Письмо Минстроя России от 15.05.2017 N 16690-АЧ/04
О соблюдении лицензионного требования части 10 статьи 161 ЖК РФ
Минстроем России даны разъяснения о раскрытии управляющими компаниями информации о своей деятельности
Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и закон о государственной информационной системе ЖКХ, в соответствии с которыми были перенесены сроки возникновения обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ и продлены сроки раскрытия управляющими компаниями информации о своей деятельности в соответствии с требованиями части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
При этом указанным Законом не вносились изменения в часть 4 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ, согласно которой по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ положения части 10 статьи 161 ЖК РФ не применяются на территориях субъектов РФ, заключивших соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ.
В этой связи Минстрой России сообщает, что в целях непрерывности размещения управляющими организациями информации о своей деятельности в Интернете новые сроки размещения информации в системе ГИС ЖКХ и раскрытия информации в соответствии со Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, распространяются в том числе и на субъекты РФ, заключившие соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ.
До 1 января 2018 года соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием. Если управляющая компания с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года допустит нарушение указанных требований, такие нарушения будут признаваться административным правонарушением в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Закон г. Москвы от 17.05.2017 N 14 "О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве"
Предоставление равнозначных жилых помещений, получение равноценного возмещения за освобождаемое жилое помещение, освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт - на что еще могут рассчитывать москвичи при осуществлении реновации
Московской городской Думой принят Закон города Москвы, устанавливающий дополнительные гарантии соблюдения прав граждан и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда. Определено, что реновация представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых в целях предотвращения формирования аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения устойчивого развития жилых территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств и благоустройства территории и предусматривающих комплексное обновление среды проживания граждан.
В проект программы реновации может быть включен только тот многоквартирный дом, жители которого большинством не менее двух третей поддержали включение такого многоквартирного дома в проект программы реновации.
Настоящим Законом для жителей таких домов устанавливаются, в частности, следующие дополнительные гарантии.
На любой стадии формирования программы реновации и ее реализации (до дня заключения первого договора, предусматривающего возникновение права собственности на предоставляемое жилое помещение) может быть проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором может быть принято решение об исключении такого многоквартирного дома из проекта программы реновации, программы реновации. В случае принятия такого решения многоквартирный дом исключается из проекта программы реновации, программы реновации.
Собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих реновации, и гражданам, занимающим жилые помещения в многоквартирных домах, подлежащих реновации, по договорам социального найма, освобождающим такие жилые помещения, в целях обеспечения их жилищных прав взамен таких жилых помещений бесплатно предоставляются равнозначные жилые помещения. При этом под равнозначным понимается жилое помещение, одновременно соответствующее следующим требованиям:
- жилая площадь и количество комнат в таком жилом помещении не меньше соответственно жилой площади и количества комнат в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь предоставляемого жилого помещения превышает общую площадь освобождаемого жилого помещения;
- такое жилое помещение соответствует установленным стандартам благоустройства, а также имеет улучшенную отделку в соответствии с требованиями, установленными правовым актом города Москвы;
- такое жилое помещение расположено в том же районе города Москвы, в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, подлежащий реновации, за исключением случая, если такой многоквартирный дом расположен в Зеленоградском, Троицком или Новомосковском административных округах города Москвы. В этом случае равнозначное жилое помещение предоставляется в границах административного округа города Москвы, в котором расположен соответствующий многоквартирный дом, подлежащий реновации.
Собственник жилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, вправе, на основании письменного заявления, вместо предоставляемого равнозначного жилого помещения получить за освобождаемое жилое помещение предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного жилого помещения на праве собственности. Размер такого возмещения и порядок его предоставления определяются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе законодательством об оценочной деятельности.
Ветеранам, одиноким и (или) одиноко проживающим гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам, малоимущим гражданам, многодетным семьям, а также иным категориям граждан, установленным нормативным правовым актом города Москвы, будет оказано содействие в организации и осуществлении переселения.
Собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме, подлежащем реновации, предоставляется предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного нежилого помещения на праве собственности. Размер, порядок и условия предоставления указанного возмещения определяются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе законодательством об оценочной деятельности.
С момента утверждения программы реновации собственники жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в программу реновации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Территория для строительства многоквартирных домов, предназначенных для переселения граждан при осуществлении реновации, предусматривается преимущественно в границах квартала, в котором расположен многоквартирный дом, включенный в программу реновации.
Установлено также, что Правительством Москвы будут утверждаться, в числе прочего, требования к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных домов, предназначенных для переселения.
Такими требованиями, в частности, являются:
строительство монолитных многоквартирных домов, многоквартирных домов из современных панельных конструкций, обладающих высокой энергетической эффективностью, и с соблюдением современных стандартов по приспособлению таких многоквартирных домов для маломобильных граждан;
возможность вариативности планировки;
размещение входов в жилую часть многоквартирных домов, предназначенных для переселения, со стороны двора и с улицы, в нежилые помещения в указанных многоквартирных домах - только со стороны улицы;
безбарьерная среда для маломобильных граждан.
Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве", за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
|