Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[30.12.2014-05.01.2015]

Федеральный конституционный закон от 29.12.2014 N 20-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
До 1 января 2018 года лицензионные требования для Республики Крым будут устанавливаться Правительством РФ
С 1 июня 2015 года на территории Республики Крым и города Севастополя допускается осуществление лицензируемых видов деятельности без получения лицензии в соответствии с положениями Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно Федеральному закону Правительство РФ, в частности:
- определяет порядок представления уведомления об осуществлении лицензируемого вида деятельности, состав и порядок изменения сведений, в нем содержащихся, перечень прилагаемых документов;
- устанавливает особенности применения положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверок временных обязательных требований;
- устанавливает особенности подачи, учета и оформления уведомлений о соблюдении лицензионных требований в отношении товаров, работ, услуг, начатых до 1 июня 2015 года.
Отмечается, что формирование и утверждение ежегодных планов проведения проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в областях здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, социальной сфере, до 15 июня 2015 года проводятся без согласования с органами прокуратуры. Указано, что до 1 января 2018 года плановые проверки, ограниченные периодичностью в один раз в три года, на территориях города Севастополя и Республики Крым не проводятся. Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Органы местного самоуправления будут разрабатывать и утверждать программы комплексного развития транспортной и социальной инфраструктур поселения и городского округа
В связи с этим Федеральным законом внесены соответствующие поправки в Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", а также закреплены определения понятий "программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа", "программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа". К полномочиям органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности отнесено установление требований к указанным программам, а также порядка осуществления мониторинга их разработки и утверждения. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительной деятельности отнесено осуществление мониторинга разработки и утверждения данных программ. Кроме того, установлено, в частности, что с 1 июля 2016 года применительно к городу федерального значения Москве, к Московской области и в других случаях применительно к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 1 января 2015 года правила землепользования и застройки не утверждены, при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство здания, сооружения, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Данное правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются. До 31 декабря 2015 года Правительство РФ будет устанавливать требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 29.12.2014 N 459-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан Закон, направленный на повышение эффективности управления в области использования и охраны подземных вод
Федеральным законом, в частности, к участкам недр местного значения отнесены участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. м в сутки. Установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 куб. м в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до 5 метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Предусмотрено, что уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти будет утверждаться классификация водоносных горизонтов (первый, второй и иные водоносные горизонты). К полномочиям органов государственной власти РФ в области водных отношений отнесено установление правил охраны поверхностных водных объектов и правил охраны подземных водных объектов. Разведка и добыча полезных ископаемых, за исключением разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения юридическим лицом, находящимся под контролем иностранных инвесторов, или иностранным инвестором, могут осуществляться как в процессе геологического изучения недр, так и после его завершения. Разведка и добыча полезных ископаемых на участке недр федерального значения могут осуществляться на основании решения Правительства РФ о возможности осуществления на этом участке недр разведки и добычи полезных ископаемых. Кроме того, Федеральным законом законодательно закреплен порядок исправления технических ошибок в лицензии на пользование недрами. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 29.12.2014 N 466-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Отказ от регулируемых договоров в электроэнергетике будет поэтапным
С 1 января 2015 года утрачивают силу нормы, предусматривающие покупку электрической энергии в объеме полного потребления субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), для которых Правительством РФ были установлены особенности функционирования и регулируемые договоры. При одномоментном прекращении такого регулирования мог произойти резкий рост тарифов на электрическую энергию, что привело бы к негативным социально-экономическим последствиям и нагрузке на бюджеты различных уровней. Полностью отказаться от регулируемых договоров планируется к 1 января 2023 года. Кроме того, законом вносится еще ряд изменений, в частности устраняются противоречия статуса саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство "Совет рынка" и закона "О саморегулируемых организациях".

