Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[01.09.2015-07.09.2015]

Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 890 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления возможности воспользоваться на автозаправочных станциях зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями"
С 1 ноября 2016 года вступают в силу требования к оборудованию АЗС колонками для зарядки автомобилей с электродвигателями
В перечень минимально необходимых требований к обеспеченности автодорог общего пользования объектами дорожного сервиса и в перечень минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах, включены зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями. Автозаправочные станции, в пределах территорий которых размещены зарядные колонки (станции) для автомобилей с электродвигателями, отнесены к показателям состояния безопасности дорожного движения, которые подлежат государственному учету.

Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 893 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности, а также проведения долгосрочных конкурентных отборов мощности"
Внесены изменения в ряд нормативных актов Правительства РФ по вопросам функционирования оптового рынка электроэнергии, а также проведения долгосрочных конкурентных отборов мощности
Изменения внесены, в частности, в правила индексации цены на мощность, определенной по результатам конкурентного отбора мощности. До 1 февраля 2016 года в Правительство РФ должны быть внесены предложения о ценовых параметрах, определяющих спрос на мощность как функцию цены мощности, на долгосрочных отборах мощности, проводимых в 2016 году и в последующие годы. До 1 марта 2016 года ведомствам необходимо разработать и утвердить порядок определения величины спроса на мощность для долгосрочного конкурентного отбора мощности, включая порядок определения величин плановых коэффициентов резервирования мощности в ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности.

Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 898 "О внесении изменений в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
С 1 июля 2016 года вводятся ограничения на закупку для государственных нужд энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств
Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд были утверждены постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221. Изменениями, внесенными в пункт 7 указанных Правил, вводятся отдельные ограничения на закупку для государственных нужд энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств: двухцокольных люминесцентных ламп с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи не выше 80 с цоколем G13, дуговых ртутных люминесцентных ламп, компактных люминесцентных ламп, неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп, светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13 и светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп. Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 899 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка"
На территории Камчатского края появится ТОСЭР "Камчатка"
Территория опережающего социально-экономического развития "Камчатка" будет располагаться на территориях муниципальных образований Елизовское городское поселение, Паратунское сельское поселение, Раздольненское сельское поселение, Николаевское сельское поселение, Новоавачинское сельское поселение, входящих в состав Елизовского муниципального района, и Петропавловск-Камчатский городской округ Камчатского края. Минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка" в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500000 рублей. В приложении к настоящему постановлению приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка".
Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 493 "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2015 N 38711.
Уточнен порядок доступа к государственному информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра недвижимого имущества и сделок с ним
В частности, расширены полномочия генерального директора Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства по заверению запросов о предоставлении сведений из ЕГРП. Установлены новые требования к запросу о предоставлении сведений ограниченного доступа, в случае если такой запрос направляется в целях выявления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд. Кроме того, в приказы Минэкономразвития внесен ряд поправок лингвистического и технико-юридического характера, в частности, исключены упоминания о Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.

Приказ Минсельхоза России от 12.08.2015 N 356 "Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2015 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2015 N 38723.
По 31 декабря 2015 года закрыто рыболовство леща, бычков и корюшки в отдельных водоемах России
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и распространяется на рыболовство:
- леща (жилая форма) в реках Ленинградской области (кроме рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в целях аквакультуры, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях любительского и спортивного рыболовства);
- бычков в Камчатско-Курильской подзоне;
- европейской корюшки в Финском заливе Балтийского моря (кроме рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, а также рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях).

Письмо Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
Минэкономразвития России и ФАС России изложили свою позицию относительно дополнительных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг
Дополнительные требования установлены в приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". В документе разъясняются некоторые вопросы, касающиеся, в частности, установления дополнительных требований к участникам закупки, в числе которых: наличие у участников закупки недвижимого имущества, необходимого оборудования и технических средств; договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок исполнения контракта, на право заключения которого проводится закупка, но не менее 2 лет; наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ.

