Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[22.09.2015-28.09.2015]

Решение Верховного Суда РФ от 19.08.2015 N АКПИ15-608 О признании недействующим приложения к Приказу ФСТ России от 27.11.2014 N 277-э/2 "Об утверждении платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) ОАО "Богучанская ГЭС" к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети ОАО "ФСК ЕЭС" в части утверждения в графе 3 предельного максимального уровня платы за технологическое присоединение с разбивкой по предельной максимальной стоимости мероприятий в рублях (без НДС)
Верховный Суд РФ признал недействующим Приложение к Приказу ФСТ России от 27.11.2014 N 277-э/2 в части утверждения в графе 3 этого Приложения предельного максимального уровня платы за техприсоединение с разбивкой по предельной максимальной стоимости мероприятий в рублях (без НДС)
Суд отметил, в частности, что утверждая предельный максимальный уровень платы за техприсоединение с разбивкой по предельной максимальной стоимости мероприятий, ФСТ России осуществило нормативное правовое регулирование, которое противоречит федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Так, Федеральным законом "Об электроэнергетике" предусмотрено, что затраты на проведение мероприятий по техприсоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство или реконструкцию необходимых для техприсоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии или платы за техприсоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за техприсоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электроэнергии. Из Приложения к приказу N 277-э/2 следует, что подготовка и выдача сетевой организацией технических условий заявителю (ТУ), разработка сетевой организацией проектной документации по строительству, проверка сетевой организацией выполнения заявителем ТУ, участие в осмотре должностным лицом Ростехнадзора присоединяемых устройств заявителя, фактические действия по присоединению и обеспечению работы устройств в электросети относятся к числу расходов на выполнение сетевой организацией обязательных мероприятий. Поскольку перечисленные затраты по видам мероприятий были включены в расходы сетевой организации при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии, они не подлежали включению в состав платы за техприсоединение заявителя к объектам ЕНЭС в размерах, которые ранее уже были учтены. Так как графа 3 Приложения к приказу N 277-э/2 не позволяет формально определить, в каких размерах в состав платы за техподключение, кроме прочего, были включены расходы сетевой организации, не учтенные при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии, расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, а также уплаченная генерирующей компанией сумма в счет стоимости мероприятий по осуществлению техприсоединения, данное нормативное положение, которое исполнялось, признано недействующим в полном объеме.

Постановление Правительства РФ от 17.09.2015 N 987 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"
Расширен перечень информации, раскрываемой территориальными сетевыми организациями в электроэнергетике
Предусмотрено, что сетевая организация, кроме прочего, раскрывает прогнозные сведения о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год. Эта информация подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, или в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год. Установлены форма раскрытия информации о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение, а также формы раскрытия информации: о стандартизированных тарифных ставках для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединяемой мощностью менее 8900 кВт; о расходах на мероприятия, осуществляемые при технологическом присоединении; о расчете необходимой валовой выручки сетевой организации на технологическое присоединение; о фактических средних данных о присоединенных объемах максимальной мощности за 3 предыдущих года по каждому мероприятию; о фактических средних данных о длине линий электропередачи и об объемах максимальной мощности построенных объектов за 3 предыдущих года по каждому мероприятию; об осуществлении технологического присоединения по договорам, заключенным за текущий год; о поданных заявках на технологическое присоединение за текущий год.

Постановление Правительства РФ от 19.09.2015 N 992 "Об определении видов особо ценного движимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук"
Установлены виды особо ценного движимого имущества Российской академии наук
Особо ценным движимым имуществом ФГБУ "Российская академия наук" признано имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. рублей. Кроме того, особо ценным признано движимое имущество независимо от его балансовой стоимости:
- необходимое для осуществления основных видов деятельности в соответствии с уставом РАН, без которого их осуществление будет существенно затруднено;
- необходимое для осуществления основных видов деятельности, определенных уставом РАН, восполнение которого не представляется возможным в связи с его уникальностью;
- необходимое для обеспечения безопасности содержания и эксплуатации ядерных, радиационных, химически и биологически опасных объектов, а также охраны жизни и здоровья работников РАН.

Приказ Росалкогольрегулирования от 22.09.2015 N 294 "О внесении изменений в формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 г. N 198"
С 1 октября 2015 года вступают в силу изменения в формат представления электронных деклараций об объеме производства, оборота или использования алкогольной продукции
В частности, в формате закрепляются новые коды вида продукции, в том числе: "161 - Фруктовый (плодовый) дистиллят"; "233 - Коньяк с защищенным географическим указанием", "234 - Коньяк с защищенным наименованием места происхождения", "235 - Коньяк коллекционный"; "345 - Спиртованное виноградное сусло (мистель)", "346 - Спиртованное фруктовое сусло"; "404 - Вино с защищенным географическим указанием", "405 - Вино с защищенным наименованием места происхождения", "406 - Вино коллекционное виноградное"; "236 - Ромы", "237 - Виски"; "451 - Вина шампанские с защищенным географическим указанием", "452 - Вина шампанские с защищенным наименованием места происхождения", "453 - Вина шампанские коллекционные" и некоторые другие.

Проект федерального закона N 602468-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст к 3 чтению)
15 сентября 2015 года принят во втором чтении проект изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Законопроектом, в частности:
1) вводится запрет на недобросовестную конкуренцию:
- путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара;
- путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара; - путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
посредством использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
сравнение, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара;
2) устанавливается запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную:
с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг; с использованием результатов интеллектуальной деятельности; с созданием смешения; с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну; а также запрет на иные формы недобросовестной конкуренции;
3) вносятся поправки, касающиеся, в числе прочего, порядка привлечения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства экспертов, переводчиков, а также иных лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, порядка отвода членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представления доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства, порядка доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну;
4) предусматривается, что нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, будет являться административным правонарушением.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 28.09 21.09 14.09 07.09 31.08






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"