Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[27.09.2021-03.10.2021]

Установлен перечень высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении органов принудительного исполнения Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 21.09.2021 N 1583 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2003 г. N 231"
Соответствующее дополнение внесено в Правила высвобождения и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении органов внутренних дел, учреждений и казенных предприятий, входящих в систему МВД России и других некоторых других правоохранительных органов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2003 г. N 231.

На территориях муниципальных образований "городской округ Иваново" и "Родниковский муниципальный район" Ивановской области будет создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Иваново"
Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1615 "О создании на территориях муниципальных образований "городской округ Иваново" и "Родниковский муниципальный район" Ивановской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа"
Создание экономической зоны предусматривается на земельных участках, определяемых соглашением, заключаемым Минэкономразвития России с Правительством Ивановской области, Администрацией города Иванова и администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район".

На территориях муниципальных образований "город Оренбург" и "Город Орск" Оренбургской области будет создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Оренбуржье"
Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1616 "О создании на территориях муниципальных образований "город Оренбург" и "Город Орск" Оренбургской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа"
Соглашение о создании особой экономической зоны будет заключено между Минэкономразвития России, Правительством Оренбургской области, Администрацией города Оренбурга и администрацией города Орска.

На территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области будет создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Стабна"
Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1617 "О создании на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа"
Земельные участки, на которых планируется разместить ОЭЗ, будут определены в соглашении между Минэкономразвития России, Администрацией Смоленской области и Администрацией муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.

С 1 ноября 2022 года вступит в силу приказ, предусматривающий предоставление в налоговые органы дополнительных сведений из ЕГРН
Письмо ФНС России от 04.08.2021 N СД-4-21/11042@ "О приказе ФНС России от 05.07.2021 N ЕД-7-21/632@"
В числе таких сведений, в частности: включение объекта недвижимости в реестр объектов культурного наследия, ограничение права на объект недвижимого имущества в связи с наложением ареста, залогом, ипотекой, установлением запрета на совершение определенных действий, а также представление сведений о назначении здания: гараж, садовый дом. ФНС напоминает также о необходимости принятия Росреестром технических мер по реализации предоставления в налоговые органы соответствующих сведений.

Даны разъяснения по вопросу минимальной цены на алкогольную продукцию при выплатах вознаграждения хозяйствующему субъекту за приобретение определенного количества алкогольной продукции
Письмо Минфина России от 23.09.2021 N 27-05-14/77086 О минимальной цене на алкогольную продукцию при выплатах вознаграждения хозяйствующему субъекту за приобретение определенного количества алкогольной продукции
Частью 4 статьи 8 Федерального закона N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее Закон N 381-ФЗ) установлено, что в случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Минимальные цены на алкогольную продукцию устанавливаются в целях предотвращения сбыта дешевой и небезопасной алкогольной продукции, в связи с чем рассчитываются исходя из того, что цена легально произведенной алкогольной продукции не может быть ниже фактической себестоимости ее производства (при расчете минимальных цен в оптовом и розничном звене указанная цена увеличивается на процент оптовой и розничной надбавки соответственно), при расчете минимальной цены на алкогольную продукцию при ее установлении приказом Минфина России, вознаграждение в такую цену не включается. Таким образом, в отношении алкогольной продукции на которую установлены минимальные цены соответствующими приказами Минфина России, вознаграждение, предусмотренное частью 4 статьи 9 Закона N 381-ФЗ, в цену договора поставки не включается.

Даны разъяснения по вопросу исполнения обязанности по выполнению нормативов утилизации отходов от использования товаров
Письмо Росприроднадзора от 29.09.2021 N АА-10-03-34/32761 "О рассмотрении документов"
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 9.1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, российским экологическим оператором, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), выполнение нормативов утилизации подтверждается договорами и актами утилизации отходов от использования товаров. Форма акта утилизации утверждена Приказом Росприроднадзора от 30.04.2021 N 236. Договор должен заключаться с лицом, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров. В акте утилизации необходимо указывать реквизиты лицензии на осуществление деятельности в области обращения с отходами (за исключением утилизации отходов V класса опасности), реквизиты договора между производителем, импортером товаров и лицом, осуществляющим утилизацию отходов, в рамках которого последнее осуществило утилизацию отходов. Таким образом, выдача актов утилизации производителям и импортерам товаров по договорам с третьими лицами, не поименованными в пункте 4 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ и с которыми производитель, импортер товаров не заключал договоры, не соответствует указанным выше нормам. Однако, в соответствии с пунктом 5 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании договора поручить обеспечивать выполнение нормативов утилизации российскому экологическому оператору или ассоциации, созданной производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации. В этом случае обязательство выполняется российским экологическим оператором или ассоциацией путем заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров. В акте утилизации при этом указывается ассоциация и юридическое лицо, осуществляющее утилизацию.

