Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[05.12.2016-11.12.2016]

Приказ ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2016 N 44544.
ФАС России утверждены указания по расчету предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
В соответствии с Методическими указаниями рассчитываются: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; тариф на обработку ТКО; тариф на обезвреживание ТКО; тариф на захоронение ТКО. Устанавливаются:
- общие принципы формирования тарифов;
- основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат);
- основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов методом индексации установленных тарифов;
- основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала;
- особенности формирования единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; - дифференциация тарифов.

Письмо Минстроя России от 15.11.2016 N 38026-ОД/04 По вопросу разъяснения порядка расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг
Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, установленным органами местного самоуправления, не противоречит законодательству
Сообщается, в частности, что повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. Данные меры направлены на стимулирование граждан по установке приборов учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета. По мнению Минстроя России, применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, установленным органами местного самоуправления, в случае отсутствия нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ, позволит обеспечить цели введения повышающих коэффициентов и не является прямым противоречием действующего законодательства. Таким образом, повышающие коэффициенты применяются ко всем нормативам потребления коммунальных услуг, как установленным уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ, так и установленным органом местного самоуправления.

Письмо Минстроя России от 21.11.2016 N 38816-ХМ/02 О возможности перехода строительных организаций из одной саморегулируемой организации в другую в пределах одного субъекта
Минстроем России разъяснен вопрос о возможности перехода строительных организаций из одной саморегулируемой организации в другую в пределах одного субъекта РФ
В соответствии с частью 13 статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту своей регистрации, вправе со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 года, подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено таким юрлицом или ИП, о перечислении внесенного им взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такое юрлицо или ИП. При приеме в члены саморегулируемой организации, в которую переходят такое юрлицо, ИП, денежные средства, подлежащие перечислению, учитываются при расчете взноса в компенсационный фонд или компенсационные фонды указанной саморегулируемой организации. Таким образом, нормами данного Закона установлена обязанность для юрлиц или ИП, которые ранее были зарегистрированы в том же субъекте РФ не по месту регистрации саморегулируемой организации, осуществить переход в другую саморегулируемую организацию по месту их государственной регистрации. Обязанность же прекращения членства ИП или юрлиц в саморегулируемой организации, зарегистрированной в том же субъекте РФ, что и указанные лица, в целях такого перехода положениями указанного Закона не предусмотрена. По мнению ведомства, норма части 13 статьи 3.3 Закона не может быть применена в целях перехода юрлиц или ИП в другую саморегулируемую организацию в пределах одного субъекта РФ, так как до принятия решения о добровольном прекращении членства такие лица уже являлись членами саморегулируемых организаций, которые были зарегистрированы в том же субъекте РФ, что и указанные лица. Следовательно, добровольное прекращение такими лицами членства в саморегулируемой организации и переход таких юрлиц или ИП в саморегулируемую организацию аналогичного вида в пределах одного субъекта РФ, будут осуществлены в иных, противоречащих указанной статье, целях.

Приказ Минсельхоза России от 27.10.2016 N 472 "Об утверждении порядка заполнения декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), и декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2016 N 44574.
Минсельхозом России разработаны правила заполнения форм деклараций об объеме винограда для производства винодельческой продукции
В Приказе содержатся требования к заполнению:
- декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (форма декларации установлена приложением N 13 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила);
- декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского) (форма декларации утверждена приложением N 14 к Правилам);
- декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов (форма декларации утверждена приложением N 15 к Правилам).
Документом устанавливаются: требования к заполнению каждой из граф деклараций; сроки подачи соответствующей декларации; информация, подлежащая включению в декларацию; круг лиц, в отношении которых подлежит представлению каждая из деклараций.

Приказ Минсельхоза России от 27.10.2016 N 473 "Об утверждении форматов представления декларации в форме электронного документа об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), и декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2016 N 44536.
Утверждены форматы представления в электронном виде деклараций об объеме винограда, собранного и использованного для производства винодельческой продукции
Приказом утверждены форматы:
- декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;
- декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского);
- декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов.
Форматы подлежат представлению в Росалкогольрегулирование в порядке и сроки, установленные Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815.

