Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[29.12.2015-04.01.2016]

Федеральный закон от 29.12.2015 N 400-ФЗ "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Отложен срок применения отдельных положений федерального закона об обороте алкогольной продукции в Крыму
В частности, до 1 января 2018 года не применяется ряд норм Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции..." в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, а также в отношении юрлиц, созданных в Крыму до 1 января 2015 года, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или участником которых является публично-правовое образование. Например, не применяются нормы, содержащие требование об оснащении основного технологического оборудования для производства ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и виноматериалов, произведенных из собственного винограда, автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, и требование иметь производственные и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более. Кроме того, до 1 января 2017 года в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских и сельских поселениях Крыма, не применяются требования иметь стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров в городских поселениях и не менее 25 кв. метров в сельских поселениях. До этой даты органы государственной власти Республики Крым и г. Севастополя вправе самостоятельно устанавливать минимальный размер общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских и сельских поселениях Крыма. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Федеральный закон от 30.12.2015 N 410-ФЗ "О приостановлении Российской Федерацией действия Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины"
С 1 января 2016 года приостанавливается действие Договора о зоне свободной торговли, подписанного в Санкт-Петербурге 18.10.2011, в отношении Украины
Решение о возобновлении Российской Федерацией действия указанного Договора в отношении Украины принимается Президентом РФ.

Федеральный закон от 30.12.2015 N 450-ФЗ "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике"
Установлен порядок определения стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций
Указывается, что ставки рассчитываются и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, являются едиными для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта РФ, в частности с использованием метода сравнения аналогов. Ставки дифференцируются исходя из состава мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных в том числе видами и техническими характеристиками объектов электросетевого хозяйства, уровнем напряжения и максимальной мощностью в точке присоединения энергопринимающих устройств, категорией надежности энергоснабжения, и по иным установленным федеральным законодательством основаниям в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством РФ. Расходы территориальных сетевых организаций на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в части, превышающей размер расходов на осуществление указанных мероприятий, исходя из которых рассчитаны стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, не подлежат учету при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике.

Федеральный закон от 30.12.2015 N 451-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации"
Новым законом обновлены правовые основы функционирования в России торгово-промышленных палат
В соответствии с новой редакцией торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме союза для представления и защиты законных интересов своих членов и в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности. Определено, что палата может заниматься приносящей доход деятельностью лишь поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач. Членство региональных и местных торгово-промышленных палат в Торгово-промышленной палате РФ является обязательным, как и членство местных палат в региональных. Членство иных организаций и индивидуальных предпринимателей является добровольным. Торгово-промышленная палата РФ вправе передавать другим торгово-промышленным палатам отдельные функции. Высшим органом палаты является общее собрание ее членов, а в палатах с числом членов более ста - съезд или конференция. Порядок созыва и проведения заседаний высшего органа, а также его компетенция и порядок принятия им решений определяются уставом палаты. Уставом также может предусматриваться образование коллегиального органа управления (совета), к компетенции которого может быть отнесено, в частности:
- принятие решений о создании других юридических лиц или об участии в других юридических лицах;
- принятие решений о создании филиалов и представительств;
- утверждение годовых отчетов и бухгалтерской отчетности палаты;
- утверждение финансового плана палаты;
- назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора.
Для осуществления текущего руководства высшим органом палаты избирается единоличный исполнительный орган (президент, председатель, директор или др.). Уставом может также предусматриваться образование коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции или др.), председателем которого является единоличный исполнительный орган торгово-промышленной палаты. Уточнено, что устав палаты должен содержать, в том числе, место нахождения, предмет и цели деятельности торгово-промышленной палаты, а также порядок:
- образования, состав и компетенция органов управления торгово-промышленной палаты, сроки их полномочий, порядок созыва и принятия ими решений;
- реорганизации и ликвидации торгово-промышленной палаты и порядок распределения имущества, оставшегося после ликвидации.
Установлено, что для государственной регистрации палаты необходимо согласие Торгово-промышленной палаты РФ и ее заключение о соответствии устава палаты уставу Торгово-промышленной палаты РФ. Законом также уточнены права торгово-промышленных палат. В частности определено, что палаты имеют право:
- участвовать в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей, и направлять в органы власти заключения по результатам экспертиз проектов законов и иных нормативных правовых;
- участвовать в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательства;
- выдавать сертификаты о происхождении товаров, удостоверять документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности;
- участвовать в выработке и реализации мер по противодействию коррупции при осуществлении хозяйственной деятельности;
- организовывать профессиональное обучение, повышение квалификации и профессиональную переподготовку кадров для предпринимательской деятельности;
- выполнять функции организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Установлено, что Торгово-промышленная палата РФ образует Международный коммерческий арбитражный суд, Морскую арбитражную комиссию, Спортивный арбитраж, Коллегию посредников по проведению примирительных процедур, Ассоциацию диспашеров и обеспечивает их деятельность. Также Торгово-промышленная палата РФ обеспечивает развитие и популяризацию третейского разбирательства и медиации, повышение квалификации третейских судей и посредников. Неправомерное использование организациями в своем наименовании словосочетания "торгово-промышленная палата", "торговая палата" или "промышленная палата" может быть запрещено решением арбитражного суда. Уставы ранее созданных торгово-промышленных палат подлежат приведению в соответствие с новым законом не позднее одного года после его вступления в силу. Действующие уставы торгово-промышленных палат со дня его вступления в силу применяются в части, ему не противоречащей.

