Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[12.07.2016-18.07.2016]

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 635 "О внесении изменений в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"
Дополнен перечень документов, представляемых для проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемого из федерального бюджета
Установлено, что проектная документация на объекты капитального строительства Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") согласовывается руководителем ГК "Автодор". Также, в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства ГК "Автодор" необходимо представить в организацию по проверке сметной стоимости решение (акт) руководителя ГК "Автодор" об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 641 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Юрга"
На территории муниципального образования Юргинский городской округ (Кемеровская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Юрга"
Установлено, что в течение 1-го года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов): минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 5000000 рублей; минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц. В приложении к настоящему Постановлению приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающих виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития "Юрга".

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 643 "О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон"
Обновлен порядок проведения оценки эффективности функционирования ОЭЗ
Ранее эффективность функционирования особых экономических зон оценивалась в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 491 "Об утверждении Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон". Новыми Правилами оценки эффективности функционирования ОЭЗ определены, в числе прочего, порядок расчета показателей эффективности, критерии их оценки, порядок проведения Минэкономразвития России ежегодной оценки эффективности, подготовки и представления в Правительство РФ отчета о результатах функционирования ОЭЗ. По результатам оценки эффективности за 2018, 2021 и 2025 отчетные годы в отношении ОЭЗ, созданных до утверждения настоящих Правил, а также по результатам оценки эффективности за 3-й, 6-й и 10-й годы функционирования ОЭЗ, созданных после их утверждения, в отчет включаются предложения по досрочному прекращению существования неэффективных ОЭЗ в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Материалы, представляемые Минэкономразвития России в отчете, должны содержать аналитические таблицы, графики, диаграммы, иллюстрирующие сводные результаты, а также сравнительную рейтинговую оценку эффективности функционирования особых экономических зон по типам особых экономических зон за отчетный период и за период с начала функционирования особых экономических зон. Постановление Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 491 признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 09.07.2016 N 650 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Правительством РФ утверждены новые требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства алкогольной продукции в ЕГАИС
Утверждены требования к техническим средствам фиксации и передачи в ЕГАИС информации об объеме производства и оборота:
- этилового спирта;
- алкогольной продукции;
- спиртосодержащей продукции.
Установлено, что программные средства, являющиеся частью таких технических средств, должны обеспечивать прием, фиксацию и передачу информации об объеме производства и (или) оборота указанной продукции, а также хранение такой информации в течение не менее 5 лет. Определено, что указанные технические средства включают в себя в том числе комплекс технических устройств, состоящий из:
- устройства ввода информации об объеме производства и (или) оборота;
- устройства хранения и обработки информации об объеме производства и (или) оборота;
- устройства вывода информации об объеме производства и (или) оборота;
- устройства идентификации и авторизации организации в единой информационной системе.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 873 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции" и от 28.04.2006 N 253 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции".

Постановление Правительства РФ от 12.07.2016 N 668 "О внесении изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"
Внесены уточнения в перечень документов, на основании которых выдается разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов
К таким документам отнесено разрешение, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке, на выполнение международных полетов воздушных судов, относящихся к продукции военного назначения, изготовленных для поставки иностранному заказчику.

Приказ Минсельхоза России от 29.03.2016 N 114 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42749.
Установлены требования к условиям содержания свиней, осуществлению мероприятий по их карантированию, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям
Утвержденные Правила распространяются на граждан, содержащих свиней, индивидуальных предпринимателей, организации и учреждения уголовно-исполнительной системы, иных организаций и учреждений, содержащими до 1000 голов свиней включительно, а также на организации и учреждения, содержащие более 1000 голов свиней. Приказом установлены: требования к условиям содержания свиней в хозяйствах открытого типа в целях их воспроизводства, выращивания и реализации; требования к осуществлению мероприятий по карантированию свиней, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней в хозяйствах; требования к условиям содержания свиней в свиноводческих предприятиях закрытого типа, не относящегося к хозяйствам, в целях их воспроизводства, выращивания, реализации; требования к осуществлению мероприятий по карантированию свиней в свиноводческих предприятиях; требования к обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям свиней в свиноводческих предприятиях. В приложениях к Приказу приведены:
- минимальное расстояние от конструкции стены или угла свиноводческого помещения (ближайших по направлению к жилому помещению, расположенному на соседнем участке) до границы соседнего участка при содержании свиней в хозяйствах;
- нормы площади содержания свиней в хозяйствах;
- требования к станкам, предельному поголовью свиней в станке на предприятии;
- нормы температуры и относительной влажности внутреннего воздуха помещений для свиней в зимний период времени;
- нормы скорости движения воздуха в помещениях для содержания свиней.

Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 157 "Об утверждении формы и порядка оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42746.
Утверждена форма акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении
Форма акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии, за исключением: а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике; б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности. Акт о расследовании причин аварийной ситуации включает в себя 9 разделов: общие сведения об аварийной ситуации; описательный блок; противоаварийные мероприятия; сведения о поврежденном или отказавшем теплотехническом оборудовании, здании, сооружении; сведения о поврежденном или отказавшем электротехническом оборудовании; описание действий (бездействия) оперативного персонала и должностных лиц, послуживших предпосылками и (или) причинами возникновения аварийной ситуации; особое мнение члена (членов) комиссии; выводы комиссии; подписи членов комиссии. В приложениях к Приказу установлены:
- учетные признаки аварийной ситуации;
- классификация видов оборудования;
- классификационные признаки организационных причин аварийной ситуации;
- классификационные признаки технических причин аварийной ситуации.
Акт расследования составляется в 2 экземплярах (для собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация и уполномоченного федерального органа исполнительной власти). Акт расследования с приложением материалов расследования, которые формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов, подлежит хранению в течение не менее 3 лет после проведения расследования причин аварийной ситуации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, у собственника или иного законного владельца объекта в случае проведения расследования причин аварийной ситуации, повлекшей последствия.

Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 158 "Об утверждении формы и порядка оформления отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42747.
Утверждены формы отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении и порядок их заполнения
Отчет об аварийных ситуациях при теплоснабжении подлежит представлению собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и органы местного самоуправления ежемесячно. В отчете отражаются сведения о: общем количестве аварийных ситуаций с классификацией по видам оборудования; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на источниках тепловой энергии; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на тепловых сетях. Указано, что форма отчета применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии и тепловых сетях, за исключением: а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике; б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области промышленной безопасности. В приложениях к приказу приведены учетные признаки аварийной ситуации; классификация видов оборудования; классификационные признаки организационных причин аварийных ситуаций; классификационные признаки технических причин повреждения оборудования.

Приказ Минэкономразвития России от 09.06.2016 N 362 "О внесении изменения в пункт 6 требований энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 4 июня 2010 г. N 229"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2016 N 42764.
Снижена доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении госзаказов на их поставки для зданий, магистральных дорог и улиц общегородского значения
Установлено, что доля таких осветительных приборов не должна превышать в 2017 году - 90 процентов, в 2018 году - 70 процентов, в 2019 году - 50 процентов, а в 2020 году - 25 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении). Ранее было предусмотрено, что доля таких осветительных приборов в объеме, превышающем 500 единиц в год, не должна превышать 95 процентов от общего объема таких заказов.

Приказ Минсельхоза России от 20.06.2016 N 246 "Об утверждении методики расчета выхода телят"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2016 N 42787.
Утверждена формула расчета выхода телят
Формула используется для расчета размера средств, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку племенного животноводства.

Приказ Росстандарта от 05.07.2016 N 847 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"
Росстандартом рекомендован порядок действий изготовителя, которому стало известно о несоответствии выпущенных в обращение транспортных средств требованиям технических регламентов
Изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней с момента получения указанной информации. Даны рекомендации по: определению случаев, в которых изготовителям (представителям изготовителей) следует уведомлять Росстандарт; разработке и оформлению уведомления о получении информации о возможном несоответствии транспортного средства требованиям технического регламента; разработке, оформлению и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением транспортных средств, и о дальнейших действиях. Основанием для принятия решения о необходимости уведомления Росстандарта является получение или выявление изготовителем информации о наличии проблем, связанных с ошибками проектирования транспортного средства (ТС), дефектами производства или сборки ТС, дефектами компонентов (комплектующих) и другими причинами. В случае если после проведения оценки установлено, что выявленная неисправность (дефект) ТС приводит к несоответствию требованиям технического регламента, изготовителю следует направить в десятидневный срок в Росстандарт уведомление о получении информации о возможном несоответствии ТС требованиям технического регламента и в течение 10 дней после направления указанного уведомления направить в Росстандарт программу мероприятий по предотвращению причинения вреда в соответствии с Рекомендациями. В приложениях приведены блок-схема принятия решений о необходимости уведомления Росстандарта, форма уведомления о получении информации о возможном несоответствии ТС требованиям техрегламента, форма программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением ТС, и др.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент на табачную продукцию"
Федеральный закон "Технический регламент на табачную продукцию" планируется привести в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза на табачную продукцию ТР ТС 035/2014
Проектом Федерального закона, разработанным Минсельхозом России, предлагается: сохранить в законодательстве РФ регулирование табачных изделий, требования к которым не установлены в ТР ТС 035/2014 (в частности, предусматривается сохранить требования к некурительным табачным изделиям, поскольку действие ТР ТС 035/2014 на них не распространяется); привести состав доказательственных материалов при декларировании соответствия табачной продукции требованиям национального законодательства в соответствие с составом доказательственных материалов, предусмотренных ТР ТС 035/2014; привести положения о государственном контроле (надзоре) в отношении табачной продукции в соответствие с ТР ТС 035/2014. Вступление соответствующего Федерального закона в силу запланировано с 15 ноября 2017 года.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 31.07 24.07 18.07 11.07 04.07






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"