Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[24.05.2016-30.05.2016]

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 17.05.2016 N АПЛ16-142 Об отмене решения Верховного Суда РФ от 17.02.2016 N АКПИ15-1464 и признании частично недействующими третьей и четвертой строк второго столбца приложения N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272
Отдельные строки таблицы данных с допустимыми осевыми нагрузками колесных транспортных средств признаны недействующими
Апелляционной коллегией Верховного Суда РФ признаны недействующими третья и четвертая строки второго столбца Приложения N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272, в части, позволяющей неопределенно толковать диапазон значений расстояния между сближенными осями (метров) от 1 до 1,3 (включительно) (третья строка таблицы) и от 1,3 до 1,8 (включительно) (четвертая строка таблицы). При вынесении определения было отмечено, в частности, следующее. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. В приложении N 2 "Допустимые осевые нагрузки транспортных средств" к Правилам приводится таблица данных с допустимыми осевыми нагрузками колесных транспортных средств, которые определяются в зависимости от расстояния между сближенными осями этих транспортных средств. В третьей и четвертой строках второго столбца указанного приложения приведены диапазоны значений расстояний между сближенными осями (в метрах), используемые для определения допустимых осевых нагрузок колесных транспортных средств. Оспариваемые нормы предусматривают два диапазона значений: "от 1 до 1,3 (включительно)" (третья строка); "от 1,3 до 1,8 (включительно)" (четвертая строка). Суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые положения нормативного правового акта не содержат какой-либо неопределенности. Расстояния между сближенными осями имеют однозначное понимание в части отнесения слова "включительно" только к последней цифре каждого диапазона. Данный вывод суда Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ полагает ошибочным, сделанным без учета того, что каждая из оспоренных строк начинается со слова "от", обозначающего начальную цифру отсчета рассматриваемого диапазона расстояния между сближенными осями. Так, слово "от" четвертой строки указывает на то, что значение межосевого расстояния 1,3 метра относится к диапазону "от 1,3 до 1,8 (включительно)", что входит в противоречие с третьей строкой, согласно которой значение межосевого расстояния 1,3 метра относится к диапазону "от 1 до 1,3 (включительно)". Цифровое обозначение окончания диапазона третьей строки совпадает с начальной точкой отсчета расстояния из четвертой строки, что ведет к неоднозначному пониманию, к какому диапазону следует относить в данном случае расстояние 1,3 метра. Совместное применение в юридической конструкции третьей и четвертой строк второго столбца Приложения N 2 слов "от" и "включительно" противоречит принципу правовой определенности, поскольку формирует неоднозначный смысл этих норм, их двусмысленное и противоречивое содержание. Неясность и двусмысленность изложения указанной нормы делает невозможным ее неукоснительное применение владельцами соответствующих транспортных средств, у которых расстояние между сближенными осями составляет ровно 1,3 метра, а также допускает возможность неограниченного субъективного усмотрения в процессе правоприменения, что создает условия для применения необоснованно повышенного тарифа на грузоперевозки для транспортных средств.

Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 431 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Актуализированы акты Правительства РФ по вопросу учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Внесены поправки в Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 N 380, а также в постановление Правительства РФ от 28.06.2006 N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" с целью их приведения в соответствие с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 433 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка ценообразования на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности"
Уточнен порядок образования тарифов и цен на электрическую энергию и мощность на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 к неценовым зонам электрической и мощности отнесены территории Республики Коми, Архангельской и Калининградской областей, Южно-Якутского района Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской области, Еврейской автономной области. В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в границах неценовых зон оптовая торговля электроэнергией производится по регулируемым ценам (тарифам). Настоящим Постановлением, в частности:
- отменена обязательная оплата отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных для потребителей неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности; вместо этого потребителям предоставляется выбор ценовых категорий в зависимости от выбранного тарифа на услуги по передаче электрической энергии и имеющегося учета с оплатой собственных отклонений только на добровольной основе;
- из трансляции цен на розничные рынки электрической энергии исключены конечные тарифы, установленные регулирующими органами;
- исключено условие об отнесении потребителя к крупному в зависимости от присоединенной мощности.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 года. ФАС России по согласованию с Минэнерго России поручено внести до 1 июня 2016 года в свои нормативные акты изменения в соответствии с принятым Постановлением, предусмотрев их вступление в силу с 1 июля 2016 года. Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов необходимо принять до 15 июня 2016 года решения об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка (за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей), в виде формул; цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), выработанную производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках, включающих в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт величины мощности; средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком на розничных рынках электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам). Указанные решения также должны вступить в силу с 1 июля 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 437 "Об утверждении Правил отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней"
Обновлены порядок и критерии отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных и других изделий
Критериями отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней являются их размерные, цветовые и качественные характеристики. С учетом данных характеристик к непригодным, в частности, относятся:
- природные алмазы, добытые из недр, позиций "борт" и "дриллинг" независимо от их размерно-весовой группы;
- отходы драгоценных камней: природные алмазы, рекуперированные из многокристального алмазного инструмента, ситовых классов "-3+2" и ниже; отходы, образующиеся при любом виде обработки природных алмазов ситовых классов "-3+2" и ниже; крошка драгоценных камней, а также отходы, образующиеся при любом виде обработки драгоценных камней (кроме природных алмазов), линейных размеров менее 2 мм.
Кроме того, установлен перечень лиц, осуществляющих отнесение драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также порядок установления соответствия характеристик отходов драгоценных камней установленным критериям. Утратившим силу признано постановление Правительства РФ от 23.11.1998 N 1365 "О критериях и порядке отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных изделий".

Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 443 "О внесении изменений в Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации"
В состав комиссии по расследованию авиационного происшествия будут включаться представители организаций-разработчиков и изготовителей авиационной техники
Указанное дополнение внесено в Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.12.1999 N 1329. Также установлено, что материалы по итогам ежегодно проводимого анализа состояния безопасности полетов представляются не только руководителям федеральных органов исполнительной власти и организаций, но и в Правительство РФ.

Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 444 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Скорректированы положения ряда нормативных актов в сфере межевания и землеустройства
Документом внесены изменения, в частности, в Правила охраны газораспределительных сетей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 N 878; в Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160; в Правила установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 688, и прочие. Внесенными изменениями, в числе прочего:
- уточняются порядок установления границ охранных зон газораспределительных сетей, охранных зон отдельных объектов электросетевого хозяйства;
- корректируется форма карты (плана) объекта землеустройства, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" (в частности, в нее вносятся поля, подлежащие заполнению при изменении (уточнении) границ объекта землеустройства);
- уточняются правила определения границ зон затопления, установления охранных зон для гидроэнергетики

Постановление Правительства РФ от 23.05.2016 N 452 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка оплаты потребителями коммунальных ресурсов"
Уточнен порядок оплаты природного газа и тепловой энергии (мощности) отдельными потребителями
Обновляется, в частности, порядок оплаты природного газа:
- государственными (муниципальными) учреждениями, казенными предприятиями;
- ТСЖ, ЖСК, жилищных и гаражных кооперативов, садоводческих, огороднических, дачных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;
- организациями, осуществляющими поставку тепловой энергии потребителям ТСЖ, ЖСК, жилищными и гаражными кооперативами, садоводческими, огородническими, дачными и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае, если доля поставки тепловой энергии в общем объеме поставляемых указанными организациями товаров и услуг составляет более 75 процентов.
Корректируется также порядок оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя бюджетными, казенными и автономными учреждениями, казенными предприятиями.

Приказ ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2016 N 42195.
Определены основания, условия и способы проведения мероприятий, связанных с проверкой достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, и утверждены необходимые формы документов
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц. В числе оснований для проведения проверки, в том числе: несоответствие сведений, содержащихся в представленных документах, и документах, имеющихся в распоряжении ФНС России; указание юридического адреса, по которому зарегистрировано пять и более ЮЛ, либо находящийся по такому адресу объект недвижимости разрушен, либо является адресом, в отношении которого имеется возражение собственника и т.д.; представление документов для включения сведений о лице, имеющем право действовать от имени ЮЛ, о котором ранее вносилась запись о недостоверности сведений. Утверждены формы: N 38001 "Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации..."; N 34001 "Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем...".

Приказ ФАС России от 10.03.2016 N 223/16 "Об утверждении правил применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2016 N 42114.
Обновлены правила применения ставок портовых сборов в морских портах РФ
Ставки портовых сборов применяются для расчетов за услуги, оказываемые субъектами естественных монополий, по использованию отдельных объектов инфраструктуры морского порта, обеспечению безопасности мореплавания в морских портах РФ и на подходах к ним. Портовые сборы уплачивают российские и иностранные судовладельцы или уполномоченные ими лица за заход судна в порт, выход судна из порта, а также проход судном акватории порта транзитом. Ставки портовых сборов устанавливаются за единицу валовой вместимости судна, указанной в мерительном свидетельстве судна. Указаны, в том числе, виды судов, для которых не применяются ставки портовых сборов (в частности, для судов, осуществляющих государственные надзорные и контрольные функции, военных кораблей (в том числе военных кораблей под иностранным флагом) и военно-вспомогательных судов). Определен порядок взимания следующих сборов: канального, корабельного, ледокольного, лоцманского, маячного, навигационного, экологического, а также сбора транспортной безопасности акватории морского порта. Признаны утратившими силу Правила применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации (приложение 2 к Приказу ФСТ России от 20.12.2007 N 522-т/1 "Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации").

Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 54 "Об утверждении Порядка наделения организаций, в том числе иностранных классификационных обществ, полномочиями на классификацию и освидетельствование судов"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2016 N 42150.
Установлены правила наделения организаций, в том числе иностранных квалификационных обществ, полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях
Организация, претендующая на наделение полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, передает в Минтранс России заявление в письменной форме о намерении осуществлять деятельность в качестве организации по классификации и освидетельствованию судов. Устанавливаются требования к содержанию такого заявления. К заявлению необходимо приложить:
- учредительные документы Заявителя;
- правила Заявителя, относящиеся к освидетельствованию судов в процессе их эксплуатации, техническому наблюдению за постройкой судов, изготовлением материалов и изделий для судов, классификации и постройке судов, предотвращению загрязнения окружающей среды с судов;
- документы, подтверждающие наличие филиалов (представительств) в РФ и за рубежом, которые планируется привлекать для выполнения возложенных функций;
- справка о работниках Заявителя;
- сведения об акционерах Заявителя и иные документы.
Для иностранных квалификационных обществ установлен перечень дополнительно прилагаемых документов. Оценка соответствия заявителя требованиям производится комиссией под председательством руководителя Росморречфлота. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при этом присутствовать должны не менее двух третей состава комиссии. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии при голосовании обладают правом решающего голоса. Секретарь комиссии в голосовании не участвует. Устанавливается перечень критериев, на соответствие которым проверяются заявление и представленные Заявителем документы. На основании решения комиссии выдается заключение о соответствии либо несоответствии Заявителя требованиям, которое направляется заявителю в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты его подписания. При признании организации соответствующей требованием Минтранс России подписывает с организацией Соглашение о наделении организации полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Приказ Минтранса России от 31.03.2016 N 87 "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2016 N 42146.
Обновлен порядок проведения экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика
Порядком определена процедура проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельств для назначенных российскими перевозчиками лиц, ответственных за осуществление международных автомобильных перевозок, и водителей автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении. Порядком установлено, в частности:
- условия допуска лиц к экзаменам на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика;
- лица, осуществляющие проведение экзамена;
- сроки проведения экзамена;
- порядок и сроки повторной сдачи экзамена.
Для проведения экзамена учебная организация подает в письменном виде заявку на проведение экзамена в ФБУ "Росавтотранс" или его филиал не позднее чем за 12 рабочих дней до предполагаемой даты проведения экзамена. ФБУ "Росавтотранс" в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку и размещает информацию о дате, времени и адресе проведения экзамена на официальном сайте ФБУ "Росавтотранс". В заявке содержится:
- наименование учебной организации;
- предлагаемые дата, время и адрес проведения экзамена;
- список кандидатов (не менее 15 ответственных водителей суммарно).
Экзаменационные вопросы составляются в соответствии с перечнями тем квалификационного экзамена на получение свидетельства профессиональной компетентности перевозчика и водителя, предусмотренными Едиными требованиями к дополнительному обучению на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ от 12.12.2008. Кандидат считается сдавшим экзамен, если он ответил верно не менее чем на 75% вопросов. Результаты сдачи экзамена сообщаются кандидату в день сдачи экзамена. В случае успешной сдачи экзамена кандидату выдается свидетельство. Выдача свидетельства осуществляется комиссией в день сдачи экзамена. Свидетельство выдается на пять лет специалисту и на три года водителю.

Приказ Минтранса России от 18.04.2016 N 104 "Об утверждении Перечня документов, представляемых в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2016 N 42144.
Определен перечень документов, представляемых для проверки сведений о лицах, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности
К ним относятся: заявление о приеме (переводе) на должность, согласие на обработку персональных данных, фотография, паспорт, трудовая книжка, документ об образовании и/или квалификации, документ о наличии (отсутствии) судимости, медицинское заключение об отсутствии психических заболеваний, алкоголизма, наркомании и токсикомании, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, а также документ об отсутствии административного наказания за потребление наркотиков. Кроме того, в составе документов должна быть анкета, заполненная в соответствии с прилагаемой к Приказу формой.

Приказ Минфина России от 27.04.2016 N 55н "Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2016 N 42215.
Установлены минимальные цены закупки, поставки и розничной продажи игристого вина (шампанского)
Определены: цена, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта) игристого вина (шампанского) у организации, поставляющей такую продукцию на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, а также у крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, поставляющих такую продукцию на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции или лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенной винодельческой продукции, и цена, не ниже которой осуществляются поставки (за исключением экспорта) игристого вина (шампанского) организацией на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции или сельскохозяйственными товаропроизводителями на основании лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции или лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенной винодельческой продукции, в размере 115 рублей за 0,75 литра готовой продукции; цена, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта) игристого вина (шампанского) у организации, поставляющей такую продукцию на основании лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, и поставки (за исключением экспорта) игристого вина (шампанского) организацией, осуществившей закупку такой продукции у иной организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, в размере 133 рублей за 0,75 литра готовой продукции; цена, не ниже которой осуществляется розничная продажа игристого вина (шампанского), в размере 164 рублей за 0,75 литра готовой продукции. Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.

