Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[03.02.2014-09.02.2014]

Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 74 "О внесении изменений в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"
Определены ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при выращивании посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)
Наибольшая ставка предусмотрена для Псковской, Новгородской и Калининградской областей (4950 рублей за гектар в год), а наименьшая - для Чукотского (640), Ненецкого (1210) и Ямало-Ненецкого автономных округов (900).

Приказ ФСТ России от 10.12.2013 N 229-с/4 "Об изменении регулирования деятельности субъектов естественной монополии"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2014 N 31183.
Ценовое регулирование в отношении оказываемых ОАО "Ростелеком" и ОАО "Таттелеком" услуг телефонной связи применяться не будет
Предусмотрено, что не применяется ценовое регулирование в отношении ОАО "Ростелеком", оказывающего услуги: местной телефонной связи на территориях 38 субъектов РФ (в том числе городов Архангельск, Иркутск, Тюмень, Магнитогорск, Новокузнецк, а также Московской области); внутризоновой телефонной связи на территориях 13 субъектов (в том числе города Санкт-Петербурга, Амурской, Воронежской, Свердловской областей, Республики Татарстан); междугородной телефонной связи на территориях 22 субъектов РФ (в частности, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Архангельской, Воронежской, Сахалинской, Тверской, Челябинской областей). Также не применяется ценовое регулирование в отношении ОАО "Таттелеком", оказывающего услуги местной и внутризоновой телефонной связи на территории города Казань. В связи с этим ОАО "Ростелеком" и ОАО "Таттелеком" должны представить в ФСТ России следующую информацию, в том числе: об установленных тарифах на услуги местной, внутризоновой и междугородной телефонной связи на данных территориях в течение 10 дней после их установления или изменения; о распределении абонентов по видам тарифных планов и соответствующей этим тарифным планам продолжительности местных, внутризоновых и междугородных телефонных соединений (ежемесячно).

Приказ Минфина России от 18.12.2013 N 126н "О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2014 N 31204.
Федеральным казначейством будет обеспечиваться предоставление банкам средств электронной подписи для целей ведения реестра банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявок и исполнения госконтрактов
В соответствии с законом о контрактной системе в сфере госзакупок (N 44-ФЗ) заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими установленным критериям. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение банковских гарантий осуществляется на сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Информация и документы для ведения реестра банковских гарантий формируются банками, выдающими банковские гарантии, а также заказчиками, являющимися бенефициарами по банковским гарантиям. Информация, включаемая в реестр, формируется в структурированном виде путем заполнения электронных форм веб-интерфейса; документы формируются в виде электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования. Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств. Правилами также определен перечень сведений, включаемых в Реестр, и требования к их формированию. Введение в действие Правил будет осуществляться поэтапно. В том числе это касается порядка формирования информации об идентификационном коде закупки - соответствующие требования вступят в силу с 1 января 2016 года. До этого вместо информации об идентификационном коде закупки должен указываться номер извещения об осуществлении закупки или уникальный номер контракта, в обеспечение которого выдана банковская гарантия.

Приказ Минсельхоза России от 18.12.2013 N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014 N 31143.
Установлены требования к документам о прохождении техосмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами гостехнадзора
По результатам технического осмотра машины оформляется один из следующих документов: свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности); акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в некоторых других случаях). Утверждены формы указанных документов и порядок их заполнения (хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении техосмотра).

Приказ Минтранса России от 19.09.2013 N 294 "Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2014 N 31179.
Расширен перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом
Новый перечень включает 584 наименования грузов, с указанием рода железнодорожного подвижного состава (в том числе полувагоны с люками или глухим кузовом, универсальные платформы, универсальные вагоны - крытые, специализированные вагоны, предназначенные для перевозок конкретного наименования груза, указанного в технических условиях и руководстве по эксплуатации заводом-изготовителем вагона). Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 25.06.2003 N 52 "Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом" признан утратившим силу.

Приказ ФСТ России от 18.11.2013 N 1419-э "Об утверждении формы предоставления информации об определении базы инвестированного капитала для ведения его учета, направляемой организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в органы регулирования тарифов"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2014 N 31177.
Утверждена форма предоставления организациями, занимающимися водоснабжением и водоотведением, информации об определении базы инвестированного капитала для ведения его учета
Такая информация представляется в орган регулирования тарифов ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом. Инвестированный капитал - стоимость объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, принимаемая органом регулирования тарифов для целей тарифного регулирования с использованием метода доходности инвестированного капитала. База инвестированного капитала представляет собой величину инвестированного капитала, определяемую органом регулирования тарифов на соответствующий год долгосрочного периода регулирования, на основе которой определяется величина дохода инвестированного капитала при установлении тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала.

Приказ ФСТ России от 10.12.2013 N 231-э/2 "Об утверждении оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2014 N 31171.
С 1 января 2014 года оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд определена в размере 10480 рублей за тонну
Повышение цены по сравнению с предыдущим значением составило 422 рубля (ранее оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд составляла 10 058 рублей за тонну). Утвержденная оптовая цена на сжиженный газ является предельной максимальной ценой в случае превышения ею рыночных оптовых цен на сжиженный газ.

