Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[03.07.2017-09.07.2017]

Постановление Правительства РФ от 29.06.2017 N 778 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения объектов капитального строительства к системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения"
Правительством РФ исключен ряд процедур, необходимых для подключения объектов капитального строительства к системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения
Документом, в частности, упраздняются процедуры:
- подписания актов о разграничении балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности сторон на стадии завершения подключения (технологического присоединения) объекта. Границы балансовой принадлежности в этих случаях будут фиксироваться не в отдельном акте, а в акте о подключении (технологическом присоединении) объекта. Границы эксплуатационной ответственности сторон будут фиксироваться в договоре горячего, холодного водоснабжения и водоотведения;
- подписания актов о промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта, которые нужны для подключения к централизованной системе холодного водоснабжения;
Подписания акта о технической готовности объектов централизованной системы горячего водоснабжения;
- подписания акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта;
- подписания акта допуска узла учета воды и сточных вод к эксплуатации.
Вся необходимая информация будет фиксироваться в акте о подключении (технологическом присоединении) объекта. Кроме того, ликвидируется процедура предоставления технических условий на проектирование узла учета воды, сточных вод путем фиксации требований к узлу учета в выдаваемых условиях подключения (технологического присоединения) объекта, которая требовалась при осуществлении нового строительства. Подтверждением о выполнении заявителем обязательств по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованным системам горячего водоснабжения будет подписание акта о подключении (технологическом присоединении).

"ГОСТ 18322-2016. Межгосударственный стандарт. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения"
(введен в действие Приказом Росстандарта 28.03.2017 N 186-ст)
С 1 сентября 2017 года в качестве национального стандарта вводится в действие ГОСТ 18322-2016 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения"
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области технического обслуживания и ремонта техники. Термины, устанавливаемые данным стандартом, рекомендованы для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности. Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

Разъяснение ФАС России "О внесении изменений в статью 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечания к ней"
ФАС России направил руководителям территориальных органов и начальникам структурных подразделений разъяснения относительно новых правил привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства
ФАС России напоминает, что Федеральным законом от 17.04.2017 N 74-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" была введена дифференцированная ответственность за заключение и участие в различных видах антиконкурентных соглашений, координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов и осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий в зависимости от степени общественной опасности соответствующих деяний. В связи с этим разъясняется, в частности, следующее: по ряду составов административных правонарушений (например, за заключение соглашения, признаваемого картелем) административная ответственность повышена; ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них не изменилась; ответственность хозяйствующих субъектов за заключение "вертикальных" и иных недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашений либо участие в них и осуществление недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий существенно снижена; установлена административная ответственность для граждан за координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимую в соответствии с антимонопольным законодательством; для должностных лиц административная ответственность за данное правонарушение также ужесточена. Кроме того, разъяснен порядок вступления в силу и действия во времени новой редакции соответствующих статей КоАП РФ, а также условия освобождения от административной ответственности лиц, добровольно заявивших в антимонопольный орган о совершенных ими административных правонарушениях.

Письмо Минэкономразвития России от 28.06.2017 N 17683-ВА/Д23и "О порядке подготовки технического плана в отношении нежилого здания и расположенных в нем помещений, а также в отношении машино-места до ввода в действие новых XML-схем"
Минэкономразвития России разъяснен порядок подготовки технического плана в отношении машино-места, а также нежилых зданий и помещений в них до ввода в действие соответствующих XML-схем
Для кадастрового учета и регистрации прав на машино-место Минэкономразвития России полагает возможным представление технического плана, подготовленного с использованием размещенной на сайте Росреестра XML-схемы, необходимой для подготовки технического плана помещения, с учетом ряда особенностей. В частности, в качестве назначения помещения целесообразно указывать "нежилое". В разделе "Заключение кадастрового инженера" следует указывать, что технический план подготовлен в отношении машино-места, и приводить сведения об описании местоположения машино-места, соответствующие содержанию реквизита "2" раздела "Описание местоположения объекта недвижимости" формы технического плана, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953, и объему выполненных кадастровых работ. Для кадастрового учета нежилого здания и помещений в нем возможно представление технического плана, подготовленного с использованием XML-схемы, предназначенной для многоквартирного дома и помещений в нем. При этом в разделе "Заключение кадастрового инженера" следует указывать, что технический план подготовлен в отношении здания с назначением "нежилое" и помещений, расположенных в нем.

