Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Окружающая природная среда и природные ресурсы.


Окружающая природная среда и природные ресурсы.

[15.07.2014-28.07.2014]

Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан Закон, направленный на формирование новой системы нормирования воздействия на окружающую среду
Законом уточнены основные понятия, в том числе "нормативы допустимых выбросов", "временно разрешенные выбросы". Введены новые определения, такие как "временно разрешенные сбросы", "наилучшая доступная технология", "комплексное экологическое разрешение" и др. Кроме того, Законом, в частности: выделено 4 категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (I категория), объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду (II категория), объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду (III категория), и объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (IV категория); уточнен порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, установлен круг лиц, обязанных вносить указанную плату; установлены коэффициенты к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду (от 0 до 100); регламентирован порядок применения наилучших доступных технологий с целью комплексного предотвращения или минимизации негативного воздействия на окружающую среду; определена процедура получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I категории, комплексного экологического разрешения; предусмотрен порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду; установлено содержание программы производственного экологического контроля, разрабатываемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий; определен порядок разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности; предусмотрен порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятия с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Также внесены поправки в федеральные законы "Об экологической экспертизе", "Об отходах производства и потребления", "Об охране атмосферного воздуха", в части первую и вторую Налогового кодекса РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Градостроительный кодекс РФ и некоторые другие законодательные акты. Закон вступит в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Внесены изменения в порядок осуществления земельного надзора в России
Статьи Земельного кодекса РФ, касающиеся государственного мониторинга земель, государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля, а также целей охраны земель в России, изложены в новой редакции. Земельный кодекс также дополнен статьей, регламентирующей общественный земельный контроль в России. Кроме того, отменены положения о производственном земельном контроле. Целями охраны земель признаны предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель. Государственный мониторинг земель теперь будет подразделяться на мониторинг использования земель, в рамках которого осуществляется наблюдение за соответствием фактического использования участка его целевому назначению, и мониторинг состояния земель, в рамках которого производится наблюдение за изменением качественных и качественных характеристик земли. Информация о результатах мониторинга является общедоступной и хранится в соответствующем государственном фонде данных. Определено также, что предметом государственного земельного надзора является соблюдение требований российского законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность. Установлены особенности проведения проверок соблюдения таких требований, а также порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 250-ФЗ "О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации"
Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должны будут заключаться в соответствии с типовыми формами, утвержденными Правительством РФ
Типовые формы будут предусматривать требования, обязательные для соблюдения сторонами договора, и распространяться на неограниченный круг лиц, вступающих в отношения, связанные с использованием лесных участков на основании договора аренды. В настоящее время примерная форма договора аренды лесного участка носит рекомендательный характер и не предусматривает для сторон договоров аренды лесного участка каких-либо обязательных положений. Установлено также, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам аукциона, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка. Кроме того, определено, что при заключении договора аренды таких участков по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон допускается в том числе:
- в случае изменения целевого назначения лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов);
- в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такие изменения обстоятельств возникли вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стали основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 260-ФЗ "О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации "О недрах"
С 1 января 2015 года изменяется порядок выплаты денежного вознаграждения лицам, участвовавшим в открытии неизвестных ранее месторождений полезных ископаемых
Определено, что право на государственное денежное вознаграждение имеют участники открытия неизвестного ранее месторождения полезных ископаемых (кроме общераспространенных), запасы которого поставлены на государственный баланс. Порядок определения таких лиц устанавливается Правительством РФ. Данные положения относятся к открытиям, финансируемым за счет государственных средств (федерального бюджета России, республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части государственного бюджета СССР). Выплата такого вознаграждения осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке и в размере, которые устанавливаются Правительством РФ.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 277-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Установлена уголовная ответственность за сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины в крупном размере
Так, приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, совершенные в крупном размере, будут наказываться штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок. Также установлена уголовная ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, или организованной группой, или лицом с использованием своего служебного положения. При этом крупным размером является стоимость незаконно заготовленной древесины, исчисленная по утвержденным Правительством РФ таксам, превышающая 50 тысяч рублей, в особо крупном размере - 150 тысяч рублей. Кроме того, усилена административная ответственность, в том числе за нарушение правил заготовки древесины. Закон вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Постановление Правительства РФ от 21.07.2014 N 675 "Об особенностях создания, эксплуатации и использования установок, сооружений, искусственных островов для целей аквакультуры (рыбоводства)"
Создание искусственных островов, сооружений и установок для целей аквакультуры в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе России необходимо предварительно согласовывать в Росрыболовством
Определено, что запрос в Росприроднадзор на создание, эксплуатацию и использование таких искусственных островов, сооружений и установок должен содержать сведения о согласовании данных действий с Росрыболовством. Заявители, получившие разрешение на осуществление таких действий, обязаны принимать меры по предотвращению неконтролируемого размножения объектов аквакультуры, не свойственных естественным экологическим системам внутренних морских вод и территориального моря РФ в районе расположения данных искусственных островов, сооружений и установок.

Приказ Минприроды России от 23.06.2014 N 276 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2014 N 33144.
Минприроды России утвердило правила осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах
Такой мониторинг организуется уполномоченным федеральным и региональным органом исполнительной власти в пределах их полномочий и включает в себя:
- организацию патрулирования лесов;
- наблюдение за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;
- организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;
- прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.
Данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах уполномоченные региональные органы, осуществляющие полномочия в области лесных отношений, представляют в Рослесхоз. Приказом регламентирован порядок организации системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств, а также организация патрулирования лесов. Кроме того, установлен порядок приема и учета сообщений о лесных пожарах, а также порядок оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами. Определено, что специализированная диспетчерская служба обеспечивает круглосуточный прием и учет сообщений о лесных пожарах в течение пожароопасного сезона, а также незамедлительную передачу в территориальные органы МЧС России и МВД России.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.08 11.08 28.07 14.07 07.07






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"