Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[22.04.2014-28.04.2014]

Федеральный закон от 20.04.2014 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Российские авиаперевозчики получили право продавать билеты по невозвратным тарифам
Согласно поправкам авиаперевозчики будут продавать два вида авиабилетов - с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки (по возвратному тарифу) и без такого условия (по невозвратному тарифу). Пассажиры, купившие авиабилеты по невозвратным тарифам, не смогут вернуть всю уплаченную за них сумму, если откажутся от перелета. Вернуть можно будет лишь неиспользованные авиаперевозчиком суммы, взимаемые в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет. Поправками установлен следующий порядок возврата денег за авиабилеты, купленные пассажирами по возвратным тарифам: если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета за 24 часа до окончания регистрации на рейс - возвращаются все деньги, кроме расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком; если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета позже, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, но до окончания самой регистрации - возвращаются деньги за вычетом неустойки в размере 25 процентов от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком; если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета после окончания регистрации на рейс - деньги не возвращаются. При этом при покупке авиабилетов как по возвратным, так и по невозвратным тарифам пассажир сможет вернуть уплаченную сумму в случае болезни или нарушения авиаперевозчиком договора перевозки. В частности, пассажир сможет вернуть деньги за авиабилеты, если отказ от перелета вызван его болезнью либо болезнью или смертью членов его семьи, близких родственников, с которыми он собирался лететь. Для возврата денег в такой ситуации потребуется представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс. Пассажир также сможет вернуть деньги за авиабилеты в случае задержки отправления самолета и иных нарушений авиаперевозчиком федеральных авиационных правил. Законом уточнен порядок возврата денег за авиабилеты в случаях, когда договор перевозки расторгнут по инициативе перевозчика. Пассажиры, нарушившие правила поведения на борту самолета и создавшие угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других лиц, не смогут вернуть деньги за авиабилеты. В остальных случаях пассажиры, купившие авиабилеты по возвратным тарифам, смогут получить деньги за вычетом неустойки в размере 25 процентов от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком. Если авиабилеты куплены по невозвратным тарифам, авиаперевозчик вернет лишь неиспользованные суммы, которые взимались в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.

Федеральный закон от 20.04.2014 N 80-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Правительство РФ будет утверждать перечни процедур в сфере строительства с учетом особенностей градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и муниципальных образований
Также Правительству РФ предоставлены полномочия по внесению изменений в данные перечни, установлению порядка ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях. К полномочиям органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности отнесено утверждение исчерпывающих перечней процедур, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также порядка ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях. В данные перечни с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) могут быть включены процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами. Установление органами, индивидуальными предпринимателями, организациями обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не допускается.

Федеральный закон от 20.04.2014 N 83-ФЗ "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике"
Подписан Закон, направленный на снижение стоимости технологического присоединения для потребителей электроэнергии
Установлено, что с 1 октября 2015 года размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики не может составлять более чем 50 процентов от величины указанных расходов. С 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт не будут включаться расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики. При этом расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, не учитываемые с 1 октября 2015 года в составе платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт, в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Особенности определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) и применения этой платы определяются Правительством РФ.

Решение Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79
Срок действия технических условий на подключение объекта капитального строительства к инженерно-техническим сетям устанавливается не менее чем на 3 года
Верховный Суд РФ признал недействующим абзац 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий, утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83, в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет". Суд указал, что данное положение противоречит части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой срок действия технических условий устанавливается не менее чем на три года. Абзацы 6, 7, 9 и 10 пункта 8 Правил, которые также оспаривались заявителем, Суд признал непротиворечащими российскому законодательству.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 342 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования на газ и подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения"
Дата окончания переходного периода, в течение которого предполагается достичь равной доходности поставок газа на внутренний и внешние рынки, перенесена с 2015 на 2017 год
Соответствующие поправки внесены в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021, и в Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1205 "О совершенствовании государственного регулирования цен на газ". Кроме того, в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314, внесены изменения, направленные на уточнение измерения расстояния от точки подключения до сети газораспределения, а также процедуры согласования строительства сети газораспределения с собственниками земельных участков, на которых планируется строительство.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности
Скорректированы лицензионные требования к соискателю лицензии, к лицензиату, и уточнен перечень документов, которые соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган для получения лицензии. Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности дополнен новым видом работ - хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию на объектах. Кроме того, внесены изменения, в том числе в: Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410; постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"; Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371.