Постановление Правительства РФ от 27.06.2017 N 752 "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
Установлены требования к производителям лакокрасочных материалов, в целях отнесения указанной продукции к продукции, произведенной в России
К таким требованиям, в частности, отнесено: наличие у налогового резидента страны - члена ЕАЭС прав на техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее пяти лет; наличие у производителя структурных подразделений и (или) аккредитованных лабораторий, отвечающих за проверку качества и безопасности сырья и материалов; наличие лицензий и разрешительных документов, определяющих эксплуатацию промышленного объекта, на котором осуществляется выпуск продукции, соответствующая классу опасности промышленного объекта. Установлено, что с 1 января 2018 года доля иностранных сырьевых компонентов для производства товара должна составлять не более 70% общего количества сырьевых компонентов, с 1 января 2019 года - не более 60%, с 1 января 2021 года - не более 50%.

Приказ Минстроя России от 01.06.2017 N 833/пр "Об утверждении укрупненных сметных нормативов"
Утверждены укрупненные сметные нормативы для объектов энергетики (за исключением линейных)
Укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС) предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений), иных целей, установленных законодательством РФ, объектов энергетики, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов. Показатели НЦС учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов электроэнергетики, за исключением стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (линии электропередачи и т.п.). Расценками также не учтена стоимость строительства наружных инженерных сетей, благоустройства территории, строительства подъездных дорог, озеленения, которые должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам нормативов цены строительства. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для объектов энергетики при строительстве в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда. Показателями НЦС цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам, плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям. Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства, а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также в стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно. Показатели приведены без учета НДС.

Письмо Минстроя России от 30.06.2017 N 23090-ХМ/09 О величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости во II квартале 2017 года
Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, во II квартале 2017 года
Прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за I квартал 2017 года, с учетом прогнозного показателя инфляции.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2017 N 772 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177"

На 1 января 2018 года перенесен срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов, предназначенных для перевозок организованных групп детей
Действующей редакцией постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" устанавливается, что для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. При этом требования к году выпуска автобуса должны были вступить в силу с 1 июля 2017 года. Принятым Постановлением срок вступления в силу указанной нормы отложен до 1 января 2018 года.

