Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[06.08.2013-12.08.2013]

Решение ВАС РФ от 02.08.2013 N ВАС-6446/13
Отдельное положение Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике признано не соответствующим законодательству и недействующим
Высший Арбитражный Суд РФ признал не соответствующим статье 1 Гражданского кодекса РФ и статьям 6, 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и недействующим положение Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, в части, не предусматривающей включение в состав прочих расходов, учитываемых при определении необходимой валовой выручки, иных, кроме налога на имущество, налогов и других установленных законодательством обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 640 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"
Реализован план повышения доступности энергетической инфраструктуры
Предусмотрено право заявителя, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт, в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям (в целях заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии). Сетевая организация, а также соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления, в случае если технические условия подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления, подтверждают соответствие представленной документации требованиям технических условий или предоставляют заявителю информацию о несоответствии представленной документации требованиям технических условий. Срок подтверждения соответствия документации требованиям технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией документации от заявителя, а в случае, если технические условия подлежат согласованию с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не должен превышать 25 дней. При этом действия сетевой организации, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления, связанные с подтверждением или предоставлением заявителю информации о соответствии (несоответствии) представленной документации требованиям технических условий, совершаются бесплатно.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения"
С 1 января 2014 года инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны утверждаться только при наличии схемы водоснабжения и водоотведения
Определен порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями. Определены также требования к составу инвестиционных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением. Кроме того, установлен порядок разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем, требования к содержанию производственных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении производственных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83"
Определены правила, регулирующие отношения в сфере горячего водоснабжения между местными, региональными и федеральными органами власти, организациями, осуществляющими водоснабжение, абонентами и заявителями, желающими подключить свои объекты к централизованной системе горячего водоснабжения
Правила не распространяются на отношения между собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и исполнителями коммунальных услуг по горячему водоснабжению (товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями). Согласно Правилам, горячее водоснабжение через централизованную систему осуществляется на основании соответствующего договора. Существенными условиями такого договора являются:
- предмет договора, режим подачи горячей воды (гарантированный объем подачи воды, гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения и температура воды);
- сроки подачи горячей воды;
- порядок контроля качества горячей воды;
- условия временного прекращения или ограничения подачи горячей воды;
- порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды;
- сроки и порядок оплаты по договору;
- границы эксплуатационной ответственности абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение, и границы балансовой принадлежности;
- права и обязанности сторон;
- ответственность абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору;
- порядок урегулирования разногласий по договору;
- порядок обеспечения абонентом доступа представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, или по ее указанию представителей иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб горячей воды и приборам учета;
- установленная мощность, необходимая для осуществления горячего водоснабжения абонента, в том числе с распределением указанной мощности по каждой точке подключения, а также подключенная нагрузка, в пределах которой организация, осуществляющая горячее водоснабжение, принимает на себя обязательства обеспечить горячее водоснабжение абонента.
Договор заключается при подключении объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения. Для заключения договора абонент направляет в организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, соответствующую заявку. Заявка рассматривается организацией в течение 20 дней со дня ее поступления.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 643 "Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения"
Утверждены типовые договоры горячего водоснабжения, по транспортировке горячей воды, о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения
В частности, в типовом договоре горячего водоснабжения прописаны: предмет договора (включая место исполнения обязательств по договору); срок и режим подачи (потребления) горячей воды, установленная мощность; тарифы, сроки и порядок оплаты по договору; права и обязанности сторон; порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды; порядок обеспечения абонентом доступа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, к сетям горячего водоснабжения, местам отбора проб горячей воды и приборам учета (узлам учета); порядок контроля качества горячей воды; условия временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения; ответственность сторон и порядок урегулирования разногласий по договору.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Определены правила, регулирующие отношения в сфере предоставления холодной (питьевой или технической) воды из систем холодного водоснабжения и отвода сточных вод в централизованную систему водоотведения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентами, а также местными, региональными и федеральными органами власти
В части, не урегулированной жилищным законодательством, положения данного документа применяются также к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и собственниками помещений в многоквартирных домах (товариществами собственников жилья, управляющими организациями). Холодное водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем осуществляются на основании соответствующего договора между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом, на основании заявки последнего. Существенными условиями такого договора являются:
- предмет договора, режим подачи (потребления) воды (гарантированный объем подачи воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированный уровень давления воды);
- сроки осуществления подачи воды;
- качество питьевой или технической воды;
- порядок контроля качества питьевой воды;
- условия временного прекращения или ограничения подачи воды;
- порядок осуществления учета поданной воды;
- сроки и порядок оплаты по договору холодного водоснабжения;
- граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;
- права и обязанности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;
- ответственность абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств;
- порядок урегулирования споров и разногласий;
- порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета;
- порядок уведомления организации водопроводно-канализационного хозяйства о переходе прав на объекты, в отношении которых осуществляется холодное водоснабжение;
- сроки и способы представления показаний приборов учета организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае наличия у абонента таких приборов учета;
- условия холодного водоснабжения иных лиц, объекты которых подключены к водопроводным сетям абонента, при условии, что такие лица заключили договор холодного водоснабжения с гарантирующей организацией.
Заявка абонента рассматривается организацией в течение 20 дней со дня ее поступления. Правила также содержат положения, касающиеся компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, которые начнут действовать с 1 января 2014 года.

