Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Жилище. ЖКХ



Жилище. ЖКХ

[14.06.2021-20.06.2021]

Изложена позиция Минстроя России по вопросу, относящемуся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
Письмо Минстроя России от 26.02.2021 N 4809-ОГ/04 О вопросах в отношении жилых помещений, предоставленных по договорам найма
Сообщается, что в рассмотрении вопроса, предусмотренного пунктом 4.6 части 2 статьи 44 ЖК РФ (принятие решения о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения о комплексном развитии такой территории, а также принятие решения об исключении многоквартирного дома из границ такой территории, из проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки или из решения о комплексном развитии территории жилой застройки), принимают участие собственники жилых помещений в многоквартирном доме или их представители. Общее собрание правомочно, если в нем приняли участие собственники жилых помещений либо их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников таких жилых помещений в многоквартирном доме. При этом при рассмотрении данного вопроса в отношении жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма или по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, представителями собственников признаются наниматели таких жилых помещений. С заключения договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, получает сведения о нанимателях жилого помещения. Количество голосов определяется пропорционально предоставляемой каждому нанимателю площади или иным образом, установленным соответствующим договором найма, в пределах количества голосов, которым обладает собственник помещения. Указанные сведения могут быть использованы для включения в реестр собственников помещений в многоквартирном доме, предоставляемый для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Минстроем России разъяснены особенности применения положений о неустойке в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг
Письмо Минстроя России от 01.03.2021 N 7694-ОЛ/11 О неустойке (штрафе, пени) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг
Сообщается, что срок действия положений, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", истек 1 января 2021 г. Таким образом, с указанной даты порядок предоставления коммунальных услуг, расчеты за потребленные коммунальные ресурсы осуществляются в соответствии с действующим жилищным законодательством РФ без изъятий, которые были установлены положениями Постановления N 424. Исполнители коммунальных услуг, в том числе региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, вправе начислять и взыскивать неустойку (штраф, пени) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. С 1 января 2021 г. также подлежит указанию в платежных документах неустойка (штраф, пени) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг. С указанной даты неустойка (штраф, пени) подлежит начислению в общем порядке в соответствии с частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ, то есть расчет размера неустойки (штрафа, пени) осуществляется от не выплаченной в срок суммы задолженности (в том числе за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.) за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.

Организация накопления и утилизации отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) входит в минимальный перечень работ управляющей компании по содержанию общего имущества
Письмо Минстроя России от 09.03.2021 N 5504-ОГ/04 Об организации мест для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности
Сообщается, в частности, что организация мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, реализовывается лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, или лицом, привлекаемым по договору, при непосредственном управлении. Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией в договор управления в соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ включаются работы по организации накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 N 1110, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, является лицензионным требованием. На основании вышеизложенного, управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором управления.

Управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества, включая работу лифтового оборудования
Письмо Минстроя России от 16.03.2021 N 6148-ОГ/04 Об организации надлежащего обслуживания лифта
В соответствии с пунктом 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме, входят в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества. Таким образом, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией в договор управления в соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ включаются работы по содержанию и ремонту лифта (лифтов) в многоквартирном доме. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, является лицензионным требованием. На основании вышеизложенного, управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления. Минстрой России также напоминает, что по вопросу осуществления контроля за обслуживанием лифтов следует обращаться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Разъяснен порядок расчета платы за коммунальную услугу при непредставлении потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета
Письмо Минстроя России от 02.04.2021 N 7819-ОГ/11 Об индивидуальных и или общих (квартирных) приборах учета
В соответствии с пунктом 84 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд, за исключением случаев присоединения общих (квартирных) приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 Правил N 354 проверку и снять показания прибора учета. Согласно подпункту "а" пункта 82 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия, за исключением случаев, если прибор учета электрической энергии установлен начиная с 1 июля 2020 г. В отношении приборов учета электрической энергии, установленных начиная с 1 июля 2020 г., проверки таких приборов учета проводятся гарантирующим поставщиком, сетевой организацией. В случае непредставления потребителем в течение 6 месяцев подряд показаний прибора учета, установленного до 1 июля 2020 г., проверку состояния такого прибора учета проводит исполнитель коммунальных услуг. Если же прибор учета установлен после 1 июля 2020 г. - проверку состояния такого прибора учета проводит гарантирующий поставщик. В соответствии с подпунктом "г" пункта 59 Правил N 354 в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII Правил N 354 случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию - в отношении жилого дома (домовладения) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, либо в случае непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами N 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета. Таким образом, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета начиная с даты, когда наступили события, указанные в подпункте "г" пункта 59 Правил N 354, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили события, указанные в подпункте "г" пункта 59 Правил N 354.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ Установлена ежемесячная надбавка к окладу сотрудникам органов внутренних дел в федеральной территории "Сириус"
Постановление Правительства РФ от 11.06.2021 N 895 "О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2020 г. N 28"
На указанных сотрудников органов внутренних дел распространено действие постановления Правительства РФ от 22.01.2020 N 28, которым предусмотрена ежемесячная надбавка к месячному окладу в соответствии с замещаемой должностью за сложность выполняемых задач в размере до 100 процентов.