Даны разъяснения по направлению сведений в реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции
Письмо Росалкогольрегулирования от 29.09.2021 N Г-5671/01-01 "О рассмотрении обращения"
Правила ведения Реестра мощностей утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2231 (далее - Постановление 2231). Постановлением Правительства РФ от 15.07.2021 N 1208 внесены изменения в Постановление 2231, вступающие в силу 01.11.2021, в соответствии с которыми основанием для внесения сведений в Реестр мощностей является представление организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции без добавления этилового спирта (за исключением производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), расчета производственной мощности основного технологического оборудования, составленного в порядке и по форме, которые установлены Росалкогольрегулированием. Порядок составления и форма расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции без использования этилового спирта (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) установлены приложениями NN 5, 6 приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 403, которые вступили в силу с 01.09.2021 (далее - приказ N 403). Таким образом, организации, осуществляющие производство алкогольной продукции без использования этилового спирта, после 01.09.2021 направляют в Росалкогольрегулирование расчет производственной мощности основного технологического оборудования, составленный в порядке и по форме, установленными приложениями NN 5, 6 приказа N 403, что является основанием для внесения сведений в Реестр мощностей с 01.11.2021.

Даны разъяснения по вопросу определения 100-метровой зоны в целях соблюдения запрета на размещения рекламы алкогольной продукции вблизи отдельных зданий, строений и сооружений
Письмо ФАС России от 30.09.2021 N КТ/82670/21 "О запрете размещения рекламы алкогольной продукции вблизи отдельных зданий, строений и сооружений"
По мнению ФАС России, для определения, размещается ли реклама в пределах 100-метровой зоны, указанной в части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", целесообразно провести измерение кратчайшего расстояния от места размещения (распространения) рекламы до ближайшей точки по периметру указанных зданий, строений, сооружений, ограждений их территории, по прямой линии с учетом существующих преград или препятствий.

В заявлении в антимонопольный орган о нарушении законодательства о рекламе необходимо указывать информацию о субъекте нарушения
Письмо ФАС России от 30.09.2021 N КТ/82842/21 "О порядке возбуждения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе"
Отсутствие в поступившем в адрес антимонопольного органа заявлении о нарушении законодательства наименования рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, может быть рассмотрено в качестве основания для оставления антимонопольным органом такого заявления о нарушении законодательства без рассмотрения. При этом невозможность установления лица, нарушившего законодательство РФ о рекламе, в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению, является основанием для прекращения антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

С 1 марта 2022 года устанавливаются требования к энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, а также к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов
Постановление Правительства РФ от 27.09.2021 N 1628 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"
Требования энергетической эффективности включают: показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении; требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям; требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и их свойствам, к используемым устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации. Приведена классификация энергетической эффективности многоквартирного дома. Требования энергетической эффективности подлежат пересмотру не реже одного раза в 5 лет с учетом новых технологических решений в сфере энергосбережения и энергетической эффективности. Настоящее Постановление действует до 1 марта 2028 г.

С 17 января 2022 г. вводится в действие свод правил "Инженерно-экологические изыскания для строительства. Общие правила производства работ"
Приказ Минстроя России от 16.07.2021 N 475/пр "Об утверждении свода правил "Инженерно-экологические изыскания для строительства. Общие правила производства работ"
Настоящий свод правил устанавливает общие технические требования и правила производства инженерно-экологических изысканий для подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории и выбору площадок (трасс) строительства (обоснования инвестиций), при подготовке проектной документации объектов капитального строительства, строительстве и реконструкции зданий и сооружений.

С 17 января 2022 года вводится в действие свод правил "Трубопроводы из непластифицированного поливинилхлорида самотечных систем водоотведения. Правила проектирования, строительства и эксплуатации"
Приказ Минстроя России от 16.07.2021 N 476/пр "Об утверждении свода правил "Трубопроводы из непластифицированного поливинилхлорида самотечных систем водоотведения. Правила проектирования, строительства и эксплуатации"
Свод правил устанавливает правила проектирования, строительства и эксплуатации наружных и внутренних самотечных систем водоотведения бытовых сточных вод, промышленной и ливневой канализации, с использованием труб и фасонных частей со сплошной и структурированной стенкой, изготовленных из непластифицированного поливинилхлорида.

