Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[17.04.2017-23.04.2017]

Постановление Правительства РФ от 15.04.2017 N 450 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1222"
С 1 января 2018 года вступает в силу новая редакция перечня видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности
Кроме того, отдельные изменения внесены также в перечень принципов правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара. В частности, предусматривается унификация формы этикетки, используемой для указания класса энергетической эффективности товара.

"Правила арбитража корпоративных споров"
(приложение 4 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 6)
ТПП РФ утверждены правила арбитража корпоративных споров
Утвержденные Правила подлежат к применению к корпоративным спорам, под которыми понимается договорной или внедоговорной спор, связанный с созданием юридического лица или участием в нем, который может быть передан на рассмотрение Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ. Документом устанавливаются: сфера действия правил; арбитражное соглашение и компетенция арбитражного суда; содержание искового заявления; предъявление иска участником от имени юридического лица; определение цены иска; действия Секретариата после предъявления иска; уведомление юридическим лицом о предъявлении иска; право на присоединение к разбирательству; заявление о присоединении; рассмотрение тождественных требований в рамках одного разбирательства; формирование третейского суда; порядок предъявления документов; извещения о ходе разбирательства; представители юридического лица; правила совершения распорядительных процессуальных действий; требования к содержанию арбитражного решения или постановления о прекращении разбирательства; обязательность арбитражного решения по кругу лиц; направление и получение арбитражного решения или постановления о прекращении разбирательства; прекращение разбирательства. Правила вступают в силу с 1 февраля 2017 года и применяются к корпоративным спорам, охватываемым арбитражными соглашениями, заключенными не ранее этой даты. По вопросам, прямо не урегулированным Правилами, подлежат применению с учетом сферы их действия Правила арбитража внутренних споров, а также иные соответствующие положения и правила МКАС.

"Правила арбитража внутренних споров"
(приложение 3 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 6)
Установлены правила арбитража внутренних споров
Правила подлежат применению к передаваемым в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ спорам между сторонами гражданско-правовых отношений, которые не относятся к международному коммерческому арбитражу, арбитражу корпоративных или спортивных споров (внутренние споры) и подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации". В соответствии с Правилами разрешаются споры между юридическими лицами и гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями. Правилами устанавливаются: общие положения об арбитраже внутренних споров; порядок представления и подачи документов; требования к предъявляемому иску в рамках арбитража внутренних споров; требования к составу третейского суда; порядок ведения третейского разбирательства; порядок принятия арбитражного решения и прекращения арбитража; механизм исполнения арбитражного решения; положения о конфиденциальности арбитража. Правила вступают в силу с даты депонирования в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и применяются к арбитражным разбирательствам, начатым с этой даты, если стороны не договорились об ином либо если иное не вытекает из существа их положений или применимого законодательства об арбитраже. Правила применяются совместно с Положением об организационных основах деятельности МКАС, Положением об арбитражных расходах и Положением о гонорарах и вознаграждениях по спорам, рассматриваемым в МКАС.

Приказ Минфина России от 31.01.2017 N 12н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 136н"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2017 N 46367.
Скорректирован порядок формирования заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов
Обновление порядка формирования информации связано с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2016 N 1285 в "Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", предусматривающими дополнение перечня сведений, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок. Так, в новой редакции изложены положения, касающиеся формирования информации об источнике финансирования закупки, о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о цене контракта, о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту, об исполнении контракта, а также установлены требования к формированию информации, касающейся закупки лекарственных средств.

Приказ ФНС России от 12.04.2017 N ММВ-7-6/304@ "Об утверждении рекомендованных форматов, используемых налогоплательщиками для осуществления регистрационных действий в отношении контрольно-кассовой техники в электронной форме"
ФНС России рекомендованы форматы передачи документов в электронной форме для регистрации ККТ
Приказ ФНС России содержит форматы следующих документов: заявления о снятии ККТ с регистрационного учета в электронной форме; заявления о регистрации (перерегистрации) ККТ; отчета о закрытии фискального накопителя; отчета о регистрации контрольно-кассовой техники; отчета об изменении параметров регистрации контрольно-кассовой техники; уведомления о присвоении РНМ, направляемого налоговыми органами налогоплательщику.