Письмо ФАС России от 28.08.2015 N АК/45747/15 "О постановлении Верховного Суда РФ по привлечению к ответственности операторов связи за непредставление информации"
Непредставление антимонопольному органу информации о владельцах номеров, с которых поступает смс-реклама, влечет административную ответственность
Сообщается о принятии Верховным Судом РФ Постановления от 13.08.2015 N 302-АД15-5169 по делу N А19-12482/2014, в котором суд признал наличие права антимонопольных органов запрашивать, в том числе у операторов связи, сведения о владельце абонентского номера, с которого поступило смс-сообщение, содержащее рекламную информацию, для целей осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе. Представление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О связи" и другими федеральными законами. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами. Антимонопольный орган наделен правом получения такой информации в силу положений статьи 34 Федерального закона "О рекламе". При этом гарантией соблюдения установленных законом ограничений в предоставлении персональных данных является статья 35 Федерального закона "О рекламе", которой установлена обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также ответственность органа и его сотрудников. Непредставление запрошенных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Информация Росрыболовства от 02.09.2015 "Позиция Федерального агентства по рыболовству по внезаводскому выращиванию водных биологических ресурсов с предоставлением водных биологических ресурсов в пользование"
Непредставление заявителем информации о наличии у него сооружений или оборудования для рыбоводства является основанием для отказа в утверждении Росрыболовством его программы о выполнении работ в области рыбоводства
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в получении водных биоресурсов в пользование для рыбоводства, имеют право обратиться в Росрыболовство с соответствующей заявкой. Форма и порядок заполнения заявки утверждены приказом Росрыболовства от 26.01.2009 N 48. К заявке заявитель прилагает программу выполнения работ в области рыбоводства, а также документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных или арендованных сооружений и (или) оборудования, используемых для рыбоводства, если программой предусмотрено осуществление искусственного воспроизводства водных биоресурсов или товарного рыбоводства. При этом территориальные органы Росрыболовства осуществляют согласование программ по рыбоводству либо направляют заявителям мотивированный отказ. Основаниями для отказа в согласовании и утверждении программ по рыбоводству является непредставление заявителями информации о наличии собственных или арендованных сооружений и (или) оборудования, используемого в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов.

Проект федерального закона от 02.09.2015 "О зерне и продуктах его переработки"
Подготовлен проект нового базового закона о зерне и продуктах его переработки
Проектом регулируются отношения, возникающие между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, а также между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими деятельности в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки. Проектом, в частности, устанавливаются права и обязанности указанных хозяйствующих субъектов, регламентируются вопросы обеспечения информационной открытости в данной сфере производства, определяются методы государственного регулирования, порядок ведения государственного реестра соответствующих хозяйствующих субъектов, порядок формирования федеральных и региональных отчетных и прогнозных балансов зерна и продуктов его переработки, порядок экспорта и импорта. Предусматривается создание единой государственной информационной системы, которая, в числе прочего, будет включать в себя: сведения о федеральном и региональных балансах зерна и продуктов его переработки; сведения, представляемые хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки; сведения хозяйствующих субъектов о декларировании обращения зерна; сведения о количественно-качественном учете зерна и продуктов его переработки; сведения о результатах мониторинга качества и безопасности зерна нового урожая, произведенного в Российской Федерации. Согласно проекту до 1 июля 2016 года хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере производства и обращения зерна и продуктов его переработки, должны завершить подготовку к включению сведений о них в соответствующий государственный реестр. С 1 июля 2016 года предоставление установленных законодательством РФ в сфере развития сельского хозяйства форм государственной поддержки хозяйствующим субъектам, не включенным в государственный реестр, не допускается. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признается утратившим силу Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4971-1 "О зерне".

Проект приказа Росалкогольрегулирования "Об утверждении требований к складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Предлагается установить требования к складам и стационарным торговым объектам для розничной продажи алкоголя
Проектом предусматривается, в частности, что: складские помещения и торговые объекты должны быть отапливаемыми, вентилируемыми; торговые объекты и складские помещения, занимающие часть жилого здания, должны быть оборудованы отдельным входом (выходом); в торговых объектах должна предусматриваться отдельная торговая зона (секция, отдел) торгового предприятия, предназначенная для выкладки с целью продажи алкогольной продукции отдельно от иной продукции; складские помещения и торговые объекты должны обеспечивать условия сохранности (хранения) алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленные изготовителем данной продукции; каждое складское помещение должно быть оборудовано измерительными приборами для контроля за температурой и влажностью в помещении; все торговые объекты и складские помещения должны быть оборудованы исправными светильниками и лампами. Вступление в силу приказа предусматривается по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.09 14.09 07.09 31.08 24.08






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"