Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[28.05.2013-03.06.2013]

Решение ВАС РФ от 21.05.2013 N ВАС-15415/12
Признана не соответствующей закону и недействующей одна из правовых норм, составляющих утвержденные Правительством РФ "Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии"
Недействующим признан абзац первый пункта 229 указанных "Основных положений...", в части установления даты (31 декабря 2011 года), по состоянию на которую гарантирующие поставщики обязаны были обеспечивать при соблюдении определенных условий участие в торговле электроэнергией и мощностью на оптовом рынке в отношении своей зоны деятельности для сохранения своего статуса. По мнению ВАС РФ, учитывающему ряд изложенных в Решении обстоятельств, установление указанного срока для участия в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке в нормативном акте, вступившем в силу только 12.06.2012, противоречит установленным Федеральным законом "Об электроэнергетике" принципам организации экономических отношений в этой отрасли, а также принципу правовой определенности, так как такой срок не обеспечивает стабильности условий осуществления предпринимательской деятельности лицами, получившими статус гарантирующего поставщика и имевшими его в соответствии с "Основными положениями..." на дату вступления их в силу.

Постановление Правительства РФ от 22.05.2013 N 430 "О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
С 1 июля 2013 года вступает в силу новый порядок переработки или уничтожения алкогольной продукции, изъятой из незаконного оборота, а также уничтожения конфискованной алкогольной продукции
Утверждены Положение о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и Положение об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Установлено, в частности, что переработка или уничтожение, а также хранение изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающих обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, вне мест изъятия из незаконного оборота осуществляются организациями, привлекаемыми в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Перечень таких организаций размещается на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет. Организации должны соответствовать установленным требованиям. Продукция для переработки или уничтожения передается организациям по акту приема-передачи или протоколу на основании судебного акта, предусматривающего переработку или уничтожение продукции. (В соответствии с ранее действовавшим порядком, изъятая из незаконного оборота либо конфискованная алкогольная продукция передавалась Российскому фонду федерального имущества (после его ликвидации - Росимуществу) для направления ее на переработку в этиловый спирт для технических нужд либо в спиртосодержащую непищевую продукцию, а при невозможности осуществить такую переработку - на уничтожение.) "Положение о направлении на переработку или уничтожение...", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.12.2002 N 883, признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2013 N 433 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования генерирующих объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, заключения на оптовом рынке электрической энергии и мощности регулируемых договоров, а также о принятии тарифных и балансовых решений"
Уточнен порядок определения цены на электроэнергию и мощность, поставляемые с целью поддержания генерирующих объектов в работоспособном состоянии (поставляемые в вынужденном режиме)
Уточненный порядок предусматривает более подробную регламентацию предоставления Федеральной службе по тарифам информации, необходимой для определения цены на электроэнергию и мощность, поставляемые в вынужденном режиме, регламентацию сроков заблаговременного предоставления этой информации, использования в случае ее непредставления иной информации, а также зависимость сроков установления цены на электроэнергию (мощность), поставляемую в вынужденном режиме от сроков принятия решения уполномоченного органа об отказе вывода этих объектов в ремонт и из эксплуатации либо вступления в силу решения Правительства РФ об отнесении объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме. Федеральной службе по тарифам дано поручение пересмотреть с 1 июля 2013 года балансовые решения в части определения прогнозных объемов электроэнергии (мощности) с учетом особенностей функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии, установленных Правительством РФ в отношении отдельных субъектов оптового рынка - покупателей электроэнергии (мощности), а также, в частности, поручение о расчете на 2013 год цен на мощность, производимую в вынужденном режиме, с учетом конкретных сроков введения соответствующих генерирующих объектов в эксплуатацию, конкретных сроков предоставления их владельцами необходимой информации о поставке мощности в вынужденном режиме и с учетом необходимости предусмотреть в этих ценах компенсацию экономически обоснованных расходов, связанных с поставкой мощности в вынужденном режиме.

