Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[07.06.2016-13.06.2016]

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 N 14-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" и статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
Взимание платы с "большегрузов" в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования, признано не противоречащим Конституции РФ
Конституционный Суд РФ: признал не противоречащими Конституции РФ находящиеся в нормативном единстве положения статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства РФ "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" и статьи 12.21.3 КоАП РФ, устанавливающие институт платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, как обязательного публичного платежа неналогового характера и предусматривающие полномочие Правительства РФ по установлению размера и порядка взимания данного платежа в соответствии с законом, наделение оператора системы взимания платы функциями по организационному и техническому обеспечению работы системы взимания платы, в том числе по приему платы и перечислению ее непосредственно в федеральный бюджет, а также введение административной ответственности за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения данной платы, поскольку по конституционно-правовому смыслу названных положений в системе правового регулирования: предполагается обязанность Федерального Собрания и Правительства РФ обеспечивать и поддерживать такое состояние правового регулирования обязательных платежей в дорожные фонды, при котором не допускается избыточность совокупного экономического бремени, возлагаемого на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств системой обязательных платежей в дорожные фонды, на основе анализа целесообразности и экономической обоснованности как каждого конкретного платежа (его размера), так и системы в целом, а также с учетом сбалансированности интересов уровней бюджетной системы Российской Федерации; размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, не может превышать размер вреда (в денежном выражении), дополнительно причиняемого такими транспортными средствами (с учетом усредненных расчетов) по сравнению с транспортными средствами, имеющими меньшую разрешенную максимальную массу; поскольку данная плата относится к неналоговым платежам, федеральный законодатель был вправе наделить Правительство РФ правомочием определять конкретный размер данного обязательного публичного платежа; не допускается повышение установленной в настоящее время Правительством РФ платы - помимо индексации ее размера в нормативно закрепленных пределах - без указания на такую возможность в федеральном законе и без предоставления плательщикам гарантий адаптации к ее повышению; при этом с соблюдением требования о гарантиях адаптации плательщиков к повышению платы должны осуществляться отмена или увеличение понижающего коэффициента к размеру платы в случае, если пределы его действия во времени не определены; возложение на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств обязанности по внесению данной платы наряду с предусмотренными Налоговым кодексом РФ транспортным налогом и акцизом на бензин и дизельное топливо - учитывая, что объекты обложения названными публичными платежами не совпадают, - не ведет к двойному обложению указанных лиц; оператор не вправе ограничивать доступ плательщика (потенциального плательщика) к использованию системы взимания платы, в том числе отказывать ему в совершении действий, необходимых для доступа к этой системе, если такая возможность и ее основания не предусмотрены нормативно; совершение же непосредственно оператором действий, сопоставимых по форме и последствиям с применяемыми исключительно органами публичной власти мерами административного принуждения, в любом случае недопустимо; исключается распоряжение оператором денежными средствами, внесенными в счет платы, кроме как их перечисление в федеральный бюджет, а также - в установленных нормативными правовыми актами случаях - возврат плательщику, и, соответственно, не допускается использование оператором этих денежных средств для иных целей; не допускается наложение административного наказания в виде административного штрафа за несоблюдение требований, предусмотренных данными нормативными положениями, при отсутствии вины лица, привлекаемого к административной ответственности; при производстве по делу об административном правонарушении такое лицо во всяком случае не лишено возможности приводить доказательства в обоснование того, что наличие в его действиях (бездействии) формальных признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения было вызвано не зависящими от него обстоятельствами, обусловленными сложившейся дорожной обстановкой, состоянием транспортной инфраструктуры или иными подобными причинами. При этом отмечается, что с федерального законодателя не снимается обязанность в разумные сроки установить порядок определения оператора системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, и критерии, которым он должен соответствовать, а также гарантии интересов Российской Федерации и плательщиков во взаимоотношениях с ним. Равным образом не исключается правомочие федерального законодателя закрепить базу для взимания соответствующих платежей и критерии установления их максимального размера непосредственно в федеральном законе. Одновременно Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения пункта 4 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года N 504, в той мере, в какой ими не исключается возможность принятия оператором системы взимания платы - индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом как участниками гражданского оборота нормативных правовых актов (актов нормотворческого (властно-распорядительного) характера), в том числе касающихся установления порядка внесения платы и перечисления ее в доход федерального бюджета, а также возврата плательщику излишне уплаченных сумм. Учитывая при этом, что утрата силы пунктом 4 указанных Правил в части, признанной не соответствующей Конституции РФ, с момента провозглашения настоящего Постановления может повлечь за собой невозможность функционирования системы взимания платы (что в дальнейшем потребует новой адаптации к ней и может вызвать увеличение размера платы, обусловленное необходимостью восполнения денежных средств, не полученных в связи с этим бюджетом, и в конечном счете снизить уровень защиты законных экономических интересов ее плательщиков), а также принимая во внимание, что до 15 ноября 2016 года Правительством РФ должно быть осуществлено правовое регулирование, направленное на сокращение объема принимаемых оператором актов, Конституционный Суд РФ считает возможным установить срок до 15 ноября 2016 года для приведения нормативного регулирования в этой части в соответствие с требованиями Конституции РФ и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда РФ, выраженными в настоящем Постановлении. Этим не отменяется обязанность внесения платы на основе действующего регулирования, в том числе применения до указанной даты принятых оператором актов.