Письмо Минстроя России от 23.06.2017 N 22338-ХМ/09 Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, прогнозных индексах изменения сметной стоимости прочих работ и затрат и иных индексах на II квартал 2017 года
Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2017 года
Прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за I квартал 2017 года, с учетом прогнозного показателя инфляции.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
Установлен механизм направления средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, потребителям электрической энергии (мощности) на территориях Дальневосточного федерального округа
Федеральным законом от 28.12.2016 N 508-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" предусматривается снижение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для потребителей Дальневосточного федерального округа (далее также - ДФО) и на соответствующую сумму увеличение ее стоимости для потребителей первой и второй ценовой зоны оптового рынка, которые будут оплачивать мощность по цене с надбавкой для ДФО. Настоящим Федеральным законом устанавливается, что субъекты оптового рынка - производители электрической энергии (мощности), к цене которых применяется надбавка, в целях достижения на территориях ДФО планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) осуществляют перечисление безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов РФ, входящих в состав ДФО, в размере и порядке, установленном Правительством РФ. Субъекты РФ, входящие в состав ДФО и на территориях которых осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), за счет средств, полученных в виде безвозмездных целевых взносов, осуществляют финансовое обеспечение (возмещение) гарантирующим поставщикам, энергоснабжающим организациям недополученных доходов. Субъекты оптового рынка, к цене на мощность которых применяется надбавка, и органы государственной власти субъектов РФ, получающие безвозмездные взносы, обязаны заключить в порядке, утвержденном Правительством РФ, соглашение (договор) о безвозмездных целевых взносах, которое должно содержать, в числе прочего, обязательство субъекта РФ по финансовому обеспечению (возмещению) гарантирующим поставщикам, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов и срок исполнения указанного обязательства, размер безвозмездных целевых взносов и срок их перечисления, а также другие существенные условия, установленные Правительством РФ.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны"
Уточнен определенный Воздушным кодексом РФ правовой статус приаэродромных территорий
Установлено, в частности, следующее: приаэродромная территория определяется решением уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродромов и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду и является зоной с особыми условиями использования территорий; на приаэродромной территории могут устанавливаться семь подзон с различными особенностями использования территории; вводится специальный порядок установления приаэродромной зоны при осуществлении архитектурно-строительного проектирования в целях строительства и реконструкции сооружений аэродрома. Федеральным законом также уточняется:
- порядок установления приаэродромной территории в отношении аэродрома совместного базирования;
- порядок выявления и устранения нарушений законодательства РФ об особенностях использования приаэродромной территории;
- порядок возмещения ущерба, причиненного гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с установлением на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.
Кроме того, изменения, касающиеся особенностей использования приаэродромных территорий, внесены в Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Федеральный закон от 01.07.2017 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
В состав территории свободной экономической зоны в Республике Крым включены внутренние морские воды и территориальное море РФ, примыкающие к территориям Республики Крым и города федерального значения Севастополя
Согласно действующей редакции Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" свободной экономической зоной являются территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Таким образом, в настоящее время возможность использования товаров (в том числе транспортных средств), помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, ограничена территорией соответствующей свободной экономической зоны. В частности, морские суда, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не могут использоваться в территориальном море РФ вдоль прибрежной линии Крымского полуострова, поскольку внутренние морские воды и территориальное море не входят в состав территории свободной экономической зоны. Принятым Федеральным законом к территории свободной экономической зоны отнесены внутренние морские воды и территориальное море РФ, примыкающие к Крымскому полуострову.

Федеральный закон от 01.07.2017 N 144-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
Расширен круг лиц, в отношении которых могут осуществляться закупочные интервенции
Согласно внесенным изменениям государственные закупочные интервенции проводятся при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен путем закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории РФ, переработанной ими сельскохозяйственной продукции или путем проведения залоговых операций в отношении данной продукции.

Постановление Правительства РФ от 26.06.2017 N 749 "Об утверждении Правил определения зоны безопасности с особым правовым режимом объекта использования атомной энергии и Правил обеспечения особого правового режима зоны безопасности с особым правовым режимом объекта использования атомной энергии"
Установлен порядок определения правового режима зоны безопасности объекта использования атомной энергии
Зоны безопасности вводятся в целях повышения уровня антитеррористической защищенности объектов использования атомной энергии по результатам их категорирования. Особый правовой режим зоны безопасности включает ограничения на въезд и (или) пребывание граждан на ее территории, ограничения на полеты летательных аппаратов над территорией зоны безопасности, ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, связанные с ограничениями на въезд и (или) пребывание граждан на территории зоны безопасности, другие ограничения, установленные федеральными законами. Границы зоны безопасности определяются организацией, эксплуатирующей объект использования атомной энергии, руководствуясь паспортом безопасности объекта. Эксплуатирующая организация также обеспечивает согласование границ зоны безопасности с территориальным органом безопасности, оперативно-территориальным объединением войск национальной гвардии РФ, территориальным органом МВД России и органом местного самоуправления административно-территориальной единицы, на территории которой находится объект. Ограничение зоны безопасности осуществляется на основании заявления, подаваемого эксплуатирующей организацией в орган государственного управления использованием атомной энергии, регулирующий ее деятельность.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 07.08 01.08 24.07 17.07 10.07






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"