Установлена надбавка за особые условия службы сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу по федеральной территории "Сириус", в размере до 65% должностного оклада
Постановление Правительства РФ от 11.06.2021 N 896 "О внесении изменения в перечень особых условий службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, и предельных размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы"
Соответствующее дополнение внесено в постановление Правительства РФ от 08.12.2011 N 1021 "О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции".

Расширена господдержка в рамках программы субсидирования найма
Постановление Правительства РФ от 16.06.2021 N 915 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2021 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан"
Поправками предусмотрена частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных безработных граждан, которые зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных граждан и относятся к категории граждан, завершивших в 2020 году обучение по основным образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования. Кроме того, в частности, срок предоставления субсидии по истечении 3-го месяца работы трудоустроенного безработного гражданина и по истечении 6-го месяца работы трудоустроенного безработного гражданина ограничивается 27 декабря текущего финансового года.

Актуализирован профессиональный стандарт "Специалист по проектированию систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха объектов капитального строительства"
Приказ Минтруда России от 19.04.2021 N 251н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по проектированию систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха объектов капитального строительства"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2021 N 63590.
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является разработка проектной и рабочей документации систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха объектов капитального строительства. В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит разработка и оформление рабочей и проектной документации систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха объекта капитального строительства, техническое руководство процессами разработки и реализации проекта систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха объекта капитального строительства. Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики. Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 4 июня 2018 г. N 346н, которым утвержден аналогичный стандарт. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Актуализирован профессиональный стандарт "Плотник судовой"
Приказ Минтруда России от 22.04.2021 N 268н "Об утверждении профессионального стандарта "Плотник судовой"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2021 N 63605.
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является изготовление, сборка, установка и ремонт деревянных конструкций при постройке и ремонте судов и плавучих сооружений. В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит выполнение плотницких и подготовительных работ при разборке и демонтаже деревянных конструкций, при изготовлении, сборке, установке, демонтаже, ремонте деревянных конструкций судов и судостроительной оснастки ручным и механизированным способами. Приведены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, другие характеристики. Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 4 июня 2018 г. N 351н, которым утвержден аналогичный стандарт. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Актуализирован профессиональный стандарт "Технолог судостроения"
Приказ Минтруда России от 22.04.2021 N 275н "Об утверждении профессионального стандарта "Технолог судостроения"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2021 N 63597.
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является документальное обеспечение технологических процессов в организации отрасли судостроения, разработка и освоение новых технологий, средств технологического оснащения для строительства, ремонта, переоборудования, модернизации, утилизации, сервисного обслуживания кораблей, судов, плавучих сооружений, их составных частей. В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит, в частности, разработка технологической документации (комплекта технологических документов) для производства верфи в соответствии с единой системой конструкторской документации и единой системой технологической документации, разработка и внедрение технологической, планово-учетной и нормативно-регламентирующей документации на изготовление отдельных судовых конструкций и изделий, разработка и внедрение технологической, планово-учетной и нормативно-регламентирующей документации на отдельные технологические процессы в области судостроения. Приведены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы. Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 22 октября 2018 г. N 653н, которым утвержден аналогичный стандарт. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