Федеральный закон от 29.12.2014 N 467-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
При осуществлении деятельности по переработке сельхозпродукции будет предоставляться господдержка по обеспечению доступности кредитных ресурсов
В соответствии с изменениями в закон о развитии сельского хозяйства, государство с 1 января 2015 года сможет оказывать поддержку формированию и развитию системы кредитования организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную или последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ. При этом доля дохода от реализации такой продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей должна составлять не менее чем семьдесят процентов за календарный год. Размер федеральной субсидии региональным бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным вышеуказанными организациями и индивидуальными предпринимателями, устанавливается Правительством РФ.

Федеральный закон от 31.12.2014 N 491-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Установлен переходный период применения законодательства об обороте алкогольной продукции для предприятий Крыма
Для юридических лиц, осуществляющих производство и оборот (кроме розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Федеральный закон вводит на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя переходный период. Так, в частности, до 1 января 2016 года в отношении индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и сведения о которых внесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, не применяются требования в части запрета продажи в нестационарных объектах и требования иметь стационарные торговые объекты и складские помещения. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 31.12.2014 N 492-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Срок перевода сельскохозяйственных рынков в капитальные здания будет устанавливаться региональными законами
Ранее было установлено, что требование об обязательности такого перевода начинало действовать с 1 января 2015 года. Новым федеральным законом уточнено, что такие сроки будут устанавливаться на региональном уровне. Однако для рынков, находящихся на территории городов-миллионников, такие требования должны вступить в силу с 1 января 2016 года. Требования к конструкции и организации рынков были установлены Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Согласно данному закону, управляющие рынками компании обязаны осуществлять оборудование и застройку рынков с соблюдением архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, которые установлены на уровне субъекта РФ. Кроме того, для организации деятельности по продаже товаров на рынках управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения и сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2014 N 1465 "Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени"
Коммунальщики бесплатно скорректируют показания времени приборов учета электроэнергии для населения в связи с сезонным переводом часов
Установлено, что приборы учета электроэнергии, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электроэнергии дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) и данные измерений которых применяются при расчетах с населением или приравненными к нему категориями потребителей, подлежат коррекции времени встроенных часов приборов учета для целей применения тарифов, дифференцированных по зонам суток. Затраты на осуществление действий по перепрограммированию, понесенные в период начиная со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени", но не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу данного Постановления, учитываются при определении регулируемых цен (тарифов) в установленном порядке. Фактические показания приборов учета, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электроэнергии дифференцированно по времени суток, принимаются при расчетах размера платы за электроэнергию (мощность) по договору энергоснабжения или за коммунальную услугу по электроснабжению с применением дифференцированных по зонам суток тарифов (цен) на электроэнергию (мощность) до перепрограммирования. При установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и тарифов на услуги по передаче электроэнергии по электросетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, регулирующие органы включают в необходимую валовую выручку понесенные расходы на осуществление действий по коррекции времени встроенных часов приборов учета, обеспечивающих учет электроэнергии (мощности), потребляемой населением или приравненными к нему категориями потребителей, в связи с изменением порядка исчисления времени, установления тарифных зон суток.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 N 1482 "О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта"
Определен порядок подтверждения соответствия участников размещения государственного оборонного заказа установленным требованиям
Установлено, что участники размещения государственного оборонного заказа при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, должны обладать: наличием на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта; финансовой устойчивостью и платежеспособностью; наличием специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке для исполнения государственного контракта. В документе приводится перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участников размещения государственного оборонного заказа указанным требованиям.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1525 "Об утверждении Правил учета древесины"
Установлен порядок учета древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, до ее вывоза из леса
Учет древесины включает: определение объема древесины; определение видового (породного) и сортиментного состава древесины; фиксацию результатов определения объема древесины и видового (породного) и сортиментного состава древесины. Определение объема древесины, видового (породного) и сортиментного состава древесины, а также фиксация их результатов осуществляются после рубки лесных насаждений до вывоза древесины из леса.

Приказ Росалкогольрегулирования от 25.12.2014 N 409 "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35420.
С 1 февраля 2015 года устанавливаются новые цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов
В документе приводятся цены, не ниже которых осуществляются закупка, поставка и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции. Признан утратившим силу приказ Росалкогольрегулирования от 28 января 2014 года N 9.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 18.01 15.01 10.01 05.01 29.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"