Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Хозяйственная деятельность



Хозяйственная деятельность

[03.07.2012-09.07.2012]

Постановление Правительства РФ от 28.06.2012 N 656 "Об утверждении перечня пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции"
Утвержден перечень пищевой спиртосодержащей продукции, не относящейся к категории алкогольной продукции
В перечень вошли, в частности, шоколад и шоколадные изделия, сахаристые и мучные кондитерские изделия, напитки брожения и квасы, сидры, медовые вина и напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно, кисломолочные продукты, мороженое и колбасные сырокопченые изделия.

<Информация> ФТС России от 29.06.2012 "О технических регламентах Таможенного союза, вступающих в силу с 1 июля 2012 г."
В связи со вступлением в силу новых технических регламентов Таможенного союза ФТС России публикует временные перечни товаров, в отношении которых подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением одного из документов, подтверждающих соблюдение требований технических регламентов ФТС России напоминает, что с 1 июля 2012 года вступает в силу ряд технических регламентов
Таможенного союза, а именно: "О безопасности упаковки", "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", "О безопасности игрушек", "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" и "О безопасности продукции легкой промышленности". С 1 июля 2012 года таможенный контроль товаров, подпадающих под действие данных регламентов, таможенные органы РФ будут осуществлять в соответствии с "Положением о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию Таможенного союза" (утв. Решением КТС от 18.06.2010 N 319). Евразийской экономической комиссией должны быть приняты решения об утверждении отдельных перечней продукции, в отношении которых подача таможенной декларации должна сопровождаться документом, подтверждающим соблюдение требований соответствующих Технических регламентов. Проекты таких решений в настоящее время готовятся Минпромторгом России. ФТС России в приложении к данной Информации публикует вышеупомянутые временные перечни товаров, с указанием соответствующих кодов ТН ВЭД.

Федеральный закон от 30.06.2012 N 98-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"
До 1 января 2013 года перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции могут осуществляться без лицензии
Устранена правовая неопределенность в сфере производства столовых вин и при введении лицензирования перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции. В частности, установлено, что при производстве столовых вин для увеличения содержания этилового спирта либо для подслащивания допускается осуществлять добавление концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла. Кроме того, с 1 июля 2012 года на 1 января 2013 года переносится срок вступления в силу положений об обязательном лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Приказ ФСФР России от 09.02.2012 N 12-7/пз-н "Об утверждении Порядка и условий открытия и закрытия клирингового и торгового товарных счетов, а также осуществления операций по указанным счетам"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 N 24732.
Регламентированы процедуры открытия и закрытия клиринговых счетов, а также ведения операций по ним при осуществлении товарных поставок
Установлен порядок взаимодействия организаций, осуществляющих проведение, контроль и учет товарных поставок, и клиринговых организаций, предусматривающий, в частности, общие условия правового характера (заключение договоров клиринга, хранения, утверждение некоторых внутренних документов торговой организации), а также регламентацию собственно операций по зачислению и списанию имущества с использованием счетов определенных видов, предусмотренных Федеральным законом "О клиринге и клиринговой деятельности", в т.ч. при нестандартных ситуациях (приостановление операций в случае наличия задолженности, наложение ареста на учитываемое имущество).

Решение ВАС РФ от 29.06.2012 N ВАС-4747/12
Отдельные положения Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса признаны недействующими, поскольку нарушают права управляющей компании, возлагая на нее обязанность по осуществлению расчетов за горячую воду с ресурсоснабжающими организациями в порядке, не предусмотренном нормативными правовыми актами
ВАС РФ признал: абзац первый пункта 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 N 47 (далее - Методические указания), в части слов "в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети", а также абзац четвертый пункта 7 Методических указаний не соответствующими Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520, и недействующими. ВАС РФ, в частности, указал, что нормами Основ ценообразования не предусмотрено установление тарифов на горячую воду с применением такого показателя, как расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды в открытых системах теплоснабжения соответствующей теплоснабжающей организацией. Из буквального толкования абзаца первого пункта 7 Методических указаний во взаимосвязи с абзацем четвертым следует, что тарифы (одноставочный или двухставочный) устанавливаются только для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказывающих услуги по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается отбор сетевой воды (теплоносителя) потребителем. Такая система теплоснабжения поименована закрытой. По смыслу абзаца четвертого пункта 7 Методических указаний при осуществлении горячего водоснабжения посредством открытой системы теплоснабжения, то есть той, в которой вся или часть сетевой воды (теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде, тариф на горячую воду не устанавливается, а потребители оплачивают тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ в сфере теплоснабжения, и расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды. Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии у Министерства полномочий на утверждение Методических указаний в части установления в них системы регулируемых тарифов, не соответствующей пунктам 5, 6, 7 Основ ценообразования.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 672 "О внесении изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"
В определении требований экономической обоснованности цен, предлагаемых поставщиками электроэнергии, должны участвовать заинтересованные министерства и ведомства, регулирующие экономику и социальную сферу
Установлено, что федеральный антимонопольный орган должен определять требования экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электрической энергии, а также ценовых заявок на продажу мощности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. При этом, как это было установлено и ранее, федеральный антимонопольный орган уполномочен утверждать методику определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованию экономической обоснованности.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 16.07 09.07 02.07 25.06 18.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"