Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[09.01.2017-15.01.2017]

"Об особенностях действия норм федерального законодательства, регулирующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, в 2017 - 2019 годах"
В 2017 - 2019 годах будет осуществляться поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года предусмотрен Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу 29 декабря 2016 года. При этом субъектам РФ необходимо: в течение 2017 года завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления ТКО с учетом 4 сезонов, утверждению региональных программ в области обращения с ТКО, корректировке территориальных схем обращения с ТКО, подготовке документации об отборе региональных операторов по обращению с ТКО и по подготовке проектов соглашений с ними; не позднее 1 мая 2018 года заключить соглашения с региональными операторами; до 1 июля 2018 года обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в орган регулирования; не позднее 1 января 2019 года обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО. До даты начала оказания услуг региональным оператором, плата за вывоз ТКО включается в состав платы за содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором. Кроме того, указывается, что все собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и оплачивают их по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. На территории одного субъекта РФ может действовать несколько региональных операторов по обращению с ТКО, при этом региональные операторы вправе привлекать к своей деятельности других операторов по обращению с ТКО. Конкурсный отбор региональных операторов по обращению с ТКО может быть произведен только при наличии утвержденной территориальной схемы обращения с ТКО.

Письмо Ростехнадзора от 13.12.2016 N 09-01-04/9564 "О проверках саморегулируемых организаций"
Разъяснены порядок, сроки и основания проведения плановых и внеплановых проверок СРО в области строительства
Указывается, что порядок проведения проверок СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе основания для проведения внеплановых проверок, установлены статьей 55.19 Градостроительного кодекса РФ. Плановая проверка производится в соответствии с планом, утвержденном органом надзора за саморегулируемыми организациями самостоятельно без согласования с органами прокуратуры. Согласно административному регламенту, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 25.07.2013 N 325, основанием для включения организации в план проведения проверок является истечение 1 года со дня внесения сведений о СРО в государственный реестр СРО или истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. Срок проведения плановой проверки составляет 10 рабочих дней. В случае выявления нарушений в отношении СРО может выноситься предписание об устранении выявленных нарушений, возбуждаться дело об административном правонарушении. В случае выявления нарушений СРО нормативных актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Ростехнадзора, документы направляются в органы внутренних дел, прокуратуру или иные контрольно-надзорные органы. Организация вправе в течение 15 дней с даты получения акта представить в Ростехнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений. При этом СРО вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор. Информация о запланированных и проведенных в 2016 году плановых и внеплановых проверках СРО, а также о привлечении должностных лиц к административной ответственности, размещена на официальном сайте Ростехнадзора в сети "Интернет".

Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2016 N 45094.
Обновлены правила оформления ветеринарных сопроводительных документов
К ветеринарным сопроводительным документам (ВСД) относятся ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки. ВСД характеризуют территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территории его происхождения и позволяют идентифицировать подконтрольный товар. ВСД оформляются на товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 N 648 из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право ЕАЭС. ВСД подлежат оформлению при производстве новой партии товара; перемещении (перевозке) товаров; переходе права собственности на товар. Правилами устанавливаются, в числе прочего, сроки оформления ВСД, основания их оформления, перечень случаев, в которых оформление ВСД не требуется, особенности оформления ВСД в электронной форме. Утратившим силу признан Приказ Минсельхоза России от 17.07.2014 N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1563 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458"
В новой редакции изложены перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, и перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства
Согласно постановлению Правительства РФ от 25.07.2006 N 458 к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, относится сельскохозяйственная продукция (продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства, уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов, которые указаны в пункте 3 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса РФ) и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения, используемая в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции или реализуемая без последующей промышленной переработки потребителям.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2016 N 1590 "Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок"
Установлены особенности тарификации воинских и специальных железнодорожных перевозок
Документ применяется при организации и осуществлении перевозчиком воинских и специальных железнодорожных перевозок в железнодорожном подвижном составе и контейнерах, привлеченных перевозчиком посредством аукциона или публичной оферты, принадлежащих перевозчику, иным лицам, включая федеральные органы исполнительной власти, в интересах которых осуществляются воинские и специальные железнодорожные перевозки, и устанавливает особенности расчетов при оказании перевозчиком услуг по организации и осуществлению таких перевозок по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Также предусмотрено, в частности, что для оказания услуг, предусмотренных пунктами 1 и 2 Указа Президента РФ от 17.12.2016 N 678 "Об определении единственных исполнителей услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок", железнодорожный подвижной состав и контейнеры привлекаются единственными исполнителями услуг, определенными данным Указом, на основании аукциона у владельцев железнодорожного подвижного состава и контейнеров. Порядок проведения этого аукциона, включая порядок определения стартовой цены привлечения железнодорожного подвижного состава и контейнеров, определяется ФАС России по согласованию с Минэкономразвития России. До вступления в силу акта ФАС России, устанавливающего указанный порядок проведения аукциона, привлечение железнодорожного подвижного состава и контейнеров для оказания услуг производится на условиях публичной оферты. Действие Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Письмо ФАС России от 02.12.2016 N ВК/83615/16 "О рассмотрении обращения"
Сетевая организация обязана за свой счет осуществить подготовительные мероприятия по понижению класса напряжения до уровня, указанной заявителем в заявке на технологическое присоединение
Согласно Решению ВАС РФ от 12.08.2011 N ВАС-9742/11 на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого подключения. При этом сетевая организация обязана осуществить указанные мероприятия за свой счет. В соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Для данной категории потребителей установлено, что размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается не более 550 рублей. ФАС России также напоминает, что КоАП РФ установлена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного).

Постановление Правительства РФ от 31.12.2016 N 1588 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 36"
Возможность подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений в форме электронного документа через ЕИС должна быть обеспечена не позднее 1 января 2018 года
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок. Согласно поправкам в пункт 2 постановления Правительства РФ от 23 января 2015 г. N 36 возможность подачи через ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена Федеральным казначейством годом позже, чем это было предусмотрено ранее, т.е. не позднее 1 января 2018 года.

Приказ Минсельхоза России от 24.11.2016 N 531 "Об утверждении форм отчетности за 2016 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2016 N 44874.
Минсельхозом России утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2016 год
Установлено, что орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ на взаимодействие с Минсельхозом России, в срок до 3 апреля 2017 года представляет в Минсельхоз России сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2016 год в соответствии с утвержденными формами отчетности: по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам - сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность; по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам; по крестьянским (фермерским) хозяйствам. Утратившими силу признаны Приказы Минсельхоза России: от 29.03.2016 N 118 "Об утверждении форм отчетности за I квартал 2016 года"; от 29.03.2016 N 119 "Об утверждении форм отчетности за I полугодие 2016 года"; от 13.09.2016 N 402 "Об утверждении форм отчетности за 9 месяцев 2016 года".

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 30.01 23.01 16.01 08.01 02.01






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"