Приказ Ростехнадзора от 07.11.2016 N 461 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2016 N 44503.
Установлены требования промышленной безопасности к опасным производственным объектам складов нефти и нефтепродуктов
Опасные производственные объекты складов нефти и нефтепродуктов включают в себя комплекс зданий, резервуаров и других сооружений, предназначенных для приема, хранения и выдачи нефти и нефтепродуктов. К опасным производственным объектам складов нефти и нефтепродуктов относятся нефтебазы, резервуарные парки и наливные станции магистральных нефтепроводов и нефтепродукотопроводов, товарно-сырьевые парки центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих производств, а также склады нефтепродуктов, входящие в состав промышленных предприятий и организаций. Правила не распространяются на опасные производственные объекты хранения нефтепродуктов, имеющих упругость паров выше 93,3 кПа. Правилами сформулированы:
- требования к обеспечению безопасной эксплуатации опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов;
- требования промышленной безопасности к системам инженерно-технического обеспечения опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов;
- требования к обслуживанию и ремонту технологического оборудования, резервуаров и технологических трубопроводов, систем инженерно-технического обеспечения на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов;
- требования к содержанию территорий, зданий и сооружений опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов.
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 25.11.2016 N 12-1358-АШ "О типичных ошибках, допускаемых кадастровыми инженерами"
Росреестр обращает внимание саморегулируемых организаций кадастровых инженеров на типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами
Так, самыми распространенными ошибками, совершаемыми кадастровыми инженерами при подготовке межевого плана, являются следующие
- сведения об образуемых земельных участках (адрес, категория земель, вид разрешенного использования) указаны в межевом плане без учета установленных требований;
- в межевом плане отсутствуют либо указаны не все объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке;
- при подготовке межевого плана в отношении образуемых земельных участков не использованы документы, предусмотренные законодательством, либо такие документы не отвечают требованиям законодательства;
- в разделе "Заключение кадастрового инженера" межевого плана отсутствует обоснование уточненного местоположения границ земельного участка либо наличия кадастровой ошибки;
- раздел "Исходные данные" подготовлен с нарушениями требований законодательства;
- процедура согласования местоположения границ земельного участка при уточнении таких сведений;
- разделы графической части межевого плана оформлены с нарушением требований законодательства;
- межевой план в электронном виде не проходит форматно-логический контроль и не обеспечивает считывание и контроль представленных данных.
При подготовке технического плана допускаются, в частности, следующие ошибки:
- разделы "Характеристики сооружения", "Характеристики здания", "Характеристики помещения", "Характеристики объекта незавершенного строительства" заполнены не в соответствии с документами, на основании которых подготовлен технический план;
- в представленном техническом плане отсутствуют документы, предусмотренные законодательством;
- разделы графической части технического плана оформлены с нарушениями требований законодательства;
- в техническом плане отсутствует документ о присвоении адреса, либо адрес указан в техническом плане не в структурированном виде (не в соответствии с ФИАС), неверно присвоена нумерация помещений;
- раздел "Исходные данные" подготовлен с нарушениями требований законодательства;
- отображение контура объекта капитального строительства не соответствует установленным требованиям.
Кроме того, Росреестр обращает внимание СРО кадастровых инженеров на особенности порядка повторного представления документов для кадастрового учета в рамках исправления допущенных ошибок. В частности, на необходимость представления исправленных документов к уже имеющемуся заявлению, находящемуся на стадии приостановления. В связи с этим кадастровым инженерам рекомендовано при подаче документов сообщать о реквизитах ранее поданного заявления.

Информация Росприроднадзора "Кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия"
Образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду
Росприроднадзор сообщает, что при определении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС), необходимо принимать во внимание следующее. В соответствии с определением объекта НВОС (п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ)) юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029. Согласно п. 4 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет. Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется. Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС, на учет действующим законодательством не предусмотрена.

Приказ Минсельхоза России от 01.07.2016 N 279 "Об утверждении форм бланков разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и книги регистрации разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2016 N 44515.
Минсельхозом России утверждены формы бланков разрешений на вылов водных биоресурсов и книги регистрации таких разрешений
Утверждены, в частности, формы бланков таких разрешений, выдаваемых:
- российским пользователям для осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов с использованием судов (за исключением российских пользователей, намеревающихся осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в районах действия Конвенции о сохранении морских живых ресурсов Антарктики от 20 мая 1980 г. и Международной конвенции о сохранении атлантических тунцов от 14 мая 1966 г.);
- российским пользователям для осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов без использования судов;
- иностранным пользователям для осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов с использованием судов в исключительной экономической зоне РФ в соответствии с международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также выдаваемого российским пользователям для осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов с использованием судов в районах действия Конвенции о сохранении морских живых ресурсов Антарктики от 20 мая 1980 г. и Международной конвенции о сохранении атлантических тунцов от 14 мая 1966 г.;
- российским пользователям при осуществлении организации любительского и спортивного рыболовства.

