансовой информации прошедших периодов
Задание по компиляции - задание, в рамках которого практикующий специалист применяет знания и опыт в области бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности для оказания содействия руководству в подготовке и представлении финансовой информации организации в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности и представляет отчет в соответствии с требованиями настоящего МССУ. Руководство может направить практикующему профессиональному бухгалтеру запрос на оказание содействия в подготовке и представлении финансовой информации организации. Ценность выполнения задания по компиляции в соответствии с настоящим МССУ для пользователей финансовой информации обусловлена применением профессиональных знаний, опыта и навыков практикующего специалиста в области ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности с учетом соблюдения профессиональных стандартов. Финансовая информация, в отношении которой выполняется задание по компиляции, может потребоваться для различных целей, в том числе: для выполнения требований по регулярному представлению обязательной финансовой отчетности, устанавливаемых законодательством или нормативно-правовыми актами; для целей, не связанных с представлением обязательной финансовой отчетности на основании соответствующих положений законодательства или нормативно-правовых актов. МССУ 4410 (пересмотренный) "Задания по компиляции" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Вводится Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3420, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг
Компиляция проформы финансовой информации предполагает сбор, классификацию, обобщение и представление ответственной стороной финансовой информации, иллюстрирующей воздействие значительного события или операции на нескорректированную финансовую информацию организации, которое имело бы место, если бы это событие произошло или эта операция была проведена на более раннюю дату, выбранную для целей иллюстрации. Этот процесс включает в себя следующие этапы: определение источника нескорректированной финансовой информации, которая будет использоваться для компиляции проформы финансовой информации, и извлечение нескорректированной финансовой информации из этого источника; внесение корректировок для составления проформы в нескорректированную финансовую информацию для целей, согласно которым представляется данная проформа финансовой информации; представление полученной проформы финансовой информации вместе с соответствующим раскрытием информации. МСЗОУ 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
В тех случаях, когда обслуживающая организация несет ответственность за надлежащую структуру средств контроля, применяется МСЗОУ 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации"
Настоящий Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность, применяется с целью предоставления заключения для организаций-пользователей и их аудиторов в отношении средств контроля, относящихся к системе внутреннего контроля организации-пользователя. Перед аудитором обслуживающей организации стоят следующие цели: получить разумную уверенность в том, что во всех существенных аспектах на основании соответствующих критериев: описание обслуживающей организацией ее системы достоверно отражает систему в том виде, в каком она была разработана и применялась в течение указанного периода (или применительно к заключению первого типа, по состоянию на указанную дату); средства контроля были должным образом организованы в течение указанного периода; средства контроля функционировали эффективно настолько, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что цели контроля, заявленные в описании обслуживающей организацией ее системы, достигались в течение всего указанного периода; предоставить заключение по указанным вопросам в соответствии с обнаруженными аудитором обслуживающей организации фактами. МСЗОУ 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации" следует рассматривать вместе с Предисловием к Международным стандартам контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг, которое устанавливает сферу применения Международных стандартов заданий, обеспечивающих уверенность.

"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3410 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Принят МСЗОУ 3410, регламентирующий выполнение заданий в отношении отчета организации о выбросах парниковых газов
Ввиду зависимости между выбросами парниковых газов и изменением климата многие организации проводят количественную оценку своих выбросов парниковых газов для управленческих целей, а многие также составляют отчет о выбросах парниковых газов. Настоящий стандарт применяется к процедурам, обеспечивающим уверенность, которые выполняются в отношении отчета о выбросах парниковых газов, кроме случаев, когда отчет о выбросах парниковых газов составляет относительно небольшую часть общей информации, в отношении которой обеспечивается уверенность. Стандарт не регламентирует и не содержит конкретных указаний по выполнению заданий, в отношении в частности: отчетов о выбросах, отличающихся от выбросов парниковых газов, например, оксидов азота (NOx) и диоксида серы (SO2); иной информации, связанной с парниковыми газами, например, о влиянии жизненного цикла продуктов на окружающую среду, о гипотетической базовой величине и ключевых показателях эффективности, основанных на данных о выбросах; инструментов, процессов или механизмов, таких как проекты по компенсационным квотам, используемым другими организациями для получения вычетов по выбросам. Задания, обеспечивающие уверенность, могут представлять собой задания по подтверждению или задания по непосредственной оценке. Настоящий стандарт применяется только к заданиям по подтверждению.

