Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Окружающая природная среда и природные ресурсы.


Окружающая природная среда и природные ресурсы.

[16.07.2013-29.07.2013]

Федеральный закон от 23.07.2013 N 201-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Ужесточены положения КоАП РФ, касающиеся правонарушений в области охоты
В частности, добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, теперь влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет. Осуществление охоты с нарушением охоты либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. Непредъявление по требованию должностных лиц уполномоченных органов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. Определено также, что бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер. Также установлено, что в разрешении на добычу охотничьих ресурсов более не нужно указывать данные основного документа, удостоверяющего личность охотника, а также данные о работе охотника, как это было ранее. К полномочиям органов государственной власти РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов отнесено установление:
- порядка проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;
- образцов удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, а также порядка выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения;
- порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля;
- формы акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 226-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В целях охраны озонового слоя атмосферы от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности Правительством РФ устанавливаются перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых в РФ подлежит государственному регулированию, а также допустимый объем производства и потребления таких веществ
Кроме того, вводятся запреты на проектирование и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих производство озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в РФ. Государственный учет обращения озоноразрушающих веществ осуществляется на основе данных таможенной статистики внешней торговли РФ в части, касающейся ввезенного и вывезенного из РФ количества озоноразрушающих веществ, и отчетности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, использование, транспортировку, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркуляцию (рециркулирование) и уничтожение озоноразрушающих веществ на территории РФ. Запрещается захоронение продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, в объектах размещения отходов производства и потребления без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"
С 1 января 2014 года увеличен максимальный размер ставок регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых
В частности, размер ставок в отношении углеводородного сырья установлен от 120 до 540 рублей за 1 кв. км участка недр (ранее от 120 до 360 рублей), в отношении драгоценных металлов - от 90 до 405 рублей за 1 кв. км участка недр (ранее от 90 до 270 рублей). Кроме того, предусмотрено, что участки недр предоставляются на срок до 7 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа. Также установлено, что порядок определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"
Уточнены полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере недропользования
Установлено, что к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования относится в том числе установление порядка составления и ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых, порядка составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, порядка составления и ведения территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых. Органы государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений недропользования будут осуществлять согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Приказ Минприроды России от 13.03.2013 N 85 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения отходов производства и потребления"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2013 N 29127.
Определен порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ в пластах горных пород
Право на пользование такими участками недр возникает на основании решения соответствующей комиссии Роснедр, включающей в себя представителей органов региональной исполнительной власти и Минприроды России. Приказом установлены полномочия данной комиссии. Заявка на пользование такими участками недр направляется в комиссию с приложением документов согласно перечню, утвержденному в данном приказе. Документы могут быть поданы в электронном виде, с усиленной квалифицированной подписью. Заявка подается в территориальный орган Роснедр, где после рассмотрения передается в Комиссию. Признан утратившим силу Приказ МПР РФ от 02.12.2004 N 715 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых".

Приказ Росгидромета от 15.07.2013 N 375 "О выполнении постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды"
В целях осуществления мониторинга атмосферного воздуха выделяются 3 группы объектов, деятельность которых связана с загрязнением атмосферы
К первой группе относятся объекты, вклад которых в загрязнение воздуха может явиться критическим. На этих объектах осуществляется инструментальный и расчетный мониторинг атмосферного воздуха. Также к этой группе относятся объекты, деятельность которых связана с возможностью аварийных выбросов в атмосферу сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Вторая группа включает объекты, вклад которых в загрязнение атмосферного воздуха не является критическим. Владельцы этих объектов должны осуществлять расчетный мониторинг загрязнения атмосферного воздуха с использованием действующих нормативных документов по расчету загрязнения атмосферы и параметров выбросов, согласованных с контролирующими органами. К третьей группе относятся объекты, деятельность которых не связана со значимым воздействием на уровень загрязнения атмосферы, в том числе все предприятия и другие объекты, выбросы которых не подлежат государственному учету. Владельцы указанной группы объектов мониторинг атмосферного воздуха не осуществляют.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 29.07 15.07 08.07 17.06 10.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"