Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[04.06.2013-10.06.2013]

Постановление Правительства РФ от 29.05.2013 N 451 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 860"
На автозаправочных станциях, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, должна быть обеспечена возможность заправки транспортных средств, в том числе, газовым моторным топливом
Соответствующее дополнение внесено в перечень минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода".

Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 470 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнен перечень случаев, в которых не требуется проведение экспертизы проектной документации
Ранее Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145) вслед за Градостроительным кодексом РФ было установлено, что государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. В связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ, в Положение также внесены изменения, дополнившие перечень случаев, в которых экспертиза проектной документации (теперь допускается и негосударственная экспертиза проектной документации) не проводится: экспертиза не проводится, если для строительства или реконструкции не требуется получение разрешения на строительство; не требуется также экспертиза разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования. Кроме этого Правительство РФ уточнило, что экспертиза проектной документации не проводится, если при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства применяется модификация проектной документации, в том числе в отношении отдельных разделов проектной документации, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы, "не снижающая" конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов. При этом в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, не проводится и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, если указанная модификация проектной документации не приводит к ее увеличению.

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2013 N 867-р
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием"
Реализация "дорожной карты" призвана снять административные, финансовые и информационные барьеры для субъектов малого и среднего предпринимательства и существенно увеличить их долю в закупках инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием, закупочная деятельность которых подпадает под действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", облегчив доступ бизнеса к закупкам и сделав закупочные процедуры более простыми, прозрачными и эффективными. Реализация мероприятий "дорожной карты" будет осуществляться с 2013 по 2018 год. Мероприятия "дорожной карты" распространяются только на заказчиков, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, в том числе на заказчиков, указанных в перечнях, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 23 января 2003 г. N 91-р, а также в перечне стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденных Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. N 1009.

Приказ Минтранса России от 24.01.2013 N 13 "Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2013 N 28488.
Установлен порядок оформления информации, включаемой в Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации
Табель сообщений определяет состав (объем) информации, включаемой в сообщение о представленном плане полета воздушного судна, о повторяющемся плане полета воздушного судна, о плане запуска шара-зонда, о плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата, о планах проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ, а также состав (объем) информации, включаемой в стандартные сообщения, касающиеся обслуживания воздушного движения и осуществления другой деятельности по использованию воздушного пространства, и правила передачи указанных сообщений. Информация, включаемая в данные сообщения, оформляется в виде стандартных (формализованных) сообщений для их последующей обработки в автоматизированных системах организации воздушного движения центров Единой системы и средствах автоматизации обслуживания воздушного движения органов обслуживания воздушного движения. Для передачи стандартных сообщений между органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) используется авиационная наземная сеть передачи данных и телеграфных сообщений.

Приказ Минфина России от 31.01.2013 N 15н "Об утверждении Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2013 N 28539.
Все документы, представленные в ФНС России при государственной регистрации ЮЛ, КФХ и ИП, будут регистрироваться с присвоением входящего номера и храниться в соответствии с утвержденным порядком
Учет и хранение представленных документов теперь регламентированы Приказом Минфина России (ранее аналогичный порядок был утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 года N 630). Новый Порядок вступит в силу с даты признания утратившим силу указанного Постановления. Согласно утвержденному Порядку, как и в настоящее время, все документы на бумажных носителях и в электронной форме подлежат хранению в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение их хищения и утраты, искажения, подделки и утраты содержащейся в них информации. Документы прекративших свою деятельность лиц будут храниться в ФНС России в течение 15 лет, следующих за годом внесения соответствующих записей в реестры. По истечении указанного срока, после проведения экспертизы ценности документов, важные документы будут передаваться в состав Архивного фонда РФ, а остальная часть - уничтожаться в соответствии с установленным порядком.

Заключение Минэкономразвития России от 30.04.2013 "По итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами"
По мнению Минэкономразвития России, отдельные положения Приказа Минприроды России "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами" требуют существенной доработки
Приказ Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 (далее - Приказ) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которому индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. По итогам экспертизы Приказа Минэкономразвития России полагает необходимым внесение в него ряда изменений, в частности: в целях сокращения расходов бюджетов бюджетной системы РФ и субъектов предпринимательской деятельности целесообразно ограничить круг субъектов, на которых распространяется действие Приказа, и распространить его на лиц, чья деятельность связана с обращением с отходами I и II классов опасности, а также лиц, осуществляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов. В отношении лиц, на которых не распространяется действие Приказа, необходимо предусмотреть вмененную систему внесения платы за размещение отходов; предусмотреть возможность ведения учета в электронном варианте с исключением дублирования на бумажном носителе при обязательной невозможности корректировки информации; предусмотреть ведение учета по классам отходов, а не по каждому виду. По итогам проведенной экспертизы Минэкономразвития России пришло к выводу о том, что примененный в Федеральном законе N 89-ФЗ и закрепленный в Приказе подход, обязывающий все субъекты предпринимательской деятельности вести ежедневный учет образовавшихся отходов, необоснованно затрудняет ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Минэкономразвития России считает целесообразным направить в установленном порядке в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложение по внесению соответствующих изменений в Федеральный закон N 89-ФЗ, во исполнение которого издан Приказ, а также направить в установленном порядке в Минюст России предложения о необходимости внесения изменений в отдельные положения Приказа.

Заключение Минэкономразвития России от 21.05.2013 "Об экспертизе приказа Минсельхоза России от 1 апреля 2005 г. N 48 "Об утверждении Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок"
По мнению Минэкономразвития России, Правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок содержат положения, затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
Правила, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 1 апреля 2005 года N 48, устанавливают единую процедуру государственной регистрации отечественных и зарубежных лекарственных средств для животных и кормовых добавок, за исключением добавок, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов. Определенный Правилами порядок государственной регистрации лекарственных средств и добавок является обязательным для выполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими производство, реализацию, использование, а также ввоз на территорию РФ лекарственных средств и добавок. По итогам проведенной экспертизы нормативного акта Минэкономразвития России полагает необходимым внесение в Приказ N 48, в частности, следующих изменений: привести Приказ N 48 в части регистрации лекарственных средств в соответствие с требованиями Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"; заменить слова "лекарственные средства для животных" словами "лекарственные препараты для ветеринарного применения"; внести понятия "кормовые добавки" и "воспроизведенные кормовые добавки", установить идентификационные признаки добавок как объекта, подлежащего государственной регистрации; установить сроки регистрации добавок с учетом дифференцированного подхода к объекту регистрации в зависимости от состава кормовой добавки и анализа потенциальных рисков ее применения; установить дифференцированные для лекарственных средств и кормовых добавок требования к предоставляемым для регистрации документам, исключив из перечня предоставляемых документов для регистрации добавок результаты доклинических исследований добавки, результаты фармакологических исследований добавки.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 08.07 01.07 24.06 17.06 10.06






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"