Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[21.11.2016-27.11.2016]

Приказ Минсельхоза России от 24.10.2016 N 469 "Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2016 N 44370.
Определен перечень сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках
В указанный перечень включены, в частности:
- материалы растительные: растения живые, луковицы, клубнелуковицы и корневища; отводки и черенки; грибницы;
- животные живые и продукты животного происхождения;
- продукция лесоводства, услуги лесопитомников;
- рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства и услуги, связанные с ними;
- мясо и мясо птицы, прочие продукты убоя;
- рыба переработанная и консервированная, ракообразные и моллюски;
- фрукты и овощи переработанные и консервированные;
- масла и жиры животные и растительные;
- молоко и молочная продукция;
- продукция мукомольно-крупяного производства, крахмалы и крахмалопродукты;
- корма готовые для животных;
- удобрения животного происхождения.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Распоряжение Росавтодора от 24.10.2016 N 2192-р "Об организации работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения"
Средства наружной рекламы не должны размещаться на дорожном знаке и ухудшать видимость средств регулирования дорожного движения
Росавтодором утвержден Порядок работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Он предназначен для реализации ФКУ, подведомственными Росавтодору, полномочий по проведению торгов (в форме конкурса или аукциона) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании данных учреждений, в целях обеспечения контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций. В документе содержатся в том числе: общие требования к размещению рекламных конструкций; технические требования к рекламным конструкциям; порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок их демонтажа; порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; примерная форма договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; расчет годового размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приведен условный пример расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции); характеристики рекламных конструкций.

Разъяснения ФАС России "По некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ"
Совокупный размер вознаграждения лицу, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у поставщика товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров не может превышать 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров
ФАС России прокомментированы поправки, внесенные в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Даны разъяснения по следующим вопросам, в том числе: о применении условий рамочных договоров поставки и договоров возмездного оказания услуг в период до 01.01.2017 и исполнении в 2017 году обязательств по оплате по основаниям, возникшим до 2017 года; о приемке и оплате товара; о распространении ограничения части 4 статьи 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" на плату за оказание услуг, выплачиваемую хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в адрес третьих лиц (независимых рекламных, логистических компаний); о допустимости установления различных отпускных цен на одни и те же товары для различных контрагентов; о расчете предельного размера вознаграждения по договору поставки и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг; о способе и порядке определения условия договора поставки о цене товара и др.

Письмо Минсельхоза России от 19.09.2016 N 14/232 О подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
КФХ для получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельхозпродукции в размере не менее чем 70 процентов за календарный год
В соответствии с законом о развитии сельского хозяйства сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельхозпродукции, ее первичную и последующую переработку и реализацию этой продукции при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации такой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год. Минсельхоз России отмечает, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются, кроме того, и крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Письмо Минстроя России от 28.10.2016 N 35704-АБ/08 По вопросам лицензирования строительной и архитектурной деятельности
Минстрой России информирует о неприменении отдельных документов в сфере лицензирования строительной деятельности
Сообщается, что при осуществлении деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не подлежат применению, в частности: Письмо Минстроя России от 03.02.1992 N БФ-101/5 "О лицензировании строительной деятельности"; Письмо Госналогслужбы России от 23.07.1992 N 01-1 "О государственном лицензировании строительной деятельности на территории РСФСР"; Письмо Госстроя России N АБ-5-340, Минкультуры России N 01-144/16-14 от 17.05.1993 "О порядке выдачи лицензий на строительную деятельность, связанную с реставрационными работами" и некоторые другие информационно-методические документы. Это связано с тем, что с 1 января 2010 года прекращено действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление видов деятельности по проектированию, строительству зданий и сооружений, инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений (за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения).

