Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[05.01.2016-11.01.2016]

Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок"
Правительство РФ утвердило порядок функционирования ЕИС в сфере госзакупок
ЕИС во взаимодействии с иными информационными системами обеспечит формирование и предоставление участникам контрактной системы полной информации, включая планы-графики закупок и условия проектов контрактов, а также обмен электронными документами между участниками контрактной системы. В ЕИС должна быть реализована в частности возможность самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации участников обсуждения закупок, получения электронных почтовых или иных сообщений. ЕИС осуществляет взаимодействие с такими информационными системами, как: "Электронный бюджет", электронные площадки, обеспечивающие проведение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, информационная система ФАС России, обеспечивающая ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков исполнителей), и др.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2015 N 1450 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения надбавки к цене на мощность в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя"
Установлен порядок частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и г. Севастополя
Постановлением, в частности, определено, что порядок расчета и применения надбавки к цене на мощность в указанных целях должен быть установлено в качестве существенного условия договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, а также предусмотрен регламентом оптового рынка. Кроме того, устанавливаются условия, выполнение которых проверяет системный оператор в целях аттестации по параметрам генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию в Республике Крым и г. Севастополе. Минэнерго России с участием Минэкономразвития России и ФАС России до 1 июля 2016 года поручено внести в Правительство РФ проект акта, предусматривающего отнесение с 1 января 2017 года территорий Республики Крым и г. Севастополя к территориям, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка, или к территориям, которые объединены в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1462 "О внесении изменений в Правила обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности"
Морские порты РФ должны быть оснащены оборудованием для беспрепятственного доступа инвалидов к предоставляемым услугам
С 1 июля 2016 года вводятся дополнительные требования к предоставлению в морских портах РФ услуг пассажирам из числа инвалидов. Так, в частности, в портах должны быть созданы условия для передвижения инвалидов по территории морского терминала, посадки на судно и высадки с судна, в том числе с использованием кресла-коляски. Также предписано обеспечить дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Предусматривается допуск на территорию морского терминала сурдопереводчика. Допускается также присутствие собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1479 "Об утверждении Правил уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков"
Определены сроки и порядок уведомления Росфинмониторинга о счетах (вкладах, депозитах) в иностранных банках и ценных бумагах иностранных банков стратегическими предприятиями
Информация представляется о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счета, покрытого (депонированного) аккредитива в иностранном банке, заключении, расторжении договора банковского счета, договора банковского вклада (депозита) с иностранным банком и внесении в него изменений, а также о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранного банка. По общему правилу такая информация должна представляться не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем соответствующего события. Электронные сообщения формируются согласно требованиям к их формату и направляются через личный кабинет хозяйственного общества на интернет-портале Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сообщения подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Установлены сроки представления информации за период со дня вступления в силу Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение..." до дня вступления в силу нормативного правового акта Росфинмониторинга, принятого во исполнение данного Постановления Правительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1485 "Об утверждении Правил определения цены единицы продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, заказчиками или юридическими лицами"
Утвержден порядок определения цены единицы продукции машиностроения
Цена единицы продукции машиностроения, необходимая для реализации инвестиционных проектов, применяется для целей формирования перечней перспективных потребностей в продукции машиностроения. Цена единицы продукции определяется на основании данных о стоимости продукции, указанных в документах инвестиционного проекта, путем деления общей стоимости продукции на количество единиц продукции. Если цена единицы продукции не установлена документами инвестиционного проекта, то такая цена считается превышающей цену единицы продукции, установленную Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и продукция включается в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1490 "Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
Контроль за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве осуществляется на основании утверждаемого публичным партнером плана
Плановые контрольные мероприятия проводятся на каждом этапе реализации соглашения, не реже одного раза в квартал календарного года. Внеплановое контрольное мероприятие проводится в случае: получения сведений в письменной форме о нарушении частным партнером условий соглашения, которое может стать основанием для обращения в суд с заявлением о расторжении соглашения, проверки исполнения частным партнером предписаний об устранении выявленных нарушений Публичный партнер, а также государственные органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера, вправе привлекать экспертные организации для участия в осуществлении контроля за исполнением соглашения. Срок контрольного мероприятия составляет не более 14 календарных дней. В исключительных случаях срок продлевается, но не более чем на 14 календарных дней. Определены права и обязанности проверяющих и частных партнеров при проведении контрольных мероприятий. Результаты контрольных мероприятий оформляются не позднее 5 рабочих дней с даты их окончания актом о результатах контроля.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1506 "О внесении изменений в пункт 6 Правил определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ"
С 1 июля 2017 года изменяются Правила определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых, геологического изучения недр
В частности, уточнена формула, по которой осуществляется перевод запасов и ресурсов из одной категории в другую для извлекаемых запасов нефти, природного газа, газового конденсата. Кроме того, указано, что объем запасов твердых полезных ископаемых соответствующей категории определяется на основании данных государственного баланса запасов полезных ископаемых.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1509 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Возможность подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) через единую информационную систему в сфере закупок должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017 года
Соответствующее дополнение внесено в Постановление Правительства РФ "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок". Кроме того, в акты Правительства РФ по вопросам госзакупок внесены уточнения, связанные с созданием единой информационной системы в сфере закупок, - произведена замена слов "на официальном сайте" словами "в единой информационной системе".