С 20 января 2022 г. вводится в действие свод правил "Инженерные изыскания для строительства на континентальном шельфе. Общие требования"
Приказ Минстроя России от 19.07.2021 N 481/пр "Об утверждении свода правил "Инженерные изыскания для строительства на континентальном шельфе. Общие требования"
Настоящий свод правил устанавливает общие требования при выполнении инженерных изысканий (инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических и инженерно-экологических) на континентальном шельфе РФ для подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории и для выбора площадок (трасс) строительства, при подготовке проектной документации объектов капитального строительства, строительстве, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений. Свод правил может быть применен при выполнении инженерных изысканий во внутренних морских водах, в территориальном море РФ и на морском побережье.

Даны разъяснения по вопросу возможности учета договоров субподряда в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям о наличии опыта работы
Письмо ФАС России от 25.08.2021 N ПИ/71560/21 "О рассмотрении обращения"
По мнению ФАС России, при осуществлении закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 (7) приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99.

Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года
Письмо Минстроя России от 29.09.2021 N 41778-АЛ/09 Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года
В дополнение к письмам от 2 августа 2021 года N 31891-ИФ/09, от 9 августа 2021 года N 33267-ИФ/09, от 17 августа 2021 года N 34475-ИФ/09, от 20 августа 2021 года N 35422-ИФ/09, от 24 августа 2021 года N 35822-ИФ/09, от 31 августа 2021 года N 36820-ИФ/09, от 7 сентября 2021 года N 38115-ИФ/09, от 10 сентября 2021 года N 38891-ИФ/09, от 14 сентября 2021 года N 39177-ИФ/09, от 20 сентября 2021 г. N 40123-09/ИФ сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Индексы разработаны, в том числе, с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России. Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.

Уточнен порядок снижения долей, применяемых для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка
Постановление Правительства РФ от 29.09.2021 N 1636 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Определены, в частности, сроки осуществления контроля за несоблюдением критериев, при наличии которых производится указанное снижение, приводится порядок исчисления дополнительного снижения долей, уточняется порядок определения критериев, корректируются периоды установления ФАС России фактов несоблюдения критериев.

Утверждена форма уведомления о проведении ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта
Приказ Росалкогольрегулирования от 23.08.2021 N 288 "Об утверждении формы уведомления о проведении ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2021 N 65162.
В уведомлении указываются: основные сведения об организации-производителе этилового спирта; вид ремонта основного технологического оборудования - плановый или внеплановый; характеристики оборудования, подлежащего ремонту (модель, серийный номер, мощность); причина проведения внепланового ремонта; сроки его проведения. В случае проведения внепланового ремонта к уведомлению прикладываются копии документов уполномоченного органа, подтверждающих факт наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Определен порядок формирования и ведения Минсельхозом России реестра ЮЛ и ИП, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение зерна и оказывающих связанные с хранением услуги
Постановление Правительства РФ от 25.09.2021 N 1612 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение зерна и оказывающих связанные с хранением услуги, в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна"
Реестр представляет собой свод систематизированных сведений и информации в текстовом формате (семантическая информация) и графической форме (графическая информация). Реестр является компонентом Федеральной системы прослеживаемости зерна, и его формирование осуществляется в электронном виде. В реестр подлежат включению, в частности, следующие сведения: вид сельскохозяйственной культуры, принимаемой на хранение; по каждому предназначенному для хранения зерна объекту недвижимости; общая мощность (тонн) хранения зерна в зернохранилищах; перечень предоставляемых услуг в отношении зерна; виды приемки зерна (автомобильным, железнодорожным и (или) водным транспортом); возможные способы переработки зерна в продукты переработки зерна (мука, крупа, спирт, глубокая переработка и т.д.). Уникальный регистрационный номер юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестре присваивается однократно и не может быть изменен. Повторное присвоение уникального регистрационного номера в реестре не допускается. Уникальный регистрационный номер аннулируется в случае ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

Утвержден перечень продукции, произведенной в результате первичной или последующей (промышленной) переработки зерна
Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2021 N 2682-р О перечне продукции, произведенной в результате первичной и (или) последующей (промышленной) переработки зерна
В него, в частности, включены зерновые продукты для завтрака и прочие продукты из зерновых культур, отдельные виды крахмала, муки и риса. Распоряжение вступает в силу с 1 марта 2023 года и действует до 1 марта 2029 года.