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
Утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
Основы ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и критерии их применения. Регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов. Тарифы утверждаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами. Регулированию подлежат: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; тариф на обработку ТКО; тариф на обезвреживание ТКО; тариф на захоронение ТКО. Тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря. Размер тарифов должен компенсировать регулируемым организациям экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности. Основами также закрепляется механизм определения необходимой валовой выручки; устанавливаются методы регулирования тарифов (метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации, метод доходности инвестированного капитала); особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО определен порядок установления предельных тарифов в сфере обращения с ТКО, предусмотренных Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Тарифы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов либо (в случае передачи соответствующих полномочий) органом местного самоуправления до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. Тарифы, как правило, вводятся с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев. Кроме того, с 1 января 2017 года утратившими силу признается постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" с вносившимися в него изменениями и дополнениями.

Постановление Правительства РФ от 01.06.2016 N 486 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636"
Уточнены требования к условиям энергосервисного контракта
Внесенные изменения касаются положений контракта об обеспечении экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов. В частности, указывается, что одним из требований является наличие положения, предусматривающего, что обязательство исполнителя по контракту об обеспечении экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов считается исполненным в случае, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в натуральном выражении равен размеру экономии (доле размера экономии) энергетического ресурса, указанному в контракте, или больше такого размера либо в случае, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в стоимостном выражении равен размеру экономии (доле размера экономии) энергетических ресурсов, указанному в контракте, или больше такого размера, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой. Также уточняются требования к определению механизма распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса в стоимостном выражении и ряд иных требований, предъявляемых к условиям энергосервисного контракта.

Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 502 "Об утверждении Правил принудительного прекращения права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в случаях, указанных в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 13 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", и о внесении изменений в Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений"
Правительством РФ утверждены правила принудительного прекращения права на вылов водных биоресурсов
Основанием для принудительного прекращения такого права является заключение ФАС России о выявлении следующих фактов:
- над лицом, у которого имеется право на вылов водных биоресурсов, установлен контроль иностранного инвестора с нарушением требований закона о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- лицо, у которого имеется право на вылов водных биоресурсов, находилось под контролем иностранного инвестора до получения таким лицом указанного права.
ФАС России в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения направляет его копию пользователю, в отношении которого выявлен факт, указанный в заключении, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает ее под роспись и по истечении 3 месяцев направляет заключение в Росрыболовство. В случае его обжалования в судебном порядке заключение направляется в Росрыболовство в течение 5 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта об отказе в признании недействительным заключения. Росрыболовство в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения:
- осуществляет сбор и обобщение информации из государственного рыбохозяйственного реестра об имеющихся у данного пользователя правах на вылов на основании договора или решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование;
- аннулирует разрешение на вылов, в случае, если разрешение выдано Росрыболовством либо направляет поручение об аннулировании разрешения в свой территориальный орган, если разрешение выдано им;
- направляет пользователю требование принудительного расторжения договора с приложением к нему соглашения о досрочном расторжении договора;
- направляет в региональный орган исполнительной власти в случае, если договор заключен им, заверенную копию заключения и сообщает о необходимости осуществления принудительного прекращения права на добычу, а также информирует об аннулировании разрешения, выданного на основании договора;
В течение 3 рабочих дней со дня аннулирования разрешения Росрыболовство отменяет решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование.

Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 503 "О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию в 2016 году и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 228"
С 1 июля по 31 декабря 2016 года вводится временное количественное ограничение на ввоз в Россию в 2016 году озоноразрушающих веществ
Постановление подготовлено в рамках выполнения РФ обязательств по Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой от 16.09.1987, а также в соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. Постановлением устанавливается количественное ограничение (квота) на ввоз в РФ озоноразрушающих веществ, указанных в группе I списка C раздела 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования". Распределение объемов озоноразрушающих веществ осуществляется между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими в установленном порядке до 15.06.2016 в Росприроднадзор заявление о ввозе озоноразрушающих веществ.

Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
Владельцы объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, будут обязаны оборудовать их средствами измерения массы ТКО
Установлен порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (ТКО). Коммерческий учет проводится с целью осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО. Определение объема и (или) массы ТКО может проводиться с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерения, или расчетным способом. Коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах для накопления. Расчетным путем коммерческий учет осуществляется в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО; с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО; при раздельном накоплении и сборе сортированных ТКО, несортированных ТКО, крупногабаритных отходов в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО. В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с ТКО, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами, коммерческий учет ТКО осуществляется с использованием средств измерения. В течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил владельцы объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, обязаны оборудовать их средствами измерения массы ТКО. Кроме того, определен порядок осуществления коммерческого учета ТКО в случае, если объект не оборудован средством измерения или если оно вышло из строя.

Приказ Минсельхоза России от 17.03.2016 N 97 "О внесении изменений в приложения N N 1 - 4 к приказу Минсельхоза России от 29 февраля 2008 г. N 67"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2016 N 42398.
Уточнены требования к форме и порядку утверждения рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицидов и агрохимикатов
В частности, скорректирован перечень информации о регистранте и изготовителе, который указывается в рекомендации о транспортировке, применении и хранении пестицида, а также на тарной упаковке пестицида и агрохимиката. Кроме того, уточнен перечень случаев, в которых вносятся изменения в утвержденные рекомендации о транспортировке, применении и хранении пестицида и агрохимиката. Помимо прочего в него включено изменение местонахождения изготовителя.

Приказ Минтранса России от 23.03.2016 N 72 "О внесении изменений в Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 145"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2016 N 42411.
Уточнен порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах
Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный Приказом Минтранса России от 21.05.2012 N 145, регламентирует, в том числе, процедуру учета сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в перечне организаций, выдающих карты. Приказом уточнены перечни информации, которая должна содержаться в заявлении о выдаче карты водителя; заявлении о выдаче карты предприятия; заявлении о выдаче карты сервисного центра (мастерской). При рассмотрении заявления о выдаче карты водителя организация, выдающая карты, должна убедиться в том, что лицо, подающее заявление, не имеет на момент его подачи в случае первичной выдачи карты иной действующей карты водителя, выданной от имени РФ или другой договаривающейся стороной Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Приказ вступает в силу с 1 августа 2016 года.

Приказ Минтранса России от 23.03.2016 N 73 "О внесении изменений в приложение N 4 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 20 октября 2009 г. N 180"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2016 N 42410.
Изменены Правила заполнения карты контролера, осуществляющего контроль режимов труда и отдыха водителей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки
Согласно принятым изменениям не используются позиции в отношении контролера, в частности, его фамилии и имени, фотографии, личной подписи.

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 30.03.2016 N 1/5-НПА "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств на право ведения работ в области использования атомной энергии"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 N 42395.
Установлен порядок выдачи свидетельств на право ведения работ в области использования атомной энергии
Свидетельства на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" осуществляющим такую деятельность работникам учреждений Госкорпорации "Росатом", акционерных обществ Госкорпорации "Росатом" и их дочерних обществ, а также подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий. Для выдачи свидетельств Госкорпорация "Росатом" образует комиссию по выдаче свидетельств по направлениям, а также определяет ее персональный состав. Заседание комиссии правомочно, если в нем принимает участие не менее половины ее членов. График проведения заседаний комиссии и перечень должностей работников доводится до сведения организаций не позднее чем за месяц до даты первого заседания комиссии. Устанавливается перечень документов, представляемых работником для получения свидетельства. Комиссия принимает решение о выдаче работнику свидетельства при предоставлении им полного и надлежащим образом оформленного комплекта документов. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, при равном количестве голосов решающим является голос председателя комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, о принятом решении комиссия уведомляет работника, копии протокола направляются в организации. Свидетельство выдается работнику в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Срок действия свидетельства составляет 5 лет с даты выдачи. При отказе в выдаче свидетельства работник вправе повторно представить в комиссию документы согласно перечню, приведенному в приказе. Протоколы комиссии, заявление и копии представленных работником документов подлежат хранению в течение одного года после окончания срока действия выданного свидетельства.

