Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Уголовное право. Исполнение наказаний.


Уголовное право. Исполнение наказаний.

[22.03.2011-11.04.2011]

Федеральный закон от 05.04.2011 N 49-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
Определен перечень лиц, имеющих право без специального разрешения посещать места содержания под стражей для осуществления контроля
Установлено, что в целях осуществления контроля в пределах своей компетенции без специального разрешения посещать следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности, а также гауптвахты, используемые для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, имеют, в частности, право: Президент РФ; Председатель Правительства РФ; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших должностных органов государственной власти субъектов РФ), уполномоченные по правам человека в субъектах РФ в пределах соответствующих территорий; члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, а также депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, уполномоченные на то законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, в пределах соответствующих территорий; члены общественных наблюдательных комиссий в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", в пределах соответствующих территорий.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
С 1 июля 2011 года административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, будет осуществляться в соответствии с федеральным законом
Административный надзор устанавливается в отношении освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении лиц первых двух категорий, т.е. имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления или за преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается при наличии определенных оснований - в случае признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания в местах лишения свободы либо при совершении освобожденным в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности. Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости, а в отношении лиц, имеющих судимость за преступления в отношении несовершеннолетних - на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и заключается в установлении следующих административных ограничений:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (установление данного ограничения является обязательным).
Законом установлены также основания и порядок частичной отмены или, наоборот, дополнения административных ограничений, их прекращения, в т.ч. досрочного, права и обязанности поднадзорных лиц, полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
В Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ГПК РФ, УК РФ и КоАП РФ включены нормы, регулирующие институт административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
В связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в Уголовно-исполнительный кодекс РФ включена статья, устанавливающая обязанности администрации исправительного учреждения по установлению административного надзора в отношении освобождаемых заключенных соответствующих категорий. Судебная процедура установления административного надзора будет регулироваться новой главой, которая включена в Гражданско-процессуальный кодекс РФ. В Уголовный кодекс РФ включена статья, устанавливающая ответственность за уклонение от административного надзора, а в Кодекс РФ об административных правонарушениях - статья, устанавливающая ответственность за несоблюдение административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Кроме этого, в статьи УК РФ, определяющие понятия и последствия рецидива преступлений и судимости, включено упоминание "иных правовых последствий", под которыми подразумевается и установление административного надзора. В Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения, в соответствии с которыми установлено, что дела об уклонении от административного надзора подсудны мировым судьям, а предварительное расследование по таким делам осуществляется в форме дознания. Данный Закон, так же как и Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", вступает в силу с 1 июля 2011 года.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 18.07 04.07 02.05 18.04 11.04






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"