Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[26.04.2016-02.05.2016]

Поправки к проекту Федерального закона N 704631-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности", принятому Государственной Думой в первом чтении 19 мая 2015 года
Правительство РФ предлагает снизить размер вознаграждения ритейлера в связи с приобретением у поставщика товаров и сократить сроки оплаты за товары
Вносимыми поправками предусматривается, в частности, что: совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, а также платы за оказание услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке указанных товаров, иных подобных услуг не может превышать 5 процентов (в настоящее время в Федеральном законе "Об основах государственного регулирования торговой деятельности..." - 10 процентов) от цены приобретенных продовольственных товаров; продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее чем 8 рабочих дней (в законопроекте - 10 рабочих дней) со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность; продовольственные товары, на которые срок годности установлен от 10 до 30 дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем 25 календарных дней (в законопроекте - 30 календарных дней) со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность; продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше 30 дней, а также алкогольная продукция, произведенная в России, подлежат оплате в срок не позднее чем 40 календарных дней (в законопроекте - 45 календарных дней) со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность; включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров действий, связанных с оказанием услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке указанных товаров, иных подобных услуг, а равно исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части не допускается; при заключении договора поставки продовольственных товаров запрещается понуждение контрагента к заключению договора возмездного оказания услуг (в том числе с третьими лицами), направленного на оказание услуг по продвижению продовольственных товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке указанных товаров, иных подобных услуг, а также иных договоров. Вступление в силу соответствующего Федерального закона запланировано по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Постановление Правительства РФ от 22.04.2016 N 337 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102"
Уточнен порядок применения ограничений допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102 был утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Изменениями, внесенными в указанное постановление, в частности, предусмотрено, что: ограничения не применяются, если поданные заявки (окончательные предложения) содержат предложения о поставке медицинского изделия отечественных производителей, входящих в одну группу лиц, которые соответствуют признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений); не допускается включение в один лот медицинских изделий, входящих в перечень, на который распространяются ограничения, и не входящих в него; при исполнении контракта не допускается замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза, а также замена производителя медицинского изделия; применяются условия допуска для проведения закупок товаров, установленных Минэкономразвития России, в случае если заявка (окончательное предложение) не отклоняется в соответствии с ограничениями.

Приказ Минсельхоза России от 18.03.2016 N 103 "Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно урожая 2016 года при проведении государственных закупочных интервенций в 2016 - 2017 годах"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2016 N 41861.
С 1 июля 2016 года до 1 июля 2017 года установлен предельный уровень минимальных цен на зерно урожая 2016 года
Предельный уровень минимальных цен, согласованный с ФАС России, при достижении которых в 2016 - 2017 годах проводятся государственные закупочные интервенции в отношении зерна урожая 2016 года, определен в следующих размерах: на мягкую пшеницу 3-го класса по всем субъектам РФ - 10900 рублей за тонну; на мягкую пшеницу 4-го класса по всем субъектам РФ - 10400 рублей за тонну; на мягкую пшеницу 5-го класса по всем субъектам РФ - 8800 рублей за тонну; на рожь не ниже 3 класса по всем субъектам РФ - 7400 рублей за тонну; на ячмень по всем субъектам РФ - 8000 рублей за тонну; на зерно кукурузы 3 класса по всем субъектам РФ - 7900 рублей за тонну.

Письмо Ростехнадзора от 07.04.2016 N 09-01-04/2159 "О видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Разъяснено, какие свидетельства СРО необходимо иметь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для выполнения работ по проектированию рентген-кабинетов медучреждений
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ОКС), перечень которых установлен Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Раздел II указанного Перечня содержит вид работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов", выполнения которых по своему содержанию предусмотрено исключительно в отношении объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии". Пунктом 32 Положения о составе проектной документации и требования к их содержанию, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, установлена необходимость наличия в проектной документации ОКС перечня мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", следовательно вид работ N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты" по своему содержанию выполняется только в отношении объектов использования атомной энергии, к которым медицинские учреждения не относятся. На основании изложенного, для выполнения работ по проектированию рентген-кабинетов медицинских учреждений не требуется наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске к видам работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов" и N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты".

Проект Федерального закона N 1055373-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности"
Предлагается усовершенствовать систему сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности
Законопроектом, в частности, предусматривается: введение понятия сметных нормативов и сметной стоимости строительства в целях обеспечения единообразия при разработке нормативных правовых актов в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности; расширение полномочий органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности, в том числе в части установления порядка определения сметной стоимости строительства, порядка осуществления мониторинга стоимости строительных ресурсов, применяемых в строительстве, а также порядка разработки и утверждения сметных нормативов в области градостроительной деятельности, правил и требований к их применению, ведения федерального реестра сметных нормативов; обязательное применение сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы РФ и средств государственных корпораций, а также юридических лиц, созданных РФ, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов. Вступление в силу соответствующего Федерального закона планируется с 1 января 2017 года.

