Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[11.11.2014-17.11.2014]

Постановление Правительства РФ от 04.11.2014 N 1159 "О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"
Решение об установлении предельных индексов изменения размера платы за услуги ЖКХ должно содержать соответствующее обоснование
Индексы и размер отклонений по субъектам РФ утверждаются Правительством РФ на основании предложения, представленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Теперь решение об утверждении предельных индексов должно быть дополнено обоснованием установленных величин. В обосновании отражаются мотивировочные пояснения о причинах и факторах, повлиявших на величину индексов по каждому муниципальному образованию соответствующего субъекта, а также сведения о типе благоустройства, темпах изменения тарифов на коммунальные услуги, нормативах потребления, о численности населения и пр. Принятое решение будет способствовать повышению информированности граждан о причинах изменения размера платы за коммунальные услуги и повышению публичности принятия решений об утверждении предельных индексов.

Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2014 N 34446.
Утверждены требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Для хозяйствующих субъектов, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и территориальных органов Росприроднадзора, принимающих решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подготовлены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР). Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению ПНООЛР, в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения. Действие Методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами.

Приказ Минтранса России от 16.09.2014 N 250 "Об установлении постоянных опасных зон"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34585.
Расширен перечень постоянных опасных зон в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства РФ
Одновременно признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтранса России от 06.09.2011 N 238 "Об установлении постоянных опасных зон" с внесенными изменениями и дополнениями.

Приказ Росстандарта от 30.09.2014 N 1261-ст "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"
Обязательный переход на применение новых классификаторов ОКВЭД2 и ОКПД2 отложен до 1 января 2016 года
Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст приняты и вводятся в действие: Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2); Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Ранее период для постепенного перехода на применение новых классификаторов был установлен до 1 января 2015 года. Теперь - до 1 января 2016 года. Соответственно действующие в настоящее время общероссийские классификаторы ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 будут отменены также на год позже - с 1 января 2016 года.

Приказ Минсельхоза России от 03.10.2014 N 380 "Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2014 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34581.
По 31 декабря 2014 года закрыто рыболовство сазана и чехони в Цимлянском водохранилище в границах Ростовской области
Кроме того, закрыто рыболовство пресноводного окуня в озерах бассейна реки Печора в границах Республики Коми и пеляди в речной системе реки Печора в границах Республики Коми. Запреты установлены в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ ФСТ России от 11.10.2014 N 227-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34590.
С 1 января 2015 года вводятся в действие предельные уровни тарифов на теплоэнергию (мощность)
Установлены и введены в действие предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ с календарной разбивкой: на I полугодие 2015 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ; на II полугодие 2015 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ. В частности, максимальная величина роста тарифов с 01.01.2015 по 30.06.2015 по г. Москве составит 100 процентов, с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 108,5 процента, по г. Санкт-Петербургу - 100 процентов и 110,5 процента соответственно.

Приказ ФСТ России от 11.10.2014 N 228-э/4 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34577.
На 2015 год определена максимальная величина роста тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
Определены предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам РФ, с разбивкой на I и II полугодия 2015 года. Так, в частности, максимальная величина роста тарифов с 01.01.2015 по 30.06.2015 по г. Москве составляет 100 процентов, с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 105,9 процента, по г. Санкт-Петербургу - 100 процентов и 110,2 процента соответственно. Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов при установлении тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год в рамках утвержденных данным приказом предельных индексов рекомендовано учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 686 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
На IV квартал 2014 года утверждены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля
Коэффициенты-дефляторы, применяемые при расчете ставок НДПИ, на IV квартал 2014 года установлены в следующих размерах:
- на антрацит - 0,995;
- на уголь коксующийся - 0,973;
- на уголь бурый - 1,004;
- на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,977.
Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

Разъяснение Минтранса России "Вопросы перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах-цистернах"
Минтранс России разъяснил вопросы перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах-цистернах, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами
Сообщается, в частности, что пунктом 5.2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от 18.06.2003 N 31 (далее - Правила), установлен ряд параметров, в соответствии с которым специализированные контейнеры относятся к специализированным крупнотоннажным контейнерам, совпадающим с геометрическими параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров, а именно: наружные (габаритные) размеры, совпадающие с размерами универсальных крупнотоннажных контейнеров соответствующей массы брутто; конструкция, обеспечивающая безопасный подъем, перемещение и складирование погрузочно-разгрузочными механизмами, используемыми для переработки универсальных крупнотоннажных контейнеров; не требуют специального обслуживания в пути следования. При этом необходимо особо подчеркнуть, что под наружными (габаритными) размерами специализированного контейнера понимаются его внешние размеры (длина, ширина, высота), выраженные в миллиметрах, а не грузоподъемность специализированного контейнера. То есть повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как совпадающего по параметрам с универсальным. В случае если специализированные крупнотоннажные контейнеры совпадают по своим параметрам (размерам), определенным пунктом 5.2 Правил, с универсальными крупнотоннажными (20-футовыми) контейнерами, то они могут приниматься к перевозке контейнерными отправками только при условии погрузки комплектом на вагон. В целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта перевозки таких контейнеров должны осуществляться с учетом требований обеспечения грузоподъемности платформы и обеспечения распределения нагрузки на вагонные тележки в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Письмо Минэкономразвития России от 16.07.2014 N ОГ-Д23-5504 "О заполнении раздела "Заключение кадастрового инженера" межевого плана"
Минэкономразвития России разъяснен порядок заполнения раздела "Заключение кадастрового инженера" межевого плана
В случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки (пересечения, несовпадения, разрывы) в местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений. При этом в законодательстве РФ отсутствует требование об обязательном приложении документа, содержащего признание ошибки в местоположении территориальных зон органом, утвердившим границы этих зон. Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости ее устранения. Решение должно содержать дату выявления ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также объяснение необходимости исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее следующего рабочего дня направляет решение заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления ошибки. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 17.11 10.11 03.11 27.10 20.10






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"