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации"
Правительством РФ установлены критерии экономической эффективности проектной документации повторного использования
Такими критериями, в частности, являются: сметная стоимость строительства объекта капитального строительства, которая предусмотрена получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документацией, не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных Минстроем России укрупненных нормативов цены строительства, а в случае их отсутствия не превышает подтвержденную органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметную стоимость объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство; у объекта капитального строительства должен быть класс энергетической эффективности не ниже класса "С", подтвержденный заключением государственной экспертизы (за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности в соответствии с законодательством). Кроме того, предусмотрены переходные положения, касающиеся определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства объектов, строительство которых планируется финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, средств юридических лиц, созданных субъектами РФ и муниципальными образованиями, юридических лиц, доля субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов. Также определены случаи возможного применения повышающего коэффициента к используемым укрупненным нормативам цены строительства при наличии обоснованной необходимости превышения предполагаемой (предельной) стоимости строительства этих объектов, а также проведения аудита проектной документации. Определены, в том числе круг лиц, принимающих решение о проведении аудита проектной документации, предмет аудита, порядок заключения договора о проведении аудита, размер платы за проведение аудита. Минстроем России до 1 декабря 2016 года должна быть утверждена форма заключения о проведении аудита проектной документации, а до 1 сентября 2017 года - сметные нормативы в соответствии со статьей 8.3 ГрК РФ с датой введения в действие с 01.01.2018. Внесены взаимосвязанные изменения в целый ряд актов Правительства РФ, в том числе в: Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию; Постановление "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета; Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и др. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1169 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнен порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования
В частности, указывается, что для проведения одновременно экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, в случае если законодательством РФ установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования, предоставляются, помимо прочего, сведения об использовании (причинах неиспользования) проектной документации повторного использования. В случае использования проектной документации повторного использования требуется представить положительное заключение экспертизы в отношении такой документации. Также устанавливается, что при представлении на государственную экспертизу проектной документации, разработанной с использованием проектной документации повторного использования, оценка документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов не проводится в отношении разделов проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования; в заключение, составленное по результатам экспертизы, не включаются выводы о соответствии или несоответствии разделов проектной документации повторного использования, в которые изменения не вносились, требованиям технических регламентов. Кроме того, уточняется, что государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится, в том числе, в отношении объектов, строительство или реконструкция которых обеспечивается с привлечением средств юридических лиц, созданных РФ, или юридических лиц, доля РФ в уставном капитале которых составляет более 50 процентов, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или подведомственными им государственными учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществлять строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.

Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 N 1203 "О внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения"
Уточнен порядок осуществления технологического подключения к сетям газораспределения
Настоящим Постановлением устанавливаются, в частности, особенности подключения объектов капитального строительства, принадлежащих разным заявителям, а также объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории некоммерческого объединения и территории, подлежащей комплексному освоению. В указанном случае запрос о предоставлении технических условий и (или) заявка о подключении (технологическом присоединении) могут быть поданы от имени нескольких заявителей одним уполномоченным ими в соответствии с законодательством РФ представителем (коллективный запрос о предоставлении технических условий и (или) коллективная заявка о подключении (технологическом присоединении)). В таком случае исполнителем выдаются одни технические условия и (или) заключается один договор о подключении между исполнителем и указанным представителем. Устанавливается, что в качестве существенного условия в договор о технологическом подключении к сетям газоснабжения включается условие о порядке проведения исполнителем мониторинга выполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и выдачи исполнителем необходимых рекомендаций для проведения такого мониторинга. Кроме того: упрощаются процедуры подключения в случаях, если сеть газораспределения проходит по территории участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства; определен порядок подключения объектов капитального строительства к сети газораспределения в случаях, если земельные участки, на которых расположены эти объекты, не принадлежат владельцам этих объектов, и перечень документов, представляемых в таком случае заявителем в газораспределительную организацию; уточнены мероприятия, проводимые в случае замены (реконструкции) газоиспользующего оборудования.

Письмо Росприроднадзора от 16.11.2016 N АС-08-02-36/23507 "О рассмотрении обращений"
Для получения разрешения на выбросы вредных веществ на вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектах заявителю необходимо представить полный комплект документов в соответствии с действующим законодательством
Разъясняется, что исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установлен пунктом 10 Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650. Особого комплекта документов для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектов не предусмотрено. Порядок утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" и Административным регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденных Приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов". Согласно указанным документам понятия "установленные (утвержденные) нормативы предельно допустимых выбросов" и "утвержденная проектная документация" не являются тождественными, проектная документация не заменяет проект предельно допустимых выбросов, а является основанием для его разработки. Наличие и конкретный состав стационарных источников выбросов на строящемся объекте определяется проектной документацией. Раздел проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" должен содержать перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатацию объектов капитального строительства, включающий результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам. Таким образом, для получения разрешения для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектов заявителю необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора комплект документов в соответствии с п. 10 Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 N 1206 "О внесении изменений в Положение об охране судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования"
Росгвардия наделена полномочиями по охране и защите судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования
Поправки связаны с реализацией положений Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 157, образованием Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и преобразованием внутренних войск МВД России в войска национальной гвардии РФ. Уточнено, в частности, что круглосуточной охране подлежат судоходные гидротехнические сооружения, в том числе шлюзы и судоподъемники, и средства навигационного оборудования, включенные в перечень, утверждаемый Минтрансом России по согласованию с Росгвардией (ранее - МВД России) и ФСБ России, а также предназначенные для обеспечения функционирования судоходных гидротехнических сооружений материальные ценности, находящиеся на охраняемых объектах. Защита подлежащих охране объектов от противоправных посягательств будет осуществляться в порядке, предусмотренном для защиты судоходных гидротехнических сооружений в рамках обеспечения их транспортной безопасности в соответствии с законодательством в области обеспечения транспортной безопасности.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 05.12 28.11 21.11 14.11 07.11






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"