Проект Федерального закона N 1047264-6 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предлагается создать единую законодательную основу для правового регулирования базовых вопросов, связанных с организацией дорожного движения
Как отмечается разработчиками законопроекта, в настоящее время нет единого основополагающего федерального закона, регулирующего вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления ими, а также устанавливающего компетенцию федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления в данной сфере, в том числе в части правового регулирования организации дорожного движения, транспортного планирования и проектирования, осуществления и финансирования мероприятий по организации дорожного движения.
Декларируется, что целью законопроекта является создание правовых условий и механизмов для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения, снижения экономических потерь в дорожном движении, а также формирования единого подхода по организации дорожного движения на территории РФ.
Законопроектом, в частности:
устанавливаются основные принципы организации дорожного движения в РФ;
вводится новый понятийный аппарат в области организации дорожного движения;
разграничиваются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения;
определяется возможность создания организаций (специализированных структур, центров, учреждений), ответственных за организацию дорожного движения;
вводится учет основных параметров дорожного движения, к которым относятся параметры, характеризующие среднюю скорость передвижения транспортных средств по дорогам, потерю времени (задержку) в передвижении транспортных средств или пешеходов, среднее количество транспортных средств в движении, приходящиеся на один километр полосы для движения (плотность движения);
регламентируются требования к парковкам общего пользования, платным парковкам;
устанавливаются требования к документации по организации дорожного движения;
устанавливаются правовые основы для осуществления регионального контроля в области организации дорожного движения.
Кроме того, предусматривается внесение соответствующих изменений и дополнений, в том числе в Федеральные законы "О безопасности дорожного движения", "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Предполагается, что Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Проект Федерального закона N 1050356-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части введения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде залога за задержанное транспортное средство)"
Минюст России предлагает ввести залог за задержанное транспортное средство для водителей в состоянии опьянения
Кодекс РФ об административных правонарушениях может быть дополнен новой статьей 27.18.1 "Залог за задержанное транспортное средство".
Согласно законопроекту, залог за задержанное транспортное средство состоит во внесении денежных средств в орган внутренних дел (полиции), указанный в протоколе о задержании транспортного средства в качестве получателя залога за задержанное транспортное средство, физическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), частью 1 статьи 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен).
Перечень должностных лиц, уполномоченных применять меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде залога за задержанное транспортное средство, будет определять МВД России.
Залог будет вноситься в размере суммы максимального размера административного штрафа, установленного санкцией применяемой части статьи Особенной части КоАП РФ. О применении залога будет составляться протокол.
В качестве условий прекращения задержания транспортного средства наряду с устранением причины задержания предлагается установить одно из следующих условий:
уплата административного штрафа;
внесение залога за задержанное транспортное средство.
|