Приказ Минфина России от 24.10.2016 N 192н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2016 N 44299.
На территории РФ вводятся в действие 30 документов, содержащих международные стандарты аудита (МСА)
Со дня официального опубликования вводятся в действие: Международный стандарт контроля качества 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг"; Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита"; Международный стандарт аудита 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности"; Международный стандарт аудита 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности"; Международный стандарт аудита 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля"; Международный стандарт аудита 300 "Планирование аудита финансовой отчетности"; Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения"; Международный стандарт аудита 320 "Существенность при планировании и проведении аудита"; Международный стандарт аудита 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски"; Международный стандарт аудита 402 "Особенности аудита организации, пользующейся услугами обслуживающей организации"; Международный стандарт аудита 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита"; Международный стандарт аудита 500 "Аудиторские доказательства"; Международный стандарт аудита 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях"; Международный стандарт аудита 505 "Внешние подтверждения"; Международный стандарт аудита 520 "Аналитические процедуры"; Международный стандарт аудита 530 "Аудиторская выборка"; Международный стандарт аудита 550 "Связанные стороны"; Международный стандарт аудита 560 "События после отчетной даты"; Международный стандарт аудита 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов"; Международный стандарт аудита 620 "Использование работы эксперта аудитора"; Международный отчет о практике аудита 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов"; Международный стандарт обзорных проверок 2400 (пересмотренный) "Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов"; Международный стандарт обзорных проверок 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации"; Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов"; Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3400 "Проверка прогнозной финансовой информации"; Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации"; Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3410 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов"; Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг"; Международный стандарт сопутствующих услуг 4400 "Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации"; Международный стандарт сопутствующих услуг 4410 (пересмотренный) "Задания по компиляции".

Указание Банка России от 24.10.2016 N 4167-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2016 N 44307.
Уточнен порядок составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитными организациями
Порядок составления отчетности кредитных организаций актуализирован в связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года ряда нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета. Так, например, скорректировано наименование формы 0409813 - "Сведения об обязательных нормативах, показателе финансового рычага и нормативе краткосрочной ликвидности (публикуемая форма)". Установлено, что проверка данных аналитического учета в целях выявления объектов основных средств и НМА, фактически введенных в эксплуатацию, осуществляется на балансовых счетах N 60415 "Вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств", N 60906 "Вложения в создание и приобретение нематериальных активов" (ранее - на балансовом счете N 607). Из перечня событий, которые могут быть отнесены к корректирующим событиям после отчетной даты, исключено объявление дивидендов (выплат) по принадлежащим кредитной организации акциям (долям, паям).

Приказ Минфина России от 09.11.2016 N 208н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2016 г. N 180н"
Приказ Минфина России от 12.10.2016 N 180н, которым вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации РФ, вводится в действие со дня его подписания
Минюст России признал данный документ не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем датой введения его в действие является дата подписания - 12 октября 2016 года. Указанием внесены уточнения в порядок применения бюджетной классификации, обусловленные появлением новых целевых статей и направлений расходования средств федерального бюджета.

Приказ Росстата от 11.11.2016 N 721 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения за ходом реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Утверждена новая месячная форма статистического наблюдения N 1-УРСТ "Сведения о ходе реализации ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", действующая с отчета за январь - декабрь 2016 года
Форму предоставляют региональные органы исполнительной власти субъектов (органы управления АПК субъектов РФ), осуществляющие размещение заказов на выполнение работ по федеральной целевой программе в Минсельхоз России по установленному им адресу. Сроки предоставления: 10 числа после отчетного месяца, за январь - декабрь - 15 января после отчетного года. С введением указанного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 29.04.2015 N 207.

