Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[05.05.2015-11.05.2015]

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 410 "О внесении изменения в пункт 21 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Установлен период времени, в течение которого пассажир имеет право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами в здании автовокзала
Пассажир должен иметь возможность бесплатно воспользоваться указанными объектами не менее 2 часов с фактического времени прибытия - для пункта назначения, и в течение всего срока действия билета (с учетом фактического времени задержки отправления и (или) опоздания) - для других остановочных пунктов.

Письмо Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 7751-АВ/Д03и "О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
Минэкономразвития России приведены уточненные прогнозные показатели для формирования цен на поставляемую продукцию оборонного заказа
С учетом требований "Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов...", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.04.2008 N 104, при расчете цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, необходимо использовать индексы, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития РФ. Корректировка прогноза на 2015 год обусловлена изменением ключевых исходных условий и факторов развития, в том числе падением цен на нефть, геополитическим напряжением и продолжающимся действием экономических санкций. Приведен состав показателей прогноза, предназначенных для определения прогнозных цен на продукцию военного назначения. Сообщается также, что соответствующие показатели опубликованы на сайте Минэкономразвития России. Информация доступна в разделе "Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики". Минэкономразвития России напоминает также, что контракты в сфере государственного оборонного заказа, срок исполнения которых завершается в 2015 году, на основании заявления поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть пересмотрены в части увеличения цены и срока исполнения контракта.

Приказ Минсельхоза России от 31.03.2015 N 119 "Об определении предельных уровней минимальных цен на зерно урожая 2015 года при проведении государственных закупочных интервенций в 2015 - 2016 годах"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2015 N 37074.
Установлен предельный уровень минимальных цен на зерно, при достижении которых в 2015 - 2016 годах проводятся государственные закупочные интервенции
В частности, определен следующий предельный уровень минимальных цен: на мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса - по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского, Южного и Крымского федеральных округов, - 9 700 рублей за тонну, по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, - 9 500 рублей за тонну; на продовольственную рожь группы "А" по всем субъектам РФ - 6 400 рублей за тонну; на ячмень фуражный по всем субъектам РФ - 6 500 рублей за тонну; на зерно кукурузы 3 класса по всем субъектам РФ - 6 900 рублей за тонну. Приказ вступает в силу с 1 июля 2015 года и действует до 1 июля 2016 года.

Приказ ФСТ России от 29.04.2015 N 128-т/2 "Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2015 год и его прогнозного уровня на 2016 год"
С 30 апреля 2015 года вступили в силу новые коэффициенты к тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах
Для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, определен экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2015 год в виде следующих корректирующих коэффициентов к действующим на 1 января 2015 года тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах без учета графика гибкого регулирования тарифов, утвержденным Приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1: для АО "Федеральная пассажирская компания": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,295 (ранее 1,297), при проезде пассажиров в общих вагонах - 1,740 (ранее 1,748); для ОАО "Пассажирская компания "Сахалин": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,245 (ранее 1,186), при проезде пассажиров в общих вагонах - 3,190 (ранее 3,569); для ОАО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 4,182 (ранее 3,903), при проезде пассажиров в общих вагонах - 5,989 (ранее 5,719). Также для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, определен прогнозный уровень экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2016 год в виде прогнозных корректирующих коэффициентов к действующим с 01.01.2015 тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, утвержденным Приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1, проиндексированным на 2016 год с учетом параметров индексации тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития РФ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, без учета графика гибкого регулирования тарифов. Приказ ФСТ России от 28.04.2014 N 95-т/1 "Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2014 год и его прогнозного уровня на 2015 год" признан утратившим силу.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 111-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принят закон, направленный на совершенствование государственного регулирования отношений в сфере драгоценных металлов и камней
Принятым законом, в частности: уточняются предмет и порядок организации государственного контроля (надзора) в указанной сфере; скорректировано понятие аффинажа драгоценных металлов, а также введены такие базовые понятия, как: "ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней", "именник", "проба", "государственное приборное клеймо", "клеймение", "опробование", "анализ", "лом и отходы драгоценных металлов", обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов"; устанавливается право индивидуальных предпринимателей и организаций (за исключением воинских частей и формирований) самостоятельно обрабатывать (перерабатывать) без направления на аффинаж собранные в процессе собственного производства лом и отходы драгоценных металлов, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов собственного производства, нереализованные и возвращенные производителю; предусматривается, что опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно осуществляются на добровольной основе; уточняется порядок перевозки ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней; определяются формы федерального государственного пробирного надзора; в отношении аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку камней, установлен режим постоянного государственного надзора.

Федеральный закон от 02.05.2015 N 126-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации"
С 1 января 2016 года утрачивает силу технический регламент на молоко и молочную продукцию
Ранее подпунктом "б" пункта 1 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года N 297 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) было установлено, что производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, допускаются до 31 декабря 2015 года. В связи с этим признаются утратившими силу Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и Федеральный закон от 22.07.2010 N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Информация Минэкономразвития России "Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Даны ответы на вопросы о применении новых положений земельного законодательства, установленных Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ
Вопросы касались, в частности:
- порядка предоставления земельных участков;
- комплексного развития территорий;
- проведения муниципального земельного контроля;
- распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
- определения вида разрешенного использования земельного участка;
- поступления доходов от использования земельных участков и их продажи;
- установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- безвозмездной передачи земельных участков в региональную и муниципальную собственность;
- отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка.
Вышеуказанный закон принят в целях совершенствования порядка предоставления земельных участков и устранения проблемных вопросов, возникающих в области земельных отношений, с учетом многолетней практики применения положений действующего законодательства. Законом, в частности, усовершенствован порядок образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Определено, что предоставление таких участков проводится с учетом документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Предоставление участков, кроме отдельных случаев, осуществляется на торгах, независимо от вида их разрешенного использования.

Информация ФАС России от 29.12.2014 "О рассмотрении антимонопольными органами заявлений об отказе в подключении к сетям газоснабжения"
Отказ в выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения должен быть мотивированным
ФАС России даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314. Сообщается, в частности, что отказы в подключении объектов капитального строительства к сетям газораспределения условно могут быть разделены на 2 группы: отказ в выдаче технических условий на подключение; отказ в заключении договора о подключении. Правилами подключения установлен закрытый (не подлежащий расширительному толкованию) перечень случаев, при которых запрос о выдаче технических условий возвращается заявителю без рассмотрения. При соблюдении условий, указанных в Правилах подключения, исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий. Вместе с тем, в Правилах подключения отсутствуют указания на то, что является мотивированным отказом. Простое сообщение заявителю об отсутствии технической возможности не может являться мотивированным отказом в связи с тем, что техническая возможность может отсутствовать по различным причинам, в том числе ввиду отсутствия как таковых сетей, к которым возможно осуществить подключение, и полной загрузки существующих сетей, не позволяющей подключать новых потребителей. Кроме того, при мотивированном отказе в выдаче технических условий исполнитель должен предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников (включая бюджетные) мероприятий либо сообщить об отсутствии такой информации. В случаях, когда причиной отказа указывается отсутствие сетей как таковых, обоснованность отказа может быть проверена путем истребования соответствующей информации у органов местного самоуправления и территориальных органов Ростехнадзора, наделенных рядом полномочий в сфере газоснабжения, в связи с чем названные органы должны располагать информацией о наличии или отсутствии на находящейся в их ведении территории объектов газоснабжения и их балансовой принадлежности.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.05 17.05 11.05 04.05 27.04






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"