Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Безопасность и охрана правопорядка



Безопасность и охрана правопорядка

[02.02.2016-22.02.2016]

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.02.2016 N 4-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статьи 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и гражданина Федеративной Республики Нигерия Х.Э. Увангуе"
Разрешение на временное проживание в течение срока, превышающего срок ранее выданной визы, не отменяя законность уже состоявшегося по визе въезда, во всяком случае изменяет (продлевает) обусловленное визой время законного нахождения в Российской Федерации
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения части 2 статьи 18.1 КоАП РФ, статьи 11 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации" и статьи 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" постольку, поскольку в целях защиты суверенитета Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, здоровья населения они устанавливают режим пересечения Государственной границы РФ, в рамках которого при выезде иностранного гражданина из Российской Федерации осуществляется проверка наличия у него законных оснований въезда в Российскую Федерацию и пребывания в Российской Федерации, и предусматривают административную ответственность за его нарушение. Одновременно признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения части 2 статьи 18.1 КоАП РФ и статьи 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в той мере, в какой в силу неопределенности действующего нормативного регулирования эти положения позволяют привлекать к административной ответственности за нарушение правил пересечения Государственной границы РФ имеющего действующее разрешение на временное проживание в Российской Федерации иностранного гражданина - в случае, если он при выезде из Российской Федерации предъявил данное разрешение и визу, по которой осуществлял въезд в Российскую Федерацию и срок действия которой истек, подтверждающие законность его въезда в Российскую Федерацию и пребывания в Российской Федерации, - на одном лишь формальном основании отсутствия у него визы с неистекшим сроком действия, а также отказывать ему в связи с этим в пропуске через Государственную границу РФ на выезд. По мнению Конституционного Суда РФ, федеральному законодателю надлежит внести надлежащие изменения в действующее нормативное регулирование порядка получения визы и разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранными гражданами.

"Методические рекомендации по организации проведения проверок в области пожарной безопасности на объектах защиты"
(утв. МЧС России 10.01.2016 N 2-4-71-1-28)
МЧС России сформулированы рекомендации по организации проведения проверок в области пожарной безопасности на объектах защиты
В документе содержатся рекомендации, касающиеся, в частности:
- обязанностей должностных лиц органов государственного пожарного надзора;
- учета объектов надзора;
- составления плана проведения проверок и применения риск-ориентированного подхода;
- порядка организации проверки;
- сроков и порядка проведения плановых и внеплановых проверок, мер, принимаемых по результатам их проведения, составления акта проверки.
Кроме того, МЧС России проинформировал о некоторых изменениях законодательства, касающегося организации и проведения проверок в области пожарной безопасности.

"Методические рекомендации по организации проведения проверок в области гражданской обороны в отношении субъектов надзора"
(утв. МЧС России 10.01.2016 N 2-4-71-2-28)
МЧС России подготовлены рекомендации по организации проведения проверок в области гражданской обороны
Методическими рекомендациями определены, в частности:
- права и обязанности должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны;
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются проверки;
- сроки проведения проверок;
- общие требования к планированию и проведению проверок;
- особенности проведения плановых проверок с учетом рискориентированного подхода;
- особенности проведения внеплановых проверок;
- особенности проведения документарных проверок;
- особенности проведения выездных проверок;
- основные требования и мероприятия в области гражданской обороны, выполнение которых субъектами надзора подлежит проверке надзорными органами;
- оформление результатов проверок.

"Методические рекомендации по организации проведения проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении субъектов надзора"
(утв. МЧС России 10.01.2016 N 2-4-71-3-28)
МЧС России разработаны рекомендации по организации проведения проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении субъектов надзора
Методическими рекомендациями определены, в частности:
- права и обязанности должностных лиц органов федерального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций и лиц, в отношении которых осуществляются проверки;
- сроки проведения проверок;
- общие требования к планированию и проведению проверок;
- особенности проведения плановых проверок с учетом риск-ориентированного подхода, внеплановых, документарных, выездных проверок;
- особенности проведения проверок субъектов надзора, эксплуатирующих отдельные виды объектов, опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, объекты, расположенные в районах возможного воздействия опасных природных факторов, объекты, на которых обращаются опасные производственные объекты;
- порядок оформления результатов проверок.

"Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года" (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753)
Обозначены основные направления государственной политики по противодействию экстремизму на период до 2025 года
Экстремизм проявляется в общественно опасных и противоправных деяниях, совершаемых по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, а также деяниях, способствующих возникновению или обострению межнациональных, межконфессиональных и региональных конфликтов. Утвержденная Стратегия направлена на реализацию на федеральном, региональном и муниципальном уровнях мер организационного и правового характера, разрабатываемых с учетом результатов мониторинга в сфере противодействия экстремизму. Стратегию предусматривается реализовать в три этапа. На первом этапе (2015 год) предполагается, в числе прочего, определить направления дальнейшего развития законодательства РФ в сфере противодействия экстремизму, продолжить совершенствование организационного обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по противодействию экстремистской деятельности. На втором этапе (2016 - 2024 годы) планируется разработать и принять законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов РФ, направленные на решение задач в сфере противодействия экстремизму, осуществлять прогнозирование развития ситуации в области межнациональных и межконфессиональных отношений в Российской Федерации и возможных экстремистских угроз, обеспечить вовлечение институтов гражданского общества в деятельность, направленную на противодействие экстремизму, создать систему дополнительной защиты информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", от проникновения экстремистской идеологии. На третьем этапе (2025 год) предусматривается обобщить результаты реализаций настоящей Стратегии и при необходимости сформировать предложения по разработке новых документов стратегического планирования в данной сфере, а также обеспечить принятие мер организационного характера на межведомственном уровне.

Федеральный закон от 15.02.2016 N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Принят закон, направленный на устранение внутренних противоречий, возникших в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Федеральным законом от 02.05.2015 N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" была изложена в новой редакции статья 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", при этом по тексту документа были оставлены ссылки на нормы статьи в предыдущей редакции. Принятым законом установлено, что порядок установления регионального (межмуниципального) и местного уровней реагирования установлен пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона, а не пунктом 3 статьи 4.1, как это было ранее.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.03 14.03 22.02 01.02 25.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"