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества"
Оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства проводится на основе критериев финансовой эффективности и социально-экономического эффекта от его реализации
Оценка эффективности проекта и определение его сравнительного преимущества осуществляются в два этапа. На первом этапе уполномоченный орган проводит оценку эффективности проекта на основании указанных выше критериев. На 2-м этапе (при условии, что проект признан эффективным на первом этапе по каждому из установленных критериев) уполномоченный орган определяет сравнительное преимущество проекта в использовании бюджетных средств бюджетов для реализации проекта, перед их использованием для реализации государственного (муниципального) контракта. Оценка эффективности проекта и определение его сравнительного преимущества проводятся в соответствии с методикой, утверждаемой Минэкономразвития России. По результатам рассмотрения предложения о реализации проекта данным ведомством утверждается заключение, которое направляется публичному партнеру (инициатору проекта) и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1516 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов"
Определены критерии отбора инвестиционных проектов для включения их в реестр инвестиционных проектов в соответствии с законодательством в сфере госзакупок
Минэкономразвития России определено федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра инвестиционных проектов. Инвестиционный проект в целях включения его в реестр должен отвечать совокупности следующих критериев:
1. Стоимость (объем финансирования) инвестиционного проекта составляет: не менее 100 млрд. рублей для инвестиционных проектов госкомпаний, госкорпораций, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50 процентов, в топливно-энергетическом комплексе, реализуемых без господдержки, предусмотренной частью 3 статьи 3.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ;
не менее 10 млрд. рублей для проектов, реализуемых обществами с госучастием в иных секторах экономики, проектов, реализуемых обществами с госучастием в топливно-энергетическом комплексе при условии предоставления таким проектам господдержки, а также для проектов, реализуемых иными юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров...".
2. Финансовое обеспечение реализации инвестиционного проекта осуществляется полностью или частично за счет средств обществ с госучастием и (или) с предоставлением господдержки, а также иных юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты, которым оказывается государственная поддержка. Федеральные органы исполнительной власти, обладающие полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестиционных проектов на получение государственной поддержки, и Внешэкономбанк формируют перечни инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка и которые соответствуют указанным выше критериям. По результатам рассмотрения представленных материалов Правительственной комиссией по импортозамещению принимается решение о включении или нецелесообразности включения инвестиционных проектов в реестр.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2015 N 1522 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Определены отдельные требования к энергосбытовой организации, определенной распоряжением Правительства РФ от 31.12.2015 N 2779-р
Постановлением, помимо прочего, устанавливаются особенности организации группы точек поставки потребления, в которой указанная энергосбытовая организация будет осуществлять покупку электрической энергии и мощности в целях обеспечения энергоснабжения потребителей электрической энергии, а также особенности участия указанной организации в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2015 N 1523 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования отдельных субъектов розничных рынков электрической энергии, а также предоставления субсидий на компенсацию расходов энергосбытовой организации, определенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 1501-р"
Определены особенности функционирования субъектов розничных рынков электрической энергии Крымского федерального округа
Постановлением, в частности, установлены:
- особенности приобретения электрической энергии в целях компенсации фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства всех сетевых организаций, объекты электросетевого хозяйства которых расположены в зоне деятельности гарантирующих поставщиков, приобретающих электрическую энергию у единого закупщика в целях поставки своим потребителям;
- обязанность гарантирующих поставщиков заключить с единым закупщиком договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации фактических потерь электроэнергии в объектах электросетевого хозяйства всех сетевых организаций, объекты электросетевого хозяйства которых расположены в зоне деятельности таких гарантирующих поставщиков;
- обязанность сетевых организаций заключить договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком, в зоне деятельности которого расположены их объекты сетевого хозяйства;
- особенности расчета стоимости электрической энергии (мощности), поставленной потребителям на розничных рынках электрической энергии Республики Крым и г. Севастополя;
- особенности осуществления оперативно-диспетчерского управления электроэнергетической системой Республики Крым и г. Севастополя;
- сроки заключения договоров по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (с условием о начале исполнения обязательств по ним с 1 января 2017 года);
- особенности осуществления оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 1 января 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2015 N 1530 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования в сфере теплоснабжения"
Установлены отдельные виды цен на товары в сфере теплоснабжения, определяемые по соглашению сторон
Соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, но не выше цен (тарифов), установленных органом регулирования, определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения (за исключением тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, реализация которых необходима для оказания коммунальных услуг населению): цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара, в отношении установок потребителей, потребляющих тепловую энергию с использованием теплоносителя в виде пара; цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие установки (тепловая сеть) не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей. Указанные выше цены не подлежат регулированию с 1 января 2018 года, за исключением определенных Постановлением случаев. При установлении подлежащих регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения не учитываются прибыль и убытки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, которые возникают в связи с производством и реализацией товаров, оказанием услуг в сфере теплоснабжения по ценам, определяемым соглашением сторон. Регулируемая организация, заключившая договор теплоснабжения и (или) договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон, обязана уведомить об этом орган регулирования.