Постановление Правительства РФ от 28.05.2013 N 449 "О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности"
Мощность, производимая использующими возобновляемые источники энергии электростанциями, на оптовом рынке электроэнергии будет продаваться с учетом степени участия в ее производстве отечественного оборудования
Договоры о присоединении соответствующих субъектов электроэнергетики к торговой системе оптового рынка будут заключаться по результатам конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, т.е. солнца, ветра, потоков воды, и квалифицированных по степени использования в производстве электроэнергии основного и вспомогательного оборудования, произведенного на территории России ("степени локализации"). Цену на мощность, производимую указанными генерирующими объектами, будет определять коммерческий оператор оптового рынка по утвержденным правилам, предусматривающим, в том числе, использование коэффициента, отражающего выполнение целевого показателя степени локализации.

Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28505.
Определены состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ
Утвержденная Классификация распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. Классификация включает следующие разделы: работы по капитальному ремонту автомобильных дорог; работы по ремонту автомобильных дорог; работы по содержанию автомобильных дорог. Классификация содержит следующие группы работ по каждому разделу, в том числе: по земляному полотну и системе водоотвода; по дорожным одеждам; по искусственным и защитным дорожным сооружениям; по элементам обустройства автомобильных дорог. Признан утратившим силу приказ Минтранса России от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" с внесенными в него изменениями.

Приказ Минтранса России от 05.03.2013 N 67 "О внесении изменений в Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2013 N 28460.
Пассажирский тариф за перевозку пассажиров воздушным транспортом должен включать в себя и такой вид расходов, как предоставление скидок детям в возрасте от двух до двенадцати лет
Соответствующее дополнение внесено в правила формирования и применения тарифов в области гражданской авиации (приказ Минтранса России от 25.09.2008 N 155). Обязанность перевозки детей в возрасте от двух до двенадцати лет в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест предусмотрена Воздушным кодексом РФ; Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82) установлено, что дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся со скидкой в размере пятидесяти процентов от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, с предоставлением им отдельных мест.

Письмо ФАС России от 29.03.2013 N ПС/12202/13 "О рассмотрении обращения"
ФАС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся вопросов учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии
Сообщается, в частности, что согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. В соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанности, предусмотренные ч. 5 Закона об энергосбережении, если это потребовало от сетевой организации совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы сетевой организации на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. Таким образом, если потребитель не исполнил в установленный срок обязанностей, предусмотренных Законом об энергосбережении, сетевая организация обязана установить прибор учета, а потребитель обязан оплатить равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы сетевой организации на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае неполучения в установленный срок сетевой организацией ответа от собственника энергопринимающих устройств или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств собственника.

Письмо ФАС России от 16.04.2013 N АК/14957/13 "О социальной рекламе"
При подсчете объема рекламы в телепрограммах социальная реклама в данном объеме не учитывается
Сообщается, что законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц, - рекламу и социальную рекламу. Социальная реклама не является разновидностью рекламы согласно определениям, содержащимся в Федеральном законе "О рекламе". Таким образом, на нее не распространяются требования данного Закона, в частности, следующие: общие требования к рекламе; особенности распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах.

Письмо ФАС России от 20.05.2013 N АК/19504 "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и КоАП РФ"
С 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будут выдаваться только на места, указанные в схеме размещения рекламных конструкций
Сообщается, что 14 мая 2013 года опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе", в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Отмечается, в частности, что статья 19 Федерального закона "О рекламе" дополнена частью 5.8, в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в сети Интернет. В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 1 января 2014 года. Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ внесены изменения в часть 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе", регулирующей порядок распространения рекламы на транспортных средствах и с их использованием. Также сообщается о том, что внесены изменения в Кодекс РФ об административных нарушениях, в том числе в части увеличения штрафа за нарушение требований к установке или эксплуатации рекламной конструкции и использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 17.06 10.06 03.06 27.05 20.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"