Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Безопасность и охрана правопорядка



Безопасность и охрана правопорядка

[29.12.2015-04.01.2016]

Федеральный закон от 30.12.2015 N 423-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Определены пороговые значения для идентификации покупателей ювелирных изделий
Установлено, что при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую 40 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 100 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. При этом указанные положения не распространяются на случаи, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Федеральный закон от 30.12.2015 N 424-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Законодательство в сфере ПОД/ФТ распространено на иностранные структуры, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица
Закон направлен на совершенствование системы по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом в целях соблюдения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ при работе с иностранной структурой без образования юридического лица, обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев такой иностранной структуры. Законом также определен объем сведений, подлежащих установлению о клиенте - иностранной структуре без образования юридического лица. Если бенефициарный владелец не выявлен, таковым может быть признан единоличный исполнительный орган клиента.

Федеральный закон от 30.12.2015 N 438-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части права иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), на пребывание и проживание в Российской Федерации"
Основания принятия решений, касающихся права иностранных граждан, у которых выявлена ВИЧ-инфекция, на пребывание и проживание в Российской Федерации, приведены в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ
Конституционный Суд РФ Постановлением от 12 марта 2015 г. N 4-П признал взаимосвязанные положения части четвертой статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", подпункта 13 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и пункта 2 статьи 11 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой эти положения позволяют принимать в отношении иностранного гражданина, члены семьи которого постоянно проживают на территории Российской Федерации, решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о депортации, об отказе такому лицу во въезде в Российскую Федерацию, в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или об аннулировании ранее выданного разрешения исключительно на основании факта наличия у такого лица ВИЧ-инфекции, при отсутствии с его стороны нарушений законодательства в отношении ВИЧ-инфицированных лиц и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения к этому лицу подобных ограничений. С учетом позиции Конституционного Суда РФ установлено, что в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанные иностранные граждане и лица без гражданства имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) - граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения ими законодательства РФ о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции: не принимается решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в целях обеспечения защиты здоровья населения, если в отношении указанных иностранных граждан и лиц без гражданства отсутствуют иные основания для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусмотренные частью четвертой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, предусмотренные статьей 26 и частью первой статьи 27 указанного Федерального закона; не распространяются положения подпункта 1 пункта 5 статьи 6.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части представления сертификата об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также положения подпункта 13 пункта 1 статьи 7 и подпункта 13 пункта 1 статьи 9 указанного Федерального закона в части наличия сертификата об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Федеральный закон от 30.12.2015 N 448-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций"
Населению будут прививаться навыки адекватных действий в условиях чрезвычайных ситуаций
Законом внесен ряд иных изменений в законодательство в области обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. В частности, будут создаваться территориальные и местные пожарно-спасательные гарнизоны, определена система управления ими и организация службы в них. Вводится понятие "подготовка населения в области гражданской обороны", включающее в себя не только обучение населения в области гражданской обороны, но и привитие населению практических знаний, умений и навыков, необходимых для организации защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих как при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также адекватность действий в условиях этих опасностей.

Федеральный закон от 30.12.2015 N 462-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов"
Беспилотники массой 115 килограммов и менее не будут подлежать государственной регистрации
Кроме того, на такие беспилотники не нужно будет получать сертификат летной годности. Остальные беспилотные воздушные суда подлежат регистрации в порядке, установленном Правительством РФ. Кроме того, отечественные и импортные беспилотные воздушные суда подлежат учету в порядке, также установленном Правительством РФ. Воздушный комплекс дополнен понятиями пилотируемого и беспилотного воздушного судна. Установлено, что экипаж беспилотника состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотника назначает командиром, который руководит работой экипажа и отвечает за безопасное выполнение полета. Командир беспилотного воздушного судна имеет право принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотника, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов. Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30.12.2015 N 468-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Регламентирован порядок применения оружия, специальных средств и физической силы органами ФСБ России
Установлено, что военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право применять оружие, в частности, в следующих случаях: для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья; для пресечения попытки завладения оружием, специальными грузами, транспортными средствами, боевой техникой органов федеральной службы безопасности; для освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств; для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ; для отражения группового или вооруженного нападения на объекты органов федеральной службы безопасности, здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности также имеют право применять оружие: для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащих органов федеральной службы безопасности об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудников органов федеральной службы безопасности; для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения; для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении. Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта. Военнослужащий органов федеральной службы безопасности не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения. При попытке лица, задерживаемого военнослужащим органов федеральной службы безопасности с обнаженным оружием, приблизиться к военнослужащему, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию военнослужащий органов федеральной службы безопасности имеет право применить оружие.

Указ Президента РФ от 26.12.2015 N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму"
В России будут созданы оперативные штабы для организации планирования применения сил и средств по борьбе с терроризмом в морских районах (бассейнах)
Соответствующие штабы будут образованы в городах Каспийске, Мурманске, Петропавловске-Камчатском, Симферополе и Южно-Сахалинске. Оперативные штабы создаются в целях организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, управления контртеррористическими операциями в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе РФ, в других морских пространствах, в пределах которых РФ осуществляет суверенитет, суверенные права и юрисдикцию, а также на судах, плавающих под Государственным флагом РФ. Кроме того, обновлено Положение о Национальном антитеррористическом комитете, на который, в частности, возложены функции по руководству деятельностью оперативных штабов в морских районах (бассейнах).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.01 18.01 11.01 04.01 28.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"