Распоряжение Правительства РФ от 21.04.2016 N 737-р Об утверждении перечня товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи, если срок поставки товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения договора
Утвержден перечень готовой продукции массового потребления, при государственных закупках которой авансирование соответствующих контрактов проводиться не будет
Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2015 года N 1456 были утверждены меры по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год". Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 года N 266 в Постановление N 1456 внесено изменение, в соответствии с которым получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый Распоряжением Правительства РФ, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта). Подписанным Распоряжением утвержден такой перечень, включающий в себя 32 позиции.

Приказ Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр "Об утверждении свода правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений"
С 14 марта 2016 года введен в действие свод правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" СП 246.1325800.2016
Указанный свод правил распространяется на комплекс работ по организации и осуществлению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом зданий и сооружений. Авторский надзор осуществляется в целях обеспечения соответствия технических решений и технико-экономических показателей, введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, решениям и показателям, предусмотренным в утвержденной проектной документации.

Письмо Ростехнадзора от 05.04.2016 N 09-01-04/2089 "О повторном вступлении в саморегулируемую организацию"
Законодательством РФ не предусмотрено освобождение юридического лица от уплаты взноса в компенсационный фонд при повторном вступлении в СРО, членом которой он являлся ранее
Разъясняется, что в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ лицу, прекратившему членство в СРО, ранее уплаченный взнос в компенсационный фонд СРО не возвращается. Таким образом, при повторном вступлении в СРО бывшего члена этой СРО для получения свидетельства о допуске юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо выполнить требования Градостроительного кодекса РФ, а также требования СРО в части вступления в ее члены и получения свидетельства о допуске.

Письмо Ростехнадзора от 11.04.2016 N 09-01-04/2236 "О видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Для проведения работ по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства требуется свидетельство о допуске к соответствующим работам
Разъясняется, что работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства (ОКС) относятся ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения подготовки проектной документации, осуществляемого в рамках задания на проектирование, а не к выполнению отдельных разделов проектной документации. Допуск к работам по организации подготовки проектной документации ОКС привлекаемым заказчиком или застройщиком юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходим лицам, заключившим договор проектного подряда, в случае если: предметом договора является организация подготовки проектной документации ОКС; заказчиком указанных работ по договору является застройщик или технический заказчик. При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно (если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ). В случае привлечения субподрядчиков, не выполняющих весь комплекс работ самостоятельно, такой субподрядчик помимо свидетельств о допуске к выполняемым видам работ обязан иметь свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации в целях привлечения им других лиц для выполнения соответствующих видов работ, имеющих свидетельство о допуске для их выполнения.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2016 N 326 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1007"
Увеличен размер сбора за использование иностранными перевозчиками автомобильных дорог Российской Федерации
Ранее размер указанного сбора за сутки составлял 385 рублей, за год - 60 тыс. рублей. Настоящим Постановлением размер сбора увеличен до 850 рублей за сутки и 120 тыс. рублей за год. Кроме того, в перечень иностранных государств, в отношении перевозчиков которых вводится сбор за использование российских автомобильных дорог, включены Латвия и Литва, в связи с введением с их стороны платы с российских перевозчиков за проезд по автомобильным дорогам этих государств.

Постановление Правительства РФ от 20.04.2016 N 331 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 775"
Уточнены требования к акцизным маркам для маркировки алкогольной продукции
В частности, установлено, что на акцизные марки наносятся гильоширные нераппортные фоновые сетки с 2 ирисными переходами, альминевая голографическая фольга горячего тиснения с барельефным изображением, деметаллизацией и цветопеременным эффектом, машиночитаемые элементы защиты от подделок, элементы, обладающие фосфоресценцией и специальными свойствами. На оборотной стороне акцизных марок (под клеевым слоем) наносятся видимые изображения и бесцветный текст, люминесцирующий под воздействием ультрафиолетового излучения. В бумагу для акцизных марок размером 90 x 26 миллиметров вводится защитная нить с нерегулярным окном и цветопеременным эффектом. С 1600 до 1700 рублей за 1000 штук увеличивается цена акцизных марок для маркировки алкогольной продукции. Кроме того, допускается ввоз (импорт) в РФ и реализация в РФ алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 N 775 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" и действующими до дня вступления настоящего Постановления в силу.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 09.05 02.05 25.04 18.04 11.04






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"