Инструкция Банка России от 26.10.2015 N 169-И "О порядке лицензирования Банком России бирж и торговых систем и порядке ведения реестра лицензий"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2015 N 40283.
Установлен порядок лицензирования Банком России бирж и торговых систем
Документом, в частности, установлены:
- требования к документам и сведениям, представляемым в Банк России для получения лицензии;
- порядок рассмотрения документов, представленных соискателем лицензии;
- порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
- порядок ведения реестра лицензий и порядок представления выписок из него.
Документы, представляемые в соответствии с Инструкцией, направляются в Банк России на бумажном носителе, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией или нормативными актами Банка России. Документы могут представляться также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, представляемый в Банк России, должен содержать отметку банка об исполнении обязанности об уплате государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, и быть заверен подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, или иного уполномоченного лица лицензиата, а также подписью лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета. В приложениях к Приказу приведены: форма лицензии на осуществление деятельности по организации торгов; заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по проведению организованных торгов; анкеты, предоставляемой соискателем лицензии и других документов, предоставляемых для соискания лицензии.

Приказ Минфина России от 22.10.2015 N 164н "О порядке формирования и направления информации в целях формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, а также направления Федеральным казначейством выписок и протоколов"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2015 N 40369.
Регламентировано направление банками информации в целях ведения закрытого реестра банковских гарантий
Речь идет о банковских гарантиях, предоставленных в качестве обеспечения заявок (исполнения контрактов), если такие заявки или контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну. Ведение реестра осуществляется Федеральным казначейством. Порядком предусматриваются требования к формированию информации, подлежащей включению в реестр, в электронной форме с использованием специального программного обеспечения на сайте Федерального казначейства, а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, или в случае отсутствия технической возможности на бумажном носителе в соответствии с утвержденными формами, предусмотренными приложениями к данному приказу. Персональную ответственность за формирование информации, за ее полноту и достоверность несет уполномоченное лицо, подписавшее соответствующую информацию. При формировании запроса гаранту, принципалу или бенефициару, государственному органу (органу местного самоуправления) рекомендуется использовать специальное программное обеспечение.

Приказ Минтранса России от 30.10.2015 N 323 "Об утверждении Условий распределения иностранных разрешений российским перевозчикам и Условий распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2015 N 40213.
Обновлены условия распределения иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам
Условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам применяются в случае, если количество полученных Минтрансом России от компетентных органов иностранных государств иностранных разрешений меньше годовой потребности российских перевозчиков. В случае если в составе общего количества разрешений, получаемого от компетентного органа иностранного государства, часть иностранных разрешений одного вида предусматривает перевозку грузов с одновременным участием автомобильного и иного вида транспорта (иностранные разрешения смешанного сообщения), определяется доля иностранных разрешений смешанного сообщения в общем количестве иностранных разрешений данного вида (долевое соотношение). Распределение иностранных разрешений данного вида перевозчикам осуществляется в соответствии с долевым отношением. Долевое соотношение определяется как отношение количества иностранных разрешений смешанного сообщения к общему количеству иностранных разрешений, подлежащих распределению. Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам применяются в случае, если количество многосторонних разрешений, полученных в секретариате Международного транспортного форума Минтрансом России, меньше годовой потребности российских перевозчиков. Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 17.12.2009 N 240.

Приказ Минтранса России от 25.12.2015 N 382 "О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40409.
Установлен запрет на движение по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования во всех видах сообщения груженых грузовых вагонов, в отношении которых после 1 января 2016 года выполнены работы по продлению сроков их службы или модернизации с продлением сроков их службы
Указанный запрет не распространяется на вагоны:
- специального железнодорожного подвижного состава, включаемого в хозяйственные поезда и предназначенного для производства работ по содержанию, обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железных дорог;
- вагонов - цистерн для перевозки патоки, желтого фосфора, виноматериалов, гептила, амила, уксусной кислоты, ядохимикатов, алкибензолсульфокислоты, меланжа, молока, поливинилхлорида, капролактама, суперфосфорной кислоты, сульфанола;
- рефрижераторных вагонов;
- вагонов-термосов;
- вагонов-ледников;
- вагонов-дизель-электростанций;
- вагонов-транспортеров;
- вагонов - платформ для перевозки гусеничной и колесной техники.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 08.02 01.02 25.01 18.01 11.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"