Актуализирована методика расчета предельного размера платы за услуги по хранению приобретенной сельскохозяйственной продукции в процессе проведения государственных закупочных интервенций
Приказ Минсельхоза России от 23.08.2021 N 584 "Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за услуги по хранению приобретенной сельскохозяйственной продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2021 N 65111.
Предельный размер платы определяется на срок до 3 лет. Приводится формула расчета предельного размера платы за услуги по хранению приобретенной сельскохозяйственной продукции в интервенционный фонд. Признается утратившим силу приказ Минсельхоза России от 17 октября 2017 г. N 519, которым утверждена аналогичная методика.

Обновлены ветеринарные правила, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию очагов оспы овец и коз
Приказ Минсельхоза России от 24.08.2021 N 587 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов оспы овец и коз"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2021 N 65129.
Изменения коснулись порядка проведения профилактических, диагностических и иных мероприятий, а также особенностей установления карантина. Осуществлять указанные в правилах мероприятия наряду с юридическими и физическими лицами обязаны также ИП, являющиеся владельцами восприимчивых животных. В целях эффективного осуществления таких мероприятий на владельцев животных возложены новые обязанности, в частности: не допускать совместного содержания вакцинированных против оспы и невакцинированных против оспы восприимчивых животных; до получения результатов диагностических исследований на оспу запретить въезд и выезд транспортных средств (за исключением специальных транспортных средств) лиц проживающих и (или) временно пребывающих на территории хозяйства. Кроме того, закреплена обязанность юридических лиц и ИП, госорганов, уполномоченных в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, госучреждений и граждан при обнаружении восприимчивых животных с клиническими признаками, характерными для оспы, либо трупов животных, в течение 24 часов любым доступным способом сообщить об этом уполномоченному должностному лицу. Настоящий приказ вступает в силу 1 марта 2022 года и действует до 1 марта 2028 года. Аналогичный приказ Минсельхоза России от 23 января 2018 года N 24 признан утратившим силу.

С 1 марта 2022 года подлежат применению обновленные ветеринарные правила, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота
Приказ Минсельхоза России от 24.08.2021 N 588 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2021 N 65146.
Правилами уточнены характеристика заразного узелкового дерматита и особенности протекания заболевания в разных формах тяжести. Изменения также коснулись порядка проведения профилактических, диагностических и иных мероприятий, а также особенностей установления карантина. Осуществлять указанные в правилах мероприятия наряду с юридическими и физическими лицами обязаны и ИП, являющиеся владельцами восприимчивых животных. В целях эффективного осуществления таких мероприятий на владельцев животных возложены новые обязанности, в частности: до получения результатов диагностических исследований на заразный узелковый дерматит исключить возможность контакта персонала, обслуживающего подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, с другими восприимчивыми животными, содержащимися в хозяйстве, и обслуживающим их персоналом; прекратить сбор, обработку, хранение, вывоз и использование спермы, яйцеклеток и эмбрионов для искусственного осеменения животных. Аналогичный приказ Минсельхоза России от 5 апреля 2017 года N 166 признан утратившим силу. Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 года.

С 1 марта 2022 года подлежат применению обновленные ветеринарные правила, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы лошадей
Приказ Минсельхоза России от 25.08.2021 N 592 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы лошадей"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2021 N 65163.
Правилами уточнены характеристика африканской чумы лошадей и особенности протекания заболевания в разных формах тяжести. Изменения также коснулись порядка проведения профилактических, диагностических и иных мероприятий, а также особенностей установления карантина. Осуществлять указанные в правилах мероприятия наряду с юридическими и физическими лицами обязаны и ИП, являющиеся владельцами восприимчивых животных. Упразднено обязательное проведение вакцинации восприимчивых животных на территории эпизоотического очага и неблагополучного пункта в течение 3 лет после отмены ограничительных мероприятий. Аналогичный приказ Минсельхоза России от 7 декабря 2017 г. N 614 признан утратившим силу. Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 года.

Актуализирован План сельскохозяйственного страхования на 2021 год
Приказ Минсельхоза России от 08.09.2021 N 614 "Об утверждении Плана сельскохозяйственного страхования на 2021 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2021 N 65207.
План включает в себя, в числе прочего, перечни объектов сельскохозяйственного страхования, страхование которых подлежит государственной поддержке в 2021 году, а также предельные размеры ставок для расчета размера субсидий при сельскохозяйственном страховании урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных, объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Признается утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 02.10.2020 N 589, которым утвержден аналогичный план.

Внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ, регламентирующие осуществление транспортного контроля (надзора)
Постановление Правительства РФ от 22.09.2021 N 1596 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
Закреплено, что Ространснадзор России осуществляет функции по государственному контролю (надзору) за реализацией органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления полномочий в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства. Установлена периодичность проведения при осуществлении государственного контроля в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта таких контрольных мероприятий, как рейдовый осмотр, документарная проверка и выездная проверка. При высоком, значительном и среднем риске она составляет 1 раз в 2 года, 1 раз в 3 года и 1 раз в 5 лет соответственно. Отдельные изменения коснулись правительственных актов, закрепляющих полномочия Минтранса России, а также регламентирующих порядок проведения государственного контроля на отдельных видах транспорта. Кроме того, ряд актов по вопросам транспортного надзора признан утратившим силу, среди таких - постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре".

С 1 марта 2022 г. вводятся в действие актуализированные правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом
Приказ Минтранса России от 28.06.2021 N 212 "Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2021 N 65153.
Признается утратившим силу приказ Минтранса России от 26 сентября 2016 г. N 281, которым утверждена аналогичные правила. Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 г.

Утверждены требования к структуре и содержанию отчета по обоснованию безопасности судна атомно-технологического обслуживания, а также к порядку его разработки и поддержания в соответствии с реальным состоянием судна
Приказ Ростехнадзора от 23.08.2021 N 285 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к отчету по обоснованию безопасности судов атомно-технологического обслуживания" (НП-011-21)"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2021 N 65164.
Требования распространяются на отчеты в отношении судов, находящихся: на этапе сооружения (строительства); на этапе эксплуатации, обоснование безопасности сооружения (строительства) которых выполнялось в соответствии с настоящими требованиями. Требования обязательны для исполнения эксплуатирующими организациями, а также головными конструкторскими организациями и организациями-разработчиками проектов систем безопасности, судов атомно-технологического обслуживания, участвующими в разработке отчета по обоснованию безопасности.

Утверждены перечни вопросов в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности
Приказ Росавтодора от 30.08.2021 N 171 "Об утверждении перечней вопросов, подлежащих применению органами аттестации (аттестующими организациями) для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2021 N 65166.
Приведены перечни вопросов, подлежащих применению органами аттестации (аттестующими организациями) для проверки соответствия знаний, умений и навыков, являющихся обязательными, в том числе, для работников: назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры; руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств; включенных в состав групп быстрого реагирования на объектах транспортной инфраструктуры; осуществляющих досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности; управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Актуализированы правила организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта
Распоряжение ОАО "РЖД" от 20.07.2021 N 1560/р "Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД"
В частности, установлена классификация нарушений безопасности движения на инфраструктуре железнодорожного транспорта, уточнены требования к информированию о нарушениях безопасности движения, порядок образования и организации работы комиссий по расследованию таких нарушений, а также порядок сбора, оформления, хранения и представления материалов расследования.

Роспотребнадзором разработана методика установления (изменения) седьмой подзоны приаэродромной территории в целях планирования землепользования в отношении авиационного шума в районе аэродромов
"МР 2.5/4.3.0258-21. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. 4.3. Методы контроля. Физические факторы. Методика установления (изменения) седьмой подзоны приаэродромной территории. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.09.2021)
Методика содержит порядок обоснования границ седьмой подзоны приаэродромной территории, проведения их верификации и производственного контроля в части оценки уровней авиационного шума. В целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом РФ. Под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Методика применяется только для установления (изменения) границ седьмой подзоны в отношении аэродромов гражданской авиации и не применяется для установления (изменения) границ седьмой подзоны аэродромов государственной и экспериментальной авиации.

Ространснадзором обобщена практика контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта за 2020 год
"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (подготовлен Ространснадзором)
В Обзоре приведены результаты анализа правоприменительной практики по двум направлениям: правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора) и правоприменительная практика соблюдения обязательных требований. Отмечено, что в условиях ситуации в 2020 году, связанной с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, проводимые Ространснадзором (территориальными органами) проверки были незамедлительно приостановлены. В контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора приоритетное внимание уделялось профилактическим мероприятиям, среди которых: обсуждения результатов правоприменительной практики; информирование поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований; направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; осуществление публикаций в СМИ; информирование о фактах транспортных происшествий посредством рассылки электронных писем. Кроме того, Ространснадзором проведена работа по отнесению объектов контроля к категориям рисков, сведения о присвоенных категориях риска размещены на официальном сайте ведомства.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 24.10 18.10 10.10 03.10 27.09






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"