Приказ ФСТ России от 16.12.2013 N 1618-э "Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2014 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2014 N 31170.
Установлена минимальная норма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере теплоснабжения на долгосрочный период регулирования с началом в 2014 году
Минимальная норма доходности инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, составляет в номинальном выражении 7,96 процента. Минимальная норма доходности инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, составляет в номинальном выражении 10,96 процента.

Федеральный закон от 03.02.2014 N 9-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории России возлагается на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов РФ
Федеральный закон "О связи" дополнен двумя новыми понятиями: средство коллективного доступа - оконечное оборудование, предназначенное для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами связи с использованием пользовательского оборудования абонента или без него; точка доступа - средство коллективного доступа, предназначенное для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пользовательского оборудования абонента. Соответственно, к универсальным услугам связи отнесены: услуги телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств; услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием средств коллективного доступа и с использованием точек доступа. Также предусмотрено, что: в населенных пунктах с населением от 250 до 500 человек, в которых установлено средство коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи, должна быть установлена не менее чем одна точка доступа; точка доступа должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее чем 10 мегабит в секунду. Установлено, что обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории России возлагается Правительством РФ на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем две трети субъектов РФ. При этом данный оператор не вправе отказаться от возложенной на него обязанности по оказанию универсальных услуг связи. Предусмотрены существенные условия, которые должны содержаться в договоре об условиях оказания универсальных услуг связи, заключаемом с оператором универсального обслуживания, исполняющим в порядке назначения обязанность по оказанию универсальных услуг связи. Федеральный закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.02.2014 N 10-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О теплоснабжении"
В Федеральном законе "О теплоснабжении" исправлена опечатка
Установлено, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 данного Федерального закона некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения при условии, в том числе, наличия документов, предусмотренных частью 4 статьи 24 этого Федерального закона. В данном случае имеется в виду часть 3 указанной статьи, поскольку часть 4 в статье 24 отсутствует.

Приказ Ростехнадзора от 20.11.2013 N 554 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30968.
Обновлены правила безопасности при производстве хлора и хлорсодержащих сред
Правила предназначены для применения в целях обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- производств хлора, каустической соды и водорода всеми методами электролиза растворов хлорида натрия и хлорида калия, раствора соляной кислоты;
- производств растворов гипохлорита натрия химического и электрохимического, при этом для объектов, где обращается раствор гипохлорита натрия, учитывается максимальное единовременное наличие на объекте реагента в пересчете на стопроцентное содержание активного хлора в нем;
- объектов, связанных с потреблением хлора и раствора гипохлорита натрия, хранением, наливом и сливом жидкого хлора и раствора гипохлорита натрия с применением всех типов хлорной и гипохлоритной тары;
- при транспортировании хлора и раствора гипохлорита натрия по трубопроводам, а также перевозках жидкого хлора и раствора гипохлорита натрия транспортными средствами.
Постановление Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 N 48 "Об утверждении Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора" более не подлежит применению.

Приказ Ростехнадзора от 22.11.2013 N 563 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 N 31036.
Утверждены правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог
Правила устанавливают обязательные требования в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги, а именно:
- одноканатные кольцевые грузовые подвесные дороги с отцепляемым и неотцепляемым на станциях подвижным составом;
- двухканатные кольцевые подвесные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом;
- одноканатные и двухканатные кольцевые грузовые подвесные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава.

Приказ ФСТ России от 27.12.2013 N 258-т/2 "Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014 N 31146.
На 2014 год установлен льготный тариф в виде коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при осуществлении пригородных пассажирских перевозок
Льготный исключительный тариф установлен с целью его применения при расчетах за указанные услуги по правилам, предусмотренным приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1, с учетом уровня индексации на 2014 год, определенного приказом ФСТ России от 19.11.2013 N 213-т/1.

Письмо Минпромторга России от 27.01.2014 N ЕВ-820/08
Минпромторг России указал на недопустимость ущемления законных прав и интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность
Отмечено, в частности, что развитие всех форматов розничной торговли (малых, в том числе нестационарных, средних, крупных), с учетом антимонопольных ограничений, налагаемых на крупных операторов, является одной из важных задач органов власти всех уровней, прежде всего как инфраструктурная мера поддержки отечественных производителей. В этой связи Минпромторг России считает целесообразным: не допускать при формировании и изменении схем размещения нестационарных торговых объектов сокращения количества законно функционирующих объектов. При необходимости использования мест размещения объектов для государственных или муниципальных нужд предусматривать, исходя из принципа "меняется место - сохраняется бизнес", предоставление хозяйствующим субъектам в установленном порядке равноценных компенсационных мест и не допускать сокращения или прекращения торгового бизнеса; принимать действенные меры по развитию малого торгового предпринимательства путем предоставления хозяйствующим субъектам, при наличии запросов от них, новых мест для размещения торговых объектов и осуществления торговой деятельности. Особое внимание следует обратить на необходимость увеличения объектов продаж социально значимых товаров (продуктов питания, печатной продукции, цветов, изделий народных промыслов); обеспечить стабильность прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и возможность долгосрочного планирования ими своего бизнеса.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 10.03 03.03 24.02 17.02 10.02






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"