Постановление Правительство РФ от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения"
Утверждена форма единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения
Кроме того, утверждены типовые формы договоров холодного водоснабжения, водоотведения, транспортировки холодной воды и сточных вод, а также типовые договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2013 N 652 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка определения максимальной мощности совокупности энергопринимающих устройств потребителей"
Внесены изменения в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии
Предусмотрено, что до 1 июля 2014 года объем услуг по передаче электрической энергии, оказанных организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, определяется исходя из объема электрической энергии в целях компенсации нормативных технологических потерь в единой национальной (общероссийской) электрической сети и величины заявленной мощности. Начиная с 1 июля 2014 года обязательства по оплате услуг по передаче электрической энергии, оказанных организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (за исключением порядка определения объемов электрической энергии в целях компенсации потерь), определяются в порядке, установленном для прочих сетевых организаций. Установлено, что максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителя для целей определения его обязательств на розничном рынке, а также для целей отнесения его к подгруппам потребителей, в том числе и при применении гарантирующими поставщиками дифференцированных по группам (подгруппам) потребителей сбытовых надбавок, определяется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в рамках границ балансовой принадлежности в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности потребителю, а в случае, если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, для этих целей максимальная мощность определяется в соответствии с указанными Правилами в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств.

Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 N 672 "О мерах по обеспечению финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров"
Правительство РФ принимает меры, направленные на реализацию услуги по сохранению номера абонентом при смене оператора мобильной связи
Утверждены Правила финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров и взимания платы оператора подвижной радиотелефонной связи, с которым абонент заключает новый договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, за внесение изменений в указанную базу данных. Финансирование создания и функционирования базы данных осуществляется за счет платы операторов подвижной связи, взимаемой за внесение изменений в базу данных при заключении нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, а также за счет средств резерва универсального обслуживания в случаях, установленных утвержденными Правилами. Размер платы оператора подвижной радиотелефонной связи за внесение изменений в базу данных перенесенных абонентских номеров при заключении нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера составит 100 рублей. Постановление вступит в силу с 1 декабря 2013 года.

Распоряжение Правительства РФ от 31.07.2013 N 1362-р
Установлены предельные максимальные уровни цен на мощность для проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности на 2014 год
Уровни цен определены в следующих размерах: для первой ценовой зоны оптового рынка - 133000 руб./МВт в месяц; для второй ценовой зоны оптового рынка - 144000 руб./МВт в месяц.

Приказ Минтранса России от 14.02.2013 N 44 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2013 N 29062.
Регламентирован порядок выдачи Росавиацией сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок
В Административном регламенте установлены: круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, описание результата ее предоставления; перечень административных процедур (в том числе выдача сертификата эксплуатанта, выдача дубликата сертификата эксплуатанта) и их сроки выполнения; формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Приказ Минкомсвязи России от 25.06.2013 N 147 "О внесении изменений в Правила применения абонентских терминалов систем подвижной радиотелефонной связи стандарта UMTS с частотным дуплексным разносом и частотно-кодовым разделением радиоканалов, работающих в диапазоне частот 2000 МГц, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27.08.2007 N 100"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2013 N 29182.
Установлены требования к домашним абонентским терминалам стандарта UMTS
Правила применения абонентских терминалов систем подвижной радиотелефонной связи стандарта UMTS с частотным дуплексным разносом и частотно-кодовым разделением радиоканалов, работающих в диапазоне частот 2000 МГц, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27.08.2007 N 100, дополнены в том числе приложением N 9.1, устанавливающим названные требования к домашним абонентским терминалам.

Приказ Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198 "О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей"
С 1 ноября 2013 года вводится в действие формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об использовании производственных мощностей (версия 4.30)
В документе описаны требования к XML-файлам передачи в электронной форме указанных деклараций. Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 28.08.2012 N 237 "О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".

Письмо ФАС России от 22.07.2013 N АГ/28438/13 "О направлении методических рекомендаций"
Разъяснены вопросы, возникающие при рассмотрении антимонопольным органом дел, связанных с установлением монопольно высоких цен на услуги доступа к сети Интернет
В частности, сообщается, что при оценке доминирующего положения хозяйствующего субъекта, действия которого рассматриваются на наличие признаков нарушения запрета злоупотребления доминирующим положением, необходимо руководствоваться принципом технологической нейтральности, оценивая основные функциональные характеристики услуги доступа к сети Интернет (качество, цена, мобильность) и понимая, что оказание услуг доступа к сети Интернет с использованием различных технологий не может само по себе являться достаточным условием для определения продуктовых границ товарного рынка рамками одной технологии. При определении наличия признаков нарушения запрета злоупотребления доминирующим положением необходимо оценивать действия хозяйствующего субъекта, исходя из установления им условий обращения услуги доступа к сети Интернет в целом. При оценке обоснованности установления различных цен на услуги доступа к сети Интернет в различных населенных пунктах важно правильно определить географические границы товарного рынка. При этом необходимо учитывать, что сети передачи данных являются сетями связи, определяемыми по технологии реализации оказания услуг связи, и не имеют географической привязки к населенному пункту, субъекту РФ. Решение об архитектуре сети (сетей) передачи данных оператор связи принимает самостоятельно. Таким образом, границы расположения сети передачи данных конкретного оператора связи могут ограничиваться только границами его лицензионной территории.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 02.09 26.08 19.08 12.08 05.08






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"