Федеральный закон от 30.12.2015 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров"
Уточнены требования, предъявляемые к кадастровым инженерам
В частности, установлено, что лицо, претендующее на приобретение статуса кадастрового инженера, должно иметь высшее образование и опыт работы в качестве кадастрового инженера не менее двух лет. Уточняются правовые основания приостановления и аннулирования действия квалификационного аттестата кадастрового инженера, вводится обязанность раз в три года проходить обучение по программе повышения квалификации в объеме не менее 40 часов. Кроме того, вводится механизм обжалования в досудебном порядке решений органа кадастрового учета, в том числе определен круг лиц, которые имеют право обжаловать решение, установлены сроки и порядок обжалования, а также основания для удовлетворения или отказа заявления об обжаловании. Поправками предусмотрена передача отдельных функций регулирования в области кадастровых отношений саморегулируемым организациям (СРО) кадастровых инженеров и национальному объединению СРО кадастровых инженеров. Определены функции СРО, их права и обязанности, а также вводятся положения о надзоре за их деятельностью. Введена обязанность кадастрового инженера устранять технические ошибки за свой счет. Если заказчик работ обнаружил их до внесения в регистрирующий орган, на исправление отводится один рабочий день, если после - три календарных дня. Вводится обязательное страхование ответственности кадастрового инженера (на сумму не менее 2,5 млн. руб. в отношении каждого кадастрового инженера).

Федеральный закон от 30.12.2015 N 459-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Вводится согласование архитектурных решений проектов в области строительства и реконструкции объектов недвижимости с целью определения их соответствия предмету охраны исторического поселения
В соответствии с принятым законом органы охраны объектов культурного наследия получают право участвовать в рассмотрении архитектурных решений объектов капитального строительства, вводится норма об обязательном утверждении ими требований к градостроительным регламентам, разрабатываемым для исторических поселений, и утверждении историко-архитектурного плана поселения. Законом предусмотрена разработка градостроительных регламентов за пределами исторического поселения для определения точек (секторов) видовых раскрытий сложившихся панорам исторического поселения. Установлена необходимость выдачи органом охраны объектов культурного наследия заключения о соответствии объекта капитального строительства или внешнего облика объекта индивидуального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Кроме того, введена административная ответственность за нарушение градостроительных регламентов в исторических поселениях.