По предварительной оценке, МРОТ в 2022 году составит 13 617 рублей
Информация Минтруда России от 11.06.2021 "Минимальный размер оплаты труда в 2022 году вырастет на 6,4%"
Минтруд сообщает, что минимальный размер оплаты труда вырастет в 2022 году на 6,4%. Также увеличится размер прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения и составит 11950 рублей, для трудоспособного населения - 13 026 рублей, для детей - 11 592 рубля, для пенсионеров - 10 277 рублей. МРОТ составляет 42% от медианной заработной платы, рассчитываемой Росстатом, прожиточный минимум - 44,2% от медианного среднедушевого дохода, рассчитываемого Росстатом. Отмечается при этом, что рост МРОТ приводит к росту медианных доходов в последующие периоды. Это будет способствовать росту прожиточного минимума на очередной период. При этом обращено внимание на то, что при расчете размеров пособий и выплат для оценки нуждаемости конкретной семьи и определения размеров выплат используется региональный прожиточный минимум.

Госдумой одобрены поправки в раздел X "Охрана труда" Трудового кодекса РФ
Информация Минтруда России от 17.06.2021 "Госдума поддержала поправки в Х раздел Трудового кодекса"
Отмечается, что обновленная редакция раздела концептуально меняет подходы в области охраны труда. Приоритет отдан профилактике и обеспечению безопасности на рабочем месте. Расширена самостоятельность работодателей, а работники плотнее вовлечены в управление охраной труда. Изменения призваны стимулировать работодателей создавать безопасные условия труда для сотрудников. Общая задача поправок - перейти к риск-ориентированному менеджменту в сфере охраны. Риск-ориентированный подход предполагает максимальную персонализацию политики в области охраны труда. После вступления в силу поправок работодатель будет обязан учитывать те риски, которые возникают на конкретном рабочем месте и обеспечивать условия для охраны труда работника с учетом особенностей работы на конкретном рабочем месте. В перечень основных понятий добавлен термин "опасность" и в ТК введена новая статья, в которой сформулированы основные принципы обеспечения безопасных условий труда - предупреждение, профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников. Документ расширяет обязанности работодателя в части профилактических мер, которые предусматривают выявление опасностей и профессиональных рисков на рабочем месте, анализ и оценку условий труда, учет микротравм и расследование причин их появления. Вводится запрет на работу в опасных условиях труда. Работодатель обязан приостановить работу, если по результатам спецоценки условиям труда на рабочем месте присвоен 4 й класс. При этом, в случае выявления такой опасности на рабочих местах, за работниками, на время приостановки работ, сохраняется место (должность) и средний заработок. Возобновить деятельность можно только после получения результатов повторной спецоценки, которая подтвердит снижение уровня опасности. Оценку профессиональных рисков необходимо проводить не только для уже действующих производственных процессов, но и перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест. Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по их снижению утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере труда. Принципиально меняется подход в предоставлении средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Обеспечение СИЗ будет осуществляться с учетом имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов, а не в зависимости от профессии занятого на конкретном рабочем месте работника. У работодателей появятся права: вести электронный документооборот в области охраны труда; использовать в целях контроля за безопасностью работ оборудование для дистанционной видео-, аудио- или иной фиксации. Работодатель вправе предоставить дистанционный доступ к наблюдению за безопасным производством работ и к базам электронных документов в области охраны труда представителям федеральных органов власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Структуру и численность работников службы охраны труда определяет работодатель с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти в сфере труда. При отсутствии в организации службы охраны труда или специалиста по охране труда их функции выполняет сам работодатель либо уполномоченный на это сотрудник. Также работодатель вправе пригласить стороннюю организацию, которая оказывает услуги в области охраны труда и имеет соответствующую аккредитацию. Изменениями предусмотрена также деятельность комитетов по охране труда, которые создаются по инициативе работодателя или самих работников. Комитеты организуют совместные действия работодателя и работников, направленные на соблюдение требований по охране труда, предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах проверок. Закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 05.07 28.06 21.06 14.06 07.06






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"