Письмо Минтранса России от 17.03.2017 N 03-525ПГ О рассмотрении обращения
Минтрансом России разъяснены отдельные вопросы, связанные с безопасностью перевозок автопредприятий
В частности, сообщается следующее. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным Минтрансом России, если иное не установлено федеральным законом. Соответствующие профессиональные и квалификационные требования утверждены приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287. При осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров и грузов необходимо руководствоваться указанной нормой, поскольку она не устанавливает дифференцированные требования к перевозчикам в зависимости от целей перевозок (в том числе для собственных нужд). Рекомендательные документы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе РД.200.РСФСР-12-0071-86, РД-26127100-1070-01, могут применяться в части, не противоречащей действующему законодательству. Законодательством и международными соглашениями установлен перечень категорий водителей автомобилей, для которых предусмотрено обязательное требование о повышении квалификации. Для иных категорий водителей обязательство прохождения периодического повышения квалификации отсутствует. Вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организовывать мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности водителей и их профессионального мастерства. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно определить для себя возможный перечень соответствующих мероприятий в зависимости от индивидуальных потребностей и финансовых возможностей. При отсутствии таких возможностей не должны создаваться препятствия работникам, изъявившим желание организовать свое обучение самостоятельно с привлечением собственных источников финансирования, при наличии объективной необходимости в прохождении ими обучения.

Письмо Минэкономразвития России от 04.04.2017 N Д23и-1881 "Относительно государственного кадастрового учета части объекта недвижимости"
Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при осуществлении государственного учета прав на часть объекта недвижимости
В частности, рассмотрены вопросы, связанные с: государственной регистрацией объектов недвижимости, законченных строительством до 1917 года; подтверждением факта отсутствия необходимых для выполнения кадастровых работ и подготовки технического плана документов; возможности осуществления кадастрового учета отдельных конструктивных элементов здания; осуществлением государственной регистрации договора аренды одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета передаваемого в аренду помещения; осуществлением государственной регистрации в случае изменения конфигурации и площади части помещения; особенностями регистрации недвижимого имущества, являющегося собственностью РФ, и ряд иных вопросов.

Письмо Минэкономразвития России от 05.04.2017 N ОГ-Д23-3931 "Относительно использования сведений ЕГРН при выполнении кадастровых работ и внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости"
При выполнении кадастровых работ в зависимости от ситуации используется выписка из ЕГРН о земельном участке, либо кадастровый план территории, либо кадастровая выписка из ЕГРН и кадастровый план территории
Разъясняется, что согласно положениям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в графической части технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке, а также указывается местоположение таких зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса на земельном участке. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", технический план объекта недвижимости составляется на основе сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, об объектах недвижимости, входящих в его состав или расположенных в нем, а также о земельном участке, в границах которого расположен соответствующий объект недвижимости, выписок из ЕГРН о таком объекте недвижимости, земельном участке; если объект недвижимости расположен на нескольких участках, при подготовке технического плана используются выписки из ЕГРН обо всех земельных участках, в границах которых расположен соответствующий объект недвижимости. В случае если земельный участок, в пределах которого располагается объект капитального строительства (здание, сооружение, объект незавершенного строительства или единый недвижимый комплекс), сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, подготовка технического плана объекта недвижимости должна осуществляться на основании выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке. Если же земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет либо в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке, но местоположение границ его не установлено, при подготовке технического плана в силу положений Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" используется кадастровый план соответствующей территории. Таким образом, вопрос об использовании выписки из ЕГРН о земельном участке, либо кадастрового плана территории, либо кадастровый выписки из ЕГРН и кадастрового плана территории решается кадастровым инженером исходя из конкретной ситуации, в которой выполняются кадастровые работы.

Письмо Минстроя России от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме"
Минстроем России разъяснен порядок определения размера расходов граждан на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
Указывается, что размер указанных расходов надлежит определять исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, в случаях если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям таких приборов учета, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, или если собственниками помещений на общем собрании принято решение о распределении на всех собственников помещений объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, превышающего объем коммунальных ресурсов, рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. При этом разъясняется, что при расчете платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, электрической энергии и т.п.). Минстрой России, кроме того, отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 15.05 07.05 01.05 24.04 17.04






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"