Федеральный закон от 30.12.2015 N 460-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
При модернизации и строительстве военных городков разрешено использовать модель концессионных соглашений
В этих целях разрешается предоставлять лицу, с которым заключено концессионное соглашение, земельные участи, изъятые из оборота и предназначенные для размещения военных городков и инфраструктуры, обеспечивающей их функционирование. К числу объектов концессионных соглашений отнесены объекты, предназначенные для проживания военнослужащих и членов их семей, а также для обеспечения жизнедеятельности указанных лиц, в том числе, объекты хозяйственного, технического, тылового, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск. При этом заключение концессионных соглашений в отношении военной техники и вооружений по-прежнему запрещено. Кроме того, закреплена возможность определения в соглашении имущества, которое не подлежит передаче концессионеру после ввода в эксплуатацию объекта соглашения. При этом обязательства концессионера по использованию (эксплуатации) объекта соглашения должны быть сохранены в полном объеме. В частности, передаче концессионеру не подлежат жилые помещения в многоквартирном доме, который может быть построен концессионером в рамках концессионного соглашения.

Федеральный закон от 30.12.2015 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В целях обеспечения оперативно-разыскной деятельности заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417 "Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки"
Определена процедура декларирования производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств
Декларация представляется в Росприроднадзор (его территориальные органы) ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом для представления декларации признается один календарный год. В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности производителем, импортером товаров в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые являются производителями, импортерами товаров. Производители товаров включают в декларацию информацию о количестве выпущенных в обращение в России за отчетный период товаров на основании первичных учетных документов, а импортеры - на основании таможенных документов. Декларация представляется посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью. В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей декларация представляется на бумажном носителе. Проверка полноты и достоверности декларации осуществляется Росприроднадзором в течение 3 месяцев со дня приема декларации. По требованию Росприроднадзора производитель и импортер товаров представляют заверенные копии первичных учетных документов либо таможенных документов, послуживших основанием для составления декларации. В случае непредставления декларации в установленные сроки производителю, импортеру товаров направляется требование о необходимости представления декларации. В приложении приведена форма декларации.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 N 1419 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Установлен механизм принятия решения об утверждении предельных индексов тарифов на коммунальные услуги по муниципальному образованию, превышающих установленные по субъекту РФ
Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в ряде случаев может принять решение об утверждении предельного индекса изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ. В случае принятия указанного решения лицо, его принявшее, обязано в течение 7 дней направить в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующее уведомление с приложением документов согласно Постановлению. На указанные решения не распространяются правила о том, что предельные индексы вводятся с начала очередного года на 1 год.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1442 "О закупках инновационной продукции, высокотехнологичной продукции отдельными видами юридических лиц и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"
Утверждены порядок установления годового объема закупки инновационной и высокотехнологичной продукции и требования к годовому отчету о такой закупке, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства
Устанавливается также, что годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, заказчиками, включенными в утвержденный Правительством РФ перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществлять закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, начиная с 1 января 2017 года по итогам закупок такой продукции, осуществленных с 1 января 2016 года. Кроме того, Постановлением вносятся изменения в Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932, и другие документы.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
С 1 января 2016 года вступают в силу обновленные Правила функционирования ЕГАИС
Правила приняты с целью реализации поправок, внесенных в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", вступающих в силу с указанной даты. Оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) является Росалкогольрегулирование. Правилами определен, в том числе: перечень участников ЕГАИС; перечень информации, содержащейся в ЕГАИС, категории организаций и индивидуальных предпринимателей, представляющих данную информацию; перечень органов государственной власти, организаций и лиц, которым предоставляется информация, содержащаяся в ЕГАИС; Ведение ЕГАИС осуществляется в электронном виде с использованием программных средств. Росалкогольрегулирование или уполномоченный таможенный орган, используя программные средства, осуществляют фиксацию информации в ЕГАИС и направление организации, сельскохозяйственному товаропроизводителю или индивидуальному предпринимателю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям подтверждения фиксации информации или уведомления об отказе в фиксации. Требования Постановления не применяются до 1 июля 2016 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях и до 1 июля 2017 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях. Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 25.08.2006 N 522.

Приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541 "Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 N 40331.
Установлен порядок отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности
Указывается, что класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается: на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов и банке данных об отходах, формируемых Росприроднадзором; при отсутствии в них вида отходов - на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Минприроды России. Химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, а в случае отсутствия сведений о них - по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением требований законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Допускается использование одновременно обоих способов. Проверку материалов осуществляет ФБУ "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия" с участием ФГБУ "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем". Устанавливается перечень документов и материалов, направляемых хозяйствующим субъектом в Росприроднадзор для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности и требования к ним. Заявление и документы представляются в территориальный орган Росприроднадзора в одном экземпляре на бумажном носителе или направляются почтовым уведомлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Также установлено, что комплект документов может быть подготовлен с применением бесплатного сервиса, размещенного на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в таком случае представлять материалы на бумажном носителе в Росприроднадзор не требуется. Кроме того, сформулирован порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов и Росприроднадзора (в частности, порядок взаимодействия в случае выявления некомплектности материалов и/или отсутствия в них необходимой информации), сроки проведения необходимых процедур и принятия решений.

Приказ Минприроды России от 28.10.2015 N 445 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2015 N 40188.
Утвержден порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Подготовка проекта договора осуществляется уполномоченными органами до принятия решения о предоставлении в аренду лесного участка или принятия решения о проведении торгов. При подготовке проекта уполномоченный орган определяет размер арендной платы в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ. В общем случае, такие договоры заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начального размера арендной платы. Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого арендодателем и арендатором, в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.09.2015 N 1003. Договор подписывается сторонами не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов. После подписания сторонами договор подлежит государственной регистрации в случае, если он заключается на срок не менее 1 года. Предусмотрен особый порядок заключения такого договора (без проведения торгов), в частности, в случаях:
- использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
- использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых;
- использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
- использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
- реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
- заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса РФ;
- нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений.
Арендаторы лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в случаях, когда лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов либо на торгах на срок более десяти лет.

Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.12.2015 N 3053р "Об индексации договорных сборов за работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов, на которые не установлены среднесетевые ставки"
С 1 января 2016 года проиндексированы ставки договорных сборов за работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов, на которые не установлены среднесетевые ставки
Ставки договорных сборов проиндексированы на 9 процентов. Соответствующие изменения будут внесены в договоры на оказание услуг, связанных с перевозками грузов.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров легкой промышленности"
Минпромторгом России предлагаются меры по сокращению объемов незаконно ввозимых и реализуемых на территории Российской Федерации товаров легкой промышленности
Проектом Федерального закона вносятся поправки, в том числе, в КоАП РФ, Федеральные законы "О таможенном регулировании в Российской Федерации", "О промышленной политике в Российской Федерации". В частности: закрепляются определения понятий "оборот промышленной продукции", "незаконный оборот промышленной продукции", "контрафактная промышленная продукция", "фальсифицированная промышленная продукция"; уточняется, что изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ; к целям промышленной политики предлагается отнести сокращение объемов незаконного оборота промышленной продукции. По мнению разработчиков, принятие закона позволит оптимизировать расходы бюджетных средств, выделяемых на уничтожение товаров, изъятых из незаконного оборота.

Проект Постановления Правительства РФ "О предельных значениях дохода, полученного в рамках осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
Категории субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается дифференцировать в зависимости от дохода, полученного в рамках осуществления предпринимательской деятельности
Согласно проекту, разработанному Минэкономразвития России совместно с Минфином России, для отнесения субъекта предпринимательской деятельности к категории микропредприятий предлагается установить предельное значение дохода в 120 млн. рублей в год, для малого предприятия - 800 млн. рублей в год, а для среднего предприятия - 2 млрд. рублей в год. В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ФНС России до 1 августа 2016 года должен быть создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Принятие проекта позволит ФНС России создать указанный реестр в автоматическом режиме на основании сведений, содержащихся в налоговой отчетности за предшествующий календарный год, представленной в ФНС России, сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 1 июля текущего календарного года, а также сведений, поступивших в ФНС России для целей формирования реестра в порядке информационного взаимодействия. Проектом предусматривается, что действие соответствующего Постановления будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 августа 2016 года.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 11.01 04.01 28.12 21.12 14.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"