Приказ Минсельхоза России от 05.04.2016 N 130 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию начальной цены предмета конкурса (лота) на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства"
Начальную цену конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка рекомендуется формировать исходя из его площади и установленных коэффициентов
Такое положение содержится в утвержденных Минсельхозом России Методических рекомендациях по формированию начальной цены предмета конкурса (лота) на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства. Согласно Методическим рекомендациям рекомендуется формировать начальную цену предмета такого конкурса исходя из площади рыбопромыслового участка, а также коэффициента платы за пользование участком и коэффициента добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах. Значения указанных коэффициентов для конкретных речных бассейнов, озер и морей приведены в приложениях к Методическим рекомендациям. Если границы речного рыбопромыслового участка определяются в расстояниях от устья к верховью реки в пределах русла с учетом географического рельефа местности, то организатором конкурса проводится дополнительный расчет по определению расчетной величины рыбопромыслового участка, измеряемой в квадратных километрах, которая затем переводится в гектары.

Приказ Росстандарта от 15.04.2016 N 447 "Об утверждении Порядка представления и учета предложений о разработке национальных стандартов Российской Федерации, предварительных национальных стандартов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 N 42385.
Установлены Правила представления и учета предложений о разработке национальных стандартов РФ участниками работ по стандартизации
Порядком установлен перечень информации, предоставляемой в Росстандарт в целях учета предложений о разработке стандарта. К такой информации, в частности, относится: наименование, организационно-правовая форма и место нахождения разработчика или фамилия, имя, отчество разработчика - физического лица; наименование проекта стандарта; основание разработки стандарта; сведения о положениях, предлагаемых для включения в проект стандарта и имеющих отличие от положений соответствующих международных стандартов и (или) стандартов региональных организаций по стандартизации; сроки разработки и утверждения стандарта; предполагаемый источник финансирования разработки стандарта. Росстандарт ведет учет в ведомственной системе электронного документооборота представленных предложений о разработке стандартов. В течение 10 рабочих дней направляет в секретариат технического комитета по стандартизации предложение о разработке стандартов для последующего размещения в соответствующей федеральной государственной информационной системе (ФГИС). Секретариат в течение 30 рабочих дней после поступления предложения о разработке стандарта рассматривает его на предмет соответствия настоящему порядку, целям, задачам и принципам стандартизации и подготавливает заключение о возможности или об отсутствии возможности использования предложения о разработке стандарта при разработке Росстандартом программы национальной стандартизации на очередной год и направляет разработчику соответствующее заключение, а также размещает указанное заключение в ФГИС в день отправки разработчику. Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Приказ Минфина России от 11.05.2016 N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2016 N 42365.
Повышены цены на водку и ликероводочную продукцию
Минфином России утверждены новые цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа некоторой алкогольной продукции крепостью свыше 28%. Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 литра водки, ликероводочной и иной алкогольной продукции (за исключением, в частности, бренди и коньяка) крепостью свыше 40 до 41% теперь составит 194 рубля (сейчас - 190 рублей).

Письмо Минэкономразвития России от 15.03.2016 N Д23и-1186 "По вопросам, связанным с реализацией норм статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
Разъяснен порядок взимания платы за предоставление копий, содержащихся в органах и организациях по государственному кадастровому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации
В соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и т.п.) являются собственностью субъекта РФ. Хранение такой документации относится к полномочиям субъекта РФ, постоянное хранение и использование документации осуществляется в установленном субъектом РФ порядке. При этом постоянное хранение может осуществляться органом исполнительной власти субъекта РФ, учреждением либо организацией, заключившими с органом исполнительной власти субъекта РФ договор хранения документации в порядке, установленном законодательством РФ. Размеры платы за предоставление копий документации и содержащихся в ней сведений, порядок ее взимания и возврата устанавливается органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Максимальные размеры такой платы устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время максимальные размеры платы за предоставление копий документации Правительством РФ не установлены. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. Субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование до принятия соответствующего федерального закона. После принятия федерального закона законы и иные нормативные акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствие с федеральным законом в течение 3 месяцев. Таким образом, в случае установления Правительством РФ максимальных размеров платы за предоставление копий документации и содержащихся в них сведений органам исполнительной власти субъектов РФ необходимо привести в соответствие с такими размерами нормативно-правовые акты субъекта РФ. Согласно статье 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Таким образом, порядок взимания платы за предоставление копий документации и содержащихся в ней сведений устанавливается в соответствии с действующим на момент принятия законодательством.