Приказ Минэнерго России от 22.08.2013 N 469 "Об утверждении порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014 N 31993.
Владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами, утверждаемыми органами исполнительной власти РФ
Установлен новый порядок создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива. Предусмотрено, в частности, что запасы основного топлива создаются для поддержания базового режима работы тепловых электростанций. Запасы резервного топлива (уголь, мазут, торф) создаются на тепловых электростанциях, использующих газ в качестве основного вида топлива, для поддержания работы в базовых режимах при частичном или полном отсутствии основного топлива. Запасы аварийного топлива (дизельного или газотурбинного) создаются на тепловых электростанциях, парогазовые или газотурбинные установки которых используют газ в качестве основного вида топлива, для поддержания работы при полном отсутствии основного топлива. Запасы вспомогательного топлива создаются на тепловых электростанциях, использующих уголь или торф в качестве основного вида топлива, для поддержания работы при подсветках или растопках котлоагрегатов, а также при возникновении аварийных нарушений в системах топливоподачи и топливоприготовления. Признан утратившим силу Приказ Минэнерго России от 04.09.2008 N 66 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях".

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 19.09.2013 N 1/1-НПА "Об утверждении Положения о порядке организации технической экспертизы на предмет возможности возврата в Российскую Федерацию отработавшего закрытого источника ионизирующего излучения, произведенного в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2014 N 32004.
Росатом установил порядок технической экспертизы отдельных видов радиоактивных отходов
В рамках технической экспертизы будет проверяться возможность возврата в Россию отработавших закрытых источников ионизирующего излучения (ЗИИИ), которые были произведены в России, но использовались за рубежом. Экспертиза будет проводиться госкорпорацией "Росатом" в случае, если отсутствует орган иностранного государства, уполномоченный выдавать официальные документы, подтверждающие право иностранного лица (стороны внешнеэкономической сделки) на деятельность в области обращения с источниками ионизирующего излучения.

Приказ Ростехнадзора от 17.12.2013 N 613 "Об утверждении "Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2014 N 32028.
Установлен порядок технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и требования к организациям, его осуществляющим
Техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования проводится в целях: определения фактического технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей; поиска и определения неисправностей указанного оборудования; определения возможности дальнейшего использования внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Проведение работ по техническому диагностированию осуществляется специализированной организацией с привлечением при необходимости других организаций, имеющих в своем составе квалифицированный персонал и лабораторию неразрушающего контроля, аттестованных в установленном порядке. По результатам диагностирования оформляется заключение с рекомендациями по обеспечению безопасной эксплуатации оборудования. Рекомендуемые формы заключения и других документов приведены в приложении к утвержденным Правилам. Приказ вступит в силу по истечении 6 месяцев после даты его официального опубликования.

Приказ ФСТ России от 19.02.2014 N 30-э/7 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП МО "Мособлгаз" на территории Московской области и территории г. Москвы"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2014 N 32017.
С 1 июля 2014 года поэтапно повышаются тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП МО "Мособлгаз" в г. Москве и Московской области для населения
Так, со 2-го полугодия 2014 года тариф составит 759,72 руб./1000 куб. м (с 1 июля 2013 года - 744,82 руб./1000 куб. м), с 1 июля 2015 года - 784,79 руб./1000 куб. м, а с 1 июля 2016 года - 811,47 руб./1000 куб. м. С указанной даты признан утратившим силу аналогичный приказ ФСТ России от 28.11.2012 N 309-э/5.

