Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Безопасность и охрана правопорядка



Безопасность и охрана правопорядка

[01.02.2011-14.02.2011]

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О полиции", вступающий в силу с 1 марта 2011 года Федеральный закон "О полиции" состоит из 11 глав.
В главе 1 "Общие положения" определяются назначение полиции и основные направления ее деятельности. В частности, установлено, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: - защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; - предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; - выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; - розыск лиц; - производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; - обеспечение правопорядка в общественных местах; - обеспечение безопасности дорожного движения; - контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; - охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; - государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; - осуществление экспертно-криминалистической деятельности. По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Глава 2 "Принципы деятельности полиции" включает в себя основополагающие начала деятельности полиции. Установлено, что полиция строит свою деятельность на: - соблюдении и уважении прав и свобод человека и гражданина; - законности; - беспристрастности; - открытости и публичности; - общественном доверии и поддержке граждан; - взаимодействии и сотрудничестве; - использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем. В главе 3 изложены обязанности и права полиции. Предусмотрено, что полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей, в частности, имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан; патрулировать населенные пункты и общественные места; проводить оперативно-разыскные мероприятия; осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны, взрывные устройства, наркотические средства; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей; участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов. Глава 4 "Применение полицией отдельных мер государственного принуждения" содержит нормы, регламентирующие порядок: задержания; вхождения (проникновения) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепления (блокирования) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов; формирования и ведения банков данных о гражданах. В главе 5 "Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия" устанавливаются порядок, основания и особенности их применения, а также предусматриваются гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции. В главе 6 определяется правовое положение сотрудника полиции, в главе 7 "Служба в полиции" устанавливаются требования к поступлению на службу в полицию и особенности ее прохождения, в главе 8 перечисляются гарантии социальной защиты сотрудника полиции, а в главе 9 рассматриваются вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности полиции. Глава 10 содержит положения, касающиеся обеспечения и надзора за деятельностью полиции. В частности, предусматривается такая форма контроля как общественный контроль, осуществляемый гражданами РФ и общественными объединениями. Глава 11 "Заключительные положения" включает в себя нормы об осуществлении до передачи соответствующим органам и организациям, но не позднее 1 января 2012 года, отдельных функций, в настоящее время выполняемых милицией, о проведении аттестации сотрудников органов внутренних дел, о финансировании деятельности полиции до 1 января 2012 года, о признании утратившими силу отдельных законодательных актов.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 4-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции"
В связи с принятием Федерального закона "О полиции" скорректированы положения отдельных законодательных актов
Поправки носят в основном редакционный характер и имеют целью замену в текстах законодательных актов слова "милиция" словом "полиция". Изменения внесены, в частности, в следующие нормативные правовые акты: Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1; Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации"; Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"; Гражданский кодекс РФ; Уголовно-исполнительный кодекс РФ; Воздушный кодекс РФ; Уголовно-процессуальный кодекс РФ; Кодекс РФ об административных правонарушениях. В Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" внесено изменение по вопросу ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях. Установлено, что Приказы Генерального прокурора РФ по вопросам указанного статистического учета являются обязательными для органов государственной власти. Закон вступает в силу с 1 марта 2011 года, за исключением названного изменения в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", вступающего в силу с 1 января 2012 года.

Постановление Правительства РФ от 01.02.2011 N 42 "Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры"
Определен порядок охраны аэропортов и их инфраструктуры в целях обеспечения авиационной безопасности
Установлено, что организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, осуществляющих их эксплуатацию. Охрану периметра международных аэропортов выполняют подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ. Периметр иных аэропортов охраняется ведомственной охраной Минтранса РФ. Такая охрана осуществляется на основании возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта. Охрана объектов аэропорта, расположенных на территории, ограниченной его периметром, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта. Она также может осуществляться подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ и подразделениями ведомственной охраны Минтранса РФ на основании отдельных договоров. Документом установлены требования к осуществлению пропуска лиц и транспортных средств на территорию аэропорта. Установлено также, что на территории международного аэропорта создаются непрерывно работающие посты управления охраной аэропорта и объектов его инфраструктуры, оборудованные техническими средствами для обработки и хранения в электронном виде данных со всех инженерно-технических систем охраны, с автоматической передачей этих данных в режиме реального времени органам внутренних дел РФ, ФСБ РФ и Ространснадзора.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 26.01.2011 N 9 "О применении пункта 5.3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2011 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Росфинмониторингом даны разъяснения по вопросам предоставления сведений о фактах препятствования иностранным государством исполнения требований Закона о противодействии легализации преступных доходов
Федеральным законом от 23.07.2010 N 176-ФЗ установлена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представлять в уполномоченный орган сведения о фактах препятствования государством, в котором находятся их филиалы и представительства, реализации положений Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов...". Сообщается, в частности, что указанные сведения (в произвольной форме, на бланке организации) должны представляться в сроки, установленные "Положением о представлении информации...", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.04.2002 N 245. Определен также примерный состав сведений, включаемых в сообщение, в том числе: наименование иностранного государства (территории), требование, реализации которого препятствует иностранное государство (территория), форма препятствования (нормативный акт, распоряжение государственного органа и т.д.).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 14.02 31.01 17.01 03.01 27.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"