Письмо Минэкономразвития России от 11.05.2016 N ОГ-Д23-5780 О рассмотрении обращения
Физические лица, соответствующие обязательным условиям принятия физического лица в члены СРО кадастровых инженеров, вправе вступить в такую СРО и после 01.12.2016
Разъясняется, что в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров" (далее - Федеральный закон N 452-ФЗ) до 1 декабря 2016 года кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, имевшие на день его вступления в силу действующие аттестаты кадастрового инженера. С 1 июля 2016 года утрачивают силу положения Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в части деятельности квалификационных комиссий для проведения аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, включая организацию и проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям к кадастровым инженерам, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов, а также ведения государственного реестра кадастровых инженеров. Требования к кадастровым инженерам установлены частью 2 статьи 29 Закона о кадастре. При этом требование к образованию кадастрового инженера, установленные пунктом 2 части 2 статьи 29 Закона о кадастре не применяются до 1 января 2020 года к лицам, имевшим на день вступления указанных положений в силу действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера. Требования о наличии опыта работы помощником кадастрового инженера и сдаче теоретического экзамена к указанным лицам также не применяются. Таким образом, физические лица, имеющие действующие аттестаты кадастрового инженера, соответствующие иным требованиям, необходимым для принятия в члены СРО кадастровых инженеров, вправе вступить в соответствующую саморегулируемую организацию и после 1 декабря 2016 года.

Письмо Минэкономразвития России от 13.05.2016 N ОГ-Д23-6001 О рассмотрении обращения
СРО кадастровых инженеров с 01.07.2016 будут исключать кадастрового инженера из своих членов при неосуществлении им кадастровой деятельности в течение 3 лет с учетом периода, истекшего до указанной даты
Федеральный закон от 30.12.2015 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров" вступает в силу с 1 июля 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. В соответствии с указанным Федеральным законом кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом СРО кадастровых инженеров. Кадастровый инженер исключается из СРО в случае неосуществления кадастровым инженером кадастровой деятельности (непредставления в орган кадастрового учета межевого плана, технического плана, акта обследования, карты-плана территории, подготовленных кадастровым инженером) в течение 3 лет. При этом в соответствии с частью 9 статьи 4 указанного Федерального закона СРО кадастровых инженеров исключает кадастрового инженера из своих членов с учетом результатов его профессиональной деятельности за период, истекший до дня его вступления в силу. Таким образом, СРО кадастровых инженеров исключает кадастрового инженера из своих членов при неосуществлении кадастровым инженером кадастровой деятельности (непредставления в орган кадастрового учета межевого плана, технического плана, акта обследования карты-плана территории, подготовленных кадастровым инженером) в течение трех лет с учетом периода, истекшего до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров".

Письмо Минэкономразвития России от 20.05.2016 N Д23и-2312 "По вопросу применения положений Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров"
При поступлении в СРО кадастровых инженеров сведений и (или) материалов, подтверждающих факты, являющиеся основанием для исключения кадастрового инженера из СРО, такая СРО принимает решение об исключении кадастрового инженера из своих членов
Частью 16 статьи 29 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ) установлен перечень оснований для исключения кадастрового инженера из СРО кадастровых инженеров. Согласно части 16 статьи 29 того же Федерального закона решение об исключении кадастрового инженера из СРО принимается СРО в срок не более чем 20 рабочих дней с даты поступления заявления о выходе или материалов или сведений, подтверждающих факты, являющиеся основанием для исключения. В данном решении должны быть указаны обстоятельства, явившиеся основанием для его принятия. Порядок подтверждения соответствия кадастрового инженера обязательным условиям членства в СРО, порядок приема в нее физического лица, перечень документов, устанавливающих соответствие такого физического лица условиям его принятия в члены СРО, и способы представления этих документов, а также порядок исключения кадастрового инженера из СРО устанавливаются национальным объединением СРО кадастровых инженеров. При этом СРО обязана, в том числе, соблюдать требования Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", иных федеральных законов и нормативных правовых актов РФ, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций. Законодательство не содержит положений о возможности применения в отношении кадастрового инженера иных мер дисциплинарного воздействия при наличии оснований для исключения кадастрового инженера из числа членов СРО. Несоблюдение СРО кадастровых инженеров одного или нескольких требований Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" является основанием для обращения органа государственного надзора в арбитражный суд с заявлением об исключении такой СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Письмо Минстроя России от 03.06.2016 N 17269-ХМ/09 Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на II квартал 2016 года
Минстрой России сообщает рекомендуемые к применению во II квартале 2016 года индексы изменения сметной стоимости работ в строительном комплексе
Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.07 27.06 20.06 13.06 06.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"