Информация Банка России "Разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 04.09.2015 N 489-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями" (далее - Положение N 489-П)"
Отраслевой стандарт бухгалтерского учета вознаграждений работникам НФО (Положение Банка России N 489-П) применяется для учета вознаграждений работникам, выполняющим трудовые функции
На операции по учету вознаграждений агентам - физическим лицам, выплачиваемым за оказанные ими услуги по гражданско-правовому договору, данный отраслевой стандарт не распространяется. При этом разъяснено следующее. В бухгалтерском учете НФО расчеты с агентами (на выплаты которым не распространяются Положение N 489-П, Положение Банка России от 04.09.2015 N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях...", Положение Банка России от 05.11.2015 N 502-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций негосударственных пенсионных фондов...") учитываются на балансовых счетах 60311 и 60312 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Указание Банка России от 30.08.2016 N 4113-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 488-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета производных финансовых инструментов некредитными финансовыми организациями"
Уточнены положения Отраслевого стандарта бухгалтерского учета производных финансовых инструментов некредитными финансовыми организациями
Отдельные корректировки направлены на применение данного отраслевого стандарта некредитными финансовыми организациями, принявшими решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года. Уточнено также, что некредитная финансовая организация определяет справедливую стоимость производного финансового инструмента на основании МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости", введенного в действие на территории Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 217н. Скорректированы положения, касающиеся начала применения данного отраслевого стандарта конкретными видами НФО. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Указание Банка России от 31.10.2016 N 4173-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 527-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов"
Обновлены требования к составлению НПФ отчетности, представляемой в Банк России
С 1 января 2017 года должен вступить в действие Отраслевой стандарт бухгалтерского учета, определяющий состав, порядок составления и представления отчетности НПФ (утв. Банком России 28.12.2015 N 527-П). В документе, в частности, актуализирован перечень МСФО, требования которых применяются в данном Отраслевом стандарте. Основная часть дополнений посвящена отчетности НПФ, принявших решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года. Так, например, глава 2 "Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность негосударственного пенсионного фонда" заменена новой одноименной главой 2.1 (уточнено при этом, что положения новой главы применяются к НПФ, принявшему решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года). Утратили силу часть приложений и введены новые (в том числе утверждена новая редакция "Бухгалтерского баланса негосударственного пенсионного фонда в форме акционерного общества").

Указание Банка России от 07.11.2016 N 4178-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 487-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций"
Банк России внес изменения в Отраслевой стандарт бухучета доходов, расходов и прочего совокупного дохода НФО
Уточнения коснулись, в частности: порядка отражения в ОФР доходов и расходов от переоценки средств в иностранной валюте; порядка бухгалтерского учета изменений статей прочего совокупного дохода. В новой редакции изложены приложения, содержащие символы доходов и расходов отчета о финансовых результатах, для различных видов НФО. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Указание Банка России от 07.11.2016 N 4179-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 1 октября 2015 года N 493-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа и договорам банковского вклада"
Скорректированы требования к бухгалтерскому учету НФО операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа и договорам банковского вклада
Уточнения коснулись, в частности, правил отражения в бухгалтерском учете уступки требования по договору займа или по договору банковского вклада. Установлены особенности бухучета операций НФО, принявшими решение о применении МСФО (IFRS) 9 с 1 января 2017 года. Дополнены требования к классификации и оценке денежных средств, выданных (размещенных) по договору займа или банковского вклада. Указание вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Указание Банка России от 07.11.2016 N 4180-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 1 октября 2015 года N 494-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях"
Бухгалтерский учет операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях актуализирован с учетом введенных в действие МСФО
В частности, установлены особенности бухгалтерского учета операций с ценными бумагами НФО, принявшими решение о применении с 1 января 2017 года МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты". Кроме того, уточнены положения, касающиеся применения требований иных МСФО, с учетом введенных в действие поправок. Включена новая глава 111 "Бухгалтерский учет обесценения долговых ценных бумаг (включая векселя), оцениваемых по амортизированной стоимости и оцениваемых по справедливой стоимости через прочий совокупный доход". Указание вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Указание Банка России от 07.11.2016 N 4181-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 5 ноября 2015 года N 501-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по привлечению денежных средств по договорам займа и кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций и векселей"
С 1 января 2017 года вступит в силу новая редакция Отраслевого стандарта бухгалтерского учета НФО операций по привлечению денежных средств по договорам займа и кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций и векселей
В стандарт внесены многочисленные изменения, учитывающие требования международных стандартов, в том числе МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка", МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты". В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Указание Банка России от 07.11.2016 N 4182-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 декабря 2015 года N 524-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями"
Уточнен порядок бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями
Скорректированы классификационные признаки договоров аренды, уточнены особенности бухгалтерского учета договоров финансовой и операционной аренды. Введена новая глава 8.1 "Обесценение дебиторской задолженности по договорам аренды", предусматривающая, в том числе, обязанность формирования резерва под обесценение, а также необходимость осуществления корректировки стоимости дебиторской задолженности в сумме благоприятных изменений ожидаемых кредитных убытков. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 12.12 05.12 28.11 21.11 14.11






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"