Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Уголовное право. Исполнение наказаний.



Уголовное право. Исполнение наказаний.

[28.12.2020-03.01.2021]

С 1 марта 2021 года вводится уголовная ответственность для физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, но не подавших заявление об их включении в список таких агентов
Федеральный закон от 30.12.2020 N 525-ФЗ "О внесении изменения в статью 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Изменениями, внесенными в статью 330.1 Уголовного кодекса РФ, устанавливается уголовная ответственность за:
- злостное уклонение от исполнения обязанностей по представлению документов, необходимых для включения в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента;
- нарушение порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учрежденного им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, либо неисполнение иным лицом, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, установленных законодательством РФ требований в связи с признанием выполняющим функции иностранного агента, совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 2 статьи 19.34.1 КоАП РФ;
- неисполнение обязанностей по представлению в уполномоченный орган заявления (уведомления) о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) отчета о деятельности, связанной с выполнением указанных функций, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.5-4 КоАП РФ, либо неисполнение указанной обязанности лицом, осуществляющим на территории РФ в интересах иностранного государства, его государственных органов, международной или иностранной организации, иностранных граждан, лиц без гражданства целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые при их получении указанными субъектами могут быть использованы против безопасности РФ (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 УК РФ). Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года.

Установлена уголовная ответственность за блокирование транспортной инфраструктуры, воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов, уличной дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан, а равно угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц
Федеральный закон от 30.12.2020 N 526-ФЗ "О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Кроме того, статья 267 "Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения" УК РФ дополняется новыми квалифицированными составами, дифференцирующими ответственность в зависимости от тяжести последствий в виде причинения по неосторожности вреда здоровью человека различной степени тяжести, а санкции статьи - наказанием в виде обязательных работ.

К уголовно наказуемым деяниям отнесена клевета, совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных
Федеральный закон от 30.12.2020 N 538-ФЗ "О внесении изменения в статью 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Наказанием за указанное преступление будут являться: штраф в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до двухсот сорока часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до двух месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет. Кроме того, квалифицирующий признак "клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера" заменен на более конкретную формулировку "клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности". Перечень наказаний, установленных за совершение преступлений, предусмотренных квалифицированными составами статьи 128.1 "Клевета" УК РФ дополняется такими видами наказаний как принудительные работы, арест, лишение свободы.

Применение насилия к гражданам либо угроза его применения отнесено к одному из криминообразующих признаков хулиганства
Федеральный закон от 30.12.2020 N 543-ФЗ "О внесении изменений в статью 213 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Кроме того, часть вторая статьи 213 "Хулиганство" УК РФ дополняется новым квалифицирующим признаком - "совершение деяния группой лиц". Также в часть вторую статьи 213 УК РФ, предусматривающую повышенную уголовную ответственность за хулиганство, перенесен квалифицирующий признак "совершение деяния с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия".

Конституционный Суд РФ установил порядок разрешения вопроса о праве на длительные свидания в отношении лиц, осужденных к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии или тюрьме и оставленных в следственном изоляторе либо переведенных в следственный изолятор для участия в следственных действиях или в судебном разбирательстве
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.12.2020 N 50-П "По делу о проверке конституционности статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статей 17 и 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и пунктов 139 - 143 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы в связи с жалобой гражданина Е.В. Парамонова"
Конституционный Суд РФ признал статью 77.1 УИК РФ и статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в их взаимосвязи, не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой лица, осужденные к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии, воспитательной колонии или тюрьме и оставленные в следственном изоляторе либо переведенные в следственный изолятор из указанных исправительных учреждений для участия в следственных действиях в качестве подозреваемого, обвиняемого или участия в судебном разбирательстве в качестве обвиняемого, лишаются права на длительные свидания без установленных законом оснований, подлежащих судебному контролю, и при этом без учета продолжительности нахождения в следственном изоляторе в порядке статьи 77.1 УИК РФ. Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что поскольку оставление в следственном изоляторе или перевод туда в порядке статьи 77.1 УИК РФ не предполагают в качестве обязательного условия избрания осужденным этой меры пресечения, они и не должны влечь дополнительных ограничений прав осужденных, в отношении которых при обычных условиях отсутствовали бы основания или условия для избрания либо продления заключения под стражу или же имелись основания для избрания иной, более мягкой, меры пресечения, - что, однако, не исключает и применения ограничений, предопределенных объективными обстоятельствами, связанными с участием в следственных действиях или в судебном разбирательстве. Федеральному законодателю надлежит внести в действующее законодательство необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления. Впредь до внесения изменений, вытекающих из правовых позиций, выраженных в настоящем Постановлении, вопрос об ограничении права на длительные свидания подлежит разрешению судом с учетом обстоятельств, свидетельствующих о том, может ли предоставление длительного свидания воспрепятствовать производству по уголовному делу или разрешению его судом. При необходимости ограничения такого осужденного в праве на длительные свидания следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом мотивированное ходатайство с приложением материалов, подтверждающих его обоснованность. Если срок пребывания осужденного в следственном изоляторе в порядке статьи 77.1 УИК РФ превышает шесть месяцев (в том числе с учетом временного возвращения в исправительную колонию, воспитательную колонию или тюрьму, за время которого длительное свидание не предоставлялось), длительное свидание предоставляется, за исключением случая, когда решение об ограничении данного лица в праве на длительное свидание принято таким судом, который уполномочен на продление срока содержания под стражей свыше шести месяцев согласно положениям УПК РФ. Право требовать длительного свидания в соответствии с настоящим Постановлением возникает по истечении двух месяцев со дня его вступления в силу.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 15.02 11.01 04.01 28.12 20.12






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"