Разъяснения Минприроды России Об оформлении лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при обращении с навозом
В случае отнесения продуктов жизнедеятельности животных к продукции, и (или) их использованию по целевому назначению для собственных нужд, требования природоохранного законодательства, включая требование о получении лицензии, на такие продукты не распространяются
Разъяснено, что отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией. Навоз, помет и иные органические вещества и материалы, образующиеся в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являющиеся продуктом жизнедеятельности животных, после их обезвреживания и обеззараживания, а также органические удобрения на их основе могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении следующих условий:
- при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить указанные навоз, помет, иные органические вещества и материалы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;
- при наличии разработанных и утвержденных технических условий на удобрения (или подобные продукты) на основе указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов, которые учитывают государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствующие нормам законодательства о техническом регулировании, а также при наличии технологического регламента на такие навоз, помет, органические вещества и материалы;
- при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов сторонним лицам на договорной (в том числе на безвозмездной) основе в соответствии с уставной и иной документацией;
- при отражении в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными навозом, пометом, иными органическими веществами и материалами в качестве операций с продукцией.
Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать продукты, образующиеся в результате их хозяйственной деятельности, для собственных нужд по целевому назначению при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

Письмо Ростехнадзора от 03.03.2016 N 09-00-06/1308 "По вопросам эксплуатации ПС"
Ростехнадзором разъяснено, какими нормативными документами необходимо руководствоваться при эксплуатации подъемников (вышек)
Ростехнадзор указал, что при эксплуатации подъемников и вышек необходимо руководствоваться требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденными Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533. Квалификация специалистов и персонала должна соответствовать требованиям, установленным руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), а также требованиям, установленным Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС), действующим на территории РФ. При этом разъяснено, что Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люлек, находящихся на подъемнике (вышке), РД 10-198-98 не проходила соответствующую государственную регистрацию, следовательно, не влечет правовых последствий и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в ней норм. На указанную инструкцию нельзя ссылаться при разрешении споров, при этом она может быть использована в качестве рекомендательного документа в части, не противоречащей требованиям действующего законодательства.

Информация Росстата О кодах по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации
Росстатом разъяснен порядок предоставления хозяйствующим субъектам сведений о кодах по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ)
Сообщается, в частности, что предоставление хозяйствующим субъектам сведений о кодах ОК ТЭИ осуществляется в виде уведомления. В целях сокращения сроков по информированию хозяйствующих субъектов о кодах ОК ТЭИ сведения о них размещены на интернет-портале Росстата по адресу statreg.gks точка ру /. Хозяйствующим субъектам предоставлена возможность их печати с сайта при указании в поисковой системе ОГРН, ОГРНИП или ИНН. Кроме того, в случае необходимости, указанные сведения могут быть предоставлены в виде уведомления при непосредственном обращении в соответствующий территориальный орган Росстата или направлены хозяйствующему субъекту по запросу почтовым отправлением по указанному в запросе адресу или по имеющимся каналам связи (факс, электронная почта). В запросе необходимо указать ОГРН, ОГРНИП или ИНН и способ их направления. Следует иметь в виду, что уведомление носит информационно-справочный характер, не устанавливает ни прав, ни обязанностей хозяйствующих субъектов и его наличие не связано с регулированием деятельности хозяйствующих субъектов в сферах экономики. В связи с этим форма уведомления не предусматривает наличие печати территориального органа Росстата и подписи ответственного руководителя.

Информация Росреестра от 23.05.2016 "Изменения законодательства в сфере кадастровой деятельности с 01.07.2016"
Для осуществления кадастровой деятельности в качестве кадастрового инженера после 01.12.2016 необходимо обязательное вступление в состав членов СРО кадастровых инженеров
Разъясняется, что согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом СРО кадастровых инженеров. Для вступления в члены СРО кадастровых инженеров физические лица должны соответствовать обязательным условиям, определенным в законе. Вместе с тем, для лиц, имевших на день вступления в силу Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно, предусматривается, что они обладают правом осуществлять кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами до 01.12.2016. Таким лицам для включения в состав членов СРО не требуется сдача теоретического экзамена и прохождение стажировки; до 01.01.2020 к ним не применяются требования о наличии необходимого образования. Кроме того, разъяснено, что с 01.07.2016 утрачивают силу положения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", касавшиеся, в том числе, организации и проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, а также аннулирования квалификационных аттестатов. В связи с этим квалификационные комиссии при организации своей деятельности должны самостоятельно планировать свою работу с учетом окончания срока действия соответствующих норм закона.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 13.06 06.06 01.06 23.05 16.05






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"