Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Правосудие



Правосудие

[08.04.2008-14.04.2008]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 01.04.2008 N 35-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕМ ЧИСЛЕ МИРОВЫХ СУДЕЙ И КОЛИЧЕСТВЕ СУДЕБНЫХ УЧАСТКОВ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Увеличено количество мировых судей в Республике Тыва Установлено, что число мировых судей и количество судебных участков в Республике Тыва теперь составит не 14, а 16. Обеспечение заработной платы и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, в Республике Тыва в 2008 году осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание мировых судей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.04.2008 N 41-ФЗ "О СОЗДАНИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ"
Создается Арбитражный суд Камчатского края В соответствии с Федеральным законом от 12.07.2006 N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" создается Арбитражный суд Камчатского края и упраздняется Арбитражный суд Камчатской области. Председатель и заместители председателя упраздняемого Арбитражного суда могут быть назначены с их согласия на должности, аналогичные занимаемым ими, либо должности судей в Арбитражный суд Камчатского края, или в другие арбитражные суды РФ. Судьи упраздняемого Арбитражного суда могут быть назначены с их согласия на должности создаваемого Арбитражного суда Камчатского края, или в другие арбитражные суды РФ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 07.02.2008 N 157-О-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА БУКРЕЕВА ВЛАДИМИРА ВИКТОРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 109 И 450 УПК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬИ 16 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Особый порядок привлечения судьи к уголовной ответственности и общий порядок проведения в отношении него процессуальных действий после возбуждения уголовного дела, в том числе заключение судьи под стражу, не являются взаимоисключающими Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы, в которой оспаривается конституционность части второй статьи 109, части первой статьи 450 УПК РФ, а также пунктов 6 и 7 статьи 16 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации". По мнению заявителя указанные нормы взаимоисключающим образом регулируют вопрос о применении к судье в качестве меры пресечения заключения, под стражу после возбуждения в отношении него уголовного дела или привлечения его в качестве обвиняемого, что позволяет следователю и суду выносить и рассматривать ходатайство о продлении срока содержания под стражей в отношении судьи в общем порядке. Конституционный Суд РФ разъяснил, что провозглашенная Конституцией РФ неприкосновенность судьи является средством защиты не частных, а публично-правовых интересов; особый статус судей не влечет освобождения судьи от ответственности, при наличии достаточных оснований и с соблюдением установленных в федеральном законодательстве процедур (в частности принятия соответствующего решения квалификационной коллегией судей) судья за допущенные им нарушения законов может быть привлечен как к уголовной, так и к иной ответственности. Усложненный по сравнению с обычным порядок возбуждения уголовного дела выступает лишь в качестве начального элемента процедурного механизма осуществления уголовного преследования в отношении судей. Участие квалификационной коллегии в последующем в решении вопроса о продлении срока содержания судьи под стражей означало бы не что иное, как проверку квалификационной коллегией судей его законности и обоснованности, вмешательство в независимую судебную деятельность и подмену суда общей юрисдикции. Таким образом, указанные законоположения не могут быть расценены как содержащие взаимоисключающее законодательное регулирование и являются составной частью особого порядка, обеспечивающего реализацию законодательства о статусе судей.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 21.02.2008 N 118-О-О "ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ХОДАТАЙСТВА ГРАЖДАНКИ МУРТАЗИНОЙ ЛИЛИИ ДМИТРИЕВНЫ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗЪЯСНЕНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ФЕВРАЛЯ 2007 ГОДА N 257-О-П"
Конституционный Суд РФ отказал в официальном разъяснении своего определения, повторно изложив его содержание с разъяснением вопросов предоставления помощи адвоката в уголовном процессе Конституционный Суд РФ в частности разъяснил, что право обвиняемого пользоваться помощью адвоката не ограничивается отдельными стадиями уголовного судопроизводства и не может быть поставлено в зависимость от усмотрения должностного лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело. Нормы УПК РФ не исключают обязанность суда обеспечить гражданину право на участие в заседании суда надзорной инстанции в случае возбуждения надзорного производства выбранного им либо назначенного по его просьбе защитника, а сам по себе переход от одной процессуальной стадии к другой не может влечь за собой ограничение права на защиту. Определение нормативных критериев имущественной несостоятельности лица как основания для освобождения его от оплаты труда адвоката, равно как и установление факта такой несостоятельности обвиняемого в конкретном случае в компетенцию Конституционного Суда РФ не входят, а относятся к ведению соответственно федерального законодателя или судов общей юрисдикции. Вопрос о том, какой именно суд должен принимать решение об обеспечении обвиняемого защитником по назначению для написания кассационной жалобы и участия в заседании суда кассационной инстанции (который в предыдущем определении не рассматривался), подлежит разрешению, как разъяснил Конституционный Суд РФ, исходя из того, в каком суде на момент поступления ходатайства обвиняемого о предоставлении ему помощи адвоката находятся материалы уголовного дела и какой суд уполномочен на соответствующем этапе судопроизводства совершать действия и принимать решения, связанные с обжалованием и пересмотром приговора.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.04 14.04 07.04 31.03 24.03






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"