Приказ Минсельхоза России от 31.03.2014 N 106 "Об установлении ограничения рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов и в отношении использования отдельных видов орудий добычи (вылова)"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2014 N 32009.
Установлен временный запрет на добычу отдельных видов водных биологических ресурсов
В Куршском и Вислинском (Калининградском) заливах с бассейнами впадающих в них рек установлен временный запрет на рыболовство отдельными орудиями добычи речного угря, европейской корюшки, пресноводного ерша, уклеи, трехиглой и девятииглой колюшек, снетка, миноги, пресноводного окуня, плотвы, чехони, густеры, карася, щуки и балтийской сельди (салаки). Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Информационное сообщение ФСТЭК России от 23.04.2014 N 240/13/1434 "О некоторых вопросах предоставления лицензий на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации и (или) противодействия иностранным техническим разведкам)"
Разъяснен порядок предоставления лицензий на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации
Сообщается, в частности, что лицензия выдается на основании результатов специальной экспертизы организации-заявителя, которая проводится в соответствии с Инструкцией, утвержденной директором ФСТЭК России и согласованной с Межведомственной комиссией по защите государственной тайны. К проведению специальных экспертиз могут привлекаться организации, имеющие соответствующие лицензии (аттестационные центры). Специальная экспертиза проводится на основе договора между организацией-заявителем и аттестационным центром. Аттестационный центр выбирается организацией-заявителем из перечня, который направляется организации-заявителю вместе с решением о проведении специальной экспертизы. При проведении специальной экспертизы, в частности, проверяется: наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; осуществление лицензируемой деятельности специалистами, имеющими высшее профессиональное образование в области технической защиты информации, либо специалистами, имеющими высшее техническое или среднее профессиональное (техническое) образование и прошедшими переподготовку или повышение квалификации по вопросам технической защиты информации; использование на любом законном основании производственного, испытательного и контрольно-измерительного оборудования, прошедшего в соответствии с законодательством РФ метрологическую поверку (калибровку) и сертификацию; наличие аттестованных по требованиям безопасности информации объектов информатизации, предназначенных для обработки, передачи и хранения информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, помещений для ведения секретных переговоров. При отсутствии у организации-заявителя собственного режимно-секретного подразделения проверяется: наличие договора, согласно которому организация-контрагент создает специалистам организации-заявителя условия для хранения секретных документов, работы с секретными документами и, при необходимости, предоставляет документы в соответствии с перечнем, приложенным к договору, а также аттестованную по требованиям безопасности информации автоматизированную систему для обработки сведений, составляющих государственную тайну, и выделенное помещение для проведения секретных переговоров; наличие у организации-контрагента лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и оказание услуг по защите государственной тайны. В этом случае срок действия лицензии, выданной организации-заявителю по результатам проведения специальной экспертизы, не может превышать срока действия лицензии организации-контрагента, структурное подразделение по защите государственной тайны которого оказывает услуги по защите государственной тайны. Результаты специальной экспертизы оформляются в виде акта. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не более чем на 5 лет. По просьбе заявителя лицензия может выдаваться на срок менее 5 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. За предоставление, переоформление, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ в размере: за выдачу лицензии - 6000 рублей; за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей; за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 600 рублей; за выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии, - 600 рублей. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.fstec точка ру /.

Информационное сообщение ФСТЭК России от 23.04.2014 N 240/13/1435 "О некоторых вопросах переоформления лицензий на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам и (или) технической защиты информации)"
Заявление о переоформлении лицензий на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации (в части технической защиты информации и противодействия иностранным техническим разведкам), подается в установленные сроки, не дожидаясь получения переоформленной лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну
За переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ в размере: за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей; за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 600 рублей. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.fstec точка ру /. Лицензиатам ФСТЭК России за консультацией по вопросам переоформления лицензий рекомендуется обращаться в управление ФСТЭК России по соответствующему федеральному округу.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 26.05 19.05 12.05 05.05 28.04






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"