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования Для производителей и оптовых организаций осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции
Росалкогольрегулирование разъясняет порядок фиксации информации в ЕГАИС
Сообщается, что при фиксации информации в ЕГАИС производителям и оптовым организациям, осуществляющим оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, необходимо руководствоваться положениями Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149, который устанавливает, что заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции. Положения Приказа Минфина России от 15.06.2016 N 84н применяются только для предприятий розничной торговли алкогольного рынка.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1265 "О порядке установления платы за технологическое присоединение вновь вводимых в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети"
При присоединении объектов по производству электрической энергии к единой национальной (общероссийской) электрической сети, заявителю может быть предоставлена рассрочка внесения платы за технологическое присоединение
Согласно внесенным изменениям, в заявке, направляемой заявителем в целях технологических присоединений объектов по производству электрической энергии атомных станций или гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, указывается (по желанию такого заявителя) предложение по предоставлению рассрочки платежа за технологическое присоединение. Такая рассрочка предоставляется заявителям на период, равный 10 годам, исчисляемый со дня подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения. В таком случае денежные средства, в том числе проценты в связи с предоставлением рассрочки, вносятся платежами не позднее последнего рабочего дня II и IV кварталов соответствующего года. Указанные платежи рассчитываются исходя из сроков предоставления рассрочки и процентов, определенных в договоре в размере 6 процентов годовых остатка задолженности по плате за технологическое присоединение, установленной уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Кроме того, документом уточняется порядок установления цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций). Указано, что устанавливаемые цены должны включать компенсацию затрат поставщиков - участников оптового рынка электроэнергии и мощности на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой (общероссийской) электрической сети, с учетом выбранного поставщиком - участником оптового рынка электрической энергии и мощности порядка расчетов за технологическое присоединение. ФАС России предписано при необходимости пересмотреть установленные на 2016 год цены на мощность, поставляемую по договорам купли-продажи (поставки) мощности на оптовый рынок электрической энергии (мощности) вновь вводимыми атомными станциями и гидроэлектростанциями (в том числе гидроаккумулирующими электростанциями).

Приказ Минтранса России от 31.08.2016 N 256 "О внесении изменений в Требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 59"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2016 N 44512.
Уточнены требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах
Так, устанавливается, что работы должны производиться по адресу выполнения работ, указанному в свидетельстве о допуске сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, выданном сервисному центру (мастерской). Кроме того, Приказом скорректированы требования к помещениям, в которых выполняются работы, оборудованию, инструментам и средствам измерений, а также программно-аппаратным средствам для установки параметров транспортного средства. Кроме того, указывается, что мастерская должна иметь на законном основании земельный участок, в пределах границ которого расположено принадлежащее сервисному центру (мастерской) производственное помещение или земельный участок, граничащий с территорией, или испытательный стенд, расположенный на территории, земельном участке или в производственном помещении.

Приказ Минсельхоза России от 08.11.2016 N 509 "Об утверждении порядка подтверждения целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, предназначенных для производства детского питания, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320 и от 29 июня 2016 г. N 305"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2016 N 44509.
Установлены правила подтверждения Минсельхозом России целевого назначения ввозимых товаров, предназначенных для производства детского питания
Приводится, в частности: перечень сведений, указываемых в заявлении хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство детского питания; перечень документов, прилагаемых к заявлению; основания для отказа в выдаче подтверждения целевого назначения ввозимых товаров. Решение Министерства действует в течение одного года со дня его подписания.

Обзор практики применения положений главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Арбитражный суд Московского округа)
Арбитражным судом Московского округа обобщена практика рассмотрения споров, связанных с применением положений главы 3 Закона о контрактной системе
В целях определения единообразных подходов в применении законодательства Арбитражный суд Московского округа пришел, в частности, к следующим выводам: проект контракта должен содержать фиксированную сумму штрафа, а также порядок начисления пени, в соответствии с "Правилами определения размера штрафа...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, за ненадлежащее исполнение сторонами (заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту; в конкурсной документации необходимо указывать критерии оценки, позволяющие определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащий оценке конкурсной комиссией; при отсутствии в действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников такие критерии и порядок разрабатываются и применяются организаторами торгов; заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене контракта, которая не может составлять "0 рублей"; сведения о лице, признанном уклонившимся от заключения контракта, не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если невозможность заключения договора связана с несоответствием документации о торгах действующему законодательству.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 02.01